Занятие "Во саду ли, в огороде"
план-конспект

- расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах;

- учить дружескому отношению;

- развивать сенсорные способности детей при определении качества предмета;

- развивать у детей любознательность и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlana.docx757.05 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО

 СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВКОЙ ОБЛАСТИ

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

                                                       Составила: Логинова С.С.– воспитатель.

Тема: « Во саду  ли, в огороде».

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие.

Цель: - расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах;

- учить дружескому отношению;

- развивать сенсорные способности детей при определении качества предмета;

- развивать у детей любознательность и логическое мышление.

Задачи:

- продолжать упражнять детей в определении овощей и фруктов по их внешнему виду., в умении их называть;

- продолжать формировать представления  о труде овощеводов и садоводов.

Материалы:

- муляжи овощей и фруктов;

- набор картинок о труде овощеводов;

- иллюстрации с овощами и фруктами;

- косынку;

- свежие овощи и фрукы.

Предварительная работа:

Проведение дид. игр по теме « овощи», « фрукты», « ягоды»; работа на огороде, сбор урожая; рисовании, лепка фруктов и овощей.

Словарная работа:

- натюрморт;

- плантация;

- агроном;

- садовод;

-овощевод;

- грузчик.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую картину я для вас приготовила. Кто из вас знает, как называется эта картина? Это -  натюрморт . Что вы видите на этой картине?

Дети: Перец, лук, помидоры, кукуруза и т. д.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На огороде!

Воспитатель: Правильно! Предлагаю отправиться в путь!

Физкультминутка:

Овощей мы наберем,

Если в огород пойдем.

Здесь попели не бананы,

Лук, чеснок и баклажаны,

И редиска, и морковка-

Им в земле сидеть так ловко!

Мы их из земли достанем

И салаты делать станем!

Да удачный вырос лук,

Все свершилось , но не вдруг.

Труд затрачен мною был,

За посадкой я следил.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Давайте вспомним какие овощи растут в огороде. Я загадаю вам загадки, а вы их отгадываете:

Загадки:

1.Расселась барыня на грядке,

 Оделась в пышные шелка.

 Мы для нее готовим кадки

И крупной соли пол мешка

                                ( Капуста)

2.Красный нос в землю в рос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.

                              (Морковь)        

                                                       C:\Users\Непоседы\Desktop\IMG_20221008_135023_812.jpg

3.И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать –

Стали плакать и рыдать.

                         ( Зеленый лук)

4.Хоть чернил он не видал,          

Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал

Очень важный…

                     (Баклажан)            

                                                     C:\Users\Непоседы\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Баклажан.jpg

5.В огороде стоит,

Ничего не говорит,

Сам не берет

И воронам не дает.

                          (Пугало).

6.Он на солнце греет бок,                                

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор                      

Красный спелый….

                                ( Помидор)

                                                                   C:\Users\Непоседы\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\помидор.jpg

Воспитатель: Для чего выращивают овощи?

Дети: Овощи полезны, они употребляются в пищу людям и животным.

Воспитатель: Где выращивают овощи?

Дети : На огородах, на дачах.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, те овощи , которые мы выращиваем на своем огороде хватит , что бы накормит одну семью? А что делать тем, у кого нет огорода и дачи?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: Для того, что бы овощи продавали в магазинах, для того что бы их вырастить много, люди создают сельскохозяйственные предприятия. На больших плантациях выращивают много овощей и отвозят на машинах в магазины.

Воспитатель: Давайте посмотрим кто работает на полях по выращиванию овощей:

Агроном - определяет какие и в какое время сажать, а осенью убирать.

Овощевод - выращивают овощи и убирают их.

Грузчики - грузят овощи в машину.

Водители - отвозят овощи на овощехранилище и в магазины.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята организовать вое предприятие, вырастить свои овощи .

Дети рисуют и раскрашивают овощи.

C:\Users\Непоседы\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20221008_135032_504.jpg

Дидактическая игра: « Доскажи словечко».

А на этой грядке, разыгрались в  прятки, зеленые хитрецы, Молодые…

                                                                                                         Огурцы

Этот плод продолговатый, витаминами богатый. Его варят, его сушат, называется он….

                                                                                                            Грушей

А в подарок у Марины, вкусно пахнут….

От дождя земля намокла- вылезай толстуха…

                                                                                                           Свекла

Вот зеленый толстячок- крупный , гладкий…

                                                                                                          Кабачок

А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж…

                                                                                                         Виноград

Не забудем для Алены очень кислые …

                                                                                                           Лимоны

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, сколько овощей вырастили, вы были: агрономами, водителями, овощеводами. Вы все здорово потрудились!

Давайте поиграем в игру: « Угадай овощ фрукт на вкус».

Дети с завязанными глазами берут кусочки овощей и фруктов, и определяют на вкус , какой им попался овощ и фрукт.

Воспитатель: Все правильно определили овощи и фрукты, какие вы молодцы! Теперь мы можем отправляться домой.

Физкультминутка:

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

Мы попрыгаем неслышно

И вернемся в группу.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Называет продукты

Дети: Показывают зеленый квадрат ( полезный продукт), красный квадрат ( вредный продукт).

( Капуста, тыква, картофельные чипсы, кабачок, апельсиновое мороженое, горох, зеленый лук, баклажан, огурец, мандарин, лимонад).

C:\Users\Непоседы\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20221008_135037_114.jpg

Итог:

Воспитатель: Ребята что нового вы сегодня узнали?

Познакомились с новыми словами: натюрморт, садовод, овощевод, агроном, плантация. Побывали на плантациях, увидели, как работают садоводы, грузчики, овощеводы. Вспомнили названия фруктов и овощей. Так же поговорили о « вредных» и « полезных» продуктах. Надо правильно питаться, есть больше овощей и фруктов: « Овощи и фрукты- витаминные продукты!» А витамины необходимы для здоровья человека. Детям фрукты и овощи особенно нужны, чтобы вы не болели и росли крепкими, сильными, веселыми.

А сейчас я приготовила для вас сюрприз.

( Угощение детей Фруктами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во саду ли, в огороде

Элективный курс с элементами краеведения.  При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных усл...

Сценарий игрового занятия "Во саду ли, в огороде..."

Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как...

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»...

логоритмическое занятие "Во саду ли, в огороде"

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Интеллектуальная игра "Во саду, ли в огороде"

Обобщение и расширение знаний учащихся по темам учебного курса "Сельскохозяйственный труд", 7 кл.  в интересной форме....

Коррекционное занятие: "Во саду ли, в огороде".

Обучение детей классификации групп предметов (фрукты и овощи); закрепление знаний об овощах и фруктах; где растут, как употреблять в пищу, внешний вид (размер, форма, цвет); вкус; воспитание гигиениче...