ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Я-волонтёр!» (социально-гуманитарная направленность), срок реализации 3 года, возраст 11-16 лет
методическая разработка
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
Цели:
1. Инициировать и развить подросткового добровольческого движения.
2. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
Задачи:
1. Знакомство с деятельностью волонтерских организации в мире и России.
2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков
3. Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.
4. Формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями.
5. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.
6. Пропаганда здорового образа жизни обучающихся.
В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования”.
Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Муниципальное образование Арзамасского муниципального района Нижегородской области
МБОУ Новоселковская СШ
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Я-волонтёр!»
(социально-гуманитарная направленность),
срок реализации 3 года, возраст 11-16 лет
Составитель: педагог дополнительного образования
Соколова Т.А.
с.Казаково, 2022г.
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования по социальному направлению «Я - волонтер» разработана на основе:
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Новоселковская СШ;
- планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Новоселковская СШ ;
- программы формирования универсальных учебных действий основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Новоселковская СШ;
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
Цели:
1. Инициировать и развить подросткового добровольческого движения.
2. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
Задачи:
1. Знакомство с деятельностью волонтерских организации в мире и России.
2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков
3. Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.
4. Формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями.
5. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.
6. Пропаганда здорового образа жизни обучающихся.
В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования”.
Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.
В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне.
Общая характеристика программы
Программа дополнительного образования «Я - волонтёр» рассчитана на учащихся 11 – 16 лет, увлекающихся социально значимой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время 1 раз в неделю с 14:00-15:30.
Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.
Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):
- в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;
- в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;
- в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с деятельностью волонтёрских организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
- коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; участие в КТД; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Данная программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности.
Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность школьников основывается на духовно-нравственных ценностях.
Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» школьника (особенно подростка) в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике «замысел — реализация — рефлексия».
В логике действия данного принципа в программе предусматриваются социальные проекты школьников. Социальные проекты (экологические акции, оказание помощи ветеранам Вов и труда, акции милосердия, «Дети – детям») преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив.
Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:
• коммуникабельность — лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;
• предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;
• самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;
• организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;
• конвенциональность — стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;
• законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готовность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.
Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.
Место кружка в учебном плане.
Программа дополнительного образования «Я - волонтер» адресована учащимся в возрасте 11-16 лет, рассчитана на 3 года, на ее изучение отводится 216 часов (2 академических часа в неделю); 1 год – 72 ч., 2 год – 72 ч., 3 год – 72 ч.
Основные формы и методы организации учебного процесса
Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей;
способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно- познавательную деятельность ребенка. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируются в системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально.
Основная форма | Образовательная задача, решаемая на занятиях | Методы |
1.Познавательное занятие | Передача информации | Беседа, рассказ, доклад, прослушивание, информационная акция, лекция. |
2. Практическое занятие по отработке определенного умения | Обучение. Вырабатывать умение применять теорию на практике | Встреча, «трудовой десант», тренинг, конференция, мастер- класс, трудовая акция, уличная акция. |
3.Самостоятельная деятельность | Поиск решения проблемы самостоятельно | Встреча, «трудовой десант», тренинг, конференция, мастер- класс, трудовая акция. |
4.Творческие упражнения | Применение знаний в новых условиях. Обмен идеями, опытом | Свободные дискуссии, мастер-класс, творческая мастерская, конференция, |
5. Игровая форма | Создание ситуаций занимательности | Игра |
6.Конкурсы | Контроль знаний, развитие коммуникативных отношений. Корректировка знаний, умений, развитие ответственности, самостоятельности. | Игра |
7.Занятие- соревнование | Закрепление умений, знаний, навыков | Игра |
8.Занятие–деловая (ролевая) игра | Усиление мотивации учения. Формирование познавательной деятельности, углубление и расширение знаний, перенос теоретического учебного материала в практическую деятельность | Игра |
9. Экскурсии | Массовая информация и наглядная информация | Экскурсия, встреча. |
9.Занятие лекция | Формирование мотивации, установка на активное восприятие | Беседа, рассказ, доклад, прослушивание,информационная акция, лекция. |
10.Модульное занятие | Способствует пооперационному усвоению материала, контроль знаний, умений, навыков, их коррекция. | Самостоятельная деятельность |
Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы «Я - волонтёр»:
· формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы «Я - волонтёр» проявляются в:
-расширении круга приёмов составления разных типов плана;
- расширении круга структурирования материала;
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умении организовывать волонтёрскую деятельность;
- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
Направления работы
· духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
· патриотическое и гражданское воспитание – благоустройство школы;
· здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;
· формирование толерантности
Содержание курса дополнительного образования
Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском отряде, определят миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.
Раздел 2. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.
Раздел 3. Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры учатся оформлять личное портфолио.
Раздел 4. Участие в акциях и конкурсах. Учащиеся разрабатывают Акции и мероприятия спортивно-массового характера, с привлечением родительской общественности; организуют «активные перемены». Участвуют в Конкурсах разного уровня по направлению своего рода деятельности.
Раздел 5. Пропаганда здорового образа жизни. Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения; пропаганда базовых знаний медицины и гигиены, ведения активного образа жизни.
Раздел 6. Благотворительная деятельность волонтера. Волонтёры на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Лекционные и практические занятия при реализации программы, предусматривают включение учащихся в практику, образовательные тренинги в данном направлении. Оказание посильной помощи органам школьного самоуправления, педагогам, учащимся в соответствии с направлениями деятельности отряда.
Информирование школьной общественности о целях и задачах своей деятельности, о мероприятиях, проводимых в рамках разработанных программ, проектов и т.д.
Распределение времени по разделам программного материала (сетка часов)
№ | Разделы | Количество часов 1 год | Количество часов 2 год | Количество часов 3 год |
1 | Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. | 4 | - | - |
2 | Познаю себя и других психологическая подготовка волонтеров) | 12 | 8 | 6 |
3 | Учимся работать с документами | 4 | 4 | 4 |
4 | Участие в акциях и конкурсах | 16 | 16 | 20 |
5 | Пропаганда здорового образа жизни | 17 | 21 | 20 |
6 | Благотворительная деятельность волонтера | 17 | 21 | 20 |
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся 1 год обучения
Тема учебного занятия | Кол-во часов | Характеристика основных видов внеурочной деятельности |
Из истории волонтерского движения в мире и России.Создание волонтерского отряда | 4 | Познание основных этапов деятельности волонтерского движения (Игра – путешествие «Корзинка вопросов») Планирование деятельности волонтерского отряда. |
Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров) | 12 | Приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру (Круглый стол. Практикум. Разработка "Паспорта Волонтера, кодекса настоящего волонтера, куда могут войти "10 заповедей волонтера" и "права волонтера"). Формирование коммуникативных способностей и готовности терпимо относится к окружающим людям. |
Учимся работать с документами | 4 | Знакомство с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Создание печатной и видеопродукции для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Оформление личного портфолио. |
Участие в акциях, конкурсах | 16 | Разработка Акций и мероприятий спортивно-массового характера с привлечением родительской общественности; игры, состязания; организация «активных перемен». Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
Пропаганда здорового образа жизни | 17 | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Эстетика, как фактор формирования здорового образа жизни. Организация и проведение «активных перемен» в школе. Проведение бесед познавательного характера по темам: «Профилактика вредных привычек», «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности». Выпуск стенгазеты, листовок пропагандистской направленности. |
Благотворительная деятельность волонтера | 17 | Приобретение опыта, специальных навыков и знаний в области волонтерской работы. Оказание посильной помощи органам школьного самоуправления, педагогам, учащимся в соответствии с направлениями деятельности отряда. Информирование школьной общественности о целях и задачах своей деятельности, о мероприятиях, проводимых в рамках разработанных программ, проектов и т.д. |
2 год обучения
Тема учебного занятия | Кол-во часов | Характеристика основных видов внеурочной деятельности |
Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров) | 8 | Приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к окружающему миру Разработка визитной карточки «Ты хочешь стать волонтером». Формирование коммуникативных способностей и готовности терпимо относится к окружающим людям. |
Учимся работать с документами | 4 | Создание печатной и видеопродукции для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Оформление личного портфолио. |
Участие в акциях, конкурсах | 16 | Разработка Акций и мероприятий спортивно-массового характера с привлечением родительской общественности; игры, состязания; организация «активных перемен». Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
Пропаганда здорового образа жизни | 21 | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Эстетика, как фактор формирования здорового образа жизни. Организация и проведение «активных перемен» в школе. Проведение бесед познавательного характера по темам: «Профилактика вредных привычек», «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности». Выпуск стенгазеты, листовок пропагандистской направленности. |
Благотворительная деятельность волонтера | 21 | Приобретение опыта, специальных навыков и знаний в области волонтерской работы. Оказание посильной помощи органам школьного самоуправления, педагогам, учащимся в соответствии с направлениями деятельности отряда. Информирование школьной общественности о целях и задачах своей деятельности, о мероприятиях, проводимых в рамках разработанных программ, проектов и т.д. |
3 год обучения
Тема учебного занятия | Кол-во часов | Характеристика основных видов внеурочной деятельности |
Познаю себя и других(психологическая подготовка волонтеров) | 6 | Приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к окружающему миру. Формирование коммуникативных способностей, талерантности. |
Учимся работать с документами | 4 | Создание печатной и видеопродукции для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Оформление личного портфолио. |
Участие в акциях, конкурсах | 20 | Разработка Акций и мероприятий спортивно-массового характера с привлечением родительской общественности; игры, состязания; организация «активных перемен». Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
Пропаганда здорового образа жизни | 20 | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Эстетика, как фактор формирования здорового образа жизни. Организация и проведение «активных перемен» в школе.Проведение бесед познавательного характера по темам: «Профилактика вредных привычек», «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности». Выпуск стенгазеты, листовок пропагандистской направленности. |
Благотворительная деятельность волонтера | 20 | Приобретение опыта, специальных навыков и знаний в области волонтерской работы. Оказание посильной помощи органам школьного самоуправления, педагогам, учащимся в соответствии с направлениями деятельности отряда. Информирование школьной общественности о целях и задачах своей деятельности, о мероприятиях, проводимых в рамках разработанных программ, проектов и т.д. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
1. Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации требований ФГОС ООО: методические материалы в 5 частях / сост. : И. Г. Вертилецкая, Т. В. Душенина и др. . – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014
Сайты Интернет
1. Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html
и http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all
2. Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-481
3.Отряд волонтерского движения
http://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm
4. Устав волонтера http://he-plus-she.narod.ru/ustav_vol.htm
5. Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной средеhttp://forum.gorodbg.ru/index.php?topic=345.0
6. Волонтёрский отряд «Планета друзей» http://plast-sosh7.narod.ru/volonterskiotrad.htm
7. Союз волонтерских организаций и движений http://volontery.ru/
8. Проект “Эра милосердия прошла?”
9. Волонтёрское движение “Милосердие” http://www.miloserdie-nn.ru/
10.Психологическая работа с волонтерами
http://vomoo.ucoz.ru/news/psikhologicheskaja_rabota_s_volonterami/2009-10-12-15
Планируемые результаты освоения учащимися программы дополнительного образования
Обучающиеся будут знать:
· историю волонтерского движения в России и в мире;
· права и обязанности волонтеров,
· основные направления деятельности волонтерских отрядов,
· основные формы работы волонтеров,
Обучающиеся будут уметь:
· организовывать и проводить различные мероприятия для пропаганды ЗОЖ
· проводить здоровьесберегающие акции, направленные на формирование здоровых привычек;
· проводить профилактическую работу в школьном учреждении;
· аргументировано отстаивать свою позицию;
· адекватно общаться с учащимися и взрослыми;
· издавать агитационную печатную и видео продукцию;
· формировать собственное портфолио;
· принимать общечеловеческие ценности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Я - ВОЛОНТЕР»
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 год обучения
№ занятия | № в теме | Наименование разделов, темы занятия | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда | ||||
1 | 1 | История волонтерского движения в России и за рубежом. | ||
2 | 2 | Права и обязанности волонтеров. | ||
3 | 3 | Проект положения о волонтерском отряде | ||
4 | 4 | Банк организаций, нуждающихся в волонтерской помощи. | ||
Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров) | ||||
5 | 1 | Тренинг «Познаю себя» | ||
6 | 2 | Тренинг «Познаю себя» | ||
7 | 3 | Тренинг «Мое отношение к миру» | ||
8 | 4 | Тренинг «Мое отношение к миру» | ||
9 | 5 | Мир вокруг меня | ||
10 | 6 | Что такое толерантность | ||
11 | 7 | Психологические особенности людей с ограниченными возможностями | ||
12 | 8 | Психологические особенности людей с ограниченными возможностями | ||
13 | 9 | Психологические особенности пожилых людей | ||
14 | 10 | Психологические особенности пожилых людей | ||
15 | 11 | Проект «Мы - волонтеры» | ||
16 | 12 | Проект «Мы - волонтеры» | ||
Учимся работать с документами | ||||
17 | 1 | Знакомство с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. | ||
18 | 2 | Создание печатной продукции для проведения мероприятий. | ||
19 | 3 | Создание видеопродукции для проведения мероприятий. | ||
20 | 4 | Оформление личного портфолио | ||
Участие в акциях и конкурсах | ||||
21 | 1 | Разработка Акций и мероприятий спортивно-массового характера | ||
22 | 2 | Разработка Акций и мероприятий здоровьесберегающего характера | ||
23 | 3 | Подвижные игры для младших школьников | ||
24 | 4 | Подвижные игры для младших школьников | ||
25 | 5 | Как провести «динамическую перемену» | ||
26 | 6 | Как провести «динамическую перемену» | ||
27 | 7 | Спортивный флешмоб | ||
28 | 8 | Спортивный флешмоб | ||
29 | 9 | Спортивный флешмоб | ||
30 | 10 | Акция «Нет - вредным привычкам» | ||
31 | 11 | Листовка «Нет - вредным привычкам» | ||
32 | 12 | Акция «Чистота-залог здоровья!» | ||
33 | 13 | Листовка «Чистота – залог здоровья!» | ||
34 | 14 | Акция «Чистая парта» | ||
35 | 15 | Листовка «Чистая парта» | ||
36 | 16 | Проект «Делай, как мы!» | ||
Пропаганда здорового образа жизни | ||||
37 | 1 | Беседа «Курить или жить?» | ||
38 | 2 | Просмотр кинофильма о вреде курения | ||
39 | 3 | Агитбригада «Береги свое здоровье!» | ||
40 | 4 | Агитбригада «Береги свое здоровье!» | ||
41 | 5 | Агитбригада «Береги свое здоровье!» | ||
42 | 6 | Выпуск стенгазеты «Мы - за здоровое поколение!» | ||
43 | 7 | Выпуск стенгазеты «Мы - за здоровое поколение!» | ||
44 | 8 | Конкурс листовок «Спорт – это по - нашему!» | ||
45 | 9 | Конкурс листовок «Спорт – это по - нашему!» | ||
46 | 10 | Акция «Репортаж из школьного спортзала» | ||
47 | 11 | Акция «Репортаж из школьного спортзала» | ||
48 | 12 | Фотозарисовки «Герои пауэрлифтинга» | ||
49 | 13 | Фотозарисовки «Герои пауэрлифтинга» | ||
50 | 14 | Анкетирование «Мои спортивные интересы» | ||
51 | 15 | Анкетирование «Мои спортивные интересы» | ||
52 | 16 | Анкетирование «Мама, папа, я – спортивная семья?» | ||
53 | 17 | Анкетирование «Мама, папа, я – спортивная семья?» | ||
Благотворительная деятельность волонтера | ||||
54 | 1 | Беседа «Что такое «Благотворительность» | ||
55 | 2 | Известные меценаты современного общества | ||
56 | 3 | Копилка добрых дел волонтера | ||
57 | 4 | Акция «За чистую школу» | ||
58 | 5 | Акция «Прозрачное стекло» | ||
59 | 6 | Акция «Книга» | ||
60 | 7 | Акция «Книга» | ||
61 | 8 | Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру» начальная школа | ||
62 | 9 | Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру» начальная школа | ||
63 | 10 | Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру» начальная школа | ||
64 | 11 | Акция для младших школьников «Говорящая салфетка» | ||
65 | 12 | Фоторепортаж «Я – твоя вторая обувь» | ||
66 | 13 | Фоторепортаж «Я – твоя вторая обувь» | ||
67 | 14 | Акция «Чистый школьный двор» | ||
68 | 15 | Агитбригада «Правила Дорожного Движения» | ||
69 | 16 | Агитбригада «Правила Дорожного Движения» | ||
70 | 17 | Итоги работы | ||
Резерв | ||||
71 | 1 | Подвижные игры на свежем воздухе для младших школьников | ||
72 | 2 | Подвижные игры на свежем воздухе для младших школьников | ||
73 | 3 | Подготовка агитационных мероприятий к летнему лагерю | ||
74 | 4 | Подготовка агитационных мероприятий к летнему лагерю |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Я - ВОЛОНТЕР»
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
3 год обучения
№ занятия | № в теме | Наименование разделов, темы занятия | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров) | ||||
1 | Тренинг « «Самопознание и откровенность»» | |||
2 | Тренинг «Что я сейчас делаю? Что я чувствую? О чем думаю?» | |||
3 | Тренинг «Закончи предложение» | |||
4 | Тренинг « Уверенность в себе» | |||
5 | Мир вокруг меня | |||
6 | Что такое толерантность | |||
7 | Психологические особенности при общение с людьми с ограниченными возможностями | |||
8 | Психологические особенности при общение с людьми с ограниченными возможностями | |||
Учимся работать с документами | ||||
1 | Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей | |||
2 | Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей | |||
3 | Разработка и проведение классных часов по профилактике | |||
4 | Оформление личного портфолио | |||
Участие в акциях и конкурсах | ||||
1 | Разработка Акций и мероприятий спортивно-массового характера | |||
2 | Разработка Акций и мероприятий здоровьесберегающего характера | |||
3 | Подвижные игры для младших школьников | |||
4 | Подвижные игры для младших школьников | |||
5 | Акция «Братья наши меньшие» | |||
6 | Акция «Братья наши меньшие» | |||
7 | Спортивный флешмоб | |||
8 | Спортивный флешмоб | |||
9 | Спортивный флешмоб | |||
10 | Акция «Нет - вредным привычкам» | |||
11 | Листовка «Нет - вредным привычкам» | |||
12 | Акция «Чистота-залог здоровья!» | |||
13 | Листовка «Чистота – залог здоровья!» | |||
14 | Акция «Вода – это жизнь» | |||
15 | Листовка «Вода- это жизнь» | |||
16 | Проект «Будь с нами, борись с вредными привычками!» | |||
Пропаганда здорового образа жизни | ||||
1 | Беседа «Курить или жить?» | |||
2 | Просмотр кинофильма о вреде курения | |||
3 | Агитбригада «Береги свое здоровье!» | |||
4 | Агитбригада «Береги свое здоровье!» | |||
5 | Агитбригада «Береги свое здоровье!» | |||
6 | Выпуск стенгазеты «Мы - за здоровое поколение!» | |||
7 | Выпуск стенгазеты «Мы - за здоровое поколение!» | |||
8 | Конкурс листовок «Спорт – это по - нашему!» | |||
9 | Конкурс листовок «Спорт – это по - нашему!» | |||
10 | Акция «Репортаж из школьного спортзала» | |||
11 | Акция «Репортаж из школьного спортзала» | |||
12 | Фотозарисовки «Герои пауэрлифтинга» | |||
13 | Фотозарисовки «Герои пауэрлифтинга» | |||
14 | Анкетирование «Мои спортивные интересы» | |||
15 | Анкетирование «Мои спортивные интересы» | |||
16 | Анкетирование «Мама, папа, я – спортивная семья?» | |||
17 | Анкетирование «Мама, папа, я – спортивная семья?» | |||
18 | «Я помню, я горжусь» | |||
19 | «Я помню, я горжусь» | |||
20 | Акция «Родное село - чистое село» | |||
21 | Акция «Родное село - чистое село» | |||
Благотворительная деятельность волонтера | ||||
1 | Беседа «Что такое «Благотворительность» | |||
2 | Благоустройство памятника | |||
3 | Копилка добрых дел волонтера | |||
4 | Акция «За чистую школу» | |||
5 | Акция «Прозрачное стекло» | |||
6 | Акция «Книга» | |||
7 | Акция «Книга» | |||
8 | Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру» дошкольное отделение | |||
9 | Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру» дошкольное отделение | |||
10 | Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру» дошкольное отделение | |||
11 | Акция для младших школьников «Говорящая салфетка» | |||
12 | Фоторепортаж «Я – твоя вторая обувь» | |||
13 | Фоторепортаж «Я – твоя вторая обувь» | |||
14 | Акция «Чистый школьный двор» | |||
15 | Акция "Волонтёры Победы" — акция "Голубь мира" | |||
16 | Акция "Волонтёры Победы" — акция "Голубь мира" | |||
17 | Акция «Притормози» | |||
18 | Акция "Волонтёры Победы" — акция "Голубь мира" | |||
19 | Акция "Волонтёры-медики" — донорство | |||
20 | Поисковое движение России — "Вахта памяти" | |||
21 | Итоги работы | |||
Резерв | ||||
71 | 1 | Подвижные игры на свежем воздухе для младших школьников | ||
72 | 2 | Подвижные игры на свежем воздухе для младших школьников | ||
73 | 3 | Подготовка агитационных мероприятий к летнему лагерю | ||
74 | 4 | Подготовка агитационных мероприятий к летнему лагерю |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Я - ВОЛОНТЕР»
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
3 год обучения
№ занятия | №в теме | Наименование разделов, темы занятия | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров) | ||||
1 | Тренинг «Познаю себя» | |||
2 | Тренинг “Теория САМОГО СЕБЯ” | |||
3 | Тренинг « Портрет уверенного человека” | |||
4 | Тренинг «Мои добрые дела» | |||
5 | Мир вокруг меня | |||
6 | Что такое толерантность | |||
Учимся работать с документами | ||||
1 | Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей | |||
2 | Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей | |||
3 | Разработка и проведение классных часов по профилактике | |||
4 | Оформление личного портфолио | |||
Участие в акциях и конкурсах | ||||
1 | Разработка Акций и мероприятий спортивно-массового характера | |||
2 | Разработка Акций и мероприятий здоровьесберегающего характера | |||
3 | Подвижные игры для младших школьников | |||
4 | Подвижные игры для младших школьников | |||
5 | Акция «Помоги нуждающимся» | |||
6 | Акция «Братья наши меньшие» | |||
7 | Спортивный флешмоб | |||
8 | Спортивный флешмоб | |||
9 | Спортивный флешмоб | |||
10 | Акция «Стоп Коррупция» | |||
11 | Листовка «Нет - вредным привычкам» | |||
12 | Акция «Чистота-залог здоровья!» | |||
13 | Листовка «Чистота – залог здоровья!» | |||
14 | Акция «Вода – это жизнь» | |||
15 | Листовка «Вода- это жизнь» | |||
16 | Проект «Будь с нами, борись с вредными привычками!» | |||
17 | Акция «Чистая планета» | |||
18 | Акция «Сбор макулатуры» | |||
19 | Акция «Сбор крышечек» | |||
20 | Акция «Чистый водоем» | |||
Пропаганда здорового образа жизни | ||||
1 | Беседа «ПАВ» | |||
2 | Просмотр кинофильма о вреде курения | |||
3 | Агитбригада «Береги свое здоровье!» | |||
4 | Агитбригада «Береги свое здоровье!» | |||
5 | Агитбригада «Береги свое здоровье!» | |||
6 | Выпуск стенгазеты «Мы - за здоровое поколение!» | |||
7 | Выпуск стенгазеты «Мы - за здоровое поколение!» | |||
8 | Конкурс листовок «Спорт – это по - нашему!» | |||
9 | Конкурс листовок «Спорт – это по - нашему!» | |||
10 | Акция «Репортаж из школьного спортзала» | |||
11 | Акция «Репортаж из школьного спортзала» | |||
12 | Фотозарисовки «Герой футбола» | |||
13 | Фотозарисовки «Смотрите как могу» | |||
14 | Анкетирование «Мои спортивные интересы» с начальной школой | |||
15 | Анкетирование «Мои спортивные интересы» с дошкольниками | |||
16 | Анкетирование «Мама, папа, я – спортивная семья?» | |||
17 | Анкетирование «Мама, папа, я – спортивная семья?» | |||
18 | «Я помню, я горжусь» | |||
19 | «Я помню, я горжусь» | |||
20 | Акция «Родное село - чистое село» | |||
Благотворительная деятельность волонтера | ||||
1 | Беседа «Что такое «Благотворительность» | |||
2 | Благоустройство памятника | |||
3 | Копилка добрых дел волонтера | |||
4 | Акция «За чистую школу» | |||
5 | Акция «Прозрачное стекло» | |||
6 | Акция «Книга» | |||
7 | Акция «Книга» | |||
8 | Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру» дошкольное отделение | |||
9 | Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру» дошкольное отделение | |||
10 | Агитбригада для дошкольников «В гости к Мойдодыру» дошкольное отделение | |||
11 | Акция для младших школьников «Говорящая салфетка» | |||
12 | Фоторепортаж «Я – твоя вторая обувь» | |||
13 | Фоторепортаж «Я – твоя вторая обувь» | |||
14 | Акция «Чистый школьный двор» | |||
15 | Акция "Волонтёры Победы" — акция "Голубь мира" | |||
16 | Акция "Волонтёры Победы" — акция "Голубь мира" | |||
17 | Акция «Притормози» | |||
18 | Акция "Волонтёры Победы" — акция "Голубь мира" | |||
19 | Акция "Волонтёры-медики" — донорство | |||
20 | Итоги работы | |||
Резерв | ||||
71 | 1 | Подвижные игры на свежем воздухе для младших школьников | ||
72 | 2 | Подвижные игры на свежем воздухе для младших школьников | ||
73 | 3 | Подготовка агитационных мероприятий к летнему лагерю | ||
74 | 4 | Подготовка агитационных мероприятий к летнему лагерю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196481-1575614965.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический коллектив «Задумка» художественная направленность Срок реализации: 6 лет Возраст детей: 7 - 18 лет
Программа способствует развитию эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движении её характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности. Программа с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/19/picture-236123-1366315365.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая грамотность» социально-гуманитарной направленности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Финансисты» (далее – Программа) включает в себя 3 тематических модуля. Программа п...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной направленности «Военно-патриотический клуб «Моя Россия»»
Программа «Военно-патриотический клуб «Моя Россия»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/27/picture-333756-1561619516.jpg)
авторская программа по литературе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа среднего общего образования "Подвиг русского народа в годы Великой Отечественной войны в русской литературе"
Программа предназначена для учащихся 11 класса. Она поможет расширить знания о литературе, посвященной ВОв и создать свой банк аргументов по литературе для написания итогового сочинения по литературе ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/19/picture-1485439-1695136187.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевального шоу «Монпансье» (художественной направленности)
Программа соответствует современным образовательным технологиям, что делает ее доступной, интересной, результативной, предусматривающей индивидуальный подход. Актуальность данной программы обусловлена...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/18/picture-1496530-1700332350.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бадминтон» реализует спортивно-оздоровительное направление
Описание предмета, дисциплины которому посвящена программаПредмет курса помогает решать основную задачу, физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей, обучающихся в бережном ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884226-1485450294.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа чемпионов» спортивно-оздоровительной направленности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Школа чемпионов» по спортивной игре регби разработана на основе Фед...