Технологическая карта внеклассного мероприятия "Лучший рисунок по произведениям «Сказки К. Чуковского"
план-конспект занятия (7 класс)

Баулина Елена Геннадьевна

День грамотеев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_17.10_predmetnaya_nedelya.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

«Лучший рисунок по произведениям «Сказки К. Чуковского»                                                                                                                                                                               

в 7 «Г» классе

 "Семейный центр "Сергиево-Посадский"

АООП (вариант - 2)

       Классный руководитель 7 «Г» класса

Баулина Елена Геннадьевна

Сергиев Посад, 2020

Классы

7

Цель мероприятия

Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.  Систематизировать знания детьми сказок К. И. Чуковского.

Задачи мероприятия

образовательные:
 Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.  Систематизировать знания детьми сказок К. И. Чуковского. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
развивающие:
Развивать внимание при выполнении заданий.
воспитательные:
Вызывать желание участвовать в мероприятии;
Воспитывать коммуникативные качества.

Предполагаемый результат

Повышение познавательного интереса к обучению.

Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию художественных произведений.

Форма проведения мероприятия

Конкурсно-игровая программа

Методы воспитания

методы организации деятельности (упражнения, игры), методы стимулирования (мотивация к деятельности, поощрение), методы формирования сознания (положительный и отрицательный пример)

Оборудование (средства воспитания)

презентация, картинки к игре с изображением животных Африки «Четвёртый лишний»;

иллюстрации из книги с изображением крокодилов из разных сказок Чуковского;

«чудесный мешочек», предметы из сказок;

мяч.


Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность ведущего мероприятия

Деятельность обучающихся

Методы воспитания

1. Организационный момент

(целевая установка)

Эмоционально настроить обучающихся на праздник

Здравствуйте ребята!

- Мы сегодня с утра все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение. Давайте мы с вами сейчас подарим своё хорошее настроение нашим гостям. Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Ребята, я пригласила вас сюда не просто так, а потому что к нам пришел необычный гость и ему требуется наша помощь.

Ученики вместе с учителем образуют круг

Аудиозапись

2.Вводная часть (целеполагание)

 Слайд 1: На слайде появляется крокодил.

- Здравствуйте, ребята. Со мной случилась беда. Я не помню ничего, и не знаю даже, кто я! Скажите, ребята, вы меня узнаете, кто я?

- Ответы обучающихся (крокодил)

Крокодил: Крокодил… , но, я не знаю, откуда я… Только помню, что я из сказки. А написал эту сказку дедушка Корней. Вы знаете кто это?

 - Ответы обучающихся. Это Корней Иванович Чуковский. Детский писатель.

- Правильно ребята, молодцы. Он написал много сказок, которые любят дети и взрослые. Ребята, давайте поможем Крокодилу и вспомним все сказки Чуковского, которые мы знаем. внимательно слушайте меня.

Слайд 2: На экране 10 карточек. (педагог читает строки из сказки и спрашивает у детей, как называется эту сказка. При правильном ответе появляется обложка книги.

  1. Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. («Муха – Цокотуха»)

  1. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Доктор Айболит)

  1. Одеяло
    Убежало,
    Улетела простыня,
    И подушка,
    Как лягушка,
    Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
  2. Солнце по небу гуляло
    И за тучу забежало,
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
  3. Скачет сито по полям,
    А корыто по лугам.
    За лопатою метла
    Вдоль по улице пошла. («Федорино горе»)
  4. Жил да был
    Крокодил.
    Он по улицам ходил,
    Папиросы курил,
    По-турецки говорил, —
    Крокодил, Крокодил Крокодилович! («Крокодил»).

Слайд 3

Крокодил: Ребята, наверное, я из этой сказки - «К Слайд 3

Крокодил: Ребята, наверное, я из этой сказки - «Крокодил»!

- Подожди, Крокодил, не торопись! Ведь крокодил – герой многих сказок Чуковского. Ребята, назовите сказки, в которых есть герой крокодил.

- Ответы обучающихся. «Краденое солнце», «Крокодил», «Мойдодыр», «Путаница», «Бармалей», «Телефон».

- Молодцы, ребята! Вот видишь, Крокодил, таких сказок много.

Дети смотрят презентацию, слушают, отвечают на вопросы.

Мотивация на урок

3.Основная часть (операционно-деятельностный этап)

- Вы устали? давайте отдохнём.

. Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Дружно к бедненьким зверятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Слайд 5. (Картинка со зверями)

- Наша разминка привела нас в Африку. Скажите, как называется сказка, в которой все звери заболели?

- Ответы обучающихся «Доктор Айболит».

- Правильно. В этой сказке очень много зверей и их детенышей ждали помощи доктора Айболита. Давайте вспомним их всех и назовем. Я буду называть взрослого животного-папу, а вы маму или детеныша.

Игра с мячом:

- бегемот - …бегемотиха, бегемотик, бегемотики,

- страус – страусиха, страусенок, старусята,

- акула – акула, акуленок, акулята,

- тигр – тигрица, тигренок, тигрята,

- верблюд – верблюдица, верблюжонок, верблюжата.

- Молодцы!

- А сейчас каждый из вас поучаствует в конкурсе рисунков на тему: «Сказки К. Чуковского».

(у каждого ученика на парте лежит раскраска, цветные карандаши).

Обучающиеся вместе с педагогом выполняют физкультминутку

Дети отвечают на вопрос, кидают мяч педагогу.

Ребята с помощью педагога выполняют задание.

Упражнения, игры

4. Заключительный этап

(рефлексивно-оценочный этап)

Вот и подходит к концу ваше мероприятие посвещенное «Сказки К. Чуковского».

- Ребята, какие вы молодцы, помогли Крокодилу вспомнить из какой он сказки! А я рада, что вы так хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"

Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"

Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"

Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....

Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов

Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Интерактивная викторина»

Интерактивная викторина “What do you know about Olympic Games?”Внеклассное мероприятие.8 классЦели и задачи мероприятия:1.      Расширение представлений школьников об истории ...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Добро и Зло"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Добро  и Зло"...

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Финансы в сказках»

Сценарийвнеклассного мероприятия «Финансы в сказках»...