БУЛЛИНГ: как защитить себя и своих друзей
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Надежда Сергеевна Гора

В презентации описывается определение буллинга, причины возникновения, виды буллинга, дается характеристика участников буллинга, разделение ролей в буллинге, а так же раскрыт вопрос юридической ответственности детей за организацию и участие в буллинге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Буллинг - профилактика в классах883.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«БУЛЛИНГ: как защитить себя и своих друзей» КЛАССНЫЙ ЧАС

Слайд 2

Что такое буллинг? Что вы знаете о буллинге? Как и в каких действиях он может проявляться? ???

Слайд 3

Буллинг- ( от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян ) длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы людей к другому человеку, который не может себя защитить. Д. Лейн, Э. Миллер

Слайд 4

Виды буллинга

Слайд 5

А. Психологическое (моральное) насилие: 1. Вербальный насмешки присвоение кличек бесконечные замечания и необъективные оценки высмеивание унижение в присутствии других угрозы физической расправы шантаж угроза перестать дружить вымогательство, доносительство клевета на жертву, придирки оскорбления, обзывательства дразнилки

Слайд 6

2. Социальное исключение бойкот отторжение изоляция отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой и т.д.)

Слайд 7

3. Кибербуллинг проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес съемка и выкладывание неприглядного видео, фотографий, оскорбительных текстов в общий доступ. троллинг (trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) — размещение в Интернете (на форумах, в дискуссионных группах, блогах и др.) провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между участниками, взаимные оскорбления.

Слайд 8

Б. Физическое насилие Избиение Нанесение удара Порча и отнимание вещей Воровство и др.

Слайд 9

Неравенство сил Агрессия Инциденты повторяются уже какое-то время Впечатлительность жертвы (острая эмоциональная реакция) 4 признака буллинга

Слайд 10

УЧАСТНИКИ БУЛЛИНГА (круг буллинга) A B D C E F G H БУЛЛЕРЫ - инициаторы ЖЕРТВА ПОСЛЕДОВАТЕЛИ – активные участники ОДОБРЯЮЩИЕ – одобряют, но не участвуют ПАССИВНЫЕ ОДОБРЯЮЩИЕ – с интересом наблюдают, но открыто не поддерживают РАВНОДУШНЫЕ СВИДЕТЕЛИ ЗАЩИТНИКИ – пытаются помочь ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНИКИ – хотели бы помочь. Но не помогают

Слайд 11

Распределение ролей Активные участники : Жертва Агрессор Наблюдатели Защитники Наблюдатели: Не испытывают удовольствия от буллинга, но вынуждены или включаться, или молчать из-за страха, что сами окажутся в роли жертвы Защитники: самые смелые дети, встают на защиту жертвы.

Слайд 12

Характеристика буллеров (инициаторов) Буллеры - их цель самоутвердиться, они стремятся к вниманию, желают занять роль лидера класса . Неуравновешенны, самовлюбленны. Характерны вспыльчивость , импульсивность и невыдержанный характер. Авторитет поднимается не за счет личных достижений (которых обычно вообще нет), а путем унижения других. Чрезмерная злоба, враждебность. Физическое развитие в норме или выше. Все вопросы решает при помощи конфликтов, крика, шантажа, физических угроз и побоев. Считают, что имеют возвышенное положение в обществе . Девочки-зачинщики буллинга обладают высоким социальным авторитетом. Мальчики же из богатых семей ни в чем не знают отказа, на все их проделки родители закрывают глаза. Ребенок с детства привыкает, что все покупается и продается, а любое его действие не влечет последствий .

Слайд 13

Буллеры — это самые большие СЛАБАКИ . Именно поэтому они выбирают для нападок более слабых , тех, кто гарантированно не сможет ответить и дать сдачу. Жертва не дает отпор агрессору по нескольким причинам: явному перевесу сил страху получить в ответ еще большую агрессию не хочет быть «плохой (- им)» некоторые дети не защищаются из-за установки родителей «драться — это плохо»

Слайд 14

До 14 лет ответственность за действия агрессора полностью несут родители по ст.5.35 КоАП РФ (административная ответственность) Юридическая ответственность за травлю (буллинг)

Слайд 15

С 14 лет наступает ответственность агрессора по пунктам уголовного кодекса Юридическая ответственность за травлю (буллинг) Ст.111 Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (психическое сюда относится) Ст.112 Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести Ст.158 Кража Ст.161 Грабеж Ст.162 Разбой Ст.163 Вымогательство Ст.167. ч.2. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества при отягщающих обстоятельствах Ст.213 ч.2. Хулиганство при отягчающих обстоятельствах Ст.214 Вандализм

Слайд 17

КЛАССНЫЙ ЧАС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"

Методическая разработка для проведения классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"...

Программа "Защити себя сам" (предназначена для работы с детьми дошкольного возраста ,воспитывающихся в условиях центра социальной реабилитации по формированию основ правового сознания)

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "гражданско-правовых знаний у детей".  Социальное неблагополучие в обществе и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми. В...

Программа "Защити себя сам" (предназначена для работы с детьми дошкольного возраста ,воспитывающихся в условиях центра социальной реабилитации по формированию основ правового сознания)

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "гражданско-правовых знаний у детей".  Социальное неблагополучие в обществе и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми. В...

Занятие по ОБЖ "Как защитить себя и других"

"Как защитить себя и других" (основы безопасности при пожаре)...

Презентация проекта "Познай себя в своих друзьях"

В презентации представлен алгоритм работы над проектом, в котором отражается деятельность участников проекта на каждом этапе....

Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"

Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при  этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки;  развитие ЭВС....