Игра по ПДД
классный час (5 класс)

Бартенева Любовь Ивановна

Разработка игры для учащихся 5-6 классов по ПДД  «Знаю правила движения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_pdd_.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка игры для учащихся 5-6 классов по ПДД  «Знаю правила движения»

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости.

Встал малыш на ноги- он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед- он уже водитель. Поехал в автобусе- он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. Что же нам помогает избежать опасности?

1.По городу, по улице

   Не ходят просто так.

   Когда не знаешь правила

   Легко попасть впросак.

2.Все время будь внимательным

   И помни наперед:

   Свои имеют правила

   Шофер и пешеход.

3.Город, в котором

  С тобой мы живем

  Можно по праву

  Назвать букварем.

4.Азбукой улиц

  Проспектов, дорог

  Город дает нам

  Все время урок.

5.Вот она азбука-

   Над головой

   Знаки развешаны

   На мостовой.

6.Азбуку города

   Помни всегда

   Чтоб не случилась

   С тобою беда.

Сегодня в нашей игре «Знаю правила движения» мы вспомним правила поведения на дороге, дорожные знаки, сигналы светофора, и выясним кто лучше знает правила дорожного движения.

А сейчас познакомимся с командами участниками игры.

Команды поочередно говорят название и, если есть –девиз.

 Сейчас капитанов команд прошу взять маршрутные листы. На каждом этапе ведущие ставят заработанные вами баллы. Побеждает команда набравшая наибольшее число баллов. За нарушение дисциплины-штрафные баллы. Передвигаемся из кабинета в кабинет  по звонком, по левой стороне коридора.

1этап. «Эрудит»

Проверяется знание дорожных знаков.

Ведущие называют знак, игроки должны найти его.

1.Уступи дорогу

2.Движение запрещено

3.Ограничение скорости движения.

4.Искуственная неровность

5.Крутой поворот.

6.Пункт первой медпомощи.

7.Обгон грузовым машинам запрещен.

8.Крутой спуск.

9.Ограничение максимальной массы.

10.Дикие животные.

11.Движение мотоциклов запрещено.

12.Круговое движение.

13.Ж.д. переезд со шлагбаумом

14.Выброс щебня.

15.Автомастерская.

2 этап « Светофор»

Каждому игроку дается три попытки броска в Светофор. За попадание в зеленый сектор-3балла, желтый-2 балла, красный- 1балл.

3 этап. «Собери перекресток»

Нужно как можно быстрее собрать картинки перекрестков и определить их вид. Дополнительно загадки.

1.Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (автомобиль)
2.Наш приятель тут как тут – 
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется … (трамвай)
3.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой …(велосипед)
4. Я в любое время года 
И в любую непогоду,
Очень часто в час любой
Повезу вас под землей. (метро)
5.В школе вы ученики
А в театре – зрители 
А в музее, в зоопарке – 
Все мы посетители.
Коль на улицу ты вышел,
Знай приятель, на перед
Всех названий стал ты выше
Стал ты сразу… (пешеход)
6.Есть подземный и наземный
И похожий есть на «зебру»
От машин тебя спасет,
Твой помощник …(переход)
7. Высокий, стройный,
С тремя глазами,
У дороги стоит,
Никого не боится. (светофор)
7.У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть,
а у поезда не счесть. (Колёса).
8. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).
9. Через реку вовсю ширь 
Лег огромный богатырь
Он лежит – не дружит,
По нему трамвай бежит. (мост) 

4 этап «Музыкальный»

Исполнить фрагменты  песен в которых есть слова: дорога, водитель, пешеход, …

За каждую песню – 1балл.

5 этап «Угадай»

Отвечаем на вопросы ведущих. За правильный ответ-1балл.

1.Человек идущий по тротуару. (Пешеход)

2.Место на дороге предназначенное для пешеходов. (Пешеходный переход)

3.Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

4.Место пересечения улиц. (Перекресток)

5.Где пешеход должен переходить улицу. (Пешеходный переход)

6.Полицейский на перекрестке. (Регулировщик)

7.Главный помощник на улице водителю и пешеходу. (Светофор)

8.Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание)

9.Профессия человека, управляющего транспортным средством. (Водитель)

10.Что означает красный свет светофора. (Стой)

11.Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть. (Зебра)

6 этап «Узнай знак по описанию»

1.Я хочу спросить про знак

   Нарисован знак вот-так,

   В треугольнике ребята

   Со всех ног бегут куда-то.(осторожно дети)

2.Вот кружок с каемкой красной

    А внутри рисунка нет

    Может, девушки прекрасной

    Должен быть внутри портрет?

    Круг пустой зимой и летом

    Как же знак зовется этот?(Движение запрещено)

3.Шли из сада мы домой,

   Видим знак на мостовой:

   Круг, внутри велосипед,

   Ничего другого нет!(Велосипедная дорожка)

4.Человек, идущий в черном,

   Красной черточкой зачеркнут

   И дорога вроде, но

   Здесь ходить запрещено!(Движение пешеходов запрещено)

5.Машины мчат во весь опор,

    И вдруг навстречу знак:

    Изображен на нем забор.

    Я тру глаза, смотрю в упор,

    Шоссе закрыто на запор.

    И что это за знак?( ж.д. переезд со шлагбаумом)

6.Ходят смело млад и стар,

   Даже кошки и собаки.

   Только здесь не тротуар-

   Дело все в дорожном знаке.(Пешеходная дорожка)

7.Что за знак такой висит?

   Стоп-машинам он велит.

    Пешеход! Идите смело

    По полоскам черно-белым.(Пешеходный переход)

8Заболел живот у Ромы
 Не дойти ему до дома
  В ситуации такой
  Нужно знак найти какой? (пункт первой медицинской помощи)

9. Знак висит у переезда
Беззаботности нет места 
Тут шлагбаум не положен
Буду очень осторожен (железнодорожный переезд без шлагбаума

7 этап В гостях у Айболита

1.Назовите лекарственное растение нашей местности, которое можно использовать при открытых ранах ( порезах, ссадинах и т.д.) ( Подорожник)

2.Что нужно сделать если из носа потекла кровь?

( Принять полусидячее положение, наклонить голову вниз, положить на переносицу холод)

3.Назовите номера экстренных служб

-Скорая помощь-03

-полиция-02

-пожарная охрана-01

-газовая служба -04

-мчс -112

4.Что нужно предпринять если вы сильно ушибли колено, локоть?

(Приложить к месту ушиба холод, и постараться не беспокоить ушибленную ногу или руку)

5.Для каких целей нужен йод?

(Для обработки кожи вокруг раны)

6.Для каких целей нужна перекись водорода?

(Для обработки всей раны)

8 этап Автомульт

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда. ( Велосипед)

3.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( Карету)

4.Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5.На чем летал старик Хоттабыч? ( на ковре-самолете)

6.Личный транспорт бабы-яги. ( ступа)

7.На чем ехал в Ленинград человек-рассеянный с улицы Бассейной? ( на поезде)

8.На чем летал барон Мюнхаузен? ( на ядре)

9. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга_чанга» ( Кораблик)

10.На чем катался Кай ? ( на санках)

11. На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? ( в карете)

12. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке «О царе Салтане» (в бочке)

13. При помощи какого транспортного средства передвигались бременские музыканты? (повозка)

14. Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперед
А за ним комарики… (на воздушном шарике)

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...