Внеклассное мероприятие, посвящённое победе в Великой Отечественной войне
классный час (8 класс)

Чернюк Анастасия Геннадьевна

Мероприятие, посвящённое победе

в Великой Отечественной войне

«Они сражались на войне, чтоб счастье дать моей семье».

 

На сцену выходят два мальчика и девочка.

 Мальчик:

 Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Девочка:

Мы слышим их.

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас — не обелиски,

Они — сегодняшние мы.

Девочка и мальчик уходят.

(Уходит. Звучит фонограмма песни «Детство» М. Пляцковского и  Ю.Чичко, на сцене появляются дети, играют и танцуют, раздаются взрывы, они сбиваются в кучу, «следят» за небом. Звуки взрывов смолкают.)

1-ый мальчик:

-Что теперь будем делать?

2-й мальчик:

- Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком.

3-й мальчик:

-Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь — и полка нет!

1-ая девочка:

-Так уж сразу и полка?

3-й мальчик.

-Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

5-й мальчик.

-А я буду сержантом.

6-ой мальчик:

-И я тоже буду защищать свою Родину!

 

Звучит фонограмма песни «Комбат» И.Матвиенко (группа «Любэ»), дети встают и исполняют танцевальную композицию «Марш».

 

Выходит группа детей, читают стихотворение  «Концерт».

1-й мальчик:

Сорок трудный год. Омский госпиталь.

2-й мальчик:

Коридоры сухие и маркие.

1-я девочка.

Шепчет старая нянечка:

 «Господи!.. До чего же артисты маленькие...»

3-й ученик.

Мы шагаем палатами длинными.

 Мы почти растворяемся в них

 С балалайками, с мандолинами

 И с большими пачками книг...

2-я девочка.

«Что в программе?»

1-ая девочка:

В программе — чтение,

 Пара песен военных, правильных...

1-ый мальчик:

Мы в палату тяжелораненых

 Входим с трепетом и почтением...

2-ой мальчик:

Мы вошли. Мы стоим в молчании...

1-ая девочка:

Вдруг срывающимся фальцетом

 Абрикосов Гришка отчаянно:

3-ий мальчик:

Объявляю начало концерта!

Ребята поют песню «Катюша».

3-я девочка

А затем, не вполне совершенно,

 Но вовсю запевале внимая,

 О народной поём,

 О священной

 Так, как мы её понимаем.

 

Хором поют первый куплет и припев песни «Священная война».

 

 2- ая девочка:

Мы поём...

 Только голос лётчика раздаётся.

 А в нём — укор:

 Раненый.

 Погодите,

 Постойте, хлопчики...

 Погодите... Умер майор…

2-ой мальчик:

Балалайка всплеснула горестно,

 Торопливо, будто в бреду...

1-ая девочка:

Вот и всё о концерте в госпитале

 В том году.

 

 

Мальчик под фоновую музыку «Журавли» читает письмо:

-Здравствуй, папа, как ты там без нас? А мы тоже с ребятами помогаем фронту-собираем тёплые вещи и одежду для фронтовиков. А ещё мы выступаем с концертами перед ранеными в госпиталях. Но мне их так жалко! Пап, а когда закончится война? Мы тебя ждём. Твой сын Степан». Письмо сына к отцу, 1941 год.

 

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

 

На сцене появляется одетый в военную форму мальчик, который тщательно подтачивает ветку  ножом. На сцену выбегает  просто и бедно одетый мальчик, который, увидев первого, резко останавливается и начинает  внимательно, не скрывая восхищения и детской зависти, оглядывать его.)

-Чего стоишь?

-Хочу и стою.

- Иди, откуда пришёл.

-Сам иди. Не твой лес.

-А вот мой!

-Как?

-Так. Здесь наше подразделение стоит.

-Какое подразделение?

-Тебя не касается. Видишь- наши кони.

(Мальчик мотнул головой в сторону)

 

-А ты кто такой?

(Бросив своё дело):

-Знаки различия понимаешь?

-Понимаю.

-Ну так вот, ефрейтор гвардейской кавалерии, понятно?

-Да, ефрейтор, видали мы таких ефрейторов!

-Да, представь себе, ефрейтор!

(распахивает рубаху, показывает на груди медаль)

-Видал?

- Великое дело!(с завистью, чуть не плача)

-Великое не великое, а медаль, за боевые заслуги. И ступай себе, откуда пришёл, пока цел.

-Не больно модничай, а то сам получишь!

-От кого?

-От меня.

- От тебя? Молод, брат!

-Не моложе твоего.

-А тебе сколько лет?

-Тебя не касается! А тебе?

-Четырнадцать (потупив глаза)

- Так какой же ты солдат!

-Обыкновенный солдат.

-Не положено!

-Чего не положено?

-Больно молод.

-Постарше тебя.

- Всё равно не положено. Таких не берут.

- А вот меня взяли.

-Как же это тебя взяли? заливаешь!

-Не имею такой привычки

-Побожись.

-Честное гвардейское!

-И оружие дали?

- А как же! Всё, что положено! Видал мою шашечку? (мальчик показал своё оружие)

- А меня не взяли. Сперва взяли, а потом сказали- не положено. Я у них даже один раз в палатке спал, у разведчиков, артеллирийских.

-Стало быть, ты им не показался, раз они тебя не захотели принять за сына.

-Как это- за сына? За какого?

-Известно, за какого, за сына полка.

- А ты- сын?

-Я -сын. Уже второй год. Меня  сам майор на свою фамилию записал, поскольку я являюсь круглый сирота. Он меня, братец, один раз даже с собой взял, как наши ворвутся в деревню, а фашисты как выскочат на улицу в одних подштанниках! Мы их там больше, чем полторы сотни набили!

-И ты рубал?

-Не (смущённо), по правде, я не рубал… ну, и, стало быть, иди, откуда пришёл. Прощай, брат!

- Прощай…

Уходит.

Второй (задумчиво):

 -Стало быть, я им не показался…Но всё равно покажусь!

Убегает.

 

Выходит девочка и под фоновую музыку «Журавли» читает письмо:

 «Привет, Варя, сегодня ночью я получил письмо от командующего, в котором меня извещают, что мне присвоено звание героя Советского Союза. Я сегодня рад, как никогда! Верно, я неплохо дрался и дерусь за Советскую свободную Родину, и дальше буду бить, жечь фашистов так, как подобает герою. Ваш Гриша. 7 декабря, 1943 года».

 

Выходят девушки, садятся в полукруг.

-Я очень боюсь мучений, я, конечно, умру, ничего не скажу, а только я очень боюсь…

-Бояться не нужно: наши близко, а может быть, мы ещё устроим побег!

-Девочки, вы совсем не знаете диалектики… Конечно! Ко всякой боли можно претерпеться!

 - Улечка, ты же знаешь мою любовь, прочти демона, как тогда, помнишь?

Уля встаёт, начинает читать, подняв руку.

- Что люди, что их жизнь и труд?

Они пришли, они пройдут…

Надежда есть, ждёт правый суд:

Простить он может, хоть осудит!

Моя ж печаль бессменно тут,

И ей конца, как мне, не будет,

И не вздремнуть в могиле ей,

Она то ластится как змей,

То жжёт и плещет, будто пламень,

То давит мысль мою как камень-

Надежд погибших и страстей

Несокрушимый мавзолей!..

-Видите, всё-таки ангел её спас. Как это хорошо!

Уля:

-Нет, нет, я бы улетела с демоном…Подумайте, он восстал против самого Бога!

-А что, нашего народа не сломит никто! Да разве есть такой народ на свете? У кого душа такая хорошая? Кто столько вынести может? Может быть, мы погибнем, мне не страшно, но мне бы хотелось… Мне хотелось бы ещё рассчитаться с ними, с этими! Да песен попеть- за это время, наверное, много сочинили хороших песен там, у наших! Подумайте только, прожили шесть месяцев при немцах как в могиле просидели: ни песен, ни смеха, только стоны, кровь, слёзы…

-А мы сейчас запеваем, а ну их всех!

 

Вскакивает, взмахнув рукой, начинает петь:

-По долинам и по взгорьям

Шла дивизия вперёд…

Чтобы с боем взять приморье,

Белой армии оплот.

 

Звучит  мужской голос  за сценой:

-Громова!

 

Ульяна  прощается со всеми и уходит.

 

-Знаешь, Таня, я против грусти,

Но сегодня она не в счёт.

Дома в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живёт.

У меня есть друзья, любимый.

У неё ты была одна.

Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала.

 

Открывается дверь, двое  «фашистов»  заводят  Ульяну, держа под руки, бросают на пол.

Уля:

-Лилечка, подыми мне кофточку, жжёт…

Девочки поднимают кофточку и в ужасе - на спине у девушки вырезана звезда. Звучит фонограмма песни «По долинам и по взгорьям…», девушки встают, выходят «фашисты» и уводят их  за сцену.

 

Письмо:

«Дорогая мамочка! Может быть, меня скоро не станет, но я очень надеюсь что мы не зря умираем, что мы победим фашистов, что вздохнём вольно и свободно. Поцелуй за меня брата, он сейчас на фронте, но он вернётся, ты только жди. Прощай. Твоя Антонина». Письмо дочери к матери, 1944 год.

 

 

 

Песня «В землянке».

На сцене - костёр, рядом сидят мальчик, играющий на гармони,  и девочка, запевают, к ним присоединяются ещё шесть ребят, одному помогают идти- он раненый, садятся в полукруг, раненому  делают  перевязки. Поют песню, две пары  встают, танцуют, держась за руки, уходят. «Раненому» помогают уйти, последним уходит гармонист.

 

Письмо об окончании войны:

«Родные мои, я скоро вернусь, ведь уже очень скоро мы свергнем фашистов, ведь уже очень скоро, и мы все вздохнём свободно. Завтра в бой, но мы идём в него с радостью, ведь возможно, что это последний бой для всех. Ждите, мои родные. С любовью, ваш Анатолий». Письмо отца. Май, 1945 год.

 

 

Девочки в белых крыльях исполняют  танец под песню «Журавли» Л.И.Ошанина и А.Г.Новикова.

 

Все участники  выходят на сцену.

1-ый: Зина Портнова- ленинградская пионерка, стала членом комитета подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. До последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза посмертно.

       2-ой: Марат Казей-  работал с партизанами, участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Героически погиб в бою. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник посмертно.

     3-ий: Ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд, участвовал в боях. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза посмертно.

   4-ый: Надя Богданова, разведчица в партизанском отряде. После пыток почти полностью потеряла зрение. Долгое время её считали погибшей. Награждена орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями при жизни.

   6-ой: Они все такие же, как и мы- дети, только они жили в жестокое время и им пришлось очнь быстро вырасти, встать на защиту нашей страны и нашего народа. Вот они, с которых мы должны брать пример и вечно помнить об их заслугах.

 

Поют песню В. Харитонова и Д. Тухманова  «День Победы».

Голос ведущего за сценой:

Растёт новое поколение- поколение сильных, мужественных,  которое готово защищать свою Родину. Они - наше будущее и будущее нашей страны!

Мальчики в десантных костюмах исполняют танец «Десант».

 

 

 

 

 

Список использованной  литературы:

  1. А. А. Фадеев «Молодая  гвардия», Москва, изд-во «Правда», 1977.
  2. В. П. Катаев «Сын полка», изд-во «Детская литература», 1972.
  3. «Стихи о войне», изд-во «Советская литература», 1988.
  4. Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_posvyashchyonnoe_pobede_v_vov.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие, посвящённое победе

в Великой Отечественной войне

«Они сражались на войне, чтоб счастье дать моей семье».

На сцену выходят два мальчика и девочка.

 Мальчик:

 Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Девочка:

Мы слышим их.

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас — не обелиски,

Они — сегодняшние мы.

Девочка и мальчик уходят.

(Уходит. Звучит фонограмма песни «Детство» М. Пляцковского и  Ю.Чичко, на сцене появляются дети, играют и танцуют, раздаются взрывы, они сбиваются в кучу, «следят» за небом. Звуки взрывов смолкают.)

1-ый мальчик:

-Что теперь будем делать?

2-й мальчик:

- Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком.

3-й мальчик:

-Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь — и полка нет!

1-ая девочка:

-Так уж сразу и полка?

3-й мальчик.

-Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

5-й мальчик.

-А я буду сержантом.

6-ой мальчик:

-И я тоже буду защищать свою Родину!

Звучит фонограмма песни «Комбат» И.Матвиенко (группа «Любэ»), дети встают и исполняют танцевальную композицию «Марш».

Выходит группа детей, читают стихотворение  «Концерт».

1-й мальчик:

Сорок трудный год. Омский госпиталь.

2-й мальчик:

Коридоры сухие и маркие.

1-я девочка.

Шепчет старая нянечка:

 «Господи!.. До чего же артисты маленькие...»

3-й ученик.

Мы шагаем палатами длинными.

 Мы почти растворяемся в них

 С балалайками, с мандолинами

 И с большими пачками книг...

2-я девочка.

«Что в программе?»

1-ая девочка:

В программе — чтение,

 Пара песен военных, правильных...

1-ый мальчик:

Мы в палату тяжелораненых

 Входим с трепетом и почтением...

2-ой мальчик:

Мы вошли. Мы стоим в молчании...

1-ая девочка:

Вдруг срывающимся фальцетом

 Абрикосов Гришка отчаянно:

3-ий мальчик:

Объявляю начало концерта!

Ребята поют песню «Катюша».

3-я девочка

А затем, не вполне совершенно,

 Но вовсю запевале внимая,

 О народной поём,

 О священной

 Так, как мы её понимаем.

Хором поют первый куплет и припев песни «Священная война».

 2- ая девочка:

Мы поём...

 Только голос лётчика раздаётся.

 А в нём — укор:

 Раненый.

 Погодите,

 Постойте, хлопчики...

 Погодите... Умер майор…

2-ой мальчик:

Балалайка всплеснула горестно,

 Торопливо, будто в бреду...

1-ая девочка:

Вот и всё о концерте в госпитале

 В том году.

Мальчик под фоновую музыку «Журавли» читает письмо:

-Здравствуй, папа, как ты там без нас? А мы тоже с ребятами помогаем фронту-собираем тёплые вещи и одежду для фронтовиков. А ещё мы выступаем с концертами перед ранеными в госпиталях. Но мне их так жалко! Пап, а когда закончится война? Мы тебя ждём. Твой сын Степан». Письмо сына к отцу, 1941 год.

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

 

На сцене появляется одетый в военную форму мальчик, который тщательно подтачивает ветку  ножом. На сцену выбегает  просто и бедно одетый мальчик, который, увидев первого, резко останавливается и начинает  внимательно, не скрывая восхищения и детской зависти, оглядывать его.)

-Чего стоишь?

-Хочу и стою.

- Иди, откуда пришёл.

-Сам иди. Не твой лес.

-А вот мой!

-Как?

-Так. Здесь наше подразделение стоит.

-Какое подразделение?

-Тебя не касается. Видишь- наши кони.

(Мальчик мотнул головой в сторону)

-А ты кто такой?

(Бросив своё дело):

-Знаки различия понимаешь?

-Понимаю.

-Ну так вот, ефрейтор гвардейской кавалерии, понятно?

-Да, ефрейтор, видали мы таких ефрейторов!

-Да, представь себе, ефрейтор!

(распахивает рубаху, показывает на груди медаль)

-Видал?

- Великое дело!(с завистью, чуть не плача)

-Великое не великое, а медаль, за боевые заслуги. И ступай себе, откуда пришёл, пока цел.

-Не больно модничай, а то сам получишь!

-От кого?

-От меня.

- От тебя? Молод, брат!

-Не моложе твоего.

-А тебе сколько лет?

-Тебя не касается! А тебе?

-Четырнадцать (потупив глаза)

- Так какой же ты солдат!

-Обыкновенный солдат.

-Не положено!

-Чего не положено?

-Больно молод.

-Постарше тебя.

- Всё равно не положено. Таких не берут.

- А вот меня взяли.

-Как же это тебя взяли? заливаешь!

-Не имею такой привычки

-Побожись.

-Честное гвардейское!

-И оружие дали?

- А как же! Всё, что положено! Видал мою шашечку? (мальчик показал своё оружие)

- А меня не взяли. Сперва взяли, а потом сказали- не положено. Я у них даже один раз в палатке спал, у разведчиков, артеллирийских.

-Стало быть, ты им не показался, раз они тебя не захотели принять за сына.

-Как это- за сына? За какого?

-Известно, за какого, за сына полка.

- А ты- сын?

-Я -сын. Уже второй год. Меня  сам майор на свою фамилию записал, поскольку я являюсь круглый сирота. Он меня, братец, один раз даже с собой взял, как наши ворвутся в деревню, а фашисты как выскочат на улицу в одних подштанниках! Мы их там больше, чем полторы сотни набили!

-И ты рубал?

-Не (смущённо), по правде, я не рубал… ну, и, стало быть, иди, откуда пришёл. Прощай, брат!

- Прощай…

Уходит.

Второй (задумчиво):

 -Стало быть, я им не показался…Но всё равно покажусь!

Убегает.

Выходит девочка и под фоновую музыку «Журавли» читает письмо:

 «Привет, Варя, сегодня ночью я получил письмо от командующего, в котором меня извещают, что мне присвоено звание героя Советского Союза. Я сегодня рад, как никогда! Верно, я неплохо дрался и дерусь за Советскую свободную Родину, и дальше буду бить, жечь фашистов так, как подобает герою. Ваш Гриша. 7 декабря, 1943 года».

Выходят девушки, садятся в полукруг.

-Я очень боюсь мучений, я, конечно, умру, ничего не скажу, а только я очень боюсь…

-Бояться не нужно: наши близко, а может быть, мы ещё устроим побег!

-Девочки, вы совсем не знаете диалектики… Конечно! Ко всякой боли можно претерпеться!

 - Улечка, ты же знаешь мою любовь, прочти демона, как тогда, помнишь?

Уля встаёт, начинает читать, подняв руку.

- Что люди, что их жизнь и труд?

Они пришли, они пройдут…

Надежда есть, ждёт правый суд:

Простить он может, хоть осудит!

Моя ж печаль бессменно тут,

И ей конца, как мне, не будет,

И не вздремнуть в могиле ей,

Она то ластится как змей,

То жжёт и плещет, будто пламень,

То давит мысль мою как камень-

Надежд погибших и страстей

Несокрушимый мавзолей!..

-Видите, всё-таки ангел её спас. Как это хорошо!

Уля:

-Нет, нет, я бы улетела с демоном…Подумайте, он восстал против самого Бога!

-А что, нашего народа не сломит никто! Да разве есть такой народ на свете? У кого душа такая хорошая? Кто столько вынести может? Может быть, мы погибнем, мне не страшно, но мне бы хотелось… Мне хотелось бы ещё рассчитаться с ними, с этими! Да песен попеть- за это время, наверное, много сочинили хороших песен там, у наших! Подумайте только, прожили шесть месяцев при немцах как в могиле просидели: ни песен, ни смеха, только стоны, кровь, слёзы…

-А мы сейчас запеваем, а ну их всех!

Вскакивает, взмахнув рукой, начинает петь:

-По долинам и по взгорьям

Шла дивизия вперёд…

Чтобы с боем взять приморье,

Белой армии оплот.

Звучит  мужской голос  за сценой:

-Громова!

Ульяна  прощается со всеми и уходит.

-Знаешь, Таня, я против грусти,

Но сегодня она не в счёт.

Дома в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живёт.

У меня есть друзья, любимый.

У неё ты была одна.

Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала.

Открывается дверь, двое  «фашистов»  заводят  Ульяну, держа под руки, бросают на пол.

Уля:

-Лилечка, подыми мне кофточку, жжёт…

Девочки поднимают кофточку и в ужасе - на спине у девушки вырезана звезда. Звучит фонограмма песни «По долинам и по взгорьям…», девушки встают, выходят «фашисты» и уводят их  за сцену.

Письмо:

«Дорогая мамочка! Может быть, меня скоро не станет, но я очень надеюсь что мы не зря умираем, что мы победим фашистов, что вздохнём вольно и свободно. Поцелуй за меня брата, он сейчас на фронте, но он вернётся, ты только жди. Прощай. Твоя Антонина». Письмо дочери к матери, 1944 год.

Песня «В землянке». 

На сцене - костёр, рядом сидят мальчик, играющий на гармони,  и девочка, запевают, к ним присоединяются ещё шесть ребят, одному помогают идти- он раненый, садятся в полукруг, раненому  делают  перевязки. Поют песню, две пары  встают, танцуют, держась за руки, уходят. «Раненому» помогают уйти, последним уходит гармонист.

Письмо об окончании войны:

«Родные мои, я скоро вернусь, ведь уже очень скоро мы свергнем фашистов, ведь уже очень скоро, и мы все вздохнём свободно. Завтра в бой, но мы идём в него с радостью, ведь возможно, что это последний бой для всех. Ждите, мои родные. С любовью, ваш Анатолий». Письмо отца. Май, 1945 год.

Девочки в белых крыльях исполняют  танец под песню «Журавли» Л.И.Ошанина и А.Г.Новикова.

Все участники  выходят на сцену.

1-ый: Зина Портнова- ленинградская пионерка, стала членом комитета подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. До последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза посмертно.

       2-ой: Марат Казей-  работал с партизанами, участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Героически погиб в бою. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник посмертно.

     3-ий: Ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд, участвовал в боях. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза посмертно.

   4-ый: Надя Богданова, разведчица в партизанском отряде. После пыток почти полностью потеряла зрение. Долгое время её считали погибшей. Награждена орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями при жизни.

   6-ой: Они все такие же, как и мы- дети, только они жили в жестокое время и им пришлось очнь быстро вырасти, встать на защиту нашей страны и нашего народа. Вот они, с которых мы должны брать пример и вечно помнить об их заслугах.

Поют песню В. Харитонова и Д. Тухманова  «День Победы».

Голос ведущего за сценой:

Растёт новое поколение- поколение сильных, мужественных,  которое готово защищать свою Родину. Они - наше будущее и будущее нашей страны!

Мальчики в десантных костюмах исполняют танец «Десант».

Список использованной  литературы:

  1. А. А. Фадеев «Молодая  гвардия», Москва, изд-во «Правда», 1977.
  2. В. П. Катаев «Сын полка», изд-во «Детская литература», 1972.
  3. «Стихи о войне», изд-во «Советская литература», 1988.
  4. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ "Дети и Война".

Цель:воспитание  патриотизма , любви к своей   Родине , к её  защитникам,  чувства  ответственности  человека за происходящее вокруг....

Праздник, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне

Праздник, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне, на котором прозвуит много стихотворений, классических песен в сопровождении презентации...

Внеклассное мероприятие по математике "Дорогами Великой Отечественной Войны"

Данная разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия по математике, посвященного Великой Отечественной Войне. Данную разработку можно использовать также для проведения линейки, посвященн...

Внеклассное мероприятие. Викторина на тему Великая Отечественная война

Внекклассное мероприятие  с презентацией. Викторина для учеников 5-7 класса, 8-11 классов...

Творческие работы учеников, посвящённые Победе в Великой Отечественной войне.

Творческие работы "Подвиг Ленинграда", "Ах, война, что ты сделала подлая..." выполнены учениками 6 класса и посвящены подвигу советского народа в Великой Отечественной войне....

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Великая Отечественная Война глазами молодежи», посвященное 70 – летию Победы

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Великая Отечественная Война глазами молодежи», посвященное 70 – летию Победы, направлено на формирование уважительного отношения к героям...

Открытое мероприятие в группе воспитанников 5-6 классов. Проведения шахматного турнира, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне «ШАХМАТЫ В СТРОЮ»

Игра – форма культурно-досуговой работы, представляет собой основанное на интересе занятие, учащиеся для развлечения, отдыха, соревнования....