Программа по воспитательной работы классного руководителя
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Черныш Наталья Геннадьевна
               Программа   воспитательной работы  классного руководителя

 

«От маленьких побед к большим достижениям»

разработана на период  5-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx138.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты Мансийский Автономный округ – Югра г. Нефтеюганск

МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа   воспитательной работы  классного руководителя

 

«От маленьких побед к большим достижениям»

Классный руководитель 5 В класса: Черныш Наталья Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 год

 

Содержание

  1. Паспорт программы
  2. Пояснительная записка
  3. Направление, цели и задачи воспитательной деятельности
  4. Этапы реализации программы
  5. Предполагаемые результаты реализации программы
  6. Ключевое дело класса
  7. План воспитательной работы
  8. Работа с родителями
  9. Мониторинг воспитательной деятельности

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт программы 

 

Название программы

Воспитательная программа классного руководителя «От маленьких побед к большим достижениям»  

Сроки реализации программы

2021-2027 год

Наименование учреждения:

 

 

МБОУ

«СОШ №2 им. А.И. Исаевой»

 

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Черныш Наталья Геннадьевна учитель по физической культуре  

Участники программы

Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель

 

 

Воспитательная программа 5-9 класс

2021- 2027

 

2.Пояснительная записка

 

Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться.    Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа - один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

    Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»    

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

   В основе воспитательной программы «От маленьких побед к большим достижениям» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.  

Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

  Программа “От маленьких побед к большим достижениям” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.  

 

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.  

3. Направление, цели и задачи воспитательной деятельности

 

 Цель программы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.  

 Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;  
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;  
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;  
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;  
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;  
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.  

   Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными службами (педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурного и образовательного учреждения города и страны.
  •  Применяемые технологии:  
  • научно-исследовательская;
  • технология проектов;
  • личностно-ориентированный подход;
  • ИКТ;
  • Формы работы:  
  • классный час, видеоуроки, беседа, обсуждение, консультации, презентации, тренинги, занятия,  
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления;  
  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми;
  • проведение совместных с родителями мероприятий.

         Приоритетные направления работы:

  • коллективно-творческая деятельность  
  • интеллектуально-познавательная деятельность  
  • спортивно-оздоровительная деятельность  
  • историко-патриотическая деятельность  
  • работа с семьёй  

 

4. Этапы реализации программы 

1 этап – 5 класс 2021-2022 

«Мы- одна команда»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

Форма деятельности – Создание общего видения класса и кодекса взаимодействия на весь учебный год, распределение обязанностей в классе, создание классного уголка.

Задачи на этом этапе:

  • развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;
  • привитие пользовательского навыка работы на компьютере;
  • воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;
  • формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать свою деятельность;
  • объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы

 

  1. этап – 6 класс

2023-2024 учебный год

«Мы талантливы во всем»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Форма деятельности: проектная и творческая деятельность. Оформление фото и видео летописи класса.

 

  1. этап – 7 класс

 2024-2025 учебный год

 «Мы успешны»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.  

Форма деятельности: продолжение работы по определению профориентации, участие в разнообразных мероприятиях образовательного учреждения.

 

  1. этап – 8 класс

2025-2026 учебный год

«Мы взрослеем»

Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.  

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления.

 

  1. этап – 9 класс

2026-2027 учебный год

 «Мы - выпускники»

Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии.

Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка

выпускника, создание банка данных профессий, исследовательская и проектная деятельность.

 

   5. Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;
  • активное участие родителей в делах класса;
  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил здорового образа жизни;
  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)

  адекватная самооценка учащихся.

 

Ожидаемый результат на конец 2021-2022 учебного года:

УЧЕНИК 5 класса

 

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

 

 

                     Модель выпускника класса 

   Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,  
  • социальную ответственность;  
  • высокий уровень самосознания;  
  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;  
  • креативность;  
  • человечность, альтруистическую направленность;  
  • высокий уровень общей культуры;  
  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.  

Модель выпускника глазами родителей класса: 

  • Самостоятельный;
  • Ответственный;
  • Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учиться (или работать) после школы;
  • Усвоивший всю программу средней школы;
  • Образованный;
  • Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • Коммуникабельный;
  • Способный руководить;
  • Творчески развитый;
  • Уверенный в себе и своих силах;
  • Честный;
  • Добрый;
  • Воспитанный;
  • Умеющий отстаивать свое мнение;
  • Всесторонне развитый;
  • Отзывчивый;
  • Активный;

6. Ключевое дело класса:

 Работа над классным проектом «ГТО в нашу школьную жизнь»

7. План воспитательной работы в 5В классе на 2021-2022 учебный год

 

 

ПЛАН воспитательной работы   класса

__5В____ класс

План работы на 2021-2022 учебный год

 

 

 

Цель: Сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

Задачи: адаптация пятиклассников в новых учебных условиях, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка; сплочение классного коллектива. Формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, доброго отношения к старшим и младшим.

Классный руководитель:

Черныш Наталья Геннадьевна

1 классное мероприятие в четверть               Дата, Тема, Время

1 классный час в неделю: Организационный, Тематический, Духовно-нравственный (Киноурок) Профориентационный, Здоровьесберегающий (можно менять на свое усмотрение) Дата, Тема, Время

1 родительское собрание в триместр Дата, Тема, Время

1 мастер-класс от родителей в четверть Дата, Тема, Время

2 раза в месяц работа над социальным проектом класса, обновление классного уголка

МОДУЛИ

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Школьный урок

понедельник

 

 

 

Прохождение на сайте ПроеКТОриЯ "Примерочная профессия" учащимися 5В класса.

Классное руководство

вторник

 

07.09.2021 Родительское собрание "Организационное. Знакомство с классом"

 

 

Курсы внеурочной деятельности

среда

1 сентября. Создание кодекса взаимодействия в классе.

 

 

 

Самоуправление

четверг

 

Оформление классного уголка

Проверка дневников: наличие маршрутного листа, заполнение информации по внеурочной деятельности, вклеивание оценок.

 

РДШ

пятница

03.09.2021 Классный час: Проведение инструктажей с обучающимися

10.09.2021 Классный час: Выборы классного самоуправления.

17.09.2021 Классный час: Я и мой класс. Выбор классного проекта на 2021-2022 учебный год.

24.09.2021 Классный час: Составление карты желаний на год, Киноурок "Дом"

Профориентация

суббота

 

 

 

Онлайн - консультация с учителями предметниками и родителями.

Ключевые общешкольные дела

 

 

 

 

 

Детские общественные объединения

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Экскурсии

понедельник

Арт - фестивать "Осенняя пора, очей очарование"

 

 

25.10.2021 Онлайн - классный час: Киноурок "Три солнца"

Школьные медиа

вторник

День учителя

Проверка дневников: наличие маршрутного листа, заполнение информации по внеурочной деятельности, вклеивание оценок.

 

 

Организация предметно-эстетической среды

среда

 

Работа с активом класса по подготовке и съемки видеоролика к онлайн поздравлению. С Днем отца

 

 

Волонтерство

четверг

 

 

 

 

Работа с родителями

пятница

08.10.2021 Классный час: Мои увлечения.

15.10.2021 Классный час: день гражданской обороны РФ.

22.10.2021 Классный час: по работе над проектом класса "ГТО в нашу школьную жизнь" Проведение инструктажей по ТБ.

 

 

суббота

 

Онлайн-консультация с учителями предметниками и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

понедельник

 

Обновление классного уголка

 

 

 

вторник

 

 

Работа с активом класса

 

 

среда

 

 

 

Проверка дневников: ведение дневника, вклеивание оценок

 

четверг

 

 

 

 

 

пятница

 

12.11.2021 Классный час: Киноурок "Друг в беде не бросит"

Классный час "Скажем- НЕТ вредным привычкам

26.11.2021 Классный час: Праздник наших мам.

 

суббота

 

 

 

Онлайн - консультация с учителями предметниками и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

понедельник

Обновление классного уголка

 

Работа с активом класса

 

 

вторник

Проверка дневника: ведение дневника, выставление оценок за 1 триместр.

 

 

Проверка дневников: ведение дневника, вклеивание оценок

 

среда

 

 

 

 

 

четверг

 

 

 

 

 

пятница

03.12.2021 Классный час: День неизвестного солдата

10.12.2021 Классный час: Киноурок "Музыка внутри"

17.12.2021 Классный час: День Конституции РФ.

23.12.2021 Классный час: В Дружбе сила!  Проведение инструктажей с обучающимися.

 

суббота

 

 

Онлайн - консультация с учителями предметниками и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

понедельник

Обновление классного уголка

 

 

 

 

вторник

 

 

Проверка дневников: ведение дневника, вклеивание оценок

 

 

среда

 

 

 

 

 

четверг

 

 

 

 

 

пятница

14.01.2022 Классный час: Киноурок "Не трус и не предатель"

21.01.2022 Классный час: Правильное питание - залог здоровья!

28.01.2022 Классный час: Международный день памяти жертв Холокоста.

 

 

суббота

 

 

Онлайн - консультация с учителями предметниками и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

понедельник

Обновление классного уголка

Подготовка к конкурсу "Битва хоров"

Репетиция к конкурсу "Битва хоров"

Репетиция к конкурсу "Битва хоров"

 

вторник

 

 

 

 

 

среда

 

Организация, подготовка, разработка классного часа с девочками 5В класса по поздравлению мальчиков с 23 февраля.

Работа с активом класса по подготовке к онлайн поздравлению пап с 23 февраля.

Проверка дневников: ведение дневника, вклеивание оценок

 

четверг

 

 

 

 

 

пятница

04.02.2022 Классный час: что такое настоящая дружба.

11.02.2022 Классный час: День Российской науки.

18.02.2022 Классный час: квест Десантники!

25.02.2022 Классный час: Отчизны верные сыны.

 

суббота

 

 

Онлайн - консультация с учителями предметниками и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

понедельник

Проверка дневника: ведение дневника, выставление оценок за 2 триместр.

Обновление классного уголка

 

 

 

вторник

Организация, подготовка, разработка классного часа с мальчиками по поздравлению девочек с 8 марта.

 

 

Проверка дневников: ведение дневника, вклеивание оценок. Проведение инструктажей с обучающимися

 

среда

Работа с активом класса по подготовке к онлайн поздравлению мам с 8 марта.

 

 

 

 

четверг

 

 

 

 

 

пятница

04.03.2022 Классный час: А ну, ка девочки!

11.03.2022 Классный час: Киноурок "Там, где мечтают медведи"

18.03.2022 Классный час: Профориентация.

25.03.2022 Классный час: Свободное время с пользой.

 

суббота

 

 

Онлайн - консультация с учителями предметниками и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

понедельник

Обновление классного уголка

Работа с активом класса по участию в акции "Спаси и сохрани"

 

 

 

вторник

 

 

 

 

 

среда

 

 

 

 

 

четверг

 

 

 

 

 

пятница

08.04.2022 Классный час: Миром правит добро!

15.04.2022 Классный час: День космонавтики.

22.04.2022 Классный час: Я здоров - и это здорово!

30.04.2022 Классный час: День пожарной охраны.

суббота

 

 

Онлайн - консультация с учителями предметниками и родителями.

Проверка дневников: ведение дневника, вклеивание оценок.

 

 

 

 

 

 

 

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

понедельник

Проект "Бессмертный полк нашей школы"

 

"Школьный Арбат" ко Дню семьи.

 

 

вторник

Обновление классного уголка

 

 

 

 

среда

Информирование учащихся по участию в акции "Окна Победы!"

 

 

Проверка дневников: выставление итоговых оценок по итогам года. Проведение инструктажей с обучающимися.

 

четверг

 

 

 

 

 

пятница

06.05.2022 Классный час: никто не забыт, ничто не забыто!

13.05.2022 Классный час: Ее величество семья!

20.05.2022 Классный час: Подведение итогов года.

27.05.2022 Классный час: Ура! Каникулы!

 

суббота

 

 

 

 

8. Работа с родителями  

Взаимодействие с родительским комитетом

Для повышения эффективности обучения и воспитания учащихся в классе очень важно создание дружного, работоспособного коллектива родителей, понимающих цели и задачи учебно-воспитательной работы, осознающих свое место в их решении, добивающихся активного участия каждого из родителей в работе класса, школы. Руководит работой родительского коллектива родительский комитет. В него входят наиболее опытные, инициативные родители. Родительский комитет совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи в воспитании детей класса, а также в укреплении материально-технической базы школы.

Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволяет:

●      Повысить педагогическую культуру родителей как основы раскрытия творческого потенциала родителей;

●      Содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и восстановлению традиционного уклада жизни;

●      Развить систему сотрудничества с семьей в интересах ребёнка;

●      Сформировать общие подходы к воспитанию;

●      Развить систему совместного изучения личности ребёнка, его психологических особенностей;

●      Выработать близкие по сути требований к уровню воспитанности ребёнка;

●      Организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося;

●      Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами.

Формы взаимодействия с родителями:

  • Переписка с родителями
  • Практикум
  • Педагогическая дискуссия
  • Индивидуальные тематические консультации.
  • Родительское собрание

Актив родителей

 

Должность  

Функции  

ФИО  

Председатель родительского комитета

Представляет интересы родителей всего класса

***

Член родительского комитета школы

Посещает заседания общешкольного родительского комитета

***

Состав родительского комитета

Решают самые важные дела в классе

***

  1. Мониторинг воспитательной деятельности.

    Результаты воспитания проявляются не только и не столько в знаниях, сколько в устойчивых чертах поведения, в поступках и действиях учащихся, в их жизненной позиции. Поэтому при учёте и оценке результатов воспитательной деятельности важно установить наличие у школьников определённых навыков, умений и привычек поведения. А это требует длительного времени и глубокого понимания детей.    Мониторинг предполагает выявление уровня воспитанности, организаторских способностей школьников, оценку поведения ученического коллектива в целом и отдельных учащихся.   Мониторинг осуществляется классным руководителем, заполняется на каждого учащегося. При оценивании используется следующая шкала: высокий уровень – 5 баллов, средний уровень – 4 балла, ниже среднего уровень – 2 балла,  низкий уровень – 1/0балл.

 

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

Общественная активность

С большим желанием участвует во всех общественных делах, проявляет большую активность.

Принимает участие в общественных делах, но проявляет малую активность.

Не проявляет активности, но поручения выполняет.

Отказывается участвовать в общественных делах, является зрителем.

Ответственность

Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое поручение.

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело.

Очень редко выполняет порученное ему дело/ никогда не доводит его до конца/.

Трудолюбие

Любую работу выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

Как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо.

Редко охотно берётся за работу.

Чаще всего старается уклониться от любой работы.

Инициативность

Выступает зачинателем многих дел.

Часто выступает зачинателем нового дела.

Редко сам начинает новое дело.

Никогда не выступает зачинателем какоголибо дела.

Организованность

Правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её, согласно плану.

В большинстве случаев Правильно распределяет свою работу и в срок выполняет.

Чаще всего не умеет распределять свою работу по времени.

НЕ умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Уверенность в себе

Все задания, поручения выполняет без помощи других.

Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя смог бы справиться сам.

Часто при выполнении поручений обращается за помощью, даже если сам может справиться.

Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

Самокритичность

Всегда с вниманием выслушает критику, правильно на неё реагируя.

В большинстве случаев правильно реагирует на критику.

Порой прислушивается к справедливым замечаниям, не стараясь исправить недостатки.

Отвергает любую критику. Ничего не делает для их исправления.

Стремление к успеху, первенству

Всегда и во всём стремится быть первым, настойчиво этого добивается.

Стремится в чём-то одном, особенно его интересующем, добиться признания.

Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением середняка.

Никогда не стремится в чём-либо быть первым.

Самоконтроль

Умеет тщательно взвешивать свои слова и поступки.

Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

Постоянно поступает необдуманно.

Коллективизм

Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь.

Склонен проявлять заботу о людях, если это  не мешает его личным планам и делам.

Как правило равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

Живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело».

                         

        Результаты диагностики _______класса в 2021-2022 учебном году 

Период 

Что изучаем 

инструмент 

Результат  

Принятые меры 

Сентябрь 

Выявление учащихся, подвергаемых насилию. 

Выявление уровня психологического комфорта школьника. 

Отв. Классные руководители, педагог-психолог. 

 

 

Сентябрь 

Склонность к суицидам, 

 

Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков (А.Н. Волкова) 

Отв. Классные руководители, педагог-психолог. 

 

 

октябрь 

Социализированность. 

 

Методика для изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожков)  

Отв. Классные руководители 

 

 

ноябрь 

Удовлетворенность образовательным процессом учащихся, родителей, педагогов. 

 

Добровольное наркотестирование 5-11 классы 

Удовлетворенность образовательным процессом учащихся, родителей, педагогов. (Отв. Классные руководители) 

 

 

 

Отв. Педагог-организатор Центра здоровья. 

 

 

март 

Профориентационную направленности. 

Анкета Ориентация, И.Л. Соломин (Опросник профориентации. / Методика оценки профессиональных интересов и способностей. / Тест Соломина И.Л.) 

 

 

апрель 

Личностный рост (уровень воспитанности) 

Чепкасова Е.Г. Изучение личностного развития учащихся начальных классов. 

Методика «Личностный рост», разработанная Д.В.Григорьевым, И.В. Степановой и П.В. Степановым. 

 

 

май 

Уровень сформированности классного коллектива. 

Лутошкин Какой у нас коллектив. 

(Отв классные руководители)  

 

 

                                 

 

Анкета для пятиклассников 

Дорогой друг! В этом году ты перешел в среднее звено. Подумай и ответь, что понравилось или не понравилось в пятом классе.

  1. Нравится ли тебе учиться (получать знания)

а) да                               б) не совсем                     в) нет                       г) не знаю

  1. Как дается тебе учеба  

а) хорошо и без особого напряжения  б) хорошо, но стоит большого труда

в) неважно, но без напряжения            г)  неважно, но это стоит большого труда.

  1. На какой урок ты идешь с удовольствием?
  2. На какой урок тебе не хочется идти?
  3. Почему тебе не нравятся эти уроки (отметь подробно по каждому пункту)

 

 

                       предмет

  трудно дается для обучения

 

  не понимаю объяснения учителя

 

  несправедливо ставят оценки

 

  не нравится учитель

 

  учитель кричит на уроке

 

  плохо относится

 

  другие причины (можно указать какие)

 

  1. Появилось много учителей-предметников. Как ты к этому относишься? а) нормально  

б) трудно приспособиться к разным учителям, к их требованиям

в)  не очень устраивает, потому что

  1. Приходится заниматься в разных классах

а)  нормально, даже интересно

б) не нравится, потому что

в) затрудняюсь ответить

  1. Как вы относитесь к новому классному руководителю

     а)  отлично, очень нравится                 в)  не очень понравилась

     б)   хорошо                                             г)  затрудняюсь ответить

  1. Лично тебе нужен классный руководитель, чтобы а) проводить классные мероприятия (вечера, походы и т.д.) б) чтобы можно было поговорить, посоветоваться о школьных делах в) чтобы защищал интересы класса в школе г)  другое (напиши сам)   10. В каких классных мероприятиях ты бы хотел участвовать. Напиши.

                                       

  1. Рассказываешь  ли ты  родителям о своих школьных делах?    

      а)  да, всегда                 б)  иногда                                 в) нет

  1. Считаешь ли ты своих родителей своими помощниками, опорой?

         а) да                              б) не совсем                              в) нет

 

Анкета по выявлению учащихся, подвергаемых насилию 

 

 

Класс___________________Кл. руководитель_________________________________________ 

Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос 

Игнорирует сверстников, не идет с ними на контакт 

Ведет себя подобно «настороженному животному», держится вдали от взрослых 

Апатичен, пассивен, невнимателен, редко смеется 

Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии (настроения) 

Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям 

Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством. Навязывается другим; им легко управлять 

Одевается вызывающе (брюки, прическа – мальчики; преувеличенность в одежде, косметика – девочки). 

Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя 

10 

Негативно относится к замечаниям 

11 

Агрессивен (кричит, употребляет силу). Пристает к более слабым детям 

12 

Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям 

13 

Не заинтересован в учебе 

14 

Не заинтересован в одобрении или в неодобрении взрослых 

15 

Непунктуален, нестарателен 

16 

Бесцельно двигает руками. Разнообразные «тики» 

17 

Грызет ногти 

18 

Слишком   инфантилен   в   речи.   Заикается,  запинается. 

«Трудно вытянуть из него слово». 

19 

Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ребенка в школе 

20 

Выглядит так, как будто очень плохо питается 

21 

Частые вирусные заболевания, головные боли 

   

 

Ф.И. учащихся, для которых характерны 5 и более из перечисленных признаков 

________________________________________________________________________

А Н К Е Т А

для родителей (законных представителей)

Уважаемые родители (законные представители)!

В целях улучшения качества образовательного процесса, для выявления сильных и слабых сторон работы образовательных организаций, просим Вас ответить на вопросы.

I.Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе (обведите):

пол женский мужской

степень родства родители опекуны

образование Высшее Среднее профессиональное образование (техникум, колледж) Начальное профессиональное образование (училище, лицей)

II.Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о Вашем ребёнке (обведите):

1.У Вас: мальчик, девочка.

2.Сколько лет Ваш ребёнок учится в этом образовательном учреждении?

* первый год * два-четыре года * пять и больше

3.Класс обучения Вашего ребёнка:

* в начальной школе (1-4 класс)

* в средней школе (5-9 класс)

* в старшей школе (10-11 класс)

III. Обеспеченность и благоустройство образовательного учреждения.

№ п/п Вопросы 5 4 3 2 Затруд няюсь ответить

1. Способствуют ли условия, созданные в образовательном учреждении, успешному развитию, обучению и воспитанию Вашего ребенка

2. Какова обеспеченность образовательного учреждения учебным оборудованием, наглядными пособиями для проведения занятий (например: доски, карты, схемы, интерактивное, аудио – и видео оборудование, компьютерные классы)

3. Какова обеспеченность образовательного учреждения учебниками

4. Каковы санитарно - гигиенические условия в образовательном учреждении (тепло, освещение, чистота)

5. Оцените обеспеченность кабинетов мебелью

6. Оцените благоустройство школьной территории

7. Оцените, на сколько Вас устраивает:

-медицинское обслуживание -соблюдение безопасности пребывания ребёнка в учреждении -организация питания -организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период

2.Приходилось ли Вам вносить оплату:

-за посещение кружков, секций, студий и других объединений * Да * Нет

IV. Оценка качества образования, в том числе содержания, процесса и результата.

1.Как Вы считаете, соответствует ли содержание и качество преподаваемых предметов в Вашем образовательном учреждении требованиям времени?

* полностью * в основном * частично * не соответствует * затрудняюсь ответить

2.Как бы Вы оценили качество образовательной деятельности, которые дают Вашему ребёнку сегодня?

* отличное * хорошее * удовлетворительное * неудовлетворительное * затрудняюсь ответить

3.Качество результата образования для Вас? (можно выбрать несколько вариантов)

* успеваемость, получение хороших отметок * уровень знаний, позволяющий поступить в ВУЗ (без репетиторов) * высокий уровень сформированности способностей к саморазвитию * высокий уровень общекультурной подготовки

4.Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в процессе обучения, какие? (можно выбрать несколько вариантов)

* не испытывает трудностей * высокая учебная нагрузка * плохое состояние здоровья * завышенные требования учителя

5.Считаете ли Вы, что педагогические работники учитывают индивидуальные особенности Вашего ребенка?

* Да * Нет (приведите пример) * Не всегда

_________________________________________________

6.Как Вы считаете, все ли педагоги справедливо оценивают достижения Вашего ребенка?

дополнительного образования?

-на приобретение учебников (кроме контурных карт, атласов,

рабочих тетрадей на печатной основе и т.п.) * Да * Нет

-на ремонт учебного кабинета, его оснащение * Да * Нет

-на ремонт учреждения  -Да - Нет

  • активная жизненная позиция * наличие портфолио (наград, грамот, дипломов)
  • сохранение здоровья
  • трудности в общении с учителями * трудности в общении с одноклассниками
  • затрудняюсь ответить
  • Да * Нет (приведите пример) * Затрудняюсь ответить

___________________________________________________________

7.Основными источниками информации о введении и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) и основного общего образования (далее - ФГОС ООО) для Вас являются (выберите не более трех вариантов ответа):

* Классный руководитель и (или) администрация школы * Электронные средства массовой информации (телевидение, радио и т.д.)

* Ваши дети

* Интернет-сайт школы

* Печатные средства массовой

информации (газеты, журналы и т.д.)

* Другое (указать)

8.Считаете ли Вы, что введение ФГОС НОО и ФГОС ООО положительно скажется на развитии и образовательных результатах вашего ребенка?

* Да * Нет * Затрудняюсь ответить

9.Помогает ли предпрофильная, профильная подготовка сориентироваться Вашему ребенку в выборе профиля обучения, профессии и учебного заведения? (только для родителей 9-х и 11-х классов)

* Да * Нет * Затрудняюсь ответить

10.В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны Вашему ребенку?

* Да * нет * Не совсем

11.Какие факторы, на Ваш взгляд, ухудшают здоровье детей в образовательном учреждении?

* объем домашних заданий

* расписание

* освещенность

* мебель в кабинете

* взаимоотношения с учителями

* взаимоотношения со сверстниками

* ничто не ухудшает

* другое, ваш вариант________________________________________

12.Каков характер взаимоотношений Вашего ребёнка с преподавателями ? (необходимо выбрать один вариант ответа)

* хорошие отношения со всеми педагогами * хорошие отношения с некоторыми педагогами * взаимоотношения ограничиваются только учебным процессом * отношения носят тёплый, неформальный характер

13.Какие взаимоотношения, на Ваш взгляд, преобладают между учениками в вашем классе? (необходимо выбрать один вариант ответа)

*уважение, взаимопонимание * доброжелательные, дружеские * каждый сам по себе * натянутые, конфликтные * затрудняюсь ответить

14.Ваш ребенок с удовольствием ходит в школу?

* Да * нет * Не всегда

15.Возникала ли у Вас мысль о переводе Вашего ребенка в другое образовательное учреждение?

* Да * нет

Если да, то разъясните причину_________________________________________________________

16.Пользуетесь ли Вы сайтом образовательного учреждения?

* Да, регулярно * Да, редко * Нет

Если нет, то разъясните причину___________________________________________________

17. Пользуетесь ли Вы услугами электронного дневника?

* Да, регулярно * Да, редко * Нет

Если нет, то разъясните, почему___________________________________________________

18.Оцените, насколько Вы удовлетворены компетентностью работников школы при решении Ваших вопросов?

* отличное * хорошее * удовлетворительное * неудовлетворительное * не обращались

19.Оцените по трёхбальной шкале* возможность получения информации, предоставляемой школой:

* 2 – хороший уровень 1 – удовлетворительный уровень 0 – неудовлетворительный уровень

* безразличные отношения * натянутые, конфликтные

* затрудняюсь ответить

Вопросы 2 1 0

О правилах приёма, комплектования классов

Об организации учебного процесса (расписание занятий, звонков, учебный

план)

Об учебных результатах (ЕГЭ, ГИА – 9, количества медалистов, отличников,

оставленных на второй год обучения и т.п.)

О достижениях школы и учеников ( поступление в ВУЗы, результаты участия в

конкурсах, олимпиадах, проектах и т.п.)

О дополнительных образовательных услугах (факультативах, кружках, секций,

студиях и пр.)

О работе школьной психолого – педагогической службы (о возможности

получения консультаций у психолога, логопеда)

О деятельности управляющего совета школы

20.Удовлетворяет ли Вас составленный образовательным учреждением график работы с посетителями?

* Да * Нет * С графиком не знаком

21.Получаете ли Вы достаточную информацию о повседневной жизни вашего ребенка в классе, его успехах, неудачах?

* Да * Нет * Не в полном объёме

22.Имеете ли Вы возможность присутствовать на занятиях, участвовать в мероприятиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.

В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....

Программа воспитательной работы классного руководителя

Воспитание безопасного поведения у подрастающего поколения – одно из важных направлений работы в рамках образовательного процесса, которое должно быть реализовано в современных условиях.Программа восп...

Программа создания воспитательной системы классного руководителя Венковой С.И. Классный руководитель и моделирование нравственной атмосферы в семье!

Характер и нравственное  поведение ребенка – это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение....

Рабочая программа по воспитательной работе классного руководителя 8-9 класса на 2017-2018 гг.

Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческо...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...