Классный час "Семья в моей жизни"
классный час (7 класс)

Мария Габдулловна Баластаева

Классный час по теме " Семья в моей жизни", проведённый в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семья в моей жизни

Цель: воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, формирование представлений о жизненном идеале семьи.

Задачи:

  • помочь сформировать правильное отношение к семье;
  • выработать умение соизмерять свои потребности с потребностями окружающих;
  • помочь ребёнку оценить своё место в семье.

Ход мероприятия:

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - ещё не дом. И даже люстра над столом - ещё не дом. И на окне с живым цветком - ещё не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста -Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом.

Ведущий:

О каком же тепле идет речь? (Учащиеся предлагают свои варианты ответов.)

С помощью учителя формулируют тему и цель занятия.

Сегодня наш классный час посвящён общению на тему: «Семья в моей жизни». Конечно, в наших сердцах зарождается с детства и крепнет с годами теплое чувство любви к своему Дому.

- А как создать Тепло нашего Дома?

Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

Высказывания учащихся.

Ведущий:

Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. И дети, и родители должны твёрдо знать этот закон, и тогда семья, дом будет местом, где все друг друга любят, ждут, понимают и принимают такими, какие они есть, где тепло и уютно.

Вам будет дано несколько заданий, выполняя которые мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи.

Давайте разделимся на 2 группы: мужскую и женскую. Попробуем сегодня выяснить взгляды наших мальчиков и девочек на устройство семьи.

Деловая игра «Что значит любить родителей?»

Вопросы к группе девочек

(предлагаются на карточках, время на обсуждение - 5-7 минут).

  1. Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?
  1. Почему в семье важно любить друг друга?
  2. Как научиться понимать настроение родителей?
  3. Как повысить настроение маме, настроение папе?

Вопросы к группе мальчиков.

  1. Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?
  1. Какой объём домашних дел должен взять на себя ты, чтобы родители увидели в сыне настоящего помощника?
  1. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
  2. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина?

(Высказывания ребят.)

При обсуждении необходимо подчеркнуть различия во взглядах мальчиков и девочек и, главное - общее в их представлениях об идеальной семье и в том, что для создания «хорошей погоды» в доме необходимо каждому приложить усилия.

Ведущий:

А сейчас давайте выполним несколько практических заданий, которые помогут освоить очень важные навыки для жизни в семье. Для выполнения задания класс разбивается на 3 группы.

 Задание № 1 «Семейный ужин»

Составить меню на ужин семье из трех человек (мама, папа, ребенок).

 Задание №2

Предлагается детям условная сумма денег (десять тысяч рублей), перечень продуктов, промтоваров, коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, как уложиться в условную сумму.

Задание №3

На листочках предложено несколько пословиц и поговорок о семье. Листочки разрезаны на две половинки и перемешаны. Надо их соединить.
Любовь да совет,        так и горя нет.

Где мир и лад, там        и Божья благодать.

Вся семья вместе, так и        душа на месте.

Не красна изба        углами, красна пирогами.

Не дом хозяина красит,        а хозяин дом.

Ведущий:

А теперь у меня такой вопрос: для чего нужна семья?

Примерные ответы детей:

  • Чтобы родились дети.
  • Чтобы помогать друг другу.
  • Вместе интереснее жить и т.п.

Ведущий:

Чтобы семья полноценно существовала, её членам нужно выполнять следующие функции: хозяйственную - выполнение различных домашних обязанностей; воспитательную - воспитание детей; создание спокойной психологической обстановки (уют, комфорт, защищенность).

Давайте поиграем. Я буду называть какое-нибудь действие, а вы назовёте ту функцию, к которой оно относится. Готовы? Начали!

  1. Уборка квартиры (хозяйственная)
  2. Проверка домашнего задания у сына (воспитательная)
  3. Мытье посуды (хозяйственная)
  4. Обсуждение событий дня с членами семьи (психологическая)
  5. Приготовление обеда (хозяйственная)
  6. Сочувствие тому, у кого неприятности (психологическая)
  7. Покупка продуктов (хозяйственная)
  8. Чтение книги младшему (психологическая)
  9. Уход за домашними цветами (хозяйственная)
  10. Похвала за хорошо выполненное дело (психологическая)
  11. Разговор с сыном о его ссоре с другом (воспитательная)
  12. Игры брата и сестры (психологическая)
  13. Благодарность членам семьи за помощь (психологическая)

14. Уход за домашними животными (хозяйственная)

Ведущий:

А сейчас я прочитаю вам одну известную восточную притчу.

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить на него. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: «О, мудрейший, какая у меня бабочка - живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони - бабочка улетит, а если скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее». Так завистник и сделал, поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу и спросил его:

- Какая у меня бабочка - живая или мертвая?

А мудрец ответил: «Все в твоих руках...»

Действительно, всё в наших руках. В своей семье нужно стараться жить дружно и весело, помогать друг другу. Такой стиль жизни сближает нас с нашими родными. Советую вам развивать в себе ваши лучшие качества для умения строить теплые отношения с родными. И наградой вам будет крепкая, дружная, любящая семья.

Вопросы к группе девочек

(предлагаются на карточках, время на обсуждение - 5-7 минут).

  1. Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?

  1. Почему в семье важно любить друг друга?

  1. Как научиться понимать настроение родителей?

  1. Как повысить настроение маме, настроение папе?

Вопросы к группе мальчиков.

  1. Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?

  1. Какой объём домашних дел должен взять на себя ты, чтобы родители увидели в сыне настоящего помощника?

  1. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

8.Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина?

Задание :

Любовь да совет                                               так и горя нет

Где мир и лад, там                                          и Божья благодать

Вся семья вместе, так и                                    душа на месте

Не красна изба                                                   углами, красна пирогами

Не дом хозяина красит                                      а хозяин дом

Хозяйственная

Психологическая

Воспитательная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Классный час Этикет в моей жизни

Классный час, посвящённый принципам этикета....

Классный час «Ценность моей жизни»

Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются ,  и человек выбирает свою дорогу. Жиз...

Классный час "Семья в моей жизни"

Тема: Семья в моей жизни.Эпиграф: « Семья все вместе – душа на месте»(Классный час 11 класс)...

Классный час "Семья в моей жизни"

Презентация к классному часу на тему: "Семья в моей жизни"...

Анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"

В материале представлена анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"...