Спортивная география
план-конспект

Наумова Людмила Вячеславовна

 Спортивные соревнования с  географическим уклоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_geografiya.docx512.88 КБ

Предварительный просмотр:

Задание для игры «Спортивная география»

Часть 1. Эстафеты

Задание 1 . Великие открытия.  Соотнеси.  Задание одинаково для каждой команды.

Перед командами карточки с портретами путешественников (с именами), и фото открытий (с надписями). От каждой команды стартуют участники, подбегают к столу, находят одно соответствие, и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему. Задание выполняется на время. По окончанию задания проверяется правильность соответствий. Если все утверждения верны, время выполнения задания остается неизменным, если есть ошибки –за каждую ошибку + 10 сек команде. Выигрывает команда, у которой меньшее время выполнения задания.

 Путешественники

 Открытия

  1. Афанасий Никитин

 Хождение за три моря (Каспийское, Аравийское,Черное) путешествие в Индию первого русского купца

  1.  Ф.Ф. Белинсгаузен и Лазарев

Открытие Антарктиды, 1820 г.

  1. Витус Беринг

 «Русские Коломбы», открытие Северной Америки, Алеутских, Командорских островов.

  1. Семен Дежнев

Прошел путь от Якутска до  устья Анадыря и поднялся вверх в Колымский острог.

  1. Иван Камчатой

 Первооткрыватель Камчатки, получил прозвище  по одной из версий вследствие того, что он носил шёлковую рубашку. В те времена шёлковая материя с узором называлась «камчатой тканью»

  1.  Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский

 На кораблях «Надежда» и «Нева» совершили первую Русскую кругосветку.

Задание 2. Определить маршрут. Задания выдаются каждой команде.  Кто первым ответит правильно, тот получает бал.

Команды начинают движение, схватив друг друга за плечи. Двигаются змейкой, преодолевая полосу препятствий из конусов, скамеек, матов. Подбегают к столу с заданием, отвечают на вопрос и схватившись за плечи, возвращаются обратно. Задание выполняется на время. По окончанию задания проверяется правильность ответов. Если все ответы верны, время выполнения задания остается неизменным, если есть ошибки –за каждую ошибку + 10 сек команде. Выигрывает команда, у которой меньшее время выполнения задания.

Цикл заданий - баба Валя и внучата

 Внимательно рассмотрите компас.

Прочитайте и выполните задание.

Группа любителей тихой охоты из села Троица отправилась ранним утром в лес за грибами. Баба Валя обратила внимание, что когда они заходили в лес, то солнце светило им в спину, а село осталось                позади. Внук Юра сделал предположение, что они идут на запад. Внучка Юля  сказала  бабушке, что опушка леса со стороны села находится на востоке.

 Похвалила или пожурила  бабушка своих внучат за  подготовку к урокам географии?

Ответ.

 Бабушка похвалила своих внучат, так как они правильно определили стороны горизонта и  ориентировались на местности.

Внимательно рассмотрите компас.

Прочитайте и выполните задание.

 Баба Валя попросила  внучат отнести гостинцы своей подруге. Для того чтобы они не заблудились она описала маршрут так «Тропинка от моего дома ведет прямо на юг. Дойдете по ней до отдельно стоящей березы, повернете на право под углом 900 и тропинка вас выведет прямо к ее дому»

 По какому маршруту возвращались ребята после того как выполнили просьбу бабушки?

Ответ.

  От дома бабушкиной подруги ребята шли сначала на восток до отдельно стоящей березы, а затем на север до дома бабушки.

Внимательно рассмотрите компас.

Прочитайте и выполните задание.

 Баба Валя поручила  внучатам  расставить комнатные цветы. В спальне солнце появляется с утра, здесь, нет прямых палящих лучей, при этом солнечный день достаточно длинный, поэтому сюда нужно поместить орхидею.

 В зал, который лучи  освещают в полдень поставить алоэ вера

Узамбарскую фиалку поместить на подоконник кухни расположенной напротив зала, где    свет  рассеянный  и неяркий.

 Бегонию желательно оставить в комнате для гостей, где солнце не жжет.

 С каких сторон горизонта расположены

спальня, зал, кухня, комната для гостей?

Ответ.

Спальня – восток, зал –юг, север-кухня, комната для гостей- запад.

Задания 3.  «  Лучше раз увидеть». Нужно найти картинку и принести команде. Картинки с заданием  могут быть прикреплены внутри конуса. При поиске нужно быть внимательным. Команда обсуждает и дает ответ.

  Команда должна собрать все карточки с заданиями и ответить на вопросы.  Участвует от каждой команды 4 человека.  Участник находит карточку и несет ее команде. Команда отвечает на вопросы вместе.

Внимательно рассмотрите  предложенную картину.

Прочитайте и ответьте на поставленные вопросы.

https://m3.otkrovenia.com/cache/img/68/dy/68dy8alh2qncv6kf0sx.jpg

Известно, что наша страна имеет 18 соседей или 16+2.

 Территория, какой соседней страны изображена на картине?

К какой группе 16 или 2 принадлежит эта страна?

Какие ключевые символы этой страны изображены?

Северным, южным, восточным или западным соседом она является?

Ответ

Страна Япония, принадлежит к 2 группе, так как не имеет  сухопутных границ с Россией. Ключевые символы Фудзияма и сакура. Это восточный сосед России

Внимательно рассмотрите  предложенную картину.

Прочитайте и ответьте на поставленные вопросы.

20 лучших фьордов Норвегии

В этой стране наибольшее количество фьордов.

Фьорд — узкий, извилистый и глубоко врезающийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Длина фьорда в несколько  раз превосходит ширину; а берега в большинстве случаев образованы скалами высотой до 1000 метров.

 В какой стране являющейся соседом России можно увидеть эту красоты?

Северным, южным, восточным или западным соседом  нашей страны она является?

На каком полуострове может быть расположена эта страна?

 Ответ

 Это пейзажи Норвегии. Норвегия наш северный сосед. Расположена страна  на Скандинавском полуострове.

Внимательно рассмотрите  предложенную картину.

Прочитайте и ответьте на поставленные вопросы.

https://legendtour.ru/foto/cn/great-wall-7.jpg

 В какой стране являющейся соседом России можно увидеть эту достопримечательность?

Северным, южным, восточным или западным соседом  нашей страны она является?

 Составьте предложение со словом «Самая» характерное  для этой страны.

 Ответ

 Китай, юго- восточным. Самая многонаселенная страна

Внимательно рассмотрите  предложенную картину.

Прочитайте и ответьте на поставленные вопросы.

1-8-1024x768-1

  Эта гора называется Казбек. На границе России, с каким государством  она расположена, если известно,  что эта страна родина Сталина. Сухопутную границу пересечь пешком нельзя, но можно воспользоваться транспортом.

Северным, южным, восточным или западным соседом  нашей страны она является?

 Составьте  хотя бы одно предложение, описывающее   эту страны.

Задание 4.Карточки  с названиями животных и растений лежат в 1 обруче, у каждой команды свой обруч.

Участники бегут и выбирают только представителей своей природной зоны, и переносят их в свой обруч.

Выигрывает та команда, которая выполняет задание быстрее с меньшим количеством ошибок. К примеру «команда 2» прибежала первая с 1 неправильным ответом, а «команда 1» без ошибок прибежала вторая – выигрывает команда 1 в данном этапе, так как у нее меньшее количество ошибок.

 1 команда - тундра          2 команда –тайга    3 команда - степь

Карликовая береза, морошка, мох, ель, береза, земляника, малина, суслик, ковыль, дрофа, косуля, тюльпан, мак, лемминг, белый медведь, куропатка, лось, бурый медведь.

Задание 5.Путешествие по странам мира.

Название стран в обручах  на полу. Задача преодолеть дистанцию, останавливаясь только в тех обручах, в которых есть страны, относящиеся к  заданию команды. Добежав до определенного обруча, игрок встает в него и берет обруч в руки,  после этого начинает бежать следующий участник команды. В каждом обруче может стоять только по одному участнику от команды.  Капитан команды бежит последним до ближайшего участника, и собирает всех членов команды в одну цепь. Выигрывает та команда, которая первая придет на финиш, не потеряв обручи и не разорвав между собой связи. При неправильном выборе страны, судья начисляет команде  штрафные очки.

1. Команда. Страны Европы

2. Команда. Страны соседи России

3. Команда. Страны Азии

Часть 2. Теоретические задания

Задание 6. Определить задуманный термин. Вопросы задаются по очереди капитанам команд.  Капитаны  могут вытянуть 3 подсказки на удачу.

Выиграй,  подсказку ответив на вопросы.

  1. Отец географии
  2.  Что означает география?
  3. Сколько материков
  4. Сколько океанов
  5. Материк, на котором нет ни одной страны
  6. Самая большая страна мира
  7. Самая  густонаселенная страна
  8. Сколько океанов омывает Россию
  9. Самый маленький материк

Меридиан нулевой

Река Конго

 Красное море

Он такой один потому что особый.

Она течет по руслу

 Разделяет  два материка

Образует полукруг

 Впадает в Атлантический океан

 В канале,  соединяющем  этот объект с другим объектом застрял сухогруз

Пересекает Великобританию

Африканская река

Омывает берега Египта

Протянулся от полюса к полюсу

Полноводна

 На выходе из него могут подстерегать Сомалийские пираты

Разделяет два полушария

Два раза пересекает экватор

 Омывает берега самого большого полуострова Земли.

Одно из названий Гринвичский

 Протекает по Конгской впадине

 Оно самое соленое в мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"

Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...