Методическая разработка "Урок победы"
классный час (9 класс)

Курносенкова Светлана Алексеевна

Методическая разработка "Урок победы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Юлия\Desktop\a2057a3fe7540d607c598630110.jpg

Международный конкурс методических разработок

«Уроки победы».

Номинация конкурса:

«Лучший классный час»

Автор: Курносенкова Светлана Алексеевна

Учитель биологии  и географии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Княгининская средняя общеобразовательная школ

242435 Брянская область, Севский район, Село Княгинино

2019г

C:\Users\Юлия\Desktop\12232560.pngЦель:

Воспитание патриотизма у обучающихся, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: 

  1. Сформировать представления учащихся о героизме наших земляков - участниках Великой Отечественной войны
  2. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  3. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Планируемые результаты: 

Личностные:

- воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;

- воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них;

- воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ;

- воспитание честности, благородства, сострадания;

- формирование преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины;

Предметные:

- расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг. 

- пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

- познакомить с жизнью мирных граждан в военные годы.

Метапредметные:

- развивать интерес к изучению истории;

- развитие патриотического сознания детей;

- умение готовить свое выступление и выступать с аудио, видео- сопровождением, в том числе в форме презентаций;

- умение вступать в коммуникацию с взрослыми в целях получения  информации.

Оборудование:  Ноутбук, мультимедийная установка, презентации, видеоролики, запись песни «Священная война», музыкальный фрагмент для минуты молчания, выставка детских рисунков, цветная бумага, ножницы, клей, выставка книг и фотографий о войне.

Подготовительный этап:

1.Сбор информации, необходимой для классного часа.

2. Исследовательская работа в школьном музее.

 3.Создание  презентаций  и видеороликов на тему «Мой край и мои земляки в годы войны: они ковали Победу».

4.Написание проекта о ветеране Великой Отечественной войны В. К. Мельникове.

План проведения классного часа.

  1. Вступительная часть:

  1.Чтение стихотворения П. Е. Корнейчука «Память о войне».

  2. Беседа о Великой Отечественной войне.

  II.Основная часть: 

  1.Вероломное нападение фашистской Германии на СССР.

  2.История создания песни  В.И. Лебедева-Кумача, А.В. Александрова                  «Священная война». Просмотр видеоролика №1

  3.Историческая справка о Великой Отечественной войне.

  4. «Мой край и мои земляки в годы войны: они ковали Победу».

 ( Результаты проектно-исследовательской  деятельности).

  4.1 Просмотр видеоролика№2: Фронтовое письмо уроженца из села       Родогощь Комаричского района, гвардии младшего лейтенанта Гудкова  Василия Ивановича (1922-1943)  из  школьного музея.

  4.2Чтение проекта   «Ветеран  Великой Отечественной войны Мельников   Виктор Константинович - живой свидетель войны».

  4.3  Просмотр презентации «Наш земляк - Герой Советского Союза Василий Фёдорович Трушкин».

  4.4 Просмотр видеоролика№3 «Отрывок  из письма генерал-лейтенанта И.А. Бахметьева ученикам Княгининской СОШ».

  4.5 Просмотр  видеоролика№4: «Наши земляки - участники Великой  Отечественной войны».

III. Заключительная часть:

  1.Продолжить  пословицы: «Скажем, НЕТ войне!»

  2.Разгадывание кроссворда.

  3.Практическая работа. Написать «фронтовое» письмо  современным    подросткам и  правильно его свернуть в солдатский треугольник.

                                                        Эпиграф  классного часа. ( Слайд 2.).

                                                         Боль войны - неподъёмная кладь.

                                                         И большая людская беда!

                                                         Эту память у нас не отнять:

                                                         Никому! Ни за что! Никогда!

                                                                                      (Корнейчук П. Е.)

Вступительная часть:

Учитель: Ребята, послушайте  стихотворение и ответьте,  какой теме будет посвящён  классный час.

Ученик: Стихотворение П. Е. Корнейчука «Память о войне».

Это память о прошлой войне.
Не даёт мне покоя давно.
Наша жизнь дорога нам вдвойне,
Когда войны мелькают в кино!

Раны старые в сердце болят –
Эти раны в безмерной цене!
Победитель, наш старый солдат,
Помнит всё о безумной войне.

Помнит утро июньского дня:
В нём земля разорвалась огнём!
Тот огонь был началом Огня,
Перешедшего в Вечный... потом!

Помнит горе и слёзы земли,
И народный трагический стон!
Победили! Повергли! Смогли!
Донесли торжествующий звон.

Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!

Вступительная беседа о Великой Отечественной войне:

Учитель: 

- Как вы думаете чему, посвящён наш классный час? (посвящён Великой победе советского народа над фашисткой Германией).

 - Ребята, в 2020году во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.                                                   (Слайд 3.)

 - Вспомним, а как называется эта последняя война с фашистами? ( Великая Отечественная война)

- Почему "Великая"? (Большая война, многие государства были втянуты в нее.)

- Почему "Отечественная"? ( Все Отечество, вся страна поднялась на защиту Родины.  И дети, и старики, и женщины помогали нашим войскам как могли…)

- Какие слова ассоциируются у вас со словом "война"?  (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе.)

-  Ребята, вспомните, а когда началась Великая Отечественная война?(22 июня 1941 года).

 - Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

   Сегодня каждый из вас попытается ответить на вопрос «Почему надо помнить о войне нам, родившимся спустя несколько десятилетий после её окончания»? 

Основная (содержательная) часть:

 - Тема нашего урока «День Победы» и говорить мы сегодня будем о том, какими усилиями советского народа она была достигнута.

Ученик 1: Утром 22 июня 1941 года московское радио прервало свои передачи и люди услышали правительственное сообщение: среди ночи без объявления войны фашистские отряды внезапно вторглись в пределы нашей страны. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистской Германии. 

Ученик 2: (Слайд 4.)Через два дня после начала войны, 24 июня 1941 года, одновременно в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача «Священная война». Сразу же после публикации композитор А.В. Александров написал к ним музыку. Песня приобрела массовую популярность на фронтах Великой Отечественной войны и поддерживала высокий боевой дух в войсках, особенно в тяжёлых оборонительных боях.

Видеоролик №1. (Звучит песня «Священная война».)

Ученик 1:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года

Ученик 2: Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей. Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери,…Война прошла  через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив всех нас на фронт и тыл.

Ученик 1: Дети и женщины в тылу, как могли, помогали фронту. А мужчины защищали своих детей и женщин с оружием в руках. Защищали свои семьи, свой мир, свою Родину.

Ученик 2: Матери, сёстры, жёны, любимые.… Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны. Ждать с войны сына, брата, мужа.…И при этом растить детей, выращивать хлеб для фронта, стоять до изнеможения у станка. Женщины-солдатки.

Ученик 1: (Слайд 5)Но самое тяжелое было не это. Самое трудное было ждать… письма и бояться получить «похоронку». Ждать их, своих родных и любимых мужчин… Сыновей, мужей. И, может быть, не дождаться. Сколько таких похоронок получали русские женщины, но несмотря, ни на что они продолжали верить, надеяться и ждать.

 Ученик 2:  Стихотворение К. Симонова «Жди меня, и я вернусь»;

Жди меня, и я вернусь. 
Только очень жди, 
Жди, когда наводят грусть 
Желтые дожди, 
Жди, когда снега метут, 
Жди, когда жара, 
Жди, когда других не ждут, 
Позабыв вчера. 
Жди, когда из дальних мест 
Писем не придет, 
Жди, когда уж надоест.

Всем, кто вместе ждет.

Наши земляки - участники Великой Отечественной войны. 

-  Назовите дату освобождения нашего села Княгинино? (26 августа 1943г.)

 (Слайд 6.)

- Послушайте фронтовое письмо своей семье Василия Гудкова, который принимал участие в освобождении нашего села.

 2.1 Просмотр видеоролика№2: Фронтовое письмо уроженца из села Родогощь Комаричского района, гвардии младшего лейтенанта Гудкова Василия Ивановича (1922-1943)  из  архива школьного музея. Это было последнее письмо…. Василий Гудков погиб,  будучи в некольких десятках  километров от дома….

Ученик 1:Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

 И их голоса когда – то звучали,

 По утрам они солнце встречали,

 Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто шёл на фронт и не вернулся.

 Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

 Вспомним! Вспомним!

- Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. (слайд 7.)

Минута молчания.

 Историческая справка о Великой Отечественной войне.

     Ученик 2: Историки выделяют три основных этапа войны: (слайд 8.)

1)  22 июня 1941 – 18 ноября 1942 гг. – начальный период войны, когда Красная Армия несла огромные потери и вынуждена была отступать.

2) 19 ноября 1942 – осень 1943 гг. – коренной перелом в войне. Начинается он Сталинградской битвой и заканчивается Курской битвой и битвой за Днепр и др. (слайд 9-10)

3) зима 1943 – 9 мая 1945 гг. – заключительный этап войны, в ходе которого была освобождена территория не только СССР, но вся Восточная Европа. Одним из значимых событий этого периода была снятие блокады Ленинграда, которая продолжалась почти 900 дней. (слайд 11.)

Советский народ сыграл решающую роль в победе над фашизмом и заплатил за это высокую цену. По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети. Разрушены десятки тысяч городов и сел . (слайд12.)

Лозунг «Все для фронта, все для Победы!» (слайд 13.) был принят каждым советским жителем как призыв к максимальным усилиям, направленным на победу.

Ученик 1:

Мы будем помнить ветеранов,
Мы не забудем никогда
Их жертвы, подвиги и раны,
Победу! Помни вся страна! 

  Все меньше остается тех, кто принимал участие в Великой Отечественной войне. Год за годом ветераны уходят вслед за погибшими. В нашем селе живёт  один  ветеран – живой свидетель той страшной войны.

 2.2  Чтение проекта   «Ветеран  Великой Отечественной войны Мельникова Виктора Константиновича - живой свидетель той страшной войны». 

(слайд 15-16.).

- Родина оценила мужество своих защитников. С первого до последнего дня производилось награждение. Звание Героя Советского Союза – высшая степень отличия за заслуги перед Отечеством. 

Ученик 2: (слайд 17.)

 Герой  Советского Великого   Союза -
 Герой России, Родины, Державы!
 В  твоей Звезде наш  героизм  и  сила,
 И  солнца  луч советско-русской славы!

- Назовём  земляка- героя Советского Союза?

2.3.Посмотрим  презентацию «Наш земляк - Герой Советского Союза Василий Фёдорович Трушкин», которую приготовила ученица 6класса.

- Война затронула всех – даже детей, который наравне с взрослыми уничтожали врага, становились героями, погибали… (слайд 18.)

2.4 Просмотр видеоролика№2: «Отрывок  из письма генерал-лейтенанта И.А. Бахметьева ученикам Княгининской СОШ».

-  Нет в нашей стране семьи, которую бы не коснулась Великая Отечественная война. Вспомним же сегодня и тех, кого с нами уже нет, кто не вернулся с полей сражений, кто не дожил до сегодняшнего дня.  

На территории нашего Чемлыжского поселения проживало много героев  войны. Сегодня уже многих нет в живых, но их послужной список велик.  Ученик 1:

Спасибо вам, ветераны!

Солдаты минувшей войны,-

За ваши тяжелые раны,

За ваши тревожные сны.

За то, то Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны

2.5. Просмотр  видеоролика№4: «Наши земляки - участники Великой Отечественной войны».

Заключительная часть:

 Продолжить  пословицы: «Скажем, НЕТ войне!»

  - А сейчас, ребята, давайте продолжим пословицы: «Скажем, НЕТ войне!».

 ( слайд 20-21.)

Варианты пословиц:

 Войну хорошо слышать, да тяжело (видеть).

 Если хочешь мира, будь готов (к войне).

 Без смелости не возьмёшь и (крепости).

 Кто оружием умело владеет, тот врага (одолеет).

  Враг хотел пировать, а пришлось (горевать).

  В бою побывать – цену жизни (узнать).

  Дружно за мир стоять – войне (не бывать).

4. Коллективное разгадывание кроссворда . ( слайд 22-21.)

5. Практическая работа:  Написать «фронтовое» письмо современным подросткам и  правильно его свернуть в солдатский треугольник. ( слайд 24.)

В истории отечественной почтовой связи солдатские треугольники (изобретение находчивых воинов) занимают особое место. Конвертов не хватало, и с фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно.

Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника.

Учитель:

-  Почему вам, детям 21 века, никогда не видевшим войны, надо помнить о войне и о победе?Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о великой Победе?

Рефлексия:

-  Напишите в изготовленных вами «солдатских треугольниках», пожалуйста, свои ответы на заданные вопросы. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!

  (Фронтовые письма  с предложениями собираются).

Рабочая группа собирает ответы учеников и из написанного составляет текст коллективного обращения к современным подросткам и зачитывает его присутствующим. ( слайд 25.)

Примерный текст обращения:  

Мы, ученики 5-х классов 2019-2020 учебного года обращаемся ко всем обучающимся нашей школы.

Помните! Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, а закончилась 9 мая 1945 года полной и безоговорочной капитуляцией фашистской Германии. Война длилась 1418 дней и ночей. Наша страна потеряла более 27 миллионов человек: мужчин, женщин, детей, стариков. Война коснулась каждой семьи, многие потеряли своих родных и близких.

Война – это горе, лишения и слезы. Мы обязаны помнить о Великой Отечественной войне, чтобы не было повторения этих страшных событий.

Мы должны помнить Великую Отечественную войну, так как велика была цена за победу, погибло множество людей, в том числе и наши прадеды. Они сражались и гибли за нашу Родину, за свое Отечество, за мирное небо и наше счастливое детство. Забывать их подвиг нельзя!

Учитель:

Всего Вам мирного, доброго, ясного.

Всего Вам светлого и прекрасного.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы. – М.: Изд-во ВАКО, 2016.
  2. Максимов И.И. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Справочное пособие. – М.: Изд-во Дрофа, 2017. – 160 с.
  3. Дик Н., Боброва Л.- Классные идеи для классного руководителя: методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы: Феникс, 2018
  4. “Песни, опаленные войной”/Авторы-составители В.В. Ишин, Ю.И. Кочетков, А.А. Бочкарев, - Астрахань, 2015.
  5. Интенрнет-ресурс http://bibnout.ru/
  6. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. / Гл. ред. М. М.    Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985.

C:\Users\Юлия\Desktop\12232560.png



Предварительный просмотр:

                               Проект на тему:

 «Ветеран  Великой Отечественной войны Мельников   Виктор Константинович - живой свидетель войны».

                                                               

                                                                Выполнила: ученица 6 класса

                                                                           МБОУ - Княгининской СОШ

                                         Аверина Юлия


План проекта


I.  Введение.

II. Основная часть

  1. Довоенные годы жизни.
  2. Боевой путь Мельникова   Виктора Константиновича.
  3. Послевоенная трудовая деятельность.

III. Заключение.

IY. Приложение.

I.Введение

                                                                        Прошла война, прошла страда,

                                                                        Но боль взывает к людям.

                                                                         Давайте, люди, никогда

                                                                        Об этом не забудем.

                                                                         (А. Твардовский)

  75лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Я считаю, что данная тема является актуальной по нескольким причинам.

Во-первых, каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы, это тот самый день, когда советский народ одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны.

Во-вторых, к сожалению, все меньше остается в живых ветеранов, поэтому наша задача – собирать, изучать, хранить материалы о людях, защищавших нашу Родину.

Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

Цель моей работы: изучение биографии и жизненного пути ветерана Великой Отечественной войны Мельникова Виктора Константиновича - живого свидетеля той страшной войны.

Объект исследования: биография ветерана Великой Отечественной войны

II. Основная часть

1.Довоенные годы жизни Мельникова Виктора Константиновича.

   Виктор Константинович Мельников живёт в селе Княгинино. Переехал с Кубани, хотя родился и вырос в Пензенской области. В его памяти не только юношеские годы. Но и детские, когда пятилетним мальчиком бегал следом за дядей, видел, как раскулачивали богатеев. Работал дядя председателем райисполкома. Закончив 9 классов, пошел работать. Нужно было почувствовать интерес к труду.

2.Боевой путь.

   Война к тому времени уже началась, Виктору было 15 лет. Старший брат погиб. Виктора несколько раз призывали на фронт. Директор ткацкой фабрики, на которой трудился парнишка, слезно просил военкома дать отсрочку из-за нехватки рабочих мест. Но через два-три дня повести приходили вновь. Так, последняя застала токаря, когда тот сдавал на разряд. Понятно, изготавливать сукно для пошива шинели – дело необходимое. Солдат нужно одевать. Но ведь и воевать нужно было кому – то.

Осенью 1944-го Мельникова забрали в армию. Пешком призывники добрались до станции. В предвкушении того, что скоро им дадут в руки автоматы, и можно будет беспощадно бить врага, парнишки, не обращая внимания на бивший в лицо мокрый снег, шли вперед. На станции долго ждали отправки. Забрали их лишь на тендере, вместе с углем. Грязные и измученные призывники прибыли на Пензенский призывной пункт. Попал Виктор Константинович в запасной стрелковый полк. Но и здесь Виктор не задержался. Представители Ленинградского артиллерийского училища набирали курсантов.

В апреле 1945 года эшелон доставил дивизион под Берлин. Вырыли окопы для себя и для пушек. Две недели шли учебно-боевые стрельбы. Били по предместью Берлина. Враг активно оборонялся и нес потери. Со стороны наших потерь оказалось лишь одна убитая лошадь. То ли расчет у немцев неправильны, то ли вовсе к концу войны разучились стрелять. Однако их снаряды не долетали до наших солдат. Уже на обратном пути домой догнало известие о победе.

Не пришлось Виктору Константиновичу пройти всю войну. Да это и не главное для того, чтобы спокойно смотреть в глаза детям. Ведь даже то, что две недели Виктор беспощадно участвовал в бою, говорит о многом. Желание победить, даже ценой собственной жизни, тогда испытывал каждый солдат, чувство патриотизма тогдашней молодежи знакомо не понаслышке

Послевоенная трудовая деятельность.

 После войны Виктор окончил 10 классов, затем – политехнический институт. В общей сложности 12 лет отдал службе в армии. В 1955 году получил медаль «За боевые заслуги». Выбыл в 2014 году.

III.Заключение

Мы не имеем права его забыть. Потому что его жизнь – это пример честного служения своему отечеству, народу, нам!

Мы благодарны тебе, солдат – победитель

Отгремели взрывы, отгремели,

Родину спасти они сумели.

Нелегко далась им та победа,

За неё «спасибо» скажем дедам.

Мы, дети XXI века, не хотим жить для войны. Мы хотим учиться в школе, играть с друзьями, петь, веселиться, пускать кораблики по весенним лужам, рисовать, запускать в чистое голубое небо воздушного змея, сажать деревца – словом, светло и радостно жить на Земле.

Приложение.

 Накануне проведения урока посетили дома ветерана ВОВ и тыла.

C:\Users\Dexp\Desktop\урок победы\IMG_0673.JPG

 Давайте окружим его вниманием и заботой – это малое, чем можем отблагодарить мы, и самое дорогое, что хотели бы видеть они! 

C:\Users\Dexp\Desktop\конкурс методических разработок Урок Победы\IMG_20191024_111745.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международный конкурс методических разработок «Уроки победы». Номинация конкурса: «Лучший классный час» Автор-составитель: Курносенкова Светлана Алексеевна Учитель биологии и географии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Княгининская средняя общеобразовательная школ Севского района Брянской области

Слайд 2

Боль войны - неподъёмная кладь. И большая людская беда! Эту память у нас не отнять: Никому! Ни за что! Никогда! ( Корнейчук П. Е)

Слайд 4

Вставай, страна огромная!» Через два дня после начала войны, 24 июны 1941 года, одновременно в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача «Священная война». Сразу же после публикации композитор А.В. Александров написал к ним музыку. Песня приобрела массовую популярность на фронтах Великой Отечественной войны и поддерживала высокий боевой дух в войсках, особенно в тяжёлых оборонительных боях.

Слайд 5

Солдатский треугольник Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет.

Слайд 6

Просмотр видеоролика№1 : Фронтовое письмо уроженца из села Родогощь Комаричского района, гвардии младшего лейтенанта Гудкова Василия Ивановича (1922-1943) из архива школьного музея. Это было последнее письмо…. Василий Гудков погиб, будучи в некольких десятках километров от дома….

Слайд 7

Минута молчания Свыше 20 млн. человек потеряла наша страна в Великой Отечественной войне. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то сколько времени нам бы пришлось молчать? Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встаньте на мгновенье И в скорби постоим и помолчим.

Слайд 8

ЭТАПЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ : 22 июня 1941 – 18 ноября 1942 гг. – начальный период войны 19 ноября 1942 – 31 декабря 1943 гг. – коренной перелом в войне 1 января 1944 – 9 мая 1945 гг. – заключительный этап войны

Слайд 9

Сталинградская битва 19 ноября 1942 – 2 февраля 1942 гг.

Слайд 10

Курская битва июль-август 1943 года 12 июля - танковое сражение в районе деревни Прохоровки

Слайд 11

Снятие блокады Ленинграда (27 февраля 1944года)

Слайд 12

Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство.

Слайд 13

Все для фронта, все для победы!!!

Слайд 14

Наши земляки - участники Великой Отечественной войны

Слайд 15

Мы будем помнить ветеранов, Мы не забудем никогда Их жертвы, подвиги и раны, Победу! Помни вся страна!

Слайд 16

Ветеран Великой Отечественной войны Мельников Виктор Константинович - живой свидетель той страшной войны.

Слайд 17

Наш земляк - Герой Советского Союза Василий Федорович Трушкин с. Заулье Севского района (1915г.-1981 г.) .

Слайд 18

Просмотр видеоролика№2 «Отрывок из письма генерал-лейтенанта И.А. Бахметьева ученикам Княгининской СОШ».

Слайд 19

Спасибо вам, ветераны! Солдаты минувшей войны,- За ваши тяжелые раны, За ваши тревожные сны. За то, то Отчизну спасли вы, Сыновьему долгу верны, Спасибо, родные, спасибо, От тех, кто не знает войны Просмотр видеоролика: «Наши земляки - участники Великой Отечественной войны».

Слайд 20

Продолжим пословицы: «Скажем, НЕТ войне!» Войну хорошо слышать, да тяжело … . Без смелости не возьмёшь и …. Кто оружием умело владеет, тот врага …. Враг хотел пировать, а пришлось …. В бою побывать – цену жизни …. Дружно за мир стоять – войне ….

Слайд 21

Продолжим пословицы: «Скажем, НЕТ войне!» Войну хорошо слышать, да тяжело ( видеть). Без смелости не возьмёшь и ( крепости). Кто оружием умело владеет, тот врага ( одолеет). Враг хотел пировать, а пришлось ( горевать). В бою побывать – цену жизни ( узнать). Дружно за мир стоять – войне ( не бывать).

Слайд 22

Кроссворд: Вопросы по вертикали: 1. Солдатская рубашка? 6. Снаряд, который взрывается после броска? 7. Бывает противотанковая? 9. Военная машина на гусеницах? 10. Место, где прячется солдат во время боя? 13. Награда за отвагу? 15. На них сражались в небе? Вопросы по горизонтали: 2. Команда стрелять? 3. Знаки отличия военных? 4. Больница для военных? 5. Высшая награда? 6. Остается от патрона после выстрела? 8. Бегут с криком ура? 11. Головной убор военного? 12. Стреляет ядрами? 14. С ним прыгают с самолета? 16. Управляет самолетом ?

Слайд 23

кроссворд .

Слайд 24

Практическая работа: Написать «фронтовое» письмо современным подросткам и правильно его свернуть в солдатский треугольник.

Слайд 25

Примерный текст обращения к сверстникам. Мы, ученики 6 класса 2018-2019 учебного года обращаемся ко всем обучающимся нашей школы. Помните! Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, а закончилась 9 мая 1945 года полной и безоговорочной капитуляцией фашистской Германии. Война длилась 1418 дней и ночей. Наша страна потеряла более 27 миллионов человек: мужчин, женщин, детей, стариков. Война коснулась каждой семьи, многие потеряли своих родных и близких. Война – это горе, лишения и слезы. Мы обязаны помнить о Великой Отечественной войне, чтобы не было повторения этих страшных событий. Мы должны помнить Великую Отечественную войну, так как велика была цена за победу, погибло множество людей, в том числе и наши прадеды. Они сражались и гибли за нашу Родину, за свое Отечество, за мирное небо и наше счастливое детство. Забывать их подвиг нельзя! 2019год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Наш земляк - Герой Советского Союза Василий Фёдорович Трушкин» Выполнила:ученица 6 класса МБОУ-Княгининская СОШ Богдан Софья

Слайд 2

Наш земляк - Герой Советского Союза Василий Федорович Трушкин с. Заулье Севского района (1915г.-1981 г.)

Слайд 4

В.Ф. Трушкин родился 12 апреля 1915 г. в с. Заулье Севского района в семье крестьянина. После окончания горно-промышленного училища работал электрослесарем и учился в аэроклубе. В Военно-Морском флоте с 1937 г. В 1940 г. окончил Ейское военно-морское авиационное училище. Участник советско-японской войны 1945 г.

Слайд 5

Фотографии разных лет До 1945 г. После 1949 г. 1954 г.

Слайд 6

Во время первого боевого вылета на северокорейский порт Расин (Начжин) старший лейтенант Василий Трушкин был ведущим шестёрки штурмовиков "Ил-2". Его самолёт был повреждён огнём зенитной артиллерии, но пилот продолжил выполнение боевого задания и сделал ещё один заход, потопив транспорт стоящий у пирса.

Слайд 7

В боях с японскими империалистами командир эскадрильи старший лейтенант В.Ф. Трушкин совершил 4 боевых вылета на штурмовку военных объектов, лично потопил 2 транспорта.

Слайд 8

Наградные листы В. Ф.Трушкина

Слайд 9

Награждён орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, 2-я орденами Красной Звезды, медалями. После войны продолжал службу в армии. Окончил высшие офицерские курсы авиации ВМФ и академические курсы при Военно-Морской академии. С 1967 г. генерал-майор авиации В.Ф. Трушкин в запасе.

Слайд 11

Звание Героя Советского Союза присвоено 14 сентября 1945 г.

Слайд 13

Тридцать лет в небе, в авиации….

Слайд 15

Жил в г. Пушкино Ленинградской области. Со своим верным другом и женой Марией Федоровной воспитали троих славных дочерей. Много внуков. Всегда помнил о севчанах, не забывал с.Заулье.

Слайд 16

Последний раз В.Ф. Трушкин был в родном селе в 1979 году Жительница Заулья Ксения Емельяновна Жильцова говорит, что встречали его очень хорошо в местной школе. Василий Федорович был такой радостный, добродушный, красивый... Встреча с земляками была теплой, располагающей. Хорошо помнит Василия Федоровича и Агафья Филлиповна Зенченкова-Колосова. Говорит: «У Трушкиных все ребята были трудолюбивые, занятые. Встречались с Васей на Святки, когда он освобождался от своих прялок. Играли в разные игры. Не раз защищал, если кто-то из парней обижал девчат. Как давно это было...»

Слайд 17

Место захоронения Героя Советского Союза. г. Пушкин, Ленинградской обл.

Слайд 18

Спасибо вам, ветераны! Солдаты минувшей войны,- За ваши тяжелые раны, За ваши тревожные сны. За то, то Отчизну спасли вы, Сыновьему долгу верны, Спасибо, родные, спасибо, От тех, кто не знает войны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Методическая разработка длительной образовательной игры «Победа деда - моя победа!» «Методическое пособие по патриотическому воспитанию»

Форма: путешествие по станциям  (игровое событие в рамках длительной образовательной игры "Победа деда -моя победа!"Направление: военно-патриотическое.В приложениях- сценаный план игры , в том чи...

Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...

Методическая разработка классного часа "Дороги победы", посвященная празднованию 75 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Данный материал можно использовать на классных часах в 9-11 классах, а также при подготовке учащихся к сочинениям, посвященным Великой Отечественной войны. В разработке содерзаться имена веретанов, ко...

Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»

Методическая разработка урока Победы,  посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»      Цель: формировать...

Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию Великой Победы «УРОК ПОБЕДЫ »

Методическая разработкаклассного часа,посвященного 75-летию Великой Победы«УРОК ПОБЕДЫ »...