Коррекционное занятие "Учимся дежурить"
план-конспект

Захаров Дмитрий Валерьевич

Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного занятия

ФИО педагога

Захаров Дмитрий Валерьевич

Дата

23.11.2022

Направление

Я вхожу в мир

Группа

4

Тема

Учимся дежурить

Цель

Создать условия для закрепления знаний детей о дежурстве, обязанностях дежурного.

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- Формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека.

Кто такой дежурный;

Обязанности дежурного;

Что такое график дежурства;

Уметь следить за графиком дежурства;

Кто такой дежурный;

Обязанности дежурного;

Что такое график дежурства;

Уметь использовать инвентарь для дежурства;

БУД

Познавательные

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Личностные

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

Регулятивные

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

Коммуникативные

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

Тип занятия

-занятие знакомства с новым материалом.

Форма (вид) занятия

-классическое занятие.

Методы

Словесные

Наглядные

Практические

объяснение

демонстрация

работа со схемами

Оборудование и материалы

• технические средства обучения (ТСО)

• дидактический материал        

• учебно – наглядные пособия

Ход коррекционного занятия

Этапы коррекционного занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

БУД

I Вводно-подготовительная часть

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Актуализация и мотивация

Целеполагание

Приветствие, расположение детей за рабочими столами, контроль правильной осанки.

Проведение упражнения по эмоциональному настрою обучающихся на занятие.

Игра «Привет»

Начиная и заканчивая с педагога хлопая в ладоши  ребята , приветствует друг друга: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ: - Привет, Лена! И так с каждым ребенком, по очереди.

Чтение стихотворения, определение детьми темы занятия.

Определение детьми целей занятия.

Занимают правильное положение за рабочими столами, сосредотачивают внимание на воспитателе.

Выполняют задание воспитателя.

Слушают стихотворение, определяют тему занятия.

Пытаются определить, о чем пойдет речь на занятии.

Р

Л

П

П

II Основная часть

Смысловой блок

Физ. минутка

Практический блок

Вводное слово воспитателя.

Беседа о дежурстве в классе

«Мы капусту рубим»

Задание 1. Практическая часть

Умение пользоваться инвентарем для дежурства

Задание 2. Вымыть доску без разводов

Задание 3. Подмести пол и собрать мусор

Слушают воспитателя

Выполняют задание

Выполняют задание воспитателя

Выполняют задание

Выполняют задание

Л

П

Р

Р

III Заключительная часть

Ритуал окончания занятия

Рефлексия

Итог занятия

Игра «Прощание»

Что больше всего понравилось на занятии? Какое чувство испытываете? С каким настроением уходите?

Совместно с детьми подводит итоги занятия.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Анализируют пройденный материал, делают выводы.

Л

К

П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65

Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида

В статье содержится материал о причинах умсвенной отсталости, о задачах коррекционной педагогической работы, а также об организации педагогической помощи детям с умственной отсталостью....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Дежур итеү графигы

Дежур итеү графигы...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...