Воспитательский час"Интернет и друзья"
план-конспект занятия (8 класс)

Климова Наталья Ивановна

Воспитательский час, группа учащихся 8 класса школы интерната для умственно отсталых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интернет и друзья24 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат»

(ОГОБУ СКШИ с. Ленинское)  

Конспект воспитательского часа

Тема:«Интернет и друзья»

         

                                                                                                                 Составитель:

                                                                                                 Воспитатель 8 класса

                                                                                                 Климова Н.И

с. Ленинское, 2020г

Тема

«Интернет и друзья»

Цель

Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи

 Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;                      -учить ориентироваться в информационном пространстве;                              -формировать информационную культуру воспитанников;                          -воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Оборудование:

Сигнальные карточки, Карточки «Правила безопасного поведения в сети Интернет», Видео ролики.

Организационный момент

Цель: настрой детей на предстоящую работу, закрепление правил нравственного поведения на занятии

Задачи:

- привлечь внимание учащихся:

- побудить их к активной деятельности на занятии;

- обозначить правила поведения, как необходимое условие достижения цели занятия

Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии!

Давайте улыбнемся друг другу, мне и настроимся на предстоящую работу.

А теперь тихонько сели спинки прямо, руки положите на парту, ноги вместе.

Давайте вспомним правила поведения на занятии:    - Не мешать товарищу по парте;

- Не выкрикивай с места, поднимай руку;

- Не покидать класс, не убрав рабочее место.

 

 

 

1 минут

Вступительная беседа:

Цель: актуализация темы занятии.

Задачи: 

- создать представление о предстоящей теме занятия;

- используя кроссворд как мотивационный прием, развивать логическое мышление, кругозор, словарный запас.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по очень интересной и необычной стране.

Но как она называется, мы не знаем.

Мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем, как же называется эта страна.

Сейчас я буду показывать вам картинки, а вам нужно угадать, кто на них нарисован.

Эти слова и будут ответами для нашего кроссворда. (Педагог показывает детям картинки, им нужно сказать, что изображено на них и вписать в кроссворд ответы).                                                                      Медведь Слон Тигр Енот Роза Лимон Хлеб Стул.                                

Итак, какое слово у нас получилось? (Интернет) (дети хором читают получившееся слово)  

Есть на свете такие люди, с которыми можно разговаривать обо всем, пойти вместе на рыбалку и в поход, обсудить понравившийся фильм, сыграть в футбол…

Кто же это? (Друзья)

Где найти подругу Олю?                                            Прочитать, что было в школе? 
И узнать про всё на свете? 
Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры, 
Музыка, живые тигры! 
Можно всё, друзья, найти.
В этой сказочной сети!                                                                                                          

5 минута

Сл. 1 – 8 с картинками

Кроссворд

на доске

Основная часть:

Цель: обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи: 

-познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;                    -учить ориентироваться в информационном пространстве;                              -формировать информационную культуру воспитанников;                          -воспитывать дисциплинированность при работе в сети;

- сформировать у учащихся понятия о существующих сообществах в сети Интернет (через просмотр видеоролика).

Итак, как вы уже догадались, сегодня на занятии мы с вами поговорим об интернете.

А кто из вас сможет объяснить значение этого слова? (ответы детей) 

Интернет — это огромнейший поток информации разного рода. Здесь мы можем найти что-то полезное, важное и значимое. Например, можно почитать последние новости, узнать прогноз погоды на неделю, найти много интересного об интересном писателе, скачать и посмотреть интересный фильм, любимую музыку, найти рецепт необычного блюда и многое другое.                                                                           - Практически все мы пользуемся Интернетом.                                                                                                                - И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе или селе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим. 
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
- Поэтому, путешествуя, мы будем открывать для себя правила безопасности в сети Интернет и правила безопасного общения в сети интернет.                                          

20 минут

Игра «Не зевай, поспевай».

Задание: Найти правильный ответ на заданный вопрос.                                                                                      1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна, системный блок, пропеллер?                                                                  2. Как иначе называют Internet: телешоу, вирусная программа, телескоп, всемирная паутина?                                                                                        3. Как называют людей, которые при помощи компьютера вскрывают секретные файлы спецслужб: хакеры, тараканы, вирусы, блохи?                                                                             4. Печатающее устройство, которое выводит информацию на бумагу: модем, сервер, печатная машина, принтер.                                                              5. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка, собака, палец.                                                                                6. Рычаг, служащий для управления игрой на экране монитора: джойстик, карандаш, гайка, шуруп.                                                                                7. Устройство служит для длительного хранения информации и для переноса информации с одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка.                                                                                     8. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус, хакер.                                                                     Да, удивили вы меня.                                                                  

Сл. 9 - 10

Контроль за полным ответом

Мы сказали, что тема нашего занятия «Интернет и друзья». Мы с вами уже знаем, что такое общение.                                                                              Общение - это способ взаимоотношений людей между собой, в ходе которого люди обмениваются информацией и взаимодействуют по достижению какой-то цели. Через общение происходит взаимообогащение людей. А как называется общение, происходящее в интернете?

Виртуальное общение - общение через Интернет посредством компьютера. В процессе виртуального общения, каждый представляет собеседника с помощью информации предоставленной на электронных носителях - фотографии, описание личности, и т. д. Где обычно происходит виртуальное общение? Общаемся в сети Интернет мы в основном через социальные сети (Одноклассники, В контакте, Мой мир и т.д.) И я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм об общении в социальных сетях. (просмотр видеоролика).

А теперь каждый ребенок должен написать какие правила виртуального общения вы запомнили? (зачитывают ответы и осуждаем их) 

Видео №1                          Лист бумаги и ручка, написать какие правила виртуального общения вы запомнили?

Цель:                                    соблюдение условий здоровье сбережения учащихся

Задача: учить детей снимать напряжение и усталость с помощью выполнения динамических упражнений.

Физкультминутка
Под видео дети повторяют все движения.

3 минуты

Видео №2

Безопасность: Но в сети Интернет мы не только общаемся. Что мы можем делать еще? (Искать информацию, смотреть фильмы, скачивать игры и музыку). Но для этого обязательно надо знать правила безопасного поведения в сети Интернет.( просмотр видеоролика)                                                                            Игра «За или против» (красные (против) и зеленые (за) ладошки)
  - Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.
* посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
*не сообщайте лишнюю информацию;
*сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
*избегайте виртуальной агрессии и преследований;
*просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
*встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
*не доверяйте незнакомым людям;
*уважайте авторские права.

На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет. 

Давайте еще раз их прочитаем.

10 минут Видео№3 

(красная и зеленая ладошка)

Заключительная часть:

Цель: обобщение и закрепление материала по теме «Интернет и друзья», рефлексия.

Задачи:

выявить уровень эмоциональной вовлеченности в занятие, отношения, учащихся к теме занятия; поблагодарить за активную работу, отметить каждого учащегося;

логично завершить занятие.

Итог занятия
- Что нового узнали?

- Чему научились?
 - Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите ладошку зеленого цвета.

- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.

Будь дружелюбен.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов!

Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.                                          «С грубиянами в сети. Разговор не заводи.                       Ну и сам не оплошай - Никого не обижай».

-Занятие закончено!                                                            Всем спасибо!

5 минут

Контроль правильной устной речи, полного ответа

Ладошка желтая, солнышко у каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие, Классный час Мы - друзья природы 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....

Воспитательский час "Поговорим о дружбе и друзьях"

Воспитательский час "Поговорим о дружбе и друзьях" предназначен для проведения в 6 классе коррекционной школы....

Воспитательский час с педагогами "Безопасный интернет детям!"

В нашем КГБУ "Центр содействия развитию семейных форм устройства "Эчган" (организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказавшихся в трудной жизненно...

Конспект внеурочного занятия «Друзья в Интернете»

В данной разработке обсуждаются риски, связанные с общением с незнакомцами в Интернете, правила поведения. Выделяются признаки, на которые следует обращать внимание при знакомстве с другими людьми. Та...

Воспитательское мероприятие «Как заводить друзей»

Воспитательское мероприятие«Как заводить друзей»...

Воспитательский час "Безопасный интернет"

    Сейчас, когда информационные технологии общедоступны, со стороны правительства принимаются серьёзные меры по обеспечению безопасности всех граждан, обращающихся к ресурсам всемирн...

Воспитательский час на тему «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».

Воспитательский час на тему «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».Закаливание и здоровый образ жизни...