Воспитательский час"Интернет и друзья"
план-конспект занятия (8 класс)
Воспитательский час, группа учащихся 8 класса школы интерната для умственно отсталых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат»
(ОГОБУ СКШИ с. Ленинское)
Конспект воспитательского часа
Тема:«Интернет и друзья»
Составитель:
Воспитатель 8 класса
Климова Н.И
с. Ленинское, 2020г
Тема | «Интернет и друзья» | |
Цель | Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. | |
Задачи | Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; -учить ориентироваться в информационном пространстве; -формировать информационную культуру воспитанников; -воспитывать дисциплинированность при работе в сети. | |
Оборудование: | Сигнальные карточки, Карточки «Правила безопасного поведения в сети Интернет», Видео ролики. | |
Организационный момент Цель: настрой детей на предстоящую работу, закрепление правил нравственного поведения на занятии Задачи: - привлечь внимание учащихся: - побудить их к активной деятельности на занятии; - обозначить правила поведения, как необходимое условие достижения цели занятия | Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Давайте улыбнемся друг другу, мне и настроимся на предстоящую работу. А теперь тихонько сели спинки прямо, руки положите на парту, ноги вместе. Давайте вспомним правила поведения на занятии: - Не мешать товарищу по парте; - Не выкрикивай с места, поднимай руку; - Не покидать класс, не убрав рабочее место.
| 1 минут |
Вступительная беседа: Цель: актуализация темы занятии. Задачи: - создать представление о предстоящей теме занятия; - используя кроссворд как мотивационный прием, развивать логическое мышление, кругозор, словарный запас. | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по очень интересной и необычной стране. Но как она называется, мы не знаем. Мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем, как же называется эта страна. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вам нужно угадать, кто на них нарисован. Эти слова и будут ответами для нашего кроссворда. (Педагог показывает детям картинки, им нужно сказать, что изображено на них и вписать в кроссворд ответы). Медведь Слон Тигр Енот Роза Лимон Хлеб Стул. Итак, какое слово у нас получилось? (Интернет) (дети хором читают получившееся слово) Есть на свете такие люди, с которыми можно разговаривать обо всем, пойти вместе на рыбалку и в поход, обсудить понравившийся фильм, сыграть в футбол… Кто же это? (Друзья) Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? Там музеи, книги, игры, | 5 минута Сл. 1 – 8 с картинками Кроссворд на доске |
Основная часть: Цель: обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Задачи: -познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; -учить ориентироваться в информационном пространстве; -формировать информационную культуру воспитанников; -воспитывать дисциплинированность при работе в сети; - сформировать у учащихся понятия о существующих сообществах в сети Интернет (через просмотр видеоролика). | Итак, как вы уже догадались, сегодня на занятии мы с вами поговорим об интернете. А кто из вас сможет объяснить значение этого слова? (ответы детей) Интернет — это огромнейший поток информации разного рода. Здесь мы можем найти что-то полезное, важное и значимое. Например, можно почитать последние новости, узнать прогноз погоды на неделю, найти много интересного об интересном писателе, скачать и посмотреть интересный фильм, любимую музыку, найти рецепт необычного блюда и многое другое. - Практически все мы пользуемся Интернетом. - И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе или селе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим. | 20 минут |
Игра «Не зевай, поспевай». Задание: Найти правильный ответ на заданный вопрос. 1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна, системный блок, пропеллер? 2. Как иначе называют Internet: телешоу, вирусная программа, телескоп, всемирная паутина? 3. Как называют людей, которые при помощи компьютера вскрывают секретные файлы спецслужб: хакеры, тараканы, вирусы, блохи? 4. Печатающее устройство, которое выводит информацию на бумагу: модем, сервер, печатная машина, принтер. 5. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка, собака, палец. 6. Рычаг, служащий для управления игрой на экране монитора: джойстик, карандаш, гайка, шуруп. 7. Устройство служит для длительного хранения информации и для переноса информации с одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка. 8. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус, хакер. Да, удивили вы меня. | Сл. 9 - 10 Контроль за полным ответом | |
Мы сказали, что тема нашего занятия «Интернет и друзья». Мы с вами уже знаем, что такое общение. Общение - это способ взаимоотношений людей между собой, в ходе которого люди обмениваются информацией и взаимодействуют по достижению какой-то цели. Через общение происходит взаимообогащение людей. А как называется общение, происходящее в интернете? Виртуальное общение - общение через Интернет посредством компьютера. В процессе виртуального общения, каждый представляет собеседника с помощью информации предоставленной на электронных носителях - фотографии, описание личности, и т. д. Где обычно происходит виртуальное общение? Общаемся в сети Интернет мы в основном через социальные сети (Одноклассники, В контакте, Мой мир и т.д.) И я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм об общении в социальных сетях. (просмотр видеоролика). А теперь каждый ребенок должен написать какие правила виртуального общения вы запомнили? (зачитывают ответы и осуждаем их) | Видео №1 Лист бумаги и ручка, написать какие правила виртуального общения вы запомнили? | |
Цель: соблюдение условий здоровье сбережения учащихся Задача: учить детей снимать напряжение и усталость с помощью выполнения динамических упражнений. | Физкультминутка | 3 минуты Видео №2 |
Безопасность: Но в сети Интернет мы не только общаемся. Что мы можем делать еще? (Искать информацию, смотреть фильмы, скачивать игры и музыку). Но для этого обязательно надо знать правила безопасного поведения в сети Интернет.( просмотр видеоролика) Игра «За или против» (красные (против) и зеленые (за) ладошки) На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет. Давайте еще раз их прочитаем. | 10 минут Видео№3 (красная и зеленая ладошка) | |
Заключительная часть: Цель: обобщение и закрепление материала по теме «Интернет и друзья», рефлексия. Задачи: выявить уровень эмоциональной вовлеченности в занятие, отношения, учащихся к теме занятия; поблагодарить за активную работу, отметить каждого учащегося; логично завершить занятие. | Итог занятия - Чему научились? - Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко. Будь дружелюбен. Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. «С грубиянами в сети. Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай». -Занятие закончено! Всем спасибо! | 5 минут Контроль правильной устной речи, полного ответа Ладошка желтая, солнышко у каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/03/picture-788977-1488507254.jpg)
Воспитательское занятие, Классный час Мы - друзья природы 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-834414-1489204784.jpg)
Воспитательский час "Поговорим о дружбе и друзьях"
Воспитательский час "Поговорим о дружбе и друзьях" предназначен для проведения в 6 классе коррекционной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1064854-1538524140.jpg)
Воспитательский час с педагогами "Безопасный интернет детям!"
В нашем КГБУ "Центр содействия развитию семейных форм устройства "Эчган" (организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказавшихся в трудной жизненно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102451-1547500869.jpg)
Конспект внеурочного занятия «Друзья в Интернете»
В данной разработке обсуждаются риски, связанные с общением с незнакомцами в Интернете, правила поведения. Выделяются признаки, на которые следует обращать внимание при знакомстве с другими людьми. Та...
Воспитательское мероприятие «Как заводить друзей»
Воспитательское мероприятие«Как заводить друзей»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1006399-1581612104.jpg)
Воспитательский час "Безопасный интернет"
Сейчас, когда информационные технологии общедоступны, со стороны правительства принимаются серьёзные меры по обеспечению безопасности всех граждан, обращающихся к ресурсам всемирн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-1437173-1673197813.jpg)
Воспитательский час на тему «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».
Воспитательский час на тему «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».Закаливание и здоровый образ жизни...