«Использование социально – активных технологий в воспитательном процессе с целью формирования гражданского – патриотического самосознания воспитанников в условиях временного коллектива»
презентация к уроку

Силяева Анна Михайловна

«Использование социально – активных технологий в воспитательном процессе с целью формирования

 гражданского – патриотического самосознания воспитанников в условиях временного коллектива»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование социально – активных технологий в воспитательном процессе с целью формирования гражданского – патриотического самосознания воспитанников в условиях временного коллектива» 2023 г. г.п. Зеленоборский Воспитатель: Силяева А. М.

Слайд 2

Актуальность темы Молодое поколение большую часть своего времени проводит в сети «Интернет», что напрямую сказывается на их жизни, а конкретно уменьшается социальное взаимодействие с людьми в реальной жизни, что может привести к отсутствию навыков в общении с незнакомыми людьми и отразиться не только на личной, но и профессиональной жизни молодого(ой) человека/девушки. Большая часть молодежи пытается найти душевный отклик на просторах сети, вместо того, чтобы обсудить насущные проблемы с близкими людьми, что может привести, в случае непонимания со стороны «цифровых друзей», к более серьезным психологическим проблемам и разочарованию себя самого. Также в качестве вывода можно отметить, что социально – экономическая жизнь человека подвергается изменениям очень быстрыми темпами, скорость которых определяется процессом цифровизации , который оказывает влияние не только на сокращение существования относительно устойчивых временных промежутков существования поколений, но и на личность человека, ее ценностную сферу и индивидуально – личностные характеристики представителей новых поколений. В связи с этим проблема социализации детей школьного возраста становится одной из актуальных .

Слайд 3

Гражданское самосознание – представление человека (личности) о самом себе как гражданине, на основе которого он строит своё поведение во взаимодействии с другими людьми. Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданское самосознание -это осознание личностью своей принадлежности к государству, своих прав и обязанностей, что проявляется в стремлении найти свое место в обществе, реализовать себя в социально полезной деятельности.

Слайд 4

Цель: - создание необходимых условий для личностного развития детей, формирование у подрастающего поколения гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе; создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных , духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. -

Слайд 5

Задачи: - прививать систему ценностей, идеалов в коллективе с учётом личностных интересов и потребностей; - формировать и развивать такие гражданские чувства и качества, как патриотизм, чувство долга и социальной ответственности, а также духовно-нравственную готовность личности к жизнедеятельности в быстро меняющихся условиях; развивать духовно- нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными; развивать художественно–эстетические, творческие, познавательные способности воспитанников и самореализацию их в различных видах деятельности; - воспитывать чувство долга, ответственности, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям; активизировать работу через участие в общешкольных мероприятиях; организовать познавательно-развивающий и оздоровительный отдых.

Слайд 6

Значительную роль в результативности деятельности временного детского сообщества играет система деятельности объединения. Наиболее эффективной в условиях временного объединения является методика коллективного творческого воспитания, сутью которой является стратегия организации жизнедеятельности объединения на принципах заботы об улучшении окружающей жизни; тактика воспитательных отношений старших и младших; технология коллективной организаторской деятельности. Педагогические возможности временного детского объединения заключаются в создании оптимального социального пространства – позитивной среды жизнедеятельности личности, где в специфических пространственно-временных условиях идет интенсивная социализация личности посредством психолого-педагогической помощи в осознании своего места в современном обществе, рефлексии, реализации лидерского потенциала, организации социально значимой деятельности на основе интереса, личностного самоопределения, социальной инициативы формирования готовности подростков к выполнению своих обязанностей и реализации гражданских прав.

Слайд 7

Социализация – процесс (и результат) усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей, предполагающий его включение в систему общественных отношений и самостоятельное воспроизводство этих отношений.

Слайд 8

Социальные технологии – это совокупность методов и приемов, которые позволяют решать при взаимодействии детей друг с другом при минимальном воздействии взрослого. В основе социальной технологии лежит не соревнование, а командная работа. Применение социальных технологий приносит результат только в условиях коммуникации.

Слайд 9

Виды социальных технологий : Технология коммуникации и общения Технология КТД Технология творческих мастерских Ролевая игра Проектная технология Социальная практика

Слайд 10

Технология коммуникации и общения Ток-шоу, дискуссии, лектории, «Мозговой штурм»

Слайд 11

Коллективно – творческая деятельность (КТД) Основные составляющие КТД: СО УЧАСТИЕ, СО ДЕЙСТВИЕ, СО ТРУДНИЧЕСТВО, СО ПРИЧАСТНОСТЬ В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение детского коллектива. Базовая методика совместной творческой деятельности - одно из условий социально-педагогической поддержки развития лидерских возможностей приезжающих ребят, удовлетворяющих потребности современного подростка в саморазвитии.

Слайд 12

Технология «Т ворческая мастерская» Цель данной технологии заключается в создании содержательных и организационных условий для личностного саморазвития учащихся. Главное в технологии – не сообщать информацию, а передавать способы работы. Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, исследования, открытия.

Слайд 13

Изготовление гвоздик для оформления Стены Памяти «Боевая Слава»

Слайд 14

Ролевая игра Ролевая игра включает в себя одну из главных функций в социальных технологиях обучения - это функция социализации ребенка, которая позволяет ему обучаться на собственном опыте путем специально организованного “проживания” жизненной или профессиональной ситуации. Познавательно – игровая программа « Быть волонтёром – это круто! »

Слайд 16

Проектная технология включает в себя деятельность воспитанников, направленную на исследование и изучение социально-значимой проблемы, предусматривающая самостоятельную познавательно-поисковую работу. Проектная технология

Слайд 17

Проект « Знакомство с профессией «Медицинский регистратор»

Слайд 18

Исследовательский проект «История оленьей упряжки»

Слайд 19

Технология «Социальная практика» направлена на: - г ражданско-патриотическое становление личности; - развитие социальной компетентности, социальных навыков; - получение опыта социального действия (взаимодействия); - осмысление и присвоение теоретических знаний. Социальная практика может помочь : - найти для себя различные способы выстраивания делового общения (научиться контактировать с незнакомыми взрослыми людьми, представлять себя, знакомиться, договариваться, сотрудничать) - понять как построено взаимодействие между представителями власти и общественности; -получить опыт поиска рабочего места; -научиться видеть социальные проблемы незащищенных слоев населения (инвалиды, ветераны, сироты и т.д.), находить способы помощи им; -научиться вступать в деловые отношения с организациями или частными лицами; -научиться кооперировать с другими людьми и делать совместное Дело; -познакомиться с условиями и содержанием отдельных социальных процессов, проходящих в современном российском обществе;

Слайд 20

В рамках Всероссийского проекта « Киноуроки России» после просмотра фильма «Новогодний подарок» состоялось обсуждение идей добрых дел.

Слайд 21

Киноурок «День доброты» с дальнейшим генерированием идей социальных практик

Слайд 22

День самоуправления

Слайд 23

Участие в социальных акциях в акции «Мы за ЗОЖ», проводимой реабилитационным центром «шаг за шагом»

Слайд 24

Участие в акции по оформлению окон в честь празднования 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войны Участие в акции # Окна Победы2022 # РДШ

Слайд 25

Участие во Всероссийской акции «Свеча памяти»

Слайд 26

Участие в акции # МЫВМЕСТЕ «Письмо солдату»

Слайд 27

Основной способ организации совместной деятельности участников смены является включением их в систему социальных связей, деятельности и отношений. Накопление опыта отношений влечет за собой сплоченный коллектив, в котором каждый участник смены может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность и самореализоваться . На этой ступени периода межличностная структура группы относительно стабилизируется. Жизнь участников смены становится деятельностно-практической , созидательной, то есть нацеленной на то, чтобы самореализоваться и оставить после себя добрую память.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО воспитателей " Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе школы VIII вида.

Актуальность данной темы не стоит объяснять. Информатизация общества ведёт к информатизации учебного процесса. Информационно-коммуникационные технологии являются одним из основных ресурсов развития об...

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе

Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе...

Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе

Презентация "Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе"...

Статья "Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе школы-интерната "

Современное содержание образования предполагает активное внедрение компьютерных технологий в общеобразовательные учреждения.Воспитанники  с интеллектуальными нарушениями  нуждаются в специал...

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе школы - интернат.

Использование средств ИКТ для развития познавательного интереса обучающихся школы-интерната....