Программа профильного лагеря "Остров безопасности"
материал

Галина Сергеевна Васильева

В этом документе вы увидите программу профильного летнего лагеря "Остров безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_profilnogo_lagerya.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Курумканская средняя общеобразовательная школа №2"

Рассмотрено:

Заместитель директора по ВР

___________ /Рабжурова Н.А./

Протокол № ___

от «____» _________ 2019 г.

Утверждаю:

Директор школы

___________ /Дарханова Н.Ж./

Приказ № ___

от «____» _________ 2019 г.

Программа профильного лагеря

«Остров безопасности»

(проводится в форме игры

«Последний герой»)

 

Руководитель: Васильева

Галина Сергеевна, учитель

русского языка и литературы

Курумкан

2019

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа профильного лагеря

«Остров безопасности»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период.

- подготовить обучающихся к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мирного и военного времени;

- профилактика ДТТ и правонарушений среди детей и подростков;

- пропаганда и профилактика здорового образа жизни.

3

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу профильного лагеря "Остров безопасности"; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Общеобразовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Курумканская средняя общеобразовательная школа №2"

6

Адрес, телефон

Республика Бурятия, Курумканский район, село Курумкан, Ленина, 37

7

Место реализации

МБОУ "КСОШ№2"

8

Количество,

 возраст обучающихся

13 человек

с 10 до 14 лет

9

Сроки проведения, количество смен

I смена – 14 дней


Содержание программы

№ п\п

Наименование раздела

1

Пояснительная записка

2

Научно-теоретическое обоснование, актуальность и новизна программы

3

Цели и задачи программы

4

Этапы реализации программы

5

Логика построения смены

6

Педагогические принципы программы

7

Ожидаемые результаты

8

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе

9

Виды деятельности

10

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

11

Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение (кадровые, методические условия)

12

План работы


Пояснительная записка

     Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

     Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

      В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того, чтобы отдых сделать полноценным была разработана профильная программа.

Научно-теоретическое обоснование, актуальность и новизна программы

Главная задача любого летнего сезона – это отдых и оздоровление детей. Но мы хорошо знаем, что, даже отдыхая, забывать о безопасности нельзя.

История развития человеческого общества неразрывно связана с реальными ЧС природного, техногенного, эпидемиологического, социального характера. Нередко ЧС становились причиной гибели и страданий людей, уничтожения материальных ценностей, изменения окружающей природной среды, привычного уклада жизни. Иногда ЧС приводили к закату цивилизаций и государств, служили толчком в развитии народов и регионов. Крупномасштабные ЧС приводили к подрыву экономических и политических систем, пересмотру вопросов взаимодействия человека и природы, человека и техники, людей между собой. Почти каждый день мы слышим из средств массовой информации, видим на экранах телевизоров и мониторов сообщения и сюжеты о катастрофах, авариях, бедствиях и других трагедиях, но случается и так, что мы сами становимся свидетелем или участником какой-либо ЧС, никто от этого не застрахован. И подрастающее поколение должно быть готово к таким ситуациям, к активным действия в них, ведь профессиональная помощь не всегда может прибыть вовремя, а каждая выигранная секунда зачастую означает спасенную жизнь. Развитие технического прогресса и современная ситуация в стране обуславливает большое многообразие навыков, которыми должен обладать каждый человек и предусматривает его всестороннюю развитость; программа раскрывает основные из этих требований.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдалённого настоящего Песталоцци, Ушинский, Шанский, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры как к уникальному явлению детства.

Игра – это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребенку и самоутвердится, и самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки.

Таким образом, игра, её положительное влияние на развитие и становление личности ребёнка, расширяет своё поле деятельности и выходит за границы лагеря.

Множественность функции игры определяется её содержанием. Наиболее значимы для ребёнка следующие функции: формирования нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности, познавательная, развивающая и другие.

В зависимости от того, какой игре отдаётся предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребёнок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности. Именно поэтому в каждый этап программы «Остров безопасности» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Для реализации проекта программы «Остров безопасности» в МБОУ "КСОШ№2",  есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям. И всему педагогическому коллективу.

Цели программы:

- подготовить обучающихся к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, мирного и военного времени;

- профилактика ДТТ и правонарушений среди детей и подростков;

- пропаганда и профилактика здорового образа жизни;

- обучение туристическим навыкам;

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
  • формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
  • сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
  • расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
  • формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Этапы реализации программы

Вся игровая деятельность смены подразделяется на три этапа:

  • Организационный «Искатели приключений»
  • Основной «По дороге путешествий»
  • Итоговый «Совет племени»

В организационном этапе «Искатели приключений» основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этап проходит в течение 2 - 3 дней и заканчивается стартом сюжетно-ролевой игры. В этот период принимаются законы совместной деятельности, в течение игры происходит знакомство с главными героями и её идеей.

Основной этап «По дороге путешествий» занимает большую часть времени, 7-8 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводят отрядные и лагерные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, огоньки и др.

В итоговый этап «Совет племён» изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены.

Логика построения смены

Профильная лагерная смена «Остров безопасности» построена по принципу блочно – модульной системы:

  • 1 модуль - «Юный спасатель»
  • 2 модуль - «Вместе весело шагать»
  • 3 модуль - «Дорожная безопасность»

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Последний герой». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.

Участники смены являются одной командой. Отряд – это племя, входящее в команду. Главной целью всех племён, является получение Тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Высшего Совета племён. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. В состав Высшего Совета племён входят представители племён (командиры отрядов) и старейшины (воспитатели).

Номинации, по которым оцениваются племена, следующие:

- творческий поиск и талант;

- нестандартное решение проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в игре;

- ответственные действия и поступки и др.

Главная цель Высшего Совета племён – проверить и испытать участников для передачи ценных сокровищ достойным. Именно поэтому Высший Совет племён каждый день пробуют силы участников в различных ситуациях.

Пользуясь картой Островов, которую участники племён соберут во второй день смены, они начнут бороться за «выживание» на островах, попытаются найти разумные выходы из «интеллектуального лабиринта», будут жить яркой и незабываемой жизнью на «Острове Робинзона», вместе с нечистой силой из русских сказок проведут незабываемый вечер в «Пещере сказок», потренируют здоровое тело для здорового духа на «Олимпийских играх», проверят свои знания и навыки на полевом выходе, а так же в программе соревнований маршрут выживания, пожарная и спасательная эстафеты, тестирование по медицинской, противопожарной и дорожно–транспортной подготовке, КВН  "МЧС. Может Что Случилось" и др., и т.д. Когда все преграды будут позади, участники соберутся дружной командой на Совете племён для подведения итогов игры и награждения активных участников. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем останутся: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерские и организаторские способности и доброта. В ходе игры ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.  

Также в рамках программы в течение всей смены будут проводиться занятия в мастерских. Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей.

Педагогические принципы программы

  • «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 20 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских и внутри отрядной жизни.
  • «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.
  • «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
  • «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря доступны ребёнку (спортплощадка, мастерские, библиотека).
  • «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у воспитанников лагеря:

  • будут сформированы навыки обеспечения личной и коллективной безопасности;
  • будут освоены азы туристической подготовки;
  • будут закреплены навыки ПДД;
  • будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
  • будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;
  • будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
  • будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.

Также произойдёт улучшение качества творческих работ, за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в спортивно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, приобретённые в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребёнка.

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Достоинства этого метода:

- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;

- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;

-эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

- тематические программы;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- занятия в мастерских, студиях, секциях;

- концерты, фестивали, акции и др.

Виды деятельности

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2.Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка.

3.Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, специальных мероприятиях (ролевые игры, игры по станциям, спор-шоу и т.п.).

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

Диагностика осуществляется в несколько этапов:

  • на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
  • промежуточная диагностика позволяет корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:

- сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;

- «Мой портрет» (ассоциация);

- «Мой отряд» (рисунок, сочинение и др.)

  • итоговая диагностика помогает оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).

Диагностика необходима на протяжении всей смены: на «огоньках», после КТД, перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия, по окончании лагерной смены.

Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

- компьютер;

- проектор;

- цифровой фотоаппарат;

- музыкальное оборудование;

- СД - диски;

- спортивно-игровой инвентарь;

- канцелярские товары;

- микрофон;

- призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы;

- методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);

- автотранспорт.

Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • заместитель директора по ВР;
  • начальник лагеря;

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела
  • творческие мастерские
  • индивидуальная работа
  • тренинги
  • деловые и ролевые игры

План работы

 профильного лагеря «Остров безопасности»

при МБОУ «Курумканская средняя

общеобразовательная школа №2»

с 03.06.2019 г. по 22.06.2019 г.

Дата

Тема дня, мероприятия

Ответственные

1 модуль: «Юный спасатель»

1 день

«Добро пожаловать!»

  • Приём детей, оформление документов.
  • Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря.
  • «Чтоб сияли улыбки детей…»
  • КТД «Острова и островитяне»
  • Игры на знакомство «Снежный ком»
  • Инструктаж №1 «Правила поведения на дороге»
  • Клуб «Секреты здоровья»

Начальник лагеря

Воспитатели

Медсестра

2 день

«День Коренных Народов»

  • Инструктаж № 2 «Меры профилактики инфекционных заболеваний»
  • «Санпост»
  • Спорт час «Здоров будешь – все добудешь!»
  • «Волшебная мастерская» - Мой край родной!
  • КТД «Карта островов»
  • Операция «Уют»
  • Знакомство с СИЗ органов дыхания и кожи.
  • Минутки здоровья «Солнечный ожог.   Первая помощь при ожоге»

Медсестра

Воспитатели

3 день

«Высадка на острова»

  •  «Хорошо спортсменом быть»
  • Инструктаж № 3 «О мерах пожарной безопасности».
  • Беседа «История Курумканского района» (к 75летию района»
  • Минутки здоровья «Гигиена тела» "Осторожно, клещ!"
  • Турнир смекалистых «Отгадай загадку!»
  • «Секреты здоровья»

Воспитатели

Медсестра

4 день

«Остров 01»

  • Спорт час
  • «Читаем с интересом»
  • «Волшебная мастерская»
  • Инструктаж № 4 «О правилах поведения на игровых площадках».
  • Преодоление полосы препятствий
  • Минутки здоровья «Закаливание»

Начальник лагеря

Воспитатели

Медсестра

5 день

«Остров зеленых»

  • Спорт час
  • «Санпост»
  • Экологический рейд «Красивое село»,  «Красивый двор»
  • Инструктаж № 5 «О правилах поведения на воде».
  • Медицинская подготовка.
  • Минутки здоровья «Осанка – основа красивой походки»
  • «Секреты здоровья»

Воспитатели

Медсестра

6 день

«Остров Рекордов»

  • «Что я знаю о людях моего района?» (к 75летию района)
  • Изучаем ПДД
  • Инструктаж № 6 «По предотвращению террористических актов»
  • Проведение соревнований на первенство лагеря по различным видам спорта
  • Способы транспортировки раненых подручными средствами.
  • Минутки здоровья «Берегите глаза»

Начальник лагеря

Воспитатели

Медсестра

2 модуль: «Вместе весело шагать»

7 день

«Остров Творчества»

  • Спорт час
  • «Волшебная мастерская»
  • Инструктаж № 8 «О мерах обнаружения признаков, указывающих на возможность совершения террористических актов».
  • Конкурс на лучшую поделку из природного материала
  • «Санпост»
  • Практическое занятие. Вязка узлов.
  • Минутки здоровья «Негативно относись к вредным привычкам (табак, алкоголь, наркотики)»

Начальник лагеря

Воспитатели

Медсестра

8 день

«Остров Чудес»

  • Изучаем ПДД
  • «Наши в небе» конкурс на лучший летательный аппарат (оригами)
  • Рейд «Все на борьбу с дядюшкой Мусором»
  • Минутки здоровья.

Беседа «Как ухаживать за кожей лица, рук»

  • Историко – поэтический час «Славься, Отечество наше!»
  • «Секреты здоровья»

Начальник лагеря

Воспитатели

Медсестра

9 день

«Остров Игр»

  • «Волшебная мастерская»
  • Читаем с интересом
  • Спорт час
  • Минутки здоровья «Книги о здоровье»
  • Виртуальная экскурсия «История символики России и Бурятии» (к 75летию района)
  • Конкурс рисунков на асфальте «России гордые сыны»

Начальник лагеря

Воспитатели

Медсестра

10 день

«Остров Весёлых ноток»

  • Изучаем ПДД
  • Конкурс инсценированной песни «Если завтра в поход»
  • Конкурс туристских красавиц «ЛЕДИ В КЕДАХ».
  • Минутки здоровья «Курить –здоровью вредить»

Начальник лагеря

Воспитатели

Медсестра

       3 модуль: «Дорожная безопасность»

11 день

«Остров Пешехода»

  • Спорт час
  • «Санпост»
  • «Волшебная мастерская»
  • «Добрая дорога детства»
  • Викторина и конкурс рисунков по ПДД для всех отрядов.
  • Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

Начальник лагеря

Воспитатели

Медсестра

12 день

«Остров сказок»

  • Спорт час
  • «Волшебная мастерская»
  • Читаем с интересом
  • «Сказочный денёк»
  • Минутка здоровья «Здоровый образ жизни»

Начальник лагеря

Воспитатели

Медсестра

13 день

«Вело остров»

  • Спорт час
  • «Санпост»
  • Когда ты водитель
  • Практическое занятие «Езда на велосипеде»
  • Занятия по дартсу
  • Минутки здоровья «Как ухаживать за  зубами»
  • Клуб «Секреты здоровья»

Начальник лагеря

Воспитатели

Медсестра

14 день

«До свиданья, Острова!»

  • Совет племен.
  • Спорт час «Закрытие Олимпийских игр»
  • Конкурс заметок «Лагерь, прощай».
  • «Секреты здоровья»
  • Прощальная дискотека

Начальник лагеря

Воспитатели

Медсестра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА профильной летней смены «Волонтеры - навигаторы» загородного оздоровительно – образовательного лагеря

Предлагаемая модель профильной лагерной смены - это оптимальный вариант сочетания оздоровительной работы в дни  летних каникул с развитием волонтерского движения среди подрастающего поколения....

рабочая программа кружка "Азбука безопасности" - предмет "Основы безопасности жизнедеятельности"

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, ин...

Образовательная программа по обучению безопасному поведению детей на улицах и дорогах «Безопасный путь домой»

Данная программа предназначена для обучения детей детского сада и обучающихся школы правилам безопасного поведения на дорогах. В конце программы представлены мероприятия, которые проводятся с детьми 1...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07  Механизация сельского...