Внеклассное занятие 5-8 класс
план-конспект занятия (7 класс)
Внеклассное занятие по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Леоновская средняя общеобразовательная школа»
Внеурочное занятие по основам финансовой грамотности
«Дистанционное управление деньгами»
5-8 класс
Учитель математики: Бондаренко Л.В.
2023г.
Время проведения: 40 минут.
Виды деятельности: рассказ, обсуждение (обмен мнениями), выполнение заданий.
Задачи:
1. Дать ученикам первоначальные представления о различных видах современных денег.
2. Познакомить с основными видами дистанционного управления финансами.
3. Учить пользоваться функционалом мобильных банковских приложений.
4. Учить детей работать с информацией, анализировать материал, принимать финансовые решения и оценивать свою работу.
5. Учить детей работать в группе, формулировать и обосновывать своё мнение и позицию.
Методические рекомендации
Методическая разработка рекомендуется для проведения занятия «Дистанционное управление деньгами» в 5-8 классах.
Технические требования:
Компьютер, проектор, средство просмотра PowerPoint (или PDF).
№ | Этап (содержание) | Примерное время |
1 | Организационный | 5 минут |
2 | Основной (Эволюция денег, способы дистанционного управления деньгами, банковские карты, электронные кошельки,) | 25 минут |
3 | Завершающий ( Рефлексия) | 10 минут |
Сценарий занятия «Дистанционное управление деньгами»
Организационный этап
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Предлагаю вам стать участниками акции «Финансовая грамотность в цифровом мире».
Тема сегодняшнего занятия – Дистанционное управление деньгами.
Как вы думаете, чему будет посвящено занятие? Что значит дистанционно управлять деньгами?
Ответы учащихся. Обсуждение.
Учитель:
Действительно, управлять деньгами дистанционно – это значит распоряжаться безналичными деньгами с помощью мобильной и Интернет-сети. Вы были правы, когда говорили о банковских картах, сегодня это самый популярный инструмент управления деньгами.
На уроке вы узнаете: как изменялись деньги, какие деньги существуют сейчас, зачем нужны банковские карты. А также вы сможете научиться: безопасно использовать банковскую карту, совершать финансовые операции через онлайн-банк, выбирать подходящие банковские предложения, использовать электронные кошельки.
Основной этап
Учитель:
Для начала давайте вспомним, как изменялись деньги. Когда-то давно люди вынуждены были заниматься натуральным обменом, т. е. обменивать один товар на другой. Это было очень неудобно, потому что требовалось, чтобы совпадали встречные желания. Например, если у вас была соль и вы хотели обменять её на пшеницу, то обмен мог быть возможен только в случае, если обладатель пшеницы хотел обменять её именно на соль, а не на другой товар. Причём покупателю, может быть, и нужна была соль, но не в таких количествах, которое вы хотели обменять на пшеницу.
Такое неудобство было преодолено в результате изобретения денег — одного из важнейших достижений человеческой цивилизации. Деньги выступили универсальным экономическим эквивалентом. С их появлением обмен товарами стал осуществляться по схеме: товар — деньги — товар. За период с момента их изобретения деньги претерпели существенную трансформацию. На сегодняшний день расчёты осуществляются с использованием наличных и безналичных денег, к которым ещё добавились электронные деньги и цифровые деньги. (Слайд 1)
Какими бы ни были деньги, потребность в них сохраняется как в традиционной, так и в цифровой экономике, и эта потребность определяется выполняемыми ими важными функциями:
· универсального средства обмена (платежа) при приобретении товаров (работ или услуг);
· измерения стоимости товаров, работ и услуг;
· сбережения и накопления ценности.
В отличие от традиционных денег цифровые деньги только при определённых условиях могут выполнять указанные функции. Например, цифровые деньги не являются универсальным средством платежа. В разных странах мира устанавливается либо запрет на оплату товаров и услуг цифровыми деньгами, либо нет обязанности принимать их в качестве средства платежа. Они могут приниматься в качестве средства платежа только при одновременном согласии плательщика и получателя денежных средств.
Сегодня многие люди не видят разницу между электронными, безналичными и цифровыми деньгами. Давайте сформулируем, в чём состоит эта разница.( Слайд 2)
Ответы учащихся. Обсуждение.
Учитель:
Предлагаю сформулировать вывод.
Цифровые деньги, или криптовалюта (от англ. crypto — шифрование, currency — валюта), — это зашифрованный особым образом математический код. Выпуск цифровых денег сегодня основывается на технологии блокчейн (от англ. block — элемент и chain — цепь). она представляет собой сложную децентрализованную базу данных, т. е. не имеющую единого центра. оплата цифровыми деньгами возможна только при взаимном согласии продавца и покупателя и производится путём списания суммы с цифрового кошелька покупателя и её зачисления на цифровой кошелёк продавца. Под электронными деньгами чаще всего понимаются деньги, которые используются в системах электронных кошельков. А безналичные — это те деньги, которые привязаны к банковскому счёту. Главным инструментом управления безналичными деньгами является банковская карта.
Карты сочетают в себе множество технологий и являются удобным средством для совершения безналичных расчётов. Преимущественно банки выпускают дебетовые (исключительно личные сбережения) и кредитные (личные сбережения и кредитные средства) карты. Использование пластиковых карт становится всё удобнее благодаря постоянному увеличению количества торговых точек, имеющих платёжные терминалы.
Банковская карта — это персональный платёжный инструмент, открывающий вам доступ к банковскому счёту. Вы можете распоряжаться денежными средствами без непосредственного обращения в банк. В этом состоит её основное удобство в использовании. (Слайд 3)
В последнее время обозначилась тенденция расширения функционала использования банковских карт. Зачем вам несколько карт с разными функциями, если можно всё совместить в одной? Помимо своих основных функций, банковская карта, например, может выполнять и другие:
· транспортная карта для оплаты проезда на транспорте;
· электронный пропуск;
· предоставление скидки владельцу карты при получении услуг и приобретении товаров.
Какие финансовые операции возможно выполнять с использованием банковской карты? (Презентация)
Ответы учащихся.
Учитель:
Вы правильно перечислили основные операции с банковскими картами. Банковская карта имеет ряд преимуществ над наличными деньгами. Тем не менее, некоторые уверены, что традиционные деньги в наличной форме – самый безопасный способ их хранения. Вы согласны с этим высказыванием? Приведите аргументы. (Слайд 4)
Ответы учащихся. Обсуждение.
Учитель:
Для безопасного использования банковских карт необходимо знать о том, как они устроены.
Номер банковской карты обычно состоит из 16 цифр, распределённых на 4 группы по 4 цифры в каждой группе и формируемых по специальному алгоритму:
· первая цифра обозначает принадлежность банковской карты к определённой платёжной системе банковских карт;
· следующие пять цифр позволяют определить банк, выпустивший карту (цифры с 1-й по 6-ю также называют банковским идентификатором); цифры с 7-й по 8-ю несут в себе информацию о программе банковской организации, выпустившей карту;
· цифры с 9-й по 15-ю являются собственно номером банковской карты;
· заключительная, 16-я цифра является проверочным числом.
На оборотной стороне банковской карты есть код CVV (CVC), состоящий из трёх цифр, который может запрашиваться в Интернете при проведении операции по перечислению денежных средств с вашей банковской карты. При этом для расчётов в магазинах и работы в банкомате вы получаете так называемый PIN-код, состоящий из четырёх цифр. А знаете ли вы какая технология сейчас в большинстве банковских операций обеспечивает защиту и как она работает? (Слайд 5)
Ответы учащихся.
Учитель:
Одним из последних достижений защиты расчётов с применением банковских карт выступает технология 3D-Secure, предусматривающая использование при совершении покупок в Интернете. Использование технологии 3D-Secure предусматривает ввод при оплате в Интернете клиентом дополнительного защитного кода, состоящего из 4—6 цифр, который приходит как SMS на мобильный телефон.
Поскольку банковская карта является прямым доступом к вашим деньгам, то при её использовании необходимо соблюдать определённые меры предосторожности. Рекомендуется установить лимит расходования денежных средств по карте, тогда даже если злоумышленники воспользуются ей, то только в рамках определённого лимита. При оплате банковской картой в кафе, магазинах и других местах вам необходимо самостоятельно работать с терминалом оплаты и не передавать карту в руки другим лицам. Сообщить кому-то данные вашей карты — значит отдать ему все ваши деньги.(Слайд 6)
Учитель:
Следующим этапом управления банковской картой необходимо признать связанные с банковской картой мобильные приложения, основанные на технологии NFC (от англ. NearFieldCommunication — ближняя бесконтактная связь). Такая связь обеспечивается в малом радиусе действия, в пределах 10 см. Исходя из этого, расчёты безналичными денежными средствами можно производить путём поднесения мобильного телефона к считывающему устройству. обмен данными происходит практически мгновенно — время соединения составляет менее 1 секунды. Если у вас несколько банковских карт, то, скачав такое мобильное приложение (например, MirPay, ApplePay, GooglePay), вам уже не нужно носить их с собой. Вам нужен только мобильный телефон, и это очень удобно. Наряду с очевидным удобством использования при расчётах технология NFC рассчитана только на проведение платежей и не позволяет в полном объёме управлять безналичными средствами, находящимися на банковском счёте, в отличие от мобильного и интернет- банка.
Предлагаю вам проанализировать свои действия:
Какими формами ДУД вы пользовались?
Какими формами ДУД вы пользуетесь особенно часто? С чем это связано?
Какими формами ДУД пользуются ваши родители?
Ответы учащихся. Обсуждение.
Учитель:
Практически каждый в ХХI в. имеет доступ в Интернет и банковскую карту, что даёт возможность воспользоваться такими сервисами для проведения расчётов, как интернет-банк и мобильный банк. Дистанционное управление банковским счётом стало доступно в любой точке пространства, где есть Интернет, а не только в местах расположения банкоматов и терминалов оплаты.
Отличительным преимуществом технологии мобильного банка по сравнению с технологией интернет-банка является расширение возможностей владельца счёта для дистанционного доступа к управлению безналичными денежными средствами с мобильного устройства. В остальном технология мобильного банка схожа с технологией интернет-банка. основным преимуществом этих технологий является отсутствие посредников при покупке и продаже товаров и услуг.
Посмотрите на схему устройства мобильного банковского приложения. Какие способы управления деньгами вы здесь видите? (Слайд 7)
Ответы учащихся. Обсуждение.
Учитель:
Цифровые технологии не стоят на месте, и тенденция оплаты товаров и услуг без посредников привела к появлению новых систем — электронных кошельков. Под этим термином обычно подразумевают различное программное обеспечение, позволяющее осуществлять операции по хранению, пополнению и перечислению электронных денег. Существуют специализированные отечественные и международные платёжные системы, такие как WebMoney, ЮMoney, PayPal и др.
Как традиционные деньги становятся электронными? При переводе традиционных денег с вашей карты или счёта в банке в такую систему они становятся электронными деньгами. Но в отличие от безналичных денежных средств, хранящихся на банковском счёте и обслуживаемых банками, электронные деньги хранятся в электронном кошельке. Электронный кошелёк может открываться и обслуживаться как банками, так и операторами платёжных систем, которые банками не являются.(Слайд 8 )
Подумайте, в чём преимущества и недостатки использования онлайн-кошельков?
Ответы учащихся. Обсуждение.
Завершающий этап
Учитель: Предлагаю подвести итоги занятия. Продолжите фразы:
На занятии я узнал(а) …
На занятии я научился(ась) …
Это мне обязательно пригодится, когда я …
Учащиеся выполняют задание.
Благодарю за активное участие на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-71880-1519060995.jpg)
"Путешествие по Стране Слов". Внеклассное занятие для 6 класса.
Данную разработку можно применять в 6 классе после изучения темы "Лексика". Урок представлен как урок-путешествия по Стране Слов. Можно самим придумать карту, по которой вы будете совершать своё путеш...
Внеклассное занятие в 11 классе "Бородинская битва в изобразительном искусстве"
Сценарий внеклассного занятия (классного часа) в 11 классе в рамках программы по обществознанию "Искусство. Виды и жанры искусства"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27224.jpg)
Внеклассное занятие в 1 классе "В гостях у сказки"
Дети путешествуют по сказке "Колобок" и помогают сказочным героям выполнять интересные задания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187018-1358995696.jpg)
Внеклассное занятие для 7 класса "Помните"
Цель:Познакомить с историей концлагеря Освенцим, как трагической страницей периода Второй мировой войны. Задачи: 1. Формировать сочувствие к жертвам массовых убийств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-208077-1362812405.jpg)
Внеклассное занятие в компьютерном классе на тему «Календарик, календарь, целый год ты - государь»
Обучение детей работе с текстовым редактором Орen Offices в программном обеспечении Linux. Обучающиеся применяют полученные знания при составлении творческого проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-256488-1370330560.jpg)
Рабочая программа по внеклассному занятию по ФГОС (класс 2) Литературный кружок
Данная программа составлена по правилам ведения внеклассного занятя по новым страндартам ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-107017-1552828112.jpg)
Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Рисуем месяц"
Данный конспект составлен в соответсвии с новыми стандартами и может быть использован на кружке по информатике...