Мастер-класс"Если ты есть, будь первым!""
материал (9 класс)

Ядыкина Светлана Александровна

Мероприятие расчитанно для детей старшего школьного возраста (12-17 лет). Цель мастер-класса: создание условий для развития лидерских качеств у детей старшего школьного возраста и создание сплоченного коллектива, способного выстраивать эффективное взаимодействие друг с другом.

Мероприятие можно провести в детьми мигрантами, а так же для создания и сплочение временного детского коллектива. В рамках проведения мастер-класса дети учатся выстраивать систему коммуникаций среди малознакомых людей, проявлять свои лидерские качества, знакомиться с новыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx55.13 КБ
Файл esli_ty_est.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС «ЕСЛИ ТЕ ЕСТЬ, БУДЬ ПЕРВЫМ!!!»

Цель: создание условий для развития лидерских качеств у детей старшего школьного возраста и создание сплоченного коллектива, способного выстраивать эффективное взаимодействие друг с другом.

Задачи:

  1. Преодоление коммуникативных барьеров средствами коммуникативных игр
  2. Создание временного детского коллектива, способного решать поставленные задачи
  3. Развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации между детьми старшего школьного возраста.

Материал: 4 пачки бумаги А4, шариковые ручки, листы с напечатанными заданиями, стулья 20 стук, столы 4 штуки, шляпа, бумажки с номерами от 1 до 4, таблички с номерами от 1до 4, портативная система, беспроводной микрофон.

Возраст участников: 14-17 лет

Количество участников: 20 человек

Предварительная работа: Перед проведением мероприятия необходимо провести разъяснительную работу о том, что в определенном месте в определенное время будет проходить мероприятие, направленное на развитие лидерских качеств. От класса, в зависимости от количества параллелей по 1-2 человека, которые хотят научиться быть лидером.

Ход мероприятия:

Под музыку «Если ты есть, будь первым» дети входят в зал и садятся на стулья, которые расположены полукругом перед мультимедийным экраном. На экране заставка Слайд 1

Вед. Добро пожаловать, дорогие друзья. В современном мире, нам приходится встречаться с незнакомыми людьми, и зачастую, мы испытываем дискомфорт при общении с ними. Пора это изменить и преодолеть коммуникативные барьеры. Сегодня мы с вами эти займемся. Но для начала, я предлагаю вам поближе узнать друг друга. И поможет нам в этом

Игра FAST DATE

FAST DATE, в переводе означает - быстрые свидания. Нам нужно встать в два круга  - внутренний и внешний. Те, кто стоит во внешнем кругу, стоят лицом в круг. Те, кто стоит во внутреннем кругу, встают спиной в круг. И так, перед вами стоит человек, за 30 секунд вы должны рассказать ему о себе:

Как вас зовут? В каком классе вы учитесь? Сколько вам лет? и ответить на вопрос раунда.

По истечению 30 секунд вы делаете шаг вправо по кругу, тем самым переходя к следующему участнику, которому вы тоже рассказываете о себе: Как вас зовут? В каком классе вы учитесь? Сколько вам лет? и отвечаете уже на другой вопрос раунда.

Вопрос первого раунда – какая любимая компьютерная игра и почему?

30 минут истекло, делаем шаг вправо

Вопрос второго раунда – ваша любимая книга и почему?

30 минут истекло, делаем шаг вправо

Вопрос третьего раунда – самое твое незабываемое путешествие

30 минут истекло – делаем шаг вправо

Вопрос 4 раунда – ваш любимый фильм и почему

30 минут истекло, делаем шаг вправо

Вопрос пятого раунда – твое самое большое достижение в жизни

30 минут истекло, делаем шаг вправо

Вопрос шестого раунда – твоя любимая книга

30 минут истекло, делаем шаг вправо

Вопрос 7 раунда – кем ты хочешь стать

30 минут истекло, делаем шаг вправо

Вопрос 8 раунда – какой твой любимы праздник и почему

30 минут истекло, делаем шаг вправо,

Вопрос 9 раунда – самое яркое воспоминание из детства

30 минут истекло, делаем шаг вправо

Вопрос 10 раунда – какое качество больше всего ты ценишь в людях?

Вот мы и узнали ближе друг друга, а сейчас я прошу вас вытянуть из шляпы одну бумажку. У кого номера с одинаковой цифрой (Приложение 1), прошу сесть за столы с таким же номером.

Таким незатейливым способом, определись в команды.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ «КАЧЕСТВА ЛИДЕРА»

И сейчас я прошу вас подумать над таким вопросом, какими качествами должен обладать лидер? (Приложение 2).Прошу записать всем вместе на листочке как можно больше слов, определяющих лидера. За 1 минуту. Работаем все вместе. А сейчас, вы будете называть лидерские качества по очереди, не повторяясь. Побеждает та команда, которая назовет больше всех лидерских качеств.

Действительно, лидер должен обладать многими качествами. Какие-то качества у нас врожденные, а какие-то нужно сформировать и развивать. Этим сейчас мы и займемся. Одним из качеств вы называли стрессоустойчивость. Действительно, это важное качество. И сейчас, мы посмотрим, какая команда самая быстрая и стрессоустойчивость.

Игра «НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

На листочках вам даны задания. Вам нужно ответить на все вопросы как можно быстрее в полной тишине, разговаривать запрещено. Побеждает та команда, кто выполнит быстрее всех (Приложение 3).

Ну что ж, мы выявили самую внимательную и быструю команду.

А теперь, посмотрим, как вы можете работать сообща. Ведь одно из лидерских качеств это работать в команде.

Игра «МЫ ПОСТРОИМ ДОМ БОЛЬШОЙ»

Перед вами лежат листы бумаги. У всех команд равное количество. Вам нужно построить дом из бумаги высотой 175 сантиметров за самое короткое время с минимальным количеством использованных листов.

Вы большие молодцы. Сегодня вы смогли преодолеть свои страхи, барьеры, познакомились с новыми людьми и возможно обрести новых друзей. Помните, быть лидером может каждый. Если ты есть, будь первым, а первыми мы можем стать, только помогая друг другу, работая вместе и сообща, делясь своей энергией, идеями и позывным настроение.

И что бы наше настроение стало еще лучше, предлагаю вам станцевать танец лидера. Смотрите на экран и повторяйте движения.

ФЛЕШМОБ «ЕСЛИ ТЫ ЕСТЬ, БУДЬ ПЕРВЫМ»

Вед. Дорогие друзья, наш мастер класс подошел к концу. Желаю вам достигать своих целей и помнить «В своей жизни ты не пассажир, а пилот»


Приложение 1

Материал для формирования команд

Каточки с номерами вырезать, скрутить или сложить так, что бы, не видно было цифр. Положить в шляпу или коробочку, из которой каждый участник игры берет один номер.

Приложение 2

Качества лидера.

Запишите те качества личности, которыми, на ваш взгляд должен обладать лидер.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Приложение 3

Материалы к игре «НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

Вам необходимо как можно быстрее выяснить следующую информацию, не произнося ни единого слова:

1.Сколько человек имеет голубой цвет глаз?

2. Сколько человек имеют 38 размер обуви?

3. Сколько человек пишут левой рукой?

4. Сколько человек выше 165 сантиметров?

5.Сколько человек умеют петь?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Если ты есть, будь первым!» В свое жизни ты не пассажир, ты пилот

Слайд 3

Вопросы раунда : Л юбимая компьютерная игра и почему? Любимая книга и почему? С амое твое незабываемое путешествие? В аш любимый фильм и почему? Т вое самое большое достижение в жизни? Т воя любимая книга? К ем ты хочешь стать? К акой твой любимы праздник и почему? С амое яркое воспоминание из детства? К акое качество больше всего ты ценишь в людях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Космонавтом буду я!"

Задачи: пополнение и расширение знаний воспитанников о космосе развитие мышления, познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей воспитанников; воспитание чувства взаимопомощ...

Мастер-класс "Я есть то, что я ем"

Этот мастер-класс проведён с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо, а также здоровьесберегающей технологии и посвящен проблеме правильного питания....

Мастер класс : "Ведь есть чудеса на свете - они называються Дети!"

Давала мастер класс на курсах повышения квалификации в г. Чита. Формирование компетенции педагогов через активные формы работы....

Мастер-класс "Раз-два-три-четыре-пять, будем песню сочинять"

В дошкольном возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые попытки самостоятельного сочинения. наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка - словесное творчество.  Игры...

мастер - класс на тему "Подготовка учащихся 9-ых классов к написанию сочинения - рассуждения на ОГЭ по русскому языку", то есть обучение выполнению задания 15.3.

мастер - класс позволит учителю русского языка подготовить учащихся девятых классов к написанию задания15.3. В презентации есть ссылки на линию учебников, по которым работает педагог (Т.А. Ладыженская...

Мастер- класс Веселые старты «Если хочешь быть здоров»

Мастер- класс Веселые старты «Если хочешь быть здоров»...

Методическая разработка мастер-класса по теме "Хочу и буду или комплексные домашние задания как способ формирования самостоятельной учебной деятельности"

Методическая разработка мастер-класса по теме "Хочу и буду или комплексные домашние задания как способ формирования самостоятельной учебной деятельности"...