Сценарий мероприятия "Здоровье дороже всего"
материал (8 класс)

формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни, актуализировать и развить знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровье дороже всего25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия  «Здоровье дороже всего

для 4-5 классов

Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.  

Задачи :актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

1.Вводная часть

Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье.

 Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один человек попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

- Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья.

  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Здоровому всё здорово.
  • Болезнь человека не красит.
  • Здоровье – главное жизненное правило.
  • Здоровому врач не нужен.
  • Здоровье потеряешь - все потеряешь.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

       - А сейчас  послушайте  одну сказку, и ответьте на некоторые вопросы?

«В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…»

На этом месте мы прервем сказку, что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:

- Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки

- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы. Зачитываем сказку дальше.

«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом  здоровья для всех детей своей страны».

- Как вы думаете, что было в этом доме здоровья, какие факторы здоровья в нем соблюдались? (Правильное питание, режим, занятия спортом, отказ от вредных привычек, гигиена). Это и в наше время является главными составляющими ЗОЖ.

2. Основная часть

Сейчас мы с вами будем играть в игру и узнаем, на сколько хорошо вы знакомы с правилами ЗОЖ...Игра наша будет проходить под девизом:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

Правила игры: каждая команда выбирает любое направление из составляющих здорового образа жизни, затем выбирает вопрос  на который будет отвечать. На каждом вопросе написано   количество  баллов, которое получает команда в случае правильного ответа.

I направление:  «Здоровое питание»

Если поговорить о еде современных подростков. Предпочтение они  отдают чипсам,  сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которые приносят вред нашему здоровью. Но мы покупая продукты порой даже не читая состав употребляем в пищу.

Так полюбившиеся нам газированные напитки тоже хранят в себе опасность.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями.

Чтобы, лучше узнать о здоровом питании выполним задания .

1.Составить меню школьника.(20 баллов)

2.Разделить продукты питания на полезные и вредные.(работа по карточкам) (15 баллов).  (рыба, чипсы, кефир, геркулес, молоко, кола, сухарики, лимонад, фрукты, кетчуп, овощи).

3.Назвать основные источники витаминов. (10 баллов).(фрукты овощи, минеральные вещества).

4.Какая поговорка учит нас правильному питанию? (30 баллов).

«Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу».

5.Из повседневных продуктов какие представляют собой опасность, если употреблять их в большом количестве?  ( 25 баллов). Соль,сахар.

  II направление  «Спорт»

1.Отгадать загадку.(15балов)

Не кормит, не поит

А здоровье дарит. (Спорт).

2.Сделать зарядку.(10баллов)

3.Выбрать признаки здорового человека.(2 5баллов)

Работа по карточкам.(Шаблон: «Здоровый человек – это человек…»

Возможные слова для продолжения: красивый, сутулый, сильный, крепкий, неуклюжий, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый.

4.Выбрать правильные высказывания.(20баллов)

Физическая активность улучшает работоспособность;

Физическая активность утомляет.

Физическая активность улучшает настроение и помогает снизить стресс;

Физическая активность отрицательно влияет на здоровье.

Физическая активность помогает достигать и поддерживать идеальный вес;

Физическая активность увеличивает физические возможности, это делает жизнь приятной;

Физическая активность нужна только спортсменам.

5.Показать упражнения способствующие снятию напряжения для школьника.(30 баллов)

         III направление : «Режим дня»

Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.

1.Составить режим дня школьника.(30 баллов)

2.Составить пословицу о сне.(20баллов)

Пословицы:

-  От хорошего сна … (Молодеешь)

- Сон – лучшее … (Лекарство)

- Выспался – будто вновь… (Родился)

3.Отгадать загадку.(10баллов)

Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка.)

4.Сколько часов в сутки должен спать: ребёнок, подросток, взрослый.(25баллов) (Ребенок 10-12часов. Подросток 9- 10 часов. Взрослый не менее 8 часов.)

5.Нарисовать один из режимных моментов. (15баллов).

      IV направление «Отказ от вредных привычек» 

Привычки-это форма нашего поведения. Полезные  привычки  помогают   формированию   гармонически   развитой   личности,  вредные,   наоборот,   тормозят   ее   становление.   Привычки очень устойчивы.

В школьном возрасте важно выработать  у  себя  полезные  привычки  и решительно бороться с вредными, грозящими перейти в пороки.

Полезными привычками можно назвать стремление к повышению знаний, к занятиям физическими упражнениями,  а  также  к  таким  прекрасным формам проведения свободного времени, как посещение театров, кино, прослушивание музыки. Все эти формы досуга, естественно в разумных параметрах времени , обогащают человека, делают жизнь интереснее, способствуют самосовершенствованию. Однако в школьные годы возникает немало и вредных привычек. К ним  можно отнести нерациональный режим дня, нерегулярную подготовку к занятиям. Но наиболее вредными привычками являются курение и злоупотребление спиртными напитками.

Эти  привычки  могут  незаметно  перерасти  в  порок,   способный испортить жизнь человека.

1.Нарисовать рисунок «Скажи «нет» вредным привычкам»(20баллов).

2.Вещество способствующие привыканию к курению.(10баллов).Никотин.

3.Распостраненная болезнь курильщиков.(15баллов).Туберкулёз.

4.Сколько вредных веществ получает пассивный курильщик.(25баллов). 50%

5.Какое животное способен убить никотин(30баллов).

Учёные установили, что извлечённый из 100 сигарет никотин способен убить даже лошадь.

 V направление  «Гигиена».

ГИГИЕНА — это наука о здоровье-. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а также помещение, в котором живешь.

Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 тысяч микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы

1. Отгадать загадку.(15 баллов)

 Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

2.Сколько раз нужно чистить зубы. (20баллов).(желательно после каждого приёма пищи, не менее 2раз в день).

3.Сколько раз в день и когда надо мыть руки. (25 баллов). (перед каждым приёмом пищи).

4.Закончить фразу: «Наши верные друзья -….»(30баллов).(солнце, воздух и вода).

5.Отгадать загадку(15баллов)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

Заключительная часть:

-О чем шла речь на нашем мероприятии?

-Что нового и полезного узнали ? Каждый  человек - хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

А в заключение хочу познакомить вас с самым лучшим рецептам  здоровья и счастья: 

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

Подведение итогов:

 В завершении, подсчитываем балы каждой команды. Определяем лучшую. В конце мероприятия каждая команда получает памятку  ЗОЖ

  Памятка по правильному питанию.

- Главное правило-не переедать.

- Ешьте в одно и то же время, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

 Памятка по личной гигиене.

- Регулярно умывайся, тщательно следи за чистотой своего тела.

- Регулярно чисти зубы. Это не только красота твоей улыбки, но и здоровье.

- Мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце — это предметы индивидуального пользования.

- Свежий воздух и чистота жилища обеспечат тебе хорошие условия для работы и отдыха.

- Аккуратная, удобная одежда и обувь - это залог комфорта, здоровья и успеха.

    Памятка по физическим занятиям

- Заниматься физическими упражнениями необходимо последовательно, систематически, учитывая индивидуальные особенности организма. 

- 30 минут умеренной физической активности в день поддерживает и улучшает наше здоровье. 

- По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

  Памятка по вредным привычкам.

- Лучше с детства привыкать к хорошему. 

- Если будешь вырабатывать у себя хорошие привычки, вырастешь здоровым.

- Не привыкайте с детства делать то, что приведет к появлению вредных для здоровья привычек. 

- Лучше соблюдать режим, он помогает справляться со всеми делами и не быть ленивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все говорят, что здоровье дороже всего, но никто этого не соблюдает».

Приобщая ребенка к здоровому образу жизни, мы основываемся на личностно-ориентировочном подходе к воспитанию, на совместной деятельности с родителями, в которой реализуется цель развития природных воз...

Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) 5 Б класс

Сфера урока:     Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) Цели урока:Учебные: активизировать пройденный материал по теме, познакомить с новой лексикой (элементы из т...

Внеклассное мероприятие "Здоровье дороже всего"

“Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь”. Древнее изречение Гиппократа...

Внеклассное мероприятие на тему: "Здоровье дороже всего"

Цели: Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.Предупреждение формирования у детей вредных привычек.Воспитание товарищеской взаимо...

Дороже всего – жизнь и время

Статья об уроке пенсионной грамотности...

Дороже всего – жизнь и время

Статья об уроке пенсионной грамотности...

Здоровье-дороже всего!

Интерактивная игра для старшеклассников...