Здоровье-дороже всего!
методическая разработка (8 класс) на тему

Мотнянова Данара Сергеевна

Интерактивная игра для старшеклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_posidelki.docx106.67 КБ
Файл ishchu_druga.docx33.52 КБ
Файл narkotiki.docx246.52 КБ
Файл byt_zdorovym-eto_modno.docx23.52 КБ
Файл speshite_delat_dobrye_dela.docx19.84 КБ
Файл zdorove_dorozhe_vsego.docx24.54 КБ
Файл agitbrigada_uh.docx938.34 КБ

Предварительный просмотр:

«ОСЕННИЕ   ПОСИДЕЛКИ»

https://t1.ftcdn.net/jpg/00/35/78/10/500_F_35781022_G9HNq0LARKOFB7tXh6xcR4eE2JM8PKQV.jpg

                                     игровая конкурсная программа

                              Подготовила:

                                                       воспитатель Мотнянова ДС

Цели и задачи:

  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям
  • Формировать и развивать эмоциональную сферу детей посредством интеграции через другие виды  детской деятельности
  • Создание атмосферы дружелюбия и принятия друг друга;
  • Создание позитивного настроения у детей и благоприятного микроклимата в детском коллективе

                                      Задачи логопедические:

  • Развитие выразительности речи, мимики детей
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие  музыкального и динамического слуха
  • Формирование музыкального восприятия
  • Формирование слухового внимания

                                                 Задачи воспитательные:

  • Развитие коммуникативных навыков детей
  • Развитие памяти,мышления,внимания
  • Развитие творческих способностей
  • Формирование познавательных интересов
  • Воспитание интереса к поэтическому искусству
  • Воспитание любви к родному краю

Задачи музыкальные:

  • Развивать певческие навыки детей
  • Дальнейшее обучение передачи настроения в песне
  • Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации
  • Развитие координации движений,быстроту реакции,чувство ритма

                                       Задачи коррекционные:

  • Коррекция памяти,мышления, внимания
  • Коррекция двигательной активности детей
  • Коррекция поведенческих норм и правил

От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов: готовят любой номер художественной самодеятельности на осеннюю тему. Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд — 3. Команды сидят за столиками, украшенными поделками собственного изготовления, дарами природы.

В зале находятся зрители, которые подготовили плакаты в поддержку команд. Каждый плакат оценивается определенным количеством баллов (максимально — 5). Эти баллы зрители могут подарить понравившейся им команде.

Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят педагоги школы.

Бал начинается с выступления ведущих. Они читают стихотворения, например, стихотворение А. Екимцева.

Ведущий 1:

В журавлином небе
Вечер тучи носит,
Шепчет верба вербе:
«Осень, снова осень».
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень, снова осень».

Ведущий 2:

На кустарник иней
Белый цвет набросил.
Шепчет дуб осине:
«Осень, снова осень».
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро».

Ведущий 1: Приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно-загадочную пору уходящего лета.

Ведущий 2: Осень! Это пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.

Ведущий 1: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.

Ведущий 2:

Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы с желтою резьбой,
Как вышки, елочки темнеют
И между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной.

Ведущий 1:

Просветы в небе, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной.
Уже неярко светит солнце,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Ведущий 2: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.

Ведущий 1: А судить выступления команд будет компетентное жюри, в состав которого входят… (состав жюри).

Ведущий 2: Объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка). Давайте познакомимся с командами.

Каждая команда представляет себя, называет девиз и знакомит всех с парой, которая будет выступать от имени команды.

Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс — «защита стола». Просим каждую команду защитить свой стол.

Жюри оценивает выступление команд.

Ведущий 2: В последующих конкурсах будут участвовать пары от команд. Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой, начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок-н-ролл.

Ведущий 1: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время сохранить свой шар.

Пары танцуют под музыку, жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: На земле пестротканый ковер искусной мастерицы — осени. Осень-златовласка земле поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее, и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных закатов.

Ведущий 1: На верхушках груши-дички желто-красноватые ожерелья, яблоньки порыжели и засветились ароматом налитых яблок. Пахнет в саду… осокой, близкой сыростью и белесым туманом, который, как пух в подушке, набивает легкие. Береза длинными желтыми кистями клонится к земле, стелется золотистыми искорками у порога. Кружат в воздухе кленовые листья-мотыли и, кажется, хотят поздороваться.

Ведущий 2: Мы увидели, как танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном поприще.

Мы предлагаем вам сыграть в буриме. Каждая пара получает рифмы, а вернет стихи. Не забывайте, что стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему. Время выполнения — 5 минут.

Ведущий 2: Пока наши пары сочиняют стихи, свою программу художественной самодеятельности демонстрирует команда № 1 (выступает первая команда со своим номером).

Ведущий 1: А теперь послушаем стихи юных поэтов.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: Следующий конкурс — «необычное употребление обычных вещей». Мы предлагаем вашему вниманию общеизвестные вещи, а вы должны придумать необычное применение этим вещам. Время выполнения — 5 минут.

Ведущий 1: Пока наши изобретатели готовятся, посмотрим номер второй команды (выступает вторая команда со своим номером).

Ведущий 2: Познакомимся с изобретениями наших пар.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 1: Мы с вами забыли, что у нас бал и что у пар подготовлен танец.

Пары выполняют домашнее задание — танцуют подготовленный ранее танец.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: Следующий конкурс мы назвали «зеркало». Его суть — изобразить пантомимой то, что написано на карточках (каждой команде дается карточка с заданием). Время выполнения — 5 минут.

Ведущий 1: Пока наши артисты готовятся, посмотрим номер третьей команды (выступает третья команда со своим номером).

Ведущий 2: А теперь попробуем догадаться, что написано на карточках наших пар.

Жюри оценивает выступление пар и номера художественной самодеятельности трех команд.

Ведущий 1:

Отпылало лето в зареве рябин,
В потускневшем небе журавлиный клин,
И в почтовый ящик у твоей калитки
Уронила осень желтые открытки.

А бродяга-ветер — есть иль нет кто дома —
Шлет и шлет в окошко телеграммы клена.
Паутина к солнцу — верная примета —
Значит, где-то рядом бродит бабье лето.

Ведущий 2: Солнце закрывается тучами, но все равно пробивается своими золотыми лучиками к траве, деревьям, золотит их кроны и сыплет янтарными листьями на остывающую землю. В природе — праздник красок и фантазии, шальные ветры и золотое листотворение, пока не уляжется последний листок на тихую, грустную землю в опустевшем саду.

Ведущий 1: Следующий конкурс для наших пар — «литературный». Задача каждой пары как можно быстрее отгадать автора строк из стихотворений об осени. За каждый правильный ответ пара получает по 1 баллу.

1. Поздняя осень: грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели… (
Н. А. Некрасов)

2. Октябрь уж наступил — и роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей… (
А. С. Пушкин)

3. Листья в поле пожелтели и кружатся, и летят,
И в бору поникли ели, зелень мрачную храня. (
М. Ю. Лермонтов)

4. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (
Н. А. Некрасов)

5. Отговорила роща золотая березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем.
(
С. Есенин).

6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (
Ф. Тютчев)

7. Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (
А. Фет)

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий 1: Мы подошли к самому трудному конкурсу нашей программы — «умелые руки». Этот конкурс усложняется тем, что девушки и юноши будут соревноваться отдельно.

Ведущий 2: Сначала мы приглашаем девушек, а юношам даем возможность поволноваться. Девушки должны вбить гвозди в доски. Оценивается быстрота и качество работы. Максимальная оценка — 3 балла.

Девушки выполняют задание, жюри оценивает.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену юношей. У них не менее трудная задача: украсить салат. Все необходимое приготовлено, вас ждет кухня! Время выполнения — 5 минут, максимальная оценка — 3 балла.

А пока наши участники выполняют задание, мы предлагаем командам отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Бежал по тропке луговой —
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой —
И речка сделалась рябой. (
Ветер)

2. Меня ждут не дождутся,
А как завидят — разбегутся. (
Дождь)

3. Живут сестра и брат.
Одну всякий видит, да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (
Молния, гром)

4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. (
Морковь)

5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки — дробинки. (
Горох)

6. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (
Слива)

7. Местоимение, предлог, меж них — фамилия поэта.
А целое — известный плод, что зреет на исходе лета. (
Я-Блок-о)

Жюри подводит итоги конкурса загадок.

Ведущий 2: А сейчас посмотрим, чей же салат будет выглядеть наиболее аппетитно.

Жюри оценивает украшение салата.

Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш конкурс. Осталось последнее задание. Еще одно усилие, и мы увидим счастливых победителей. Наш самый последний конкурс — «интеллектуальный».

Ведущий 2: Пары должны ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл.

1. Какой овощ самый тяжелый? (Капуста)

2. Когда начинается осень в Австралии? (8 марта)

3. Назовите средний возраст сосны. (120—140 лет)

4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце)

5. Разостлан ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (
Небо — звезды)

6. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы)

7. Кто изобрел радио? (А.С. Попов)

8. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д. И. Менделеев)

9. Назовите выдающуюся русскую женщину-математика. (С. В. Ковалевская)

10. Кем открыт закон сохранения вещества и движения? (М. В. Ломоносовым)

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий 1: Вот и закончился наш конкурс бал. Жюри подводит итоги. Мы предлагаем зрителям тоже поучаствовать в оценивании пар. Напишите на выданных вам карточках номер пары, которая показалась вам самой элегантной, самой обаятельной и привлекательной.

Ведущий 2: А завершает нашу программу король всех танцев — вальс.

Ведущий 1: Просим уважаемых членов жюри объявить результаты нашего конкурса.

Объявляется команда-победитель, которой вручается сладкий приз.

Двум другим командам вручаются поощрительные призы.

Объявляется пара, которой вручается приз зрительских симпатий.

Ведущий 2: Мы — твои, осень, тобой благословенные. Мы — твои каждым твоим серебристо-розовым утром, каждой жилкой на медно-золотом листике каштана, каждым ядрышком пахучего яблока.

Ведущий 1: Когда же неутомимые, глухие дожди зальют землю и в воздухе станет серо и туманно от влаги, знай, осень, что где-то есть души, искренне и преданно тебя любящие…



Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
«ЛАГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT7FXiy4h-5V7DsAQGna7AWJ75j91lG80RWcBE6o80uIykkQvpEZA

                                 Подготовила:

                                                                 Воспитатель        Мотнянова ДС.

ЦЕЛИ:  

  • Формирование у учащихся личностных качеств-дружелюбие,позитивное отношение друг к другу
  • Воспитание чувства коллективизма,доброты, толерантности,ответственности  за друзей
  • Коррекция поведения, мышления,памяти,внимания у детей

Задачи:

  • Осознание учащимися качеств, необходимых для дружбы;
  • Развитие взаимопонимания;
  • Рефлексия собственных качеств;
  • Создание благоприятной атмосферы при взаимодействии детей.

Материалы:

- листы бумаги для объявлений, в нижней части каждого листа отрывные листочки с «номером телефона» автора объявления;

- количество отрывных номеров на каждом листе должно быть равно количеству участников;

- количество листов для объявлений должно превышать число участников;

- лист ватмана для оформления газеты;

- карандаши, ручки

ХОД ЗАНЯТИЯ

                 Девиз: «Нет друга -так ищи, а нашел -так береги».

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, ребята!  Мы рады приветствовать Вас на нашем занятии.Ребята , пожалуйста подойдите все ко мне и образуйте круг. Давайте сейчас мы с Вами поприветствуем друг друга. Для этого Вы должны доброжелательно от всей души сказать друг другу: «Добрый день и назвать имя того, к кому вы обращаетесь». Давайте начнем с меня. Ведущий говорит: «Добрый день, Анечка!» и так далее все дети приветствуют друг друга.

Ведущий: А теперь , ребята, давайте поднимем руки вверх и скажем: «Добрый день небу и солнцу!» ( все поднимают руки  и затем опускают их).

Ведущий: «А теперь положим руки на плечи друг другу и скажем: «Добрый день всем нам!» Молодцы, ребята!   А теперь садитесь,пожалуйста, за парты.

Ведущий: Тема нашего занятия «ИЩУ ДРУГА»  А эпиграф нашего занятия: «НЕТ ДРУГА, ТАК ИЩИ, А НАШЕЛ – ТАК БЕРЕГИ»

На этом занятии мы с вами узнаем- какими   личностными качествами обладает настоящий друг, кто может называться настоящим другом и рассмотрим некоторые Правила настоящей дружбы.

Ведущий:Ребята, каждому человеку в жизни нужен настоящий друг. Кому-то из вас уже повезло и у него есть такой друг, а у кого-то множество знакомых, друзей, но такого человека, которого можно назвать настоящим другом, пока нет. А кто-то в силу своей застенчивости или замкнутости, чувствует себя одиноким и у него нет настоящих друзей.Сегодня мы попробуем помочь друг другу!Ведь так может случиться, что ваш друг – рядом с вами, а вы его просто не замечаете.Я думаю, что у кого-то из Вас уже есть настоящий друг. Я попрошу вас не называть его имени, а если он у вас есть, то поднимите , пожалуйста, руку.

Ведущий: Ребята, скажите мне,а как вы считаете, может ли взрослый человек быть вашим другом, например, учитель, воспитатель?      Ответы детей.

Ведущий:  А теперь скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете кто такой настоящий друг и приведите примеры настоящей дружбы. Ответы детей.

Ведущий:А задумывались ли Вы ребята над тем, а можете ли Вы сами соответствовать понятию настоящий друг? Если да, то поднимите руку.  Хорошо! Молодцы!

Ведущий:  Дружеские отношения составляют огромную часть нашей жизни.Аристотель 5 тысяч лет назад утверждал, что у дружбы есть три вида:

Ради пользы, ради наслаждения, ради самого себя.

Ведущий: Как вы думаете, ребята, дружба ради пользы, это настоящая дружба? Брать у друга все, а взамен ничего не давать, пользоваться авторитетом друга, его достоинством?Ответ:  ( нет, не настоящая. )

Почему?Ответ: (потому что она не искренняя. Эта дружба только на короткий промежуток времени).

Ведущий: Правильно, ребята, настоящая дружба не терпит корысти и неискренности.Но бывает, ребята и так, что ваш друг вроде бы и неплохой человек, но при проверке на честность дал сбой. Бывает в жизни так, что друзья расстаются, а друг взял да и рассказал кому-то ваши тайные мечты. Как вы думаете, это настоящий друг?Ответ:( нет, не настоящий , так как настоящий друг никогда этого не сделает.)

Ведущий:  Ребята, посмотрите какой красивый у нас на доске цветик-семицветик.  А на нем записаны Правила дружбы. Давайте мы с Вами зачитаем

                Правила      настоящей       дружбы

Друзья во всем поддерживают друг друга.

Надо делиться с другом не только радостью , но и проблемами

Друзья должны доверять друг другу и хранить секреты.

В случае необходимости следует оказать другу помощь.

Нельзя не возвращать другу долги.

Надо заступаться за друга в его отсутствии, то есть не быть лицемерным.

Следует уважать друзей вашего друга.

Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас мы с Вами немного отдохнем.

                              Упражнение «Вверх по радуге»

Ведущий:  Ребята сядьте, пожалуйста, поудобнее, положите руки на колени, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, ещё раз: глубокий вдох и медленный выдох. Представьте себе, что перед вами большая красивая радуга, она сверкает разноцветными полосками и вы взбираетесь вверх по этой  радуге, но при этом вы боретесь со своими недостатками и побеждаете их. Вот вы дошли до середины радуги и съезжаете с неё вниз, как с горки. Съехали. У вас хорошее настроение, легко на душе, потому что вы избавились от своих недостатков и готовы только на хорошие дела и поступки. Вздохнули глубоко и медленно выдохнули. А теперь открыли глаза и вернулись в наш класс.

Ведущий:   А сейчас , ребята, мы с вами проведём игру, которая называется «Ищу друга».

Сегодня у нас открывается газета бесплатных объявлений «Ищу друга».Каждый из Вас имеет право поместить своё объявление о поиске друга.

Вы сами составите своё объявление на листочках, которые лежат у вас на парте. В этом объявлении вы расскажите о себе, о своих увлечениях, интересах, любимых занятиях, а также пожжете даже нарисовать портрет друга, который вам так нужен. Объявление не должно быть большим, но старайтесь писать искренне. И помните, что объявлений в газете бывает много и вам нужно сделать так, чтобы именно ваше объявление привлекало внимание.

Подписывать объявление не надо, но вы, ребята , наверное видели на объявлениях такие отрывные листочки с номером контактного телефона. Так как у вас телефонов нет, то вы напишите на этих листочках  любое двухзначное число. Это и будет ваш контактный телефон. Только это число пожалуйста запомните. ( время на подготовку 8 минут ).Далее ведущий собирает объявления и приклеивает их на газету бесплатных объявлений.

Ведущий: Ребята, подойдите пожалуйста все к нашей газете и прочитайте объявления которые в ней. Каждый из Вас имеет право оторвать полоску с номером объявления, которое привлекло ваше внимание и вы готовы связаться с его автором.( количество выбранных объявлений можно ограничить временем).   Обсуждение.

Ведущий: Сейчас, ребята, мы с вами не знаем кому какое объявление принадлежит, сохраним эту тайну.Теперь я попрошу Вас по желанию высказаться почему вы откликнулись именно на это объявление? Что в этом объявлении вас привлекло? Желающие высказываются по кругу.

Ведущий: А давайте, ребята,  посмотрим, а на все ли объявления откликнулись?

Как Вы думаете, почему на некоторые объявления откликнулись мало?

Какое объявление набрало больше всего откликов?    Почему?

Ведущий : Ребята, наименьшее количество выборов получили объявления., в которых подробно перечислены требования к будущему другу, но ведь не каждый обладает такими замечательными качествами, как владеть каратэ, хранить тайны, быть преданным, быть спортсменом.

И наверно, главная причина:  в таких объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен. Гораздо больший интерес вызывают объявления, в которых  человек рассказывает о себе, который готов к дружеским взаимоотношениям, у него есть желание не только брать всё от  друга, но и давать другу всё хорошее.                А сейчас мы раскроем тайну наших объявлений и каждый из вас возьмёт своё объявление.

 А сейчас, по желанию, расскажите о своём друге,  кто с кем дружит или хотел бы дружить.  ( ребята рассказывают по очереди)

Ведущий:  Скажите пожалуйста как можно поддерживать дружеское общение друг с другом? Какими нам надо быть?Ответы детей: (надо быть честными , справедливыми, добрыми, верными, помогать друг другу. )Молодцы, ребята!

Ведущий: Ребята, у меня на доске пословицы о дружбе, но они написаны не до конца. Давайте мы их закончим. Кто хочет по желанию подобрать нужные слова к пословице и закончить её?

Ведущий: А может кто-то из вас, ребята, знает пословицы о дружбе, то пожалуйста поднимите руку и расскажите их нам.      Молодцы!

Ведущий: А сейчас нам ребята прочитают стихи о дружбе.

Стихи:Когда устанут нервы,                                Твой верный друг всегда найдет

            Сразит отчаянья недуг,                              Проблем решенье суть,

          Всегда с советом подойдёт,                       направив в нужный    путь                        

                                     Придёт на помощь первым

                                      Твой самый верный друг.                          

С тобой он будет вместе                                  Всегда он защитит, поможет,

И в радости и в горе.                                        Сражаться будет за тебя.

Всегда укажет он без лести                               И никогда предать не сможет                    

Твои ошибки в споре.                                       Твой верный друг  -  уверен я!

Ведущий: Ребята, достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства.Главное в дружбе – не забывайте, что ваш друг – это личность со своими интересами, характером, взглядами на жизнь и у него, кроме вас, тоже есть ещё друзья, которых надо уважать.Давайте подведём итог нашего занятия. Скажите,пожалуйста, что же мы сегодня на нашем занятии узнали?Ответы детей.Я желаю, чтобы в вашей жизни были только настоящие друзья и дружеские отношения с окружающими вас людьми. Спасибо Вам за активное участие . Я  думаю, ребята, что и наши гости захотят быть  для вас друзьями, а вы для них, поэтому давайте и им подарим ваши контактные телефоны в виде сувениров.( на память учащиеся дарят гостям сувениры).А сейчас встали в круг. Взяли крепко друг друга за руки и в хороводе все вместе споём песню о дружбе. 



Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
«ЛАГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»

http://cs1864.vk.me/u3052679/96070633/x_2d3620e8.jpg

        «Дурманящая гибель   –   наркотики»

        

                                Подготовила:

                                                                 Воспитатель        Мотнянова ДС.

                       

                          Конспект внеклассного занятия:

                           «Дурманящая гибель – наркотики».

Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала элементом негативной подростковой субкультуры - без наркотиков не обходятся современные вечеринки, дискотеки, концерты музыкальных групп. Антинаркотическая тема особенно актуальна именно для подростков, так как, по статистике, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет.

Цели: провести профилактику употребления наркотических веществ среди детей; расширить представления детей о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека; формировать отрицательное отношение к наркотикам; пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе; побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию; развивать стойкие позитивные интересы; пропагандировать здоровый образ жизни.

Оформление:- написать на доске незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно...»

План занятия:

1. Проблемная ситуация «Наркотик - это лопата».

2. Интерактивная беседа.

3. Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»:

а. Наркотики и здоровье.

б. Закон против наркотиков.

в. Четыре ступеньки в ад.

4. Незаконченные предложения по теме «Жизнь - это чудо!».

5. Заключительное слово.

6. Подведение итогов (рефлексия).

                                         Ход занятия:

I. Проблемная ситуация «Наркотик - это лопата»

Воспитатель. Наш классный час я хочу начать со статьи, которая мне недавно попалась в Интернете. «Мальчишкам, девчонкам, а также их родителям» - так называется эта статья. Мне кажется, автор обращается именно к вам (читает):  «...А вот и таблетка. Белая таблетка с веселым изображением зайчика или доллара или еще чего-нибудь. Перед дискотекой ты заглотнешь ее и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно! Круто? Модно? Конечно же! Все крутые и модные пацаны употребляют такие штучки. Ты становишься очень активным, в тебе просыпается море энергии, океан сил. Не хочется спать, не устаешь. Чудо-таблетка! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200%-ной отдачей. А твои внутренние органы стираются как шестеренки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, ее можно починить. А твое тело уже годам к 30 припомнит тебе употребление чудо-таблеток. Сердце станет отказывать, печень тоже начнет барахлить. Ты превратишься в поломанную машину и будешь проклинать тот день, когда в голову тебе пришла идея поплясать, скушав таблетку с веселой картинкой...

Наркотик-это лопата... Да, да, не удивляйся, мой юный друг. Это очень хорошая лопата. Она не сломается, впиваясь в грунт. Она не подведет. Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в темных капюшонах, натянутых на глаза. Это могильщики. А знаешь, что копает эта лопата? Правильно! Какой же ты все-таки умный! Могильщики копают могилы. И могила эта - для тебя, друг мой.

Как только ты возьмешь в руки шприц с какой-нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик, - ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечен. Скользкая, мокрая земля очень славно ложится на лопаты твоих могильщиков, они потеют, им нравится рыть тебе яму. Да и тебе самому нравится. В первое время. А потом ты уже не можешь заставить их остановиться.Они прячут лица поглубже в воротники своих мрачных пальто, закрываются от тебя капюшонами. Ты кричишь, а они не слышат. Все. Обратного хода нет. Страшная яма приобретает очертания могилы. Она уже готова. Могильщики приглашают тебя - добро пожаловать! Что? Ты не хочешь? Говоришь, что тебе еще рано? Что, пожить еще хочешь, семью завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да все! Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц. Никто не вдувал насильно в твои ноздри белый порошок. Ты сам захотел оживить лопату. И теперь могила готова тебя принять. Не разговаривай, а принимай то, что случилось...

          Много еще я могу рассказать тебе, мой юный друг. Но не хочу, чтобы ты утомлял зрение таким большим произведением. Перевари пока то, что я написал здесь. Перевари и усвой. Пускай слова мои войдут в твой мозг живительными витаминами, лекарством-антибиотиком, не позволяющим никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только начинается и которая прекрасна, как чудо...».

II. Интерактивная беседа

Воспитатель. Мне кажется, статья очень сильная. Почему я решила прочитать ее вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет. И каждый второй молодой человек от 11 до 24 лет уже пробовал наркотики. Какие впечатления оставила у вас эта статья? Удачный ли образ выбрал автор, говоря, что наркотик - это лопата? Похоже ли описал автор действие таблеток и травки? Или он сгущает краски и не все так печально?Примерные ответы детей:

- Тут слишком много чернухи, но есть же легкие наркотики, они не страшны.

- На дискотеках многие чего-то глотают, лижут, но это больше для прикола.

- Я с этим пока не сталкивалась. На дискотеки не хожу.

- Правда здесь все, наркоманы - законченные люди.

- Тут все правильно, только в молодости хочется испытать все. Но это не значит, что сразу стал наркоманом.

- Образ лопаты удачный: он бьет по мозгам и по нервам, пугает. А это как раз и нужно, чтобы отбить охоту баловаться наркотиками.И т. п.

Воспитатель. Согласны ли вы с тем, что наркомания очень распространена среди молодежи? Знаете ли вы что- нибудь о действии наркотиков?     (Дети отвечают.)Оружие самоубийства. Так называют наркотики. Это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты - это правда, это знание. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания. Тут выход казался бы простой- откажись, не принимай и все! Так нет - сами загоняем себя в могилы. (Работа с плакатами). Это страшное слово - наркомания, вы должны его знать, быть настороже и знать, Что оно с собой несет.

 2. Анализ ситуации. - Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. - Вот это - крючок! Не трогай! Не хватай! - Почему? - спросила маленькая рыбка. - По двум причинам, - ответила большая рыбка. - Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят. - Ой, ой? Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина? - А вторая причина? - А вторая причина в том - объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть! - В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? - Может ли человек оказаться в подобной ситуации? - Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их нюхать? - Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми. Любопытство. Зависимость. За компанию. Проблемы в школе. От безделья. Проблемы в семье. Стресс. Потеря друзей. Семейные проблемы Проблемы с деньгами на дозу Желание казаться взрослым Кража, грабеж Оправдание себе можно найти. Но Вы знаете, что после употребления неизбежно наступают последствия, о которых никогда не стоит забывать.  Итак, вся правда о наркотиках.

III. Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»

Воспитатель: Слово - медицине.

                                         Наркотики и здоровье

Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово «наркомания» произошло от греч. narcos - оцепенение и mania - безумие.

Наркомания - это болезнь, которую характеризует влечение к наркотикам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать самоубийцами.

Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц на всех. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. За последний год количество ВИЧ- инфицированных увеличилось в 6 (!) раз. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.

Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами.

                                             Закон против наркотиков

Воспитатель. Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков - это уголовные преступление. А в странах Азии за одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

За хранение наркотиков в крупном размере - 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере - до 10 лет. Причем тот, кто добровольно сдал наркотик и открыл его происхождение, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Есть законы, которые касаются принудительного лечения наркоманов. В России создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСНК России). Ее задача - выявлять и уничтожать каналы наркотрафика, разоблачать мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических и психотропных веществ.

                                                 Четыре ступеньки в ад

Воспитатель. Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека, разрушают его тело.Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценить свое поведение и убеждает близких, что может остановиться в любой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в ад. И мало кому удается изменить путь.Дорога в ад будет короткой, всего 4 ступеньки. 

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они подначивают, дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что ты еще маленький, что надо испытать удовольствие. Они же и предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает.Попробовал - тошнота, рвота, расстройство желудка - так организм борется с ядом, даже когда рассудок молчит. После первого эксперимента иногда еще можно остановиться, хотя многие современные синтетические наркотики вызывают зависимость после одного употребления. Но если наркотик становится постоянным спутником дружеских компаний и дискотек - задумайся: ты катишься в пропасть!

Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На ее покупку уходят все деньги, которые дают родители. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Жизнь человека изменяется, все, кроме наркотиков, становится безразличным. Еще можно остановиться, попросить о помощи - самому из этой стадии уже не выбраться.

Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости. Доза становится ежедневной необходимостью. Все мысли заняты поиском наркотиков. Ради новой дозы человек готов на все: воровство, проституция, разбой, убийство. Человек уже не может ни учиться, ни работать. От постоянного наркотического голода наступают галлюцинации, уходит сон. Тяжелые приступы ярости и отчаяния многих толкают к самоубийству. Но если есть хоть какие-то остатки желания остановить этот ужас, нужно срочно обратиться к специалисту-наркологу.

Четвертый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Жизнь наркомана близится к концу. Жуткая боль не прекращается ни днем, ни ночью. Только наркотик поддерживает существование. Чаще всего - это «белая смерть», героин. Рано или поздно наступит смерть от передозировки. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

C:\Users\1\Desktop\1289829509.pjpeg_.jpg 

C:\Users\1\Desktop\010-131421.jpg

IV. Незаконченные предложения по теме «Жизнь - это чудо!»

Воспитатель. Мы живем в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно...»        Как бы вы закончили это предложение?

                          Примерные ответы детей:

- Путешествовать, открывать новые города и страны.

- Изучать музыку, петь, танцевать.

- Ходить по музеям, смотреть картины великих художников.

- Заниматься спортом, болеть за любимую команду.

- Стать автомобилистом, гонщиком.

- Создать хорошую семью, воспитать детей.

- Добиться славы, успеха, сделать карьеру.

- Просто стать уважаемым человеком, мастером своего дела.

- Создать свое дело, разбогатеть.

- Заниматься туризмом, альпинизмом.

- Построить свой дом, посадить сад.

- Написать книгу, сочинить песню, сделать научное открытие.

- Знакомиться с людьми, узнавать об их жизни.

- Делать добрые дела, помогать людям.

- Покупать себе красивые вещи, одежду.

- Следить за своей внешностью, не стареть.   И т. п.

Воспитатель. Каждый человек - хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам.

V. Заключительное слово

Воспитатель. Сегодня наркотики - это страшное оружие, направленное на каждого из вас. Защиту от этого оружия дает знание. Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Но я говорила, что есть еще одно оружие от наркотиков - самое верное, надежное и сильное. Может быть, вы уже сами догадались, как надежнее всего уберечься от наркотиков?Дети высказывают предположения.)Самый надежный способ избавиться от наркотической зависимости - это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.

C:\Users\1\Desktop\88372_html_m6f7496e0.jpg

                               П  а  м  я  т  к   а

                                  

1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витамины или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.

2. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: “Мне хочется “Фанты” или лимонада, или вон ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста”.

3. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте!

 4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое.

5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.

 6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?

7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.

 8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка. Всегда говори “нет” и уходи, если кто-то предложит тебе попробовать наркотик. Наркотики запрещены законом. Наркотики опасны для здоровья и жизни.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель. Сегодня мы пытались бороться с наркотиками оружием правды. Что дали вам эти знания? Прибавили уверенности? Оставили равнодушными? Породили страх и сомнения? Что вам показалось особенно ценным и полезным? Слушаю вас.

                                  Примерные ответы детей:

- Конечно, хорошо, что нам это рассказали. Хоть будешь знать, что тебе предлагают отраву.

- Уверенности прибавилось: знаю, как себя вести.

- Вообще-то, мне оно не надо, у меня один наркотик - спорт.

- Уверенности не прибавилось. Даже страшно стало идти на дискотеку.

- Самое ценное - это фразы против наркотической провокации. Их нужно напечатать и повесить на видное место, пока не запомнишь наизусть.



Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
«ЛАГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»

                     

                     Подготовила:

                                               воспитатель Мотнянова Д.С.

Классный час «Быть здоровым – это модно!»

Цель: Повышение  уровня информированности о последствиях употребления  табака;

Создание ситуаций, способствующих  формированию осознанного выбора здорового образа жизни.

Пропаганда здорового образа жизни

Коррекция поведения,мышления,памяти,внимания

 Задачи: способствовать формированию  ответственного отношения к сохранению своего здоровья для достижения своих жизненных целей, формированию навыков отказа от рискованного поведения; развивать навыки поведения альтернативные саморазрушению; обучить подростков навыкам эффективного общения, оценке ситуации и принятия ответственных решений.

 Оборудование: Два ряда столов напротив друг друга, стулья вдоль столов,

 раздаточный материал на столах для двух групп.

Для жюри: ручки, календари, листки с силуэтами девочки и мальчика, скрепка.

шарфики двух цветов (оранжевого и синего), жетоны оранжевого и синего цвета, скрепки,  два  набора букв «Табакокурение», листы бумаги (2 штуки) с изображением девушки и парня и вопросов, фломастеры (2 пачки), брошюры, плакаты о ЗОЖ, подарки ученикам (брелки, линейки), надписи «Я отказываюсь курить, потому что…», ваза с мандаринами и надпись «Меняем никотин на полезный мандарин», «Пункт обмена»; муляжи сигарет и ёмкость для сигарет; видеоролики «Никотин»-05.1., «Контакт»-14.1, «Телефон доверия», лозунг ««Единственная красота, которую я знаю, это- ЗДОРОВЬЕ!» (Гейне, немецкий поэт), лозунг «Телефон доверия: 30-50-60

Ход занятия: На входе выдаю детям жетоны двух цветов. Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! А вы ученики какого класса? Очень приятно с вами познакомиться! Сегодня я хочу провести для вас занятие, на котором  мы поговорим о пагубности одной вредной привычки,  и убедимся в необходимости здорового образа жизни.  Поделимся на 2 группы (по цвету жетонов) для качественного выполнения упражнений. Я предлагаю вам надеть галстуки разного цвета для отличия групп.

1 задание  для всей группы  на быстроту: из букв  я предлагаю вас собрать  слово, используйте все буквы! Это слово и есть вредная привычка, о которой мы будем говорить!

Группы собирают слово –«Табакокурение!»Первой слово собрала группа__ ! Молодцы!

Правильно, табакокурение! Это одна из вредных привычек, которая влияет на состояние ЗДОРОВЬЯ! А что такое здоровье? (ответы детей).

Здоровье – это состояние физического, психического и душевного равновесия, одно из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

Знаете, ребята, великий немецкий поэт Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это ЗДОРОВЬЕ!»

     Предлагаю вам всем взять в руки скрепку. По моей команде разогните, пожалуйста, скрепку в одну прямую линию, постарайтесь быстро. Получилось у всех. А теперь согните скрепку в исходное положение. Сравните с образцом! Есть разница?

      Вопрос всем: что было легче сделать: согнуть скрепку или разогнуть? Правильно, разогнуть, чем вернуть в исходное положение. Так и со здоровьем – легко разрушить, восстановить трудно. Поэтому лучше укреплять и  сохранять здоровье! Скрепку оставьте себе на  память!

Проведём разминку. Проверим,  что вы знаете по теме: «Табакокурения». Я зачитываю утверждения, если вы согласны с утверждением – делаете хлопок перед собой, не согласны – топните правой ногой. Давайте потренируемся: согласны – хлопок, не согласны – топните правой ногой. Например. 

1.Выкуривание  даже 4 сигарет в день удваивает риск сердечно - сосудистых заболеваний (да). Это верное утверждение.

2.Радиус действия табачного дыма  равен 5 метрам (да). И это верное утверждение.

3.Пассивное курение неопасно (нет). А это утверждение неверно.Опасно так же,  как и активное. Что значит «пассивное курение»? Пассивное - вдыхание дыма некурящими в присутствии курящих.

4.У будущего малыша, если мама курит, уменьшается масса тела и рост, снижается иммунитет (да). Это верное утверждение.

5.Большинство людей начинают курить в подростковом возрасте (да). Это верное утверждение.

6. Главная причина курения подростков – давление сверстников и подражание взрослым (да). Это верное утверждение.

Утверждения составлены на основе статистики Министерства здравоохранения.Ещё одно утверждение!

7.Я хочу сохранить своё здоровье (да).

Поаплодируем всем, кто утвердительно выбрал сохранение здоровья.

Спасибо. Обе команды  старались.

К этим утверждением я бы хотела рассказать притчу. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

-А почему стариком не стану?

-Потому что до старости не доживёшь.

-А почему собака не укусит?

-Так с палкой ведь будешь ходить.

-А почему вор в дом не залезет?

-Потому что всю ночь будешь кашлять.

Парень вернул табак продавцу, сказав при этом, что хочет быть здоровым!

Предлагаю вам посмотреть ролик о вреде курения.

                                                     Основная часть.

Ведущий:Группы, выберите  двух человек для выполнения особенного задания.

Вам (даю по плакату, на них нарисованы силуэты современных девушки и парня), задание:

 дорисуйте современных  девушку и парня, придумайте  им имена, ответьте на вопросы: 1. Увлечения, чем любят заниматься? 2.Курят? или нет? Почему?3. О чём  мечтают? (плакат + фломастеры).У вас – 2-3 минуты для выполнения задания.

Остальным  я предлагаю немного поиграть! В вашей жизни бывали случаи, когда вам предлагали покурить? Были или будут. Надо быть готовыми к таким  ситуациям.

1 группа выбирает из предложенных  карточек 5, которые, на ваш взгляд, наиболее  подходят  к предложениям покурить, а 2 группа  – выбирает 5 карточек с предложениями отказаться (аргументы в пользу здорового образа жизни).

Каждая группа берёт в руки  куклу. Оживите куклу, инсценируя. Одна команда будет предлагать покурить (по очереди), другая – будет отказываться курить!

Скажите, ребята, предлагать курить легко?

А отказываться легко?

Какие варианты отказа, выбранные  вами, наиболее действенны? Назовите, пожалуйста, ваши варианты отказа? Как сказать «нет»?

Вывод: Мы знаем, что курение приносит вред здоровью, поэтому необходимо учиться отказываться от вредной привычки!

Посмотрим, как справились с заданием  наши пары от каждой команды.

Слово одной паре, другой! Оказывается, современные девушки и парни………………..

Следующее упражнение называется «Препятствие». Мне нужны помощники, по одному человеку из команды,  подержите верёвку на расстоянии 2метров друг от друга.

Представьте, что верёвка – вредная привычка - табакокурение, которая ограничивает нашу свободу, действия, заставляет забывать наши увлечения, то, к чему мы стремимся в жизни. Всем предлагаю пройти под ней.

 Верёвку опускаем ниже, ниже.

 Что вы чувствовали, когда проходили под верёвкой?

Вредные привычки диктуют свои условия, они заставляют нас склонять голову, а иногда даже ползать. Тем, кто подчиняется вредным привычкам, трудно жить в полный рост.

 Я желаю, чтобы вредные привычки вас не заставляли склоняться, чтобы вы были сильнее их.

Где можно получить качественную информацию о сохранении своего здоровья? Можно получить только из первоисточников. Например, информацию о здоровье -  в районной больнице. Там вы можете получить консультации специалистов: психолога, нарколога. Анонимно и бесплатно.

Рефлексия: Предлагаю каждому из вас, бросая сигарету в корзину, продолжить высказывание

«Я не буду курить, потому что…»или «Я не  курю, потому что…» или «Я отказываюсь курить, потому что…»

Кто не готов продолжить высказывания – подумайте!

           Каждый,  кто  участвовал в этом упражнении – подойдите к «Пункту обмена»(огромная ваза с мандаринами и надпись «Меняем никотин на полезный мандарин») и возьмите  мандарин. Скушаете позже.

Ребята, предлагаю вам встать в шахматном порядке, лицом ко мне.  

Чтобы закрепить наши убеждения,  повторите   за мной  кричалку  о ЗОЖ и танцевальные движения.

Слово «Здоровье»  мы расшифруем по буквам!

Истины просты, как алфавит, пусть каждый из нас для себя повторит!

З  -  здоровье своё береги, вредным привычкам «нет» скажи!

Д -  добровольчеством займись, добрыми делами отличись!

О -  оптимизм – залог успеха, пусть будет в жизни больше смеха!

Р-    разумно подходи к делам, осознанный выбор делай сам!

О-   молодость-это возможности, но помни об осторожности!

В -  взрослея, умней, воздерживайся от сомнительных друзей!

Ь

Е -  ежедневно трудись над собой и думай только головой!

Надеюсь, что если вы будете ежедневно трудиться над собой и думать только  головой, здоровье тогда будет в полном порядке.

Спасибо за активность. Чтобы вы помнили о нашем разговоре, эти призы вам!!!!

Подведение итогов.

Награждение команд



Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
«ЛАГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»

Подготовила:

                           Воспитатель   Мотнянова Д.С.

«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочных представления о доброте и добрых делах вообще; воспитывать у учащихся доброту, отзывчивость, взаимопонимание,корректировать мышление,память,внимание учащихся

Оформление : на доске – плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце», рядом – высказывание русских писателей о доброте, выставка книг и рисунков.

                          ХОД  ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово педагога:

Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой «Делать людям хорошо – хорошеть самому»

Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?

Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?

А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает ученица):

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Какие пословицы о добре вы знаете?

- Доброе слово лечит, злое калечит.

- Злой не верит, что есть добрый.

-Добрая слава лежит, а худая бежит.

-Доброго чтут, а злого жалуют.

-Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим себе собственное счастье».

Эту мысль продолжил уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».

- Ребята, какие высказывания писателей о доброте знаете вы?

Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. (Мигель Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе. (Вильям Шекспир)

Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях. (Блез Паскаль)

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (Лев Толстой)

Знания должны увеличиваться с добротой. (Фазиль Искандер)

Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям. (Михаил Пришвин)

- Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив.

И.С.Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое дерево».

Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей).

Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, привязывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.)

А что гласит о доброте народная мудрость?

- Доброта без разума пуста.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- Делай другим добро – будешь сам без беды.

- Доброе дело питает душу и тело.

- Добрый человек живет век.

- Худо тому, кто добра не творит никому.

- Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

- За доброго человека сто рук.

- Доброта нигде не теряет своего достоинства.

- Добрые умирают, да дела их живут.

Что вы сделали хорошего?
Чем вы помогли людям?

Но мы не должны забывать о братьях наших меньших. (Учащиеся показывают свои рисунки, зачитывают отрывки из своих сочинений.)

«Спешите делать добро». Эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П.Гаазу. Он очень много делал по облегчению условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.

      Учащиеся читают стихотворения и отрывки из стихотворений о доброте.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги кому-то.

(И. Романов)

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

(А.Лесных)

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами. А может, не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами.

Стираются лица и даты,

Но всё же до последнего дня.

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем за столиком шатким,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

(Все вместе): Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле.

(Ю.Друнина.)

Итоги.  Награждение учащихся.




Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
«ЛАГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»

 

                                           

                                 Подготовила:

                                                                 Воспитатель        Мотнянова ДС.

                                               

  1. Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни.
  2. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
  3. Предупреждение формирования у детей вредных привычек.
  4. Воспитание товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки.
  5. Коррекция памяти,мышления,внимания

Реквизиты и оборудование:

Плакаты:

Деньги потерял – ничего не потерял.

Время потерял – много потерял.

Здоровье потерял – все потерял.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Береги здоровье смолоду!

Игровое поле.

При обучении детей основам здорового образа жизни рекомендуется использовать такие формы работы, которые носят преимущественно интерактивный характер и основываются на самостоятельной, творческой деятельности самих учащихся:   – проектная деятельность;
– дискуссии;
игры;
– лекции.

Мною  используется такая форма работы с учащимися, как игра, которая интересна и привлекательна для школьников.Основная идея – игра в игре. Она представляет собой подлинную идею игры в “крестики – нолики”. Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быструю реакцию, сообразительность.

В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания, рассчитанные на быстроту реакции мышления, ориентации и раскованность ребенка должны носить творческий, поисковый характер, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способностей каждого зависит успех всей команды.

1.Вступительное слово:

“Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь”. Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23— 30 тысяч шагов, а дошкольник— 12 тысяч. Наблюдения доказывают: и те и другие выполняют половину.

Сегодня нормальный день старшеклассника — шесть уроков в школе плюс два-три часа дома на самоподготовку, три-четыре часа телевизор плюс чтение книг. Дети стоят на остановках, ожидая трамвай, чтобы проехать одну-две остановки. Дети ожидают лифт, чтобы подняться на второй-третий этаж.

Физическая нагрузка крайне необходима детям! Она не только тренирует сердце и сосуды, готовя к жизни, но и развивает мышцы — периферическое сердце, — которые при необходимости приходят на помощь организму. Чтобы ребенок развивался нормально, он должен неорганизованно заниматься любой физической нагрузкой не менее двух часов, организованно — один час ежедневно.Вполне естественно, что учащиеся утомляются во время учебной работы. Это объясняется однообразием работы, которое ведет к снижению внимания и работоспособности детей. Для того чтобы этого не происходило педагоги должны проводить занятия, направленные на формирование физического воспитания. Кроме этого школьникам должны прививать основные концепции здорового образа жизни. Учащимся объяснялось, что выполнение физических упражнений позволит укрепить здоровье, улучшить физическое развитие и подготовленность, только если они будут соблюдать некоторые важные методические правила (системность, постепенность, индивидуальность).

                                        Правила игры:

  1. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, закрывая клетку с названием выигранного конкурса.
  2. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.
  3. Побеждает команда, которой удается во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака. Это и есть суть настоящей игры в “Крестики– нолики”Подготовка игрового поля:

Рисуется поле форматом 3х3 клетки. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. Число 9 служит неким символом игры.

Черный ящик

Гвоздь сезона

Гадалки

Ловись, рыбка

Ля-ля-ля!

Жу-жу-жу!

Почемучки

Я + Ты = Мы

Раз-словечко,

два-словечко

Эстафета

                                                          Конкурсы:

  1. “Черный ящик” Надо отгадать, что лежит в ящике, задавая вопросы. Ведущий отвечает “да” или “нет”.
  2. “Гвоздь сезона”Показать движения, характерные для определенного вида спорта (фигурное катание, волейбол).
  3. “Ловись, рыбка!”Игра. Попасть внутрь бутылки привязанным на веревку “хвостиком”.
  4. “Ля-ля-ля! Жу-жу-жу!” Спеть песни про спорт.
  5. “Почемучки” Ведущий задает вопрос: “Почему надо закаляться?” Ответ: “Потому что надо быть здоровым”. “Почему надо быть здоровым?” “Потому что больные люди не могут работать” и т.д. Отвечает каждый участник команды по цепочке.
  6. “Я + Ты = Мы”   Команды должны построиться:  

   – по цвету волос;
– по алфавиту первых букв имени;
– по размеру обуви;
– по росту и т.д.

  1. “Раз – словечко, два – словечко”В игре используется мяч. “Нолик” кидает мяч “Крестику” и произносит понятие (например, велосипед). “Крестик” возвращает мяч, называя ассоциативно понятие (например, спица). (шайба – хоккей; коньки – фигурное катание или хоккей; ракетка – теннис…)
  2. “Гадалки” Загадки на спортивную тему.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса. (
Велосипед)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ...    (Ответ: футбол)

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...  (Ответ: волейболе)

Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ...(Ответ: гири)

На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя ...   (Ответ: олимпиада)

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный ...    (Ответ: хоккей)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...     Ответ: коньки)

  1. “Эстафета”На столе несколько вещей, связанных со спортом. Каждый играющий выбирает по одному предмету. Попробовать рассказать о …, используя выбранные предметы (шайба, коньки, клюшка, мяч, обруч, скакалка, гантели…). Все играющие говорят только одно предложение. При этом каждый повторяет сказанные до него фразы.

Подведение итогов игры, награждение.



Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
«ЛАГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»

                     

             

                     Подготовила:

                                               воспитатель Мотнянова Д.С.

Цель: 

  • содействие формированию у школьников
    представления и понимания разрушительной силы   вредных привычек,
  • укрепление системы
    ценностных ориентаций школьников
  • воспитание ценностного отношения к здоровью
  • коррекция мышления,памяти,внимания
  • Формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни, неприятия алкоголя, табака и наркотиков,

Средства: музыкальные композиции, фонограммы песен, спортивные костюмы

Атрибуты: эмблемы-сердце, картинки: солнце, туча, позитив.

                                                 

                             

C:\Users\polzov\Desktop\ВСЕ НЕ ДОМАШНЕЕ 2015\АГИТБРИГАДА 04.12.14г\100_9840.JPG

Выступление   школьной команды агитбригады на районном конкурсе «Живи! Твори! Мечтай!»

     

C:\Users\polzov\Desktop\ВСЕ НЕ ДОМАШНЕЕ 2015\АГИТБРИГАДА 04.12.14г\100_9865.JPG

НАШИ ДЕВЧОНКИ

-ПОБЕДИТЕЛИ

РАЙОННОГО КОНКУРСА АГИТБРИГАД 

«ЖИВИ! ТВОРИ! МЕЧТАЙ!»

3место

                                                        Агитбригада

                                     «УХ!  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ  -ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»

                      (Звучит песня «Я, Ты, он, она, вместе целая семья»)

  • Внимание!
  • Внимание!
  • Внимание!

ВСЕ:   Вас приветствует агитбригада  «УХ! В здоровом теле-здоровый дух!»

Чтоб счастливо и долго

Встречать закаты и рассветы

Здоровьем надо дорожить

Здоровье всех важней на свете

Наша команда вам о здоровье рассказывать будет!

http://kuzenkovd.ru/wp-content/uploads/2012/09/colnze-zoj_-291x300.jpg

1 ученик: Мы – молодёжь двадцать первого века,

                  В наших руках судьба человека.

2 ученик: Против наркотиков я!

3 ученик: Против наркотиков ты!

Все: Против наркотиков мы!

Голос за кулисами:

С начала времён человечество было единым. Это была общность, в которой каждый понимал каждого, потому что все жили по закону красоты. Шли века. Менялись одежды, вкусы и представления о мире. И человечество тоже изменилось.

(Слайды: танец первобытных людей, менуэт и современный танец)

(Звон колоколов).

1 ученик: Наркомания - самое страшное зло человечества!

2 ученик: Это - болезнь, но ее нельзя вылечить.

3 ученик: Жизнь наркомана длиться 10 - 15 лет, потом наступает смерть!

.4 ученик: Дети в 10 – 12 лет знакомятся с наркотиками.

1 ученик: В России наркотики употребляют 3 – 3,5 миллионов человек.

2 ученик: В России за последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей в 42 раза.

4 ученик: На пороге тысячелетия наступает момент,

Когда мы за всё бываем в ответе, перелистывая года.

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам,

О здоровье своём забывает.

http://kuzenkovd.ru/wp-content/uploads/2012/09/nou_-300x225.jpg

 3 Ученик: ПОМНИ! НАРКОМАНИЯ:

- ЭТО ПУСТЫЕ ГЛАЗА,

- БЕСЧУВСТВЕННЫЕ И БЕЗНРАВСТВЕННЫЕ ДУШИ!

- ТЯЖЕЛЫЕ ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА И СЕРДЦА, ТЕЛА И ДУШИ!

- ИНФЕКЦИОННЫЕ И ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ!

4 ученик- СПИД!

- ТЯЖКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ!

- САМОУБИЙСТВА!

- БАНДИТЫ, УБИЙЦЫ, НАРКОДЕЛЬЦЫ!

- ГОРЕ ОТЦОВ И МАТЕРЕЙ, ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ!

1 Ученик: И ВСЕ ЭТО ПЛАТА ЗА ИСКУССТВЕННОЕ СЧАСТЬЕ.

Все: СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР!

2 ученик:    Пока планета ещё жива,

Пока о зимах мечтают вёсны,

На жизнь предъявим свои права.

Пока не поздно!

3 Ученик: Спасём от СПИДа людей живых –

Пусть мирно спится под небом звёздным,

Здоровье будет у молодых.

Пока не поздно!

4 ученик :   Рядом, рядом — радость и беда.

Надо, надо — твёрдый дать ответ!

ВСЕ:     Солнечному миру - да, да, да!

Курению и наркотикам — нет, нет, нет!   (Шарики с листовками в зал).

http://kuzenkovd.ru/wp-content/uploads/2012/09/zozh_j-300x212.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все говорят, что здоровье дороже всего, но никто этого не соблюдает».

Приобщая ребенка к здоровому образу жизни, мы основываемся на личностно-ориентировочном подходе к воспитанию, на совместной деятельности с родителями, в которой реализуется цель развития природных воз...

Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) 5 Б класс

Сфера урока:     Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) Цели урока:Учебные: активизировать пройденный материал по теме, познакомить с новой лексикой (элементы из т...

Внеклассное мероприятие "Здоровье дороже всего"

“Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь”. Древнее изречение Гиппократа...

Внеклассное мероприятие на тему: "Здоровье дороже всего"

Цели: Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.Предупреждение формирования у детей вредных привычек.Воспитание товарищеской взаимо...

Открытая самоподготовка: "Ум да здоровье дороже всего".

Цель: выработать навыки самообразования, самовоспитания; способствовать всестороннему развитию личности ребенка....

Сценарий конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим"

Вашему вниманию предлагается сценарий проведения конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим". Главной целью данного мероприятия является формирование сознатель...

Сценарий мероприятия "Здоровье дороже всего"

формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни, актуализировать и развить знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать ответственн...