"Посвящение в мужчины"
методическая разработка (5 класс)

Бирюкова Кристина Вячеславовна

Педагогические цели:

формировать идеал настоящего мужчины у учащихся;

способствовать улучшению психологиче­ского климата в детском коллективе;

укреплять общественное мнение родите­лей и детей о целесообразности совмест­ной деятельности детского и родительско­го коллективов в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы классного руководителя.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В МУЖЧИНЫ»

Педагогические цели:

формировать идеал настоящего мужчины у учащихся;

способствовать улучшению психологического климата в детском коллективе;

укреплять общественное мнение родителей и детей о целесообразности совместной деятельности детского и родительского коллективов в школе.

ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА

 

Этапы подготовки

Праздник требует тщательной и заблаговременной подготовки, ведь классному руководителю предстоит работать отдельно с родителями, девочками, мальчиками, предлагая каждой из групп свои специфические задания.

В опыте нашей школы праздник готовился в тайне от мальчиков. Эффекту неожиданности придавалось большое значение.

Во-первых, девочки этого возраста, любящие всякого рода тайны, работали с большим воодушевлением, готовя одноклассникам сюрприз. Во-вторых, мы считаем, что ритуал может быть воспринят неверно, если о нем станет известно заранее, ведь состав мальчиков в классе, как правило, очень неоднороден, среди них есть и скептики, и циники. В случае, если о празднике мальчики узнают до срока, негативное настроение одних может возобладать. Поэтому по «легенде» мальчики готовились к «Уроку мужества».

Первый этап — это беседа на родительском собрании. Классный руководитель знакомит с педагогическим замыслом праздника, предлагает родителям активно участвовать в его подготовке, рассказывает о том, каким образом продолжить праздник в семье, как можно и как нельзя использовать эффект праздника в дальнейшей воспитательной работе. После общей беседы, отдельно разговор с родителями девочек о том, как будет готовиться праздник, что понадобится сделать каждой семье, какая помощь нужна. Вырабатывается единая воспитательная линия.

(Второй этап подготовки — беседа с девочкам!).

В ней учитель, обращает внимание шестиклассниц на психологические изменения в их отношениях с мальчиками, объясняет им, что эти изменения связаны с тем, что девочки в этот период быстрее растут, говорит о необходимости сохранять дружеские отношения, о сдержанности и тактичности девочек по отношению к мальчикам, подчеркивает особую роль девочек в создании добрых отношений между мальчиками и девочками в классе.

В ходе разговора учитель подводит девочек к мысли подготовить праздник, который бы показал мальчикам, что каждый из них уже достаточно взрослый, а значит является защитником и опорой девочек, и заслуживает соответствующего звания — истинного мужчины. Как правило, девочки принимают идею с воодушевлением.

Продолжая беседу, учитель предлагает девочкам подумать над тем, какие качества должны отличать настоящего мужчину. Выслушивая высказываемые девочками суждения, учитель тонко направляет шестиклассниц к осознанию того, какие из качеств более значимы. Беседа завершается заданием девочкам посоветоваться с родителями, взять у них интервью о том, каким они видят настоящего мужчину, заслуженно называемого рыцарем. Одновременно классный руководитель дает и другие задания: подобрать стихотворения, найти изобразительный материал, способный стать иллюстрацией к теме о настоящих мужчинах, о качествах, им присущих. Все это (в нашем опыте) стало затем основой газеты «Мужчины, мужчины, мужчины, вы помните званье свое».

В ходе второй беседы обобщаются собранные материалы, идет их обсуждение, учитель подводит шестиклассниц к мысли, что рыцарские качества у мужчин проявляются тогда, когда рядом с ними достойные подруги.

Обсуждаются качества, которыми должны обладать девочки. Итогом беседы становится вывод основных качеств мужчины-рыцаря. В нашем случае их было 10 (см. сценарий). Намечается задача: интересно и зрелищно рассказать об этих качествах. Возникает идея аллегорических воплощений качеств истинного рыцаря в виде сказочных богинь. Затем обсуждается, что и как рассказать о каждом качестве, т.е. создается сценарий. Используя уже имеющийся опыт проведения такого праздника, учитель может предложить готовый сценарий. Однако, тот должен быть принят девочками класса, быть им по возрасту, соответствовать их сценическим способностям. Выбор в данном сценарии стихотворений вовсе не случаен. В тех случаях, когда учитель знает, что уровень развития его учениц недостаточен для осознанного прочтения стихотворений, лучше подобрать иной текст, т.к. очень важно, чтобы он звучал естественно.

Здесь же выносится решение о том, какие памятные подарки будут готовиться мальчикам.

Третий этап — выпуск газеты, подготовка подарков, разучивание ролей. В соответствии с «легендой» заместитель директора по воспитательной работе в это время готовит с мальчиками «Клятву сыновей». Классный руководитель вместе с родительским комитетом продумывает кандидатуры человека (папы), которому предстоит нарекать мальчиков мужчинами, и мамы, которая благословит мальчиков в ходе посвящения.

За неделю до праздника классный руководитель или родительский актив еще раз приглашает на праздник каждую семью, уточняет, как в ней готовятся встретить нареченных мужчин дома. Даются советы по организации дома праздничного обеда, о выборе памятного подарка и т.д.

Под руководством учителя девочки готовят памятные папки для мальчиков. Желательно, чтобы они содержали:

титульный лист — имя и фамилия мальчика, дата праздника;

  1. я        страница — Указ об учреждении праздника;
  2. я        и последующие страницы — пожелания богинь, написанные следующим образом: «Будь мужествен!» (далее без упоминания о богине ее текст), «Будь трудолюбивым!» (текст богини трудолюбия) и т.д. После выдержек из сценария идут страницы:
  3. В этот день одноклассницы (имя мальчика) пожелали... (на странице записываются пожелания одноклассниц).
  4. В этот день (имя мальчика) дома пожелали... (страница заполняется родителями дома после праздника).
  5. Опыт проведения праздника показал, что в дальнейшем мальчики с удовольствием перечитывают содержание папок сами, демонстрируют их друзьям.
  6. ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА
  7. Как правило, праздник проводится в субботу. Дети приходят в школу в праздничной одежде. Костюмы богинь оставляются в школе накануне, в день генеральной репетиции, которую проводят на сцене, в костюмах.

Родители собираются в актовом зале за 15 минут до конца последнего урока, с тем, чтобы мальчики не видели их прихода. Девочки переодеваются в костюмы. Мальчики входят под барабан или торжественный марш, зал приветствует их стоя.

                                       После праздника

         Учителю полезно знать, как среагировал каждый из его подопечных на праздник. Поэтому он может предложить родителям мальчиков следующую анкету:

  1. Попытайтесь, пожалуйста, передать эмоциональное состояние Вашего сына после праздника. Какие чувства вызвал у него праздник, сам обряд (иронию, удивление, растерянность, восторг, оставил безразличным, что еще?). Почему, на Ваш взгляд, такая реакция была у сына?
  2. Что из праздника произвело на сына наибольшее впечатление?
  3. Насколько серьезно отнесся он к идее посвящения в мужчины?
  4. Как он отнесся к подарку? Он его обидел? понравился ему? сын считает, что эта вещь ему не нужна?
  5. Что конкретно обсуждали в семье после праздника?
  6. Какие пожелания записали сыну в этот день?
  7. Состоялось ли дома продолжение праздника? Как оно проходило?
  8. Собираетесь ли Вы в чем-то менять свои отношения с сыном после праздника? Собираетесь ли использовать Памятный Знак богини Трудолюбия в воспитательной работе с сыном?
  9. Что конкретно дал, по-Вашему праздник, детям (было ли происшедшее лишь веселым праздником)? Что принес праздник коллективу родителей класса? Эмоциональный заряд, возможность увидеть детей в новой обстановке, что еще? Что вызвал праздник в Вашей душе? Что дал он лично Вам?
  10. Считаете ли Вы подготовку и проведение праздника напрасным, несвоевременным? Почему?
  11. Как могли бы поздравить мальчики девочек 8 Марта? Самая оригинальная идея оценивается призом. Какой подарок подготовить? Запишите конкретные предложения и степень участия вашей семьи в подготовке и проведении праздника.

Раздавая анкеты, классный руководитель просит записать ответы сразу после праздника, вечером того же дня, и принести их на следующее родительское собрание.

По договоренности с учителем русского языка можно дать задание классу написать сочинение-миниатюру о своих впечатлениях от праздника. Очень существенно, чтобы педагогический коллектив правильно отнесся к самой идее праздника и не допускал бестактностей по отношению к прошедшим церемониям. Чтобы не звучали реплики, вроде: «Мужчиной стал, а двойку получаешь!» или «Что, посвятили в мужчины, так теперь можно за девочкам ухаживать?» и т.д.

       

    Сценарий праздника «Посвящение в мужчины».

Под звук барабана или торжественного марша мальчики входят в зал, где их приветствуют родители, девочки, другие гости. Дается дробь барабана. К сцене выходит отец одной из девочек (или классный руководитель) и зачитывает указ.

УКАЗ

Отдавая дань благодарности дедам и отцам нашим, Во славу доблести и добродетели характера мужеского, А также справедливости ради

Считать вторую субботу февраля[1] Днем чествования Сильной половины рода человеческого.

И в знак того доброго начинания

Вехой знаменательной сей день обозначить:

Отроков наших, кои двенадцати-тринадцати годов от роду,

ПОСВЯТИТЬ В МУЖЧИНЫ!

А посему в день этот надлежит в веселии и торжественности,

Пред светлым ликом родных и близких

На испытание это их благословить.

Дать напутствия, случаю сему подобающие,

И клятвою обряд сей скрепить.

И с дня этого с отроков, кои мужчинами стали, Со всей серьезностью потребовать:

  • Сыновьих к матерям почтения и участия,
  • Рыцарского к девушкам красным отношения
  • И полной чаши ответственности взрослых.

Февраля... (дата) дня, года 2014 Отроков, отроковиц и родителей оных наставница — в миру — (имя и отчество классного руководителя)

На сцену выходят 4 девочки

Кто бездумно и беспечно хохотать способен вечно, разве тот мужчина?

Кто не гнулся под мечами и всю жизнь не знал печали, разве тот мужчина?

Кто в заздравном даже слове умудрялся хмурить брови, разве тот мужчина?

Кто смертельно не влюблялся, ни с одной не целовался, разве тот мужчина?

Кто любую звал голубкой и за каждой бегал юбкой, разве тот мужчина?

Кто готов подать нам стремя и предать нас в тоже время, разве тот мужчина?

Кто хоть век в дороге будет, дом отцовский позабудет, разве тот мужчина?

Кто исполненный усердья, судит нас без милосердья, разве тот мужчина?

Кто даст слово, что булатно,

Но возьмет его обратно, разве тот мужчина?

Под музыкальное сопровождение на сцену выходит БОГИНЯ МУЖЕСТВА:

Мужчина... слово это в толковом словаре русского языка стоит рядом с однокоренными мужать, мужественный, мужественность. И это не случайно. Мужчина – тот, кто мужественен, храбр, кому во всех ситуациях свойственно присутствие духа. О юноше, становящемся мужчиной говорят: мужает, то есть становится сильнее, крепче, выносливее, набирается зрелости.

Вот почему обряд посвящения в мужчины начать выпала честь мне — БОГИНЕ МУЖЕСТВА.

Я, БОГИНЯ МУЖЕСТВА, готова быть всегда в ваших сердцах, но даже я — богиня, не в силах наделить вас этим качеством. Каждый, кто хочет стать истинным мужчиной, должен взрастить в себе это качество, закалить его поступками. Ведь мужество нужно не только на поле брани. Оно необходимо вам в борьбе с вашими слабостями, оно потребуется вам в борьбе со злом во всех его жизненных проявлениях.

Я, БОГИНЯ МУЖЕСТВА, БЛАГОСЛОВЛЯЮ ВАС НА МУЖЕСТВО!

Входит БОГИНЯ ТРУДОЛЮБИЯ. Богиня Мужества отходит в сторону, но остается на сцене.

Без трудолюбия нет настоящего мужчины!

Я, БОГИНЯ ТРУДОЛЮБИЯ, благословляю вас на труд!!!

Но помните, что настоящий мужчина не чурается никакой работы, даже той, что названа лентяями «чисто женской». Настоящий мужчина любит всякий труд, в том числе и домашний. Благословляю вас на домашний труд! Труд, что принесет облегчение вашим матерям и будущим вашим любимым. А чтобы вы не забыли моего благословения, да будет у каждого из вас мой памятный знак! Памятные знаки вручить!

Все девочки повязывают мальчикам именные фартуки, сделанные своими руками.

На сцену выходит БОГИНЯ СИЛЫ.

Мужчина — всегда защитник. Защитник Родины, защитник слабого, защитник младшего, защитник женщины. Но что за защитник без силы? Сила поможет вам быть ловкими, сильными, смелыми, красивыми, решительными. Она поможет вам в труде. Но сами ваши мускулы силой не нальются. Если хочешь быть мужчиной — закаляйся, как сталь!

Но мужчине мало иметь лишь сильные мускулы! Да будет каждый из вас силен духом!

Я, БОГИНЯ СИЛЫ, благословляю вас на силу!

Входит БОГИНЯ ДОБРОТЫ. В ее руках на крытом рушником подносе — пирог.

Мужчина — тот, кто спешит делать добрые дела. Каждый день и каждый час. У настоящего мужчины — добрые, умелые, трудолюбивые руки. У него большое сердце, которое умеет пожалеть и обласкать, понять и простить, уступить и пойти навстречу. Я, БОГИНЯ ДОБРОТЫ, благословляю вас на добро! И в знак своего благословения одариваю вас. (Отвешивает поклон и отходит в глубь сцены.)

Входит БОГИНЯ БЛАГОРОДСТВА.

Я — Богиня Благородства. Мое воплощение в мужчине называется рыцарством. Истинных рыцарей помнят веками.

Я, БОГИНЯ БЛАГОРОДСТВА, благословляю вас на рыцарство! Выходит БОГИНЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ:

Разум истинного мужчины — что чаши моих весов. По совести взвешивает он помыслы и поступки свои и чужие, чтобы различать добро и зло, дело правое от неправого, благородство от подлости. Сердце истинного мужчины всегда судит справедливо и склоняется к делу праведному.

Я, БОГИНЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ, благословляю вас на справедливость!

Входит БОГИНЯ ГОРДОСТИ:

Подлинный мужчина горделив. Я, БОГИНЯ ГОРДОСТИ, благословляю вас на гордость!

Входит БОГИНЯ МУДРОСТИ:

Исстари ценилось в мужчине стремление к знаниям, что к мудрости ведут. Недаром в народе говорят:

  • Мир освещается солнцем, а человек знанием.
  • И — Чем больше науки, тем умнее руки.
  • А — Для учения нет старости.
  • Ведь — За ученого трех неученых дают.
  • Но — Если знания не прибавляются ежедневно, они убавляются.

А посему — Учитесь смолоду, пригодится на старость. Я, БОГИНЯ МУДРОСТИ, благословляю вас на вечное учение!

Входит БОГИНЯ ВЕРНОСТИ:

На какие бы подвиги во славу земли родной ни посылала Родина сыновей своих, всегда возвращались они к порогу отчего дома. С верности матери и отцу начинается верность Родине.

Верность слову крепит верность делу. И в веках воспета высокая верность мужчины своей любимой.

Я, БОГИНЯ ВЕРНОСТИ, благословляю вас на верность!

Выходит БОГИНЯ ЛЮБВИ:

Я, БОГИНЯ ЛЮБВИ, благословляю вас на большую и чистую любовь!

Все богини выходят на авансцену и трижды повторяют хором: «Мы вас благословляем!» Выходят 3 девочки:

Слово предоставляется одной из матерей мальчиков.

СЛОВО МАТЕРИ:

От имени матерей я обращаюсь к тем, кого через несколько минут нарекут мужчинами. Вас благословили, как в сказке: на мужество, силу, доброту, благородство, справедливость, гордость, верность, любовь. Никто не в силах подарить вам эти качества. Но мы верим, что каждый из вас вырастет их в себе, чтобы стать настоящим мужчиной. Это сделать не просто. На этот трудный, но мужественный путь, я вас благословляю.

Классный руководитель:

Для дачи клятвы сыновей прошу всех мальчиков подняться на сцену. Право принять клятву и наречь мальчиков мужчинами предоставляется...

Прошу всех встать!

 Мальчики:

Папа, принимавший клятву:

«От имени отцов, дедов и всех присутствующих клятву вашу принимаю!»

Поочередно подходит к каждому мальчику. Кладет ему руку на плечо и говорит: « Нарекаю тебя мужчиной». После этого

пожимает каждому руку.

После дачи клятвы мальчики спускаются в зал, занимают свои

места. Мамы преподносят им цветы. Далее возможно:

а) предоставить слово для поздравления одной из одноклассниц;

б)  одному из пап девочек.

Затем Богиня Доброты обносит вновь нареченных пирогом Доброты. Девочки дарят на память именные папки.

Звучит музыка. Праздник закончен.

Продолжительность праздника 30-40 минут.

В нашем опыте мы не дополняли эту церемонию никакими иными мероприятиями  Делалось это умышленно. Обряд торжественный, волнует и ребят, и взрослых. С этим настроением они и должны уйти из школы, продолжив праздник в семье.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Мужчин, посвященный 23 февраля

Сценарий праздника, в котором принимают участие 2 командв: мальчиков и их пап....

Положение о проведении соревнований по силовому двоеборью среди мужчин и женщин г. Оха

Положение, правила, протоколы соревнований по силовому двоеборью среди мужчин и женщин....

Конспект урока "Планета женщин, планета мужчин"

Конспект открытого урока  "Основы психологии семейной жизни" 11 кл. Обобщающий с элементами тренинга."Планета женщин, планета мужчин"...

Продолжительность жизни мужчин в Туве. Кодекс чести мужчин Тувы.

Основные проблемы и причины короткой продолжительности жизни у мужчин в Туве....

"Мужчины-педагоги воспитывают настоящих мужчин"

В 2005 году в Республике Хакасия был организован Республиканский центр дополнительного образования детей. В Центре всегда востребованы технические и патриотические объединения, где в основном, занимаю...

Торжественная линейка, посвященная мужчинам, мальчикам "День защитника Отечества"

Цель: поздравление мужчин-учителей и работников школы, мальчиков; воспитание любви к Родине, патриотическое воспитание подростков. Задачи:1.Познакомить учащийся с историей возникновения пра...

Спортивный праздник "Только тот мужчина", посвященный Дню защитника Отечества.

 Основной целью спортивного праздника, в воспитание патриотических чувств  у старших учащихся .,создание предпосылок к стремлению служить в Вооруженных силахРФ. Привлечь к систематиче...