Викторина "Знатоки литературы" для 9-10 классов
учебно-методический материал (9 класс)

Сценарий проведения литературной викторины для 9-10 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Викторина для 9-10 классов «Знатоки литературы»

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы проведем общешкольное мероприятие по литературе среди тех, кто ее знает и любит.

Сегодня пройдет соревнование между смешанными командами 9-10 классов(3 ученика  из 9 класса и 2 ученика  из 10 класса). Первая команда называется «Книгочеи», вторая - «Литераторы».

Позвольте представить наше уважаемое жюри, учеников 11 класса!

Досточтимые зрители, вы также сможете принять участие в викторине, не только поболеть за свои команды, но и увлекательно провести время, отвечая на вопросы, обращенные к вам, чтобы заработать дополнительные баллы (в виде цветных жетончиков) и в конце викторины отдать их вашей команде.

1 конкурс « Разминка»(3-5 минут)

Ведущий  называет  имя  писателя или  поэта, просит  назвать  фамилию.

Право первого ответа определяется жеребьевкой (ведущий берет по одному квадратику бумаги с цветом команды в каждую руку, предлагает жюри назвать, в какой руке квадрат начинающей игру команды). Отвечают команды по очереди. Если команда отказывается от ответа или отвечает неправильно, ход передается команде соперников.

 Александр   Сергеевич  ….. Пушкин (Грибоедов)

Лев   Николаевич ….. Толстой

Антон  Павлович ….. Чехов

Сергей  Александрович …. Есенин

Федор Михайлович …. Достоевский

Уильям …. Шекспир

Оноре  де …. Бальзак

Василий Андреевич … Жуковский

Афанасий Афанасьевич …. Фет

Иван Сергеевич …. Тургенев

Мигель  де …. Сервантес

Чингиз …. Айтматов

Федор Иванович …. Тютчев

Фазиль …. Искандер

Алексей Константинович …. Толстой

Расул  …. Гамзатов

Василий …. Шукшин

Жюль …. Верн

Александр Трифонович …. Твардовский

Эрнест …. Хемингуэй

2 конкурс «Узнай меня!» (5 минут).

Задание: надо соотнести название произведения, имя писателя и его портрет. Затем озвучить свой ответ и отдать жюри разложенные варианты.

Команде «Книгочеи»: М. Ю. Лермонтов: Михаил Юрьевич, «Герой нашего времени», «Мцыри».

Н. А. Некрасов: Николай Алексеевич, «Кому на Руси жить хорошо?»,

«Дед Мазай и зайцы». Л. Н. Толстой: Лев Николаевич, «Война и мир», «Анна Каренина», «После бала».

Команде «Литераторы»: А. С. Пушкин: Александр Сергеевич, «Руслан и Людмила», «Дубровский». А. П. Чехов: Антон Павлович, «Толстый и тонкий», «Чайка», «Хамелеон». Ф. М. Достоевский: Федор Михайлович, «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы».

Ведущий: Пока команды готовятся, дадим возможность принять участие зрителям и заработать дополнительные баллы для своих команд.

 

Конкурс для болельщиков « Кто автор этого стихотворения?»

1). Царю небесный!

    Спаси меня

    От куртки тесной,

    Как от огня.                                                      (М. Ю. Лермонтов)

2). Я помню чудное мгновенье:

    Передо мной явилась ты…                              (А. С. Пушкин)

  3). Отговорила роща золотая

    Березовым веселым языком…                        (С. Есенин)                  

4). Ты плачешь? Послушай: далеко на озере Чад

    Изысканный бродит жираф                            (Н. Гумилев)

5). Я встретил вас – и всё былое

    В отжившем сердце ожило…                         (Ф. И. Тютчев)                          

Конкурс 3 «Поэтический экспромт»

Командам дается по 2 строчки начала стихотворений. Надо составить собственные стихотворения, придумав и записав еще 6 строк. Вам дается 10 минут. После завершения работы, вы должны будете прочитать получившиеся стихотворения и отдать их жюри.

Команда «Книгочеи»: Тихо сумерки ложатся,

     Ночь приходит не спеша….  

     

Команда «Литераторы»: Как-то летом, в полвторого,            

 (Точно вспомнить не могу)…          

Ведущий: А пока наши команды пробуют себя в роли поэтов, проверим эрудицию наших болельщиков на знание устного народного творчества

Для них конкурс «Продолжи пословицу». Ответ принимается через поднятую руку, за правильный ответ получаете жетон такого же цвета, что и у вашей команды.

Взялся за гуж … (не говори, что не дюж).

Заставь дурака молиться … (он себе и лоб расшибёт).

Кто обжёгся на молоке, (дует на воду).

Баба с возу – (кобыле легче).

Двум смертям не бывать, (а одной не миновать).

Голова завита, (да делом не занята).

Хочешь есть калачи - (не сиди на печи).

Бодливой корове (бог рогов не дает).

В чужой монастырь (со своим уставом не лезь).

Ворон ворону (глаз не выклюет).

Всяк сверчок (знай свой шесток).

Конкурс 4 «Надо подумать!»

Командам даются таблицы с вопросами, напротив которых они должны написать ответ, и после выполнения зачитывают вопрос и свой ответ. Одновременно, на другом чистом листе напротив номера вопроса указывают только ответ, этот лист отдают жюри сразу после выполнения.

Вопросы для команды «Книгочеи»:

1. Какое произведение является «величайшим памятником древнерусской литературы»?

(«Слово о полку Игореве»)

2. Кто был русским сентименталистом, в настоящее время известен как писатель, создавший многотомный труд «История Государства Российского»?

(Н. М. Карамзин)

3. Кто из русских писателей был наставником Александра II?

(В. А. Жуковский)

4. Кто был «властителем дум своего поколения» во времена А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, хотя и был поэтом не русским?

(Джордж Гордон Байрон)

 

Вопросы для команды «Литераторы»:

1. Кто начинает галерею образов прекрасных русских женщин в древнерусской литературе? (Ярославна. «Слово о полку Игореве»)

2. Кто был поэтом, реформатором русской литературы, ученым, сказавшим свое слово почти во всех науках? (М. В. Ломоносов.)

3. Кто из русских писателей был образованнейшим человеком своего времени? (Он выполнял дипломатическую миссию на Ближнем Востоке.)

(А. С. Грибоедов)        

4. Кто написал повесть «Бедная Лиза»?

(Н. М. Карамзин)

Подведение итогов.

Ведущий: А теперь подведем итоги. Предоставим слово жюри.

У болельщиков есть возможность отдать заработанные жетончики своей команде. В результате окончательного подсчета голосов победила команда              .

Думаю, что мы познавательно и интересно провели время, а значит, победила дружба и любовь к русской литературе.

Благодарим всех за участие!


Михаил Юрьевич

«Дед Мазай и зайцы»

«Мцыри»

Лев Николаевич

«Герой нашего времени»

«После бала»

Николай Алексеевич»

«Анна Каренина»

«Кому на Руси жить хорошо?»

«Война и мир»

Александр Сергеевич

«Руслан и Людмила»

«Дубровский»

Антон Павлович

«Толстый и тонкий»

«Чайка»

Федор Михайлович

«Братья Карамазовы»

«Преступление и наказание»

«Хамелеон»


Конкурс «Надо подумать!»

Задание для команды «Книгочеи»

1.Вопрос: Какое произведение является «величайшим памятником древнерусской литературы»?

1.Ответ:

2. Вопрос: Кто был русским сентименталистом, в настоящее время известен как писатель, создавший многотомный труд «История Государства Российского»?

2. Ответ:

3. Вопрос: Кто из русских писателей был наставником Александра II?

3. Ответ:

4. Вопрос: Кто был «властителем дум своего поколения» во времена А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, хотя и был поэтом не русским?

4. Ответ:

_______________________________________________________________________________________

Конкурс «Надо подумать!»

Задание для команды «Литераторы»

1.Вопрос: Кто начинает галерею образов прекрасных русских женщин в древнерусской литературе?

1.Ответ:

2. Вопрос: Кто был поэтом, реформатором русской литературы, ученым, сказавшим свое слово почти во всех науках?

2. Ответ:

3. Вопрос: Кто из русских писателей был образованнейшим человеком своего времени? (Он выполнял дипломатическую миссию на Ближнем Востоке.)

3. Ответ:

4. Вопрос: Кто написал повесть «Бедная Лиза»?

4. Ответ:


Конкурс «Надо подумать!»

Ответы команды «Книгочеи»

1.Ответ:

2. Ответ:

3. Ответ:

4. Ответ:

_______________________________________________________________________________________

Конкурс «Надо подумать!»

Ответы команды «Литераторы»

1.Ответ:

2. Ответ:

3. Ответ:

4. Ответ:


Конкурс «Поэтический экспромт»

Задание команды «Книгочеи»

Тихо сумерки ложатся,

Ночь приходит не спеша…  

Конкурс «Поэтический экспромт»

Задание команды «Книгочеи»

Как-то летом, в полвторого,            

(Точно вспомнить не могу)…          

Лист оценивания команд (для жюри)

Название конкурса

Команда «Книгочеи», баллы

Команда «Литераторы», баллы

«Разминка»

По 1 баллу за правильный ответ

«Узнай меня!»

По 1 баллу за собранный комплект

«Поэтический экспромт»

Не менее 6 придуманных строчек, объединенных смыслом, наличие рифмы, 5 баллов

«Надо подумать!»

По 1 баллу за правильный ответ

«Кто автор стихотворения?» (для зрителей)

По 1 баллу за правильный ответ

«Продолжи пословицу» 

(для зрителей)

По 1 баллу за правильный ответ


Ответы для жюри

Конкурс «Разминка»

Александр   Сергеевич  ….. Пушкин (Грибоедов)

Лев   Николаевич ….. Толстой

Антон  Павлович ….. Чехов

Сергей  Александрович …. Есенин

Федор Михайлович …. Достоевский

Уильям …. Шекспир

Оноре  де …. Бальзак

Василий Андреевич … Жуковский

Афанасий Афанасьевич …. Фет

Иван Сергеевич …. Тургенев

Мигель  де …. Сервантес

Чингиз …. Айтматов

Федор Иванович …. Тютчев

Фазиль …. Искандер

Алексей Константинович …. Толстой

Расул  …. Гамзатов

Василий …. Шукшин

Жюль …. Верн

Александр Трифонович …. Твардовский

Эрнест …. Хемингуэй

Конкурс «Найди меня!»

Команда «Книгочеи»: М. Ю. Лермонтов: Михаил Юрьевич, «Герой нашего времени», «Мцыри».

Н. А. Некрасов: Николай Алексеевич, «Кому на Руси жить хорошо?»,

«Дед Мазай и зайцы». Л. Н. Толстой: Лев Николаевич, «Война и мир», «Анна Каренина», «После бала».

Команда «Литераторы»: А. С. Пушкин: Александр Сергеевич, «Руслан и Людмила», «Дубровский». А. П. Чехов: Антон Павлович, «Толстый и тонкий», «Чайка», «Хамелеон». Ф.М.Достоевский: Федор Михайлович, «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы».

Конкурс «Кто автор этого стихотворения?»

1). Царю небесный!

        

    Спаси меня

    От куртки тесной,

    Как от огня.                                                      (М. Ю. Лермонтов)

2). Я помню чудное мгновенье:

    Передо мной явилась ты…                              (А. С. Пушкин)

  3). Отговорила роща золотая

    Березовым веселым языком…                        (С. Есенин)                  

4). Ты плачешь? Послушай: далеко на озере Чад

    Изысканный бродит жираф                            (Н. Гумилев)

5). Я встретил вас – и всё былое

    В отжившем сердце ожило…                         (Ф. И. Тютчев)                          

Конкурс «Продолжи пословицу»

Взялся за гуж … (не говори, что не дюж).

Заставь дурака молиться … (он себе и лоб расшибёт).

Кто обжёгся на молоке, (дует на воду).

Баба с возу – (кобыле легче).

Двум смертям не бывать, (а одной не миновать).

Голова завита, (да делом не занята).

Хочешь есть калачи - (не сиди на печи).

Бодливой корове (бог рогов не дает).

В чужой монастырь (со своим уставом не лезь).

Ворон ворону (глаз не выклюет).

Всяк сверчок (знай свой шесток).

Конкурс «Надо подумать!»

Вопросы для команды «Книгочеи»:

1. Какое произведение является «величайшим памятником древнерусской литературы»?

(«Слово о полку Игореве»)

2. Кто был русским сентименталистом, в настоящее время известен как писатель, создавший многотомный труд «История Государства Российского»?

(Н. М. Карамзин)

3. Кто из русских писателей был наставником Александра II?

(В. А. Жуковский)

4. Кто был «властителем дум своего поколения» во времена А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, хотя и был поэтом не русским?

(Джордж Гордон Байрон)

 

Вопросы для команды «Литераторы»:

1. Кто начинает галерею образов прекрасных русских женщин в древнерусской литературе? (Ярославна. «Слово о полку Игореве»)

2. Кто был поэтом, реформатором русской литературы, ученым, сказавшим свое слово почти во всех науках? (М. В. Ломоносов.)

3. Кто из русских писателей был образованнейшим человеком своего времени? (Он выполнял дипломатическую миссию на Ближнем Востоке.)

(А. С. Грибоедов)        

4. Кто написал повесть «Бедная Лиза»?

(Н. М. Карамзин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....