рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный французский" для 2 класса
рабочая программа

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный французский" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_frantsuzkomu_yazyku_2_klass.docx211.01 КБ

Предварительный просмотр:

I:\РОС,ОБР,НАДЗОР 21-22\англ. тит_0005.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Занимательный французский» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от 31.07.2020 № 304-ФЗ);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 №1576, от 11.12.2020 № 712);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи»;

  • Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Излучинская общеобразовательная начальная школа».

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО.
  • Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Излучинская общеобразовательная начальная школа».

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО.
  • с Программой внеурочной деятельности. Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей

общеобразовательных учреждений / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.- М.: Просвещение,2011

  • с авторской программой А.С. Кулигина.- М.: Просвещение, 2017г

Цель программы:

При обучении французскому языку младших школьников реализуются следующие цели обучения:

  • Создать условия для формирования универсальных учебных действий и их закладывание через коммуникативную компетенцию.
  • Способствовать более раннему приобщению к новому языковому миру в возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров в

использовании иностранного языка как средства общения;

  • Формировать готовность к общению на французском языке и положительный настрой на его дальнейшее изучение;
  • Формировать элементарные коммуникативные умения в 4 видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) с учётом речевых возможностей и потребностей детей младшего возраста;

Задачи:

  • Научить выполнять требования по организации урока французского языка.
  • Формировать представление о французском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на французском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Расширять лингвистический кругозор младших школьников;
  • Приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Планируемые результаты освоения курса

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся: вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; вести диалог — расспрос.

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

  • описывать предмет, картинку на заданную тему;
  • описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения французского языка;
  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  • воспринимать и понимать речь учителя;

* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя

Личностные, метапредметные и предметные результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Личностными результатами изучения иностранного (анг- лийского) языка в начальной школе являются:

  1. формирование основ гражданской идентичности личности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного мнения к чужому мнению, истории и культуре других народов;
  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  3. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  5. формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур;
  6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного (французского) языка в начальной школе являются:

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  2. использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  3. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  4. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей:
  5. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения;
  6. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектом и процессом.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения курса формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении французским языком как средством общения).

Б. В познавательной сфере:   умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • умение        систематизировать        слова,        например        по        тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о французском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление острое изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно- познавательный интерес к предмету.

Содержание курса

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям младших школьников и включает:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размеры, характер, что умеет делать.

Формы деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • изобразительная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Занимательный французский»

№ п/п

Тема

Колич ество часов

Дата

1

Французские имена и фамилии.

Неопределённые артикли

1

2

Осень пришла. Географические названия

1

3

Названия фруктов и овощей. Глагол

любить

1

4

Да здравствует, школа!

1

5

Что они делают?

1

6

Забавные животные.

1

7

Любишь ли ты играть?

1

8

В городе. Погода в России.

1

9

Погода во Франции. В городе.

1

10

Я люблю. Я не люблю.

Определённый артикль

1

11

Семейный альбом. Глагол быть.

1

12

Времена года.

1

13

Преимущества каждого времени года.

Счет до 15.

1

14

Быть другом природы.

Рифмовки, считалки, песенки

1

15

Я люблю праздники

Глагол называть

1

16

Игрушки. Новогодние игрушки, подарки

1

17

Рождество. Разучивание песни

1

18

Животные

1

19

Виды занятий. Любимые предметы в

школе

1

20

Глаголы .        Игра «Люблю»; «Не люблю».

1

21

Представление своего друга.

1

22

Мы играем и поём. Имена собственные

1

23

Знакомство с названиями французских

городов

1

24

Лексика по теме «Мебель», «Дом»

1

25

Названия профессий

1

26

Названия дней недели. Игра

1

27

Названия месяцев года. Игра

1

28

Повторение и закрепление лексики

1

29

Семейные праздники

1

30

Франция. Париж. Заочное путешествие по

городу.

1

31

Конкурс «Знатоки французского языка»

1

32

Достопримечательности Франции

1

33

Закрепление материала

1

34

Обобщающее повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)

В рабочей программе  курса «Наглядная геометрия»   учитываются основные идеи и положения Про­граммы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс

Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...