Внеклассное мероприятие "Завтра иду на работу"
план-конспект занятия (9 класс)

Александрова Татьяна Анатольевна
Цель занятие подготовить выпускников школы-интерната к осознанному выбору профессии. Научиться использовать свои знания законов по трудовому праву в реальных жизненных условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат»

 «Завтра я иду на работу»

 Правовой час в 9 классе

                                                              Подготовила и провела:

                                                              Александрова Т.А.                

                                                              воспитатель

                 

п. Нартас.

                 

Тема "Завтра я иду на работу"

Цель: Создание условий для формирования представлений о трудовом договоре и трудовом праве вообще.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Продолжить развитие  умений использовать свои знания законов по трудовому праву в реальных жизненных условиях; коррекцию мышления через специальные задания на классификацию, сравнение и сопоставление;

Воспитательные:

Воспитывать сотруднические отношения в микроколлективе, самостоятельность в принятии решений, формирование активной жизненной позиции путем демонстрации во взаимосвязи теоретических и практических вопросов по теме трудового договора.

Форма занятия: беседа-диалог с элементами решений ситуативных задач

Дополнительная подготовка:

Оборудование: компьютер, проектор, набор приложений, флажки с номерами 1,2,3 для каждого воспитанника, кнопки, демонстрационный бумажный материал.

Вспомогательные звуко - и видеоматериалы: Презентация в POWER POINT, мультфильм, музыкальная физминутка

План занятия:

I. Приветствие.

II. Введение в тему.

1. Народная мудрость гласит… 

     2. Разгадывание кроссворда

    III. Вспомним, друзья!

     IV. И «да», и «нет»!

      V. Исправьте ошибки!

     VI. Причины бывают разные

Ход занятия:   Здравствуйте уважаемые гости, ребята!Давайте начнем наш правовой час. Тему я вам  пока  не скажу. А сделаем мы вот,что…

I.Упражнение «Приветствия в разных странах» (орг.момент)

Воспитатель: В разных странах есть обычаи приветствия, они  очень отличаются друг от друга, сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми традиционными приветствиями.  Повторяйте, пожалуйста, за мной. И так:

Русские – пожимают руки;

Полинезийцы – хлопают по руке;

Японцы – кланяются;

Латиноамериканцы – обнимаются;

Французы – целуют друг друга в щеки;

Северная Америка – прикладывают ладонь ко лбу, губам, груди;

Замбези – хлопают в ладоши;

Самоа – машут друг другу рукой.

Помните, ребята, что любой ваш будний день должен начинаться с доброго приветствия, уверена, и он всегда будет удачным!

-Молодцы!

Слайд 1,2  II. 1.Народная мудрость гласит…  (Введение в тему)

Вы уже знаете,ребята, что современная жизнь общества и отдельной личности немыслима без труда. В пословицах и других формах фольклора народ выразил свое отношение к труду и осуждение праздности. Многие отрицательные качества личности народная мудрость объясняет нежеланием трудиться, склонностью к безделью.

Задание:

Слайд 3 1. В приложении № 1попробуйте прочитать зашифрованные здесь народные пословицы (приложение 1)

2. Назовите пословицы, характеризующие положительное отношение к труду

3. Назовите пословицы, характеризующие отрицательное отношение к труду.

Ответы:

  1. Длинная нитка - ленивая швея
  2. Терпенье и труд все перетрут
  3. Какова пряха, такова на ней и рубаха".
  4. Сделал дело - гуляй смело
  5. Наши руки, не для скуки
  6. Не игла шьет, а руки
  7. Семь раз отмерь, один раз отрежь
  8. По крыльям – полёт, по делам – почёт
  9. Ножницы востры, да пальцы тупы

Воспитатель: Ребята вы догадались, что наш правовой час вновь посвящается труду. Слайд 4Тему занятия я  назвала " Завтра я иду на работу".  Вы прекрасно понимаете, что завтра уже не за горами, оно совсем близко. Завтра вы будете учиться, получать специальность, ну а дальше  профессионально расти, приносить пользу себе, не навредив другим. Для этого мы должны знать правила, законы и умело применять их в своей трудовой жизни.

В течение занятия мы выясним насколько каждый из вас понял предстоящие перед вами вопросы и проблемы.

Слайд 4 Эпиграфом нашего занятия будет пословица…

Семь раз отмерь, один раз отрежь  (написана на доске синим мелом и на слайде №4)

Слайд 5 2.Разгадывание кроссворда 

А сейчас мы попробуем разгадать кроссворд. На слайде мы видим пустую сетку кроссворда, я задаю вам вопрос, а вы догадайтесь о каком слове идет речь.

img1.gif (6837 bytes)

Рис. 1

1. Официальная бумага (документ)

2. Мамы получают на детей денежное (пособие)

3. Дополнительный день отдыха за сверхурочную работу (отгул)

4. Рабочий имеет право на ежегодный: (отпуск)

5. Для поступлении на работу рабочий пишет (заявление)

6. При оформлении на работу работник должен составит: (автобиографию)

7. Денежная оплата за работу

Проверим нашу работу на слайде презентации

Задание:

- Прочитать слово в цветной рамочке (договор). А как вы, думаете какой?

-Да, именно трудовой!

-Молодцы, спасибо!

Слайд 6 -Давайте еще раз прочитаем, что такое Трудовой Договор!

-Вам все понятно?

-Хорошо! Идем дальше.

Слайд 7 -Воспитатель: Да пройдет немного времени и вам придется самостоятельно делать удачный профессиональный выбор. А пока вы учитесь в школе, учеба для вас тоже является работой. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы внимательно слушайте и отвечайте мне поднятой табличкой с номером верного ответа.

 3. Вспомним, друзья!

Экспресс-опрос:  

вопрос и \ три ответа. Вы должны поднять номер правильного ответа.

- Обязательно ли составление трудового договора при поступлении на работу?

1.не обязательно

2. обязательно

3. возможно

- В течении какого времени со дня поступления на работу необходимо заключить трудовой договор?

1. две недели

2.в первый день

3. через месяц

- Сколько экземпляров трудового договора составляют?

1. один

2. два 

3. три

- У кого находится трудовой договор?

1. работника

2. работодателя

3. работника и работодателя

- Кто подписывает трудовой договор?

1. работник

2.  работодатель

3. работник и работодатель

- Как называется договор, заключенный на определенный срок?

1.срочный

2.безсрочный

3. долгосрочный

- Какие обязательства принимает на себя работник по договору?

1. работать

2. оплачивать работу

3. предоставлять отпуск

- Указывается ли в договоре режим работы?

1.не обязательно

2. да

3. нет

Вывод: Конечно, нельзя сразу понять содержание документа о трудовых взаимоотношениях.  Его нужно обязательно внимательно прочитать или дать на рассмотрение более знающим людям.

А сейчас мы все вместе, немного потанцуем!

Физминутка (музыкальная)

  1. И «да», и «нет»! (проверка на знание содержания трудового договора)

В форме игры "Ручеек"  (приложение 2)

Трудовой договор – важная составляющая современной жизни. Без знания основных принципов заключения данного документа можно совершить непоправимые ошибки. Знание основных положений Трудового договора (таких как “Содержание трудового договора”, “Условия расторжения трудового договора”, “Документы необходимые для заключения трудового договора”) позволит вам грамотно и внимательно отнестись к данному документу при устройстве на работу в летние каникулы и после окончания профучилища.

  • На доске два столбика "содержит" и "не содержит"
  • На столе карточки с отдельными словами.

Задание: Вы по очереди берёте карточки, зачитываете вслух и крепите в соответствующий столбик.

По окончанию скажите, почему вы выбрали тот или иной столбик. Допущенные ошибки разобрать и объяснить.

-Молодцы! Садимся и выполняем следующее задание.

  1. Исправьте ошибки! (Решение проблемных ситуаций)

Слайд 8. Класс делится на пары, которые берут мини - сценарии ситуаций и быстро обыгрывают ее на зрителя (остальных воспитанников), который указывает на допущенное нарушение (приложение 3)

Вывод: Всякое может случиться в вашей жизни, будьте в любой ситуации взаимовежливы, сумейте тактично объяснить причины ваших проблем и тогда удача будет с вами!

VI.      Причины бывают разные. (Работа в парах по карточкам, где пропущены причины расторжения трудового договора по вине и инициативе работника) (приложение 4)

Слайд 9. Даны причины расторжения ТД по вине и инициативе работника. На карточках вы должны правильно заполнить сектора, записав в пустые прямоугольники причины. Затем смотрим на слайд и делаем проверку. Аргументируем свои замечания. Слайд 10, 11.

А теперь еще раз о пословицах…М/ф «Пословицы о труде»   https://www.youtube.com/watch?v=hw8CM9F5FUI

2.На завершающем этапе мы сейчас с вами найдем ошибки в составленных договорах.   (приложение 5)

- прочитайте внимательно договор.

- найдите и назовите, какой пункт договора пропущен

Ответы:

ТД №1 нет пункта о времени выплаты З/П

ТД №2 нет размера З/П, и других надбавок

ТД №3 нет пункта об испытательном сроке

Вывод: Слайд 12. Ребята, не бойтесь завтрашнего дня, будут трудности, взлеты и падения. Но, не забывайте, что только все хорошее будет зависеть от вашего отношения к делу    и  людям.

Каждый желает найти тот профессиональный путь, который и радость будет приносить и рублем не обижать. Чтобы твой «начальник» оказался деловым человеком и тебя уважал не за льстивые уловки, а за твой профессионализм и любовь к делу. Во многом это уже будет определено в вашем трудовом договоре. Желаю вам удачи!

Рефлексия:

-Какой момент занятия вам больше всего запомнился?

-Что больше всего вам было понятно?

-Сможете ли эти знания применить в своей жизни?

IV. Подведение итогов 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Пословицы о труде Длинная нитка - ленивая швея Терпенье и труд все перетрут Какова пряха, такова на ней и рубаха Сделал дело - гуляй смело Наши руки, не для скуки Не игла шьет, а руки Семь раз отмерь, один раз отрежь По крыльям – полёт, по делам – почёт Ножницы востры, да пальцы тупы

Слайд 4

Тема: Завтра я иду на работу Эпиграф: Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Слайд 5

Д о к у м е н т п о с о б и е о т г у л о т п у с к з а я в л е н и е а в т о б и о г р а ф и я з а р а б о т н а я КРОССВОРД

Слайд 6

Вспомним, друзья!

Слайд 7

Т руд

Слайд 8

С ИТУАЦИЯ №1. Инспектор ОК - распишитесь в трудовом договоре, проставьте дату. Работник – давайте я поставлю подпись Инспектор ОК - трудовой договор останется у нас. Всего доброго. До свидания Работник – А мне? СИТУАЦИЯ №2 Работник – Здравствуйте. Меня приняли к вам швеей мотористкой Бригадир - У меня нет свободных машин. Будешь работать гладильщицей Работник - но в договоре указано что швеей? Бригадир - Ничего не знаю. Хочешь работать, работай гладильщицей ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ! СИТУАЦИЯ №3 Инспектор Отдела кадров - Распишитесь в договоре и проставьте дату Работник - Но здесь не указано на какую должность меня принимают. Инспектор Отдела кадров - Ничего страшного, я потом допишу СИТУАЦИЯ №4 Бригадир - Иванова, сколько ты у нас работаешь? Работница - Второй месяц Бригадир – На третий мы заключим с тобой договор. СИТУАЦИЯ №5 Мастер - Сидоров, тебе передали трудовой договор из отдела кадров Работник - Так здесь нет росписи директора. Мастер - Ну и что. Это ведь твой экземпляр

Слайд 9

АЛКОГОЛЬНОЕ ОПЬЯНЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ЗА 2 НЕДЕЛИ ДО РАСТОРЖЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА НАРКОТИЧЕСКОЕ ОПЬЯНЕНИЕ ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН МОЖЕТ БЫТЬ РАСТОРГНУТ РАНЬШЕ 2 НЕДЕЛЬ ОТСУТСТВИЕ НА РАБОТЕ БОЛЕЕ 4 ЧАСОВ ДО ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА МОЖЕТ ОТОЗВАТЬ СВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НЕ ВЫПОЛНЕНИЕ СВОИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРОГУЛ ( ОТСУТСТВИЕ НА РАБОТЕ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ) ТОКСИЧЕСКОЕ ОПЬЯНЕНИЕ В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ИМЕЕТ ПРАВО ПОЛУЧИТЬ ТРУДОВУЮ КНИЖКУ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ Причины расторжения трудового договора по вине или инициативе работника

Слайд 10

1.АЛКОГОЛЬНОЕ ОПЬЯНЕНИЕ 3.НАРКОТИЧЕСКОЕ ОПЬЯНЕНИЕ 5.ОТСУТСТВИЕ НА РАБОТЕ БОЛЕЕ 4 ЧАСОВ 7.НЕ ВЫПОЛНЕНИЕ СВОИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ 8.ПРОГУЛ ( ОТСУТСТВИЕ НА РАБОТЕ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ) 9.ТОКСИЧЕСКОЕ ОПЬЯНЕНИЕ …по вине работника

Слайд 11

2.ПРЕДУПРЕДИТЬ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ЗА 2 НЕДЕЛИ ДО РАСТОРЖЕНИЯ ТРУД.ДОГ. 4.ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН МОЖЕТ БЫТЬ РАСТОРГНУТ РАНЬШЕ 2 НЕДЕЛЬ 6.ДО ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА МОЖЕТ ОТОЗВАТЬ СВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 10.В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ИМЕЕТ ПРАВО ПОЛУЧИТЬ ТРУДОВУЮ КНИЖКУ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ …по инициативе работника

Слайд 13

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И душа становится светлее..." Статья о системе внеклассного чтения - из опыта работы

Статья посвящена нравственному воспитанию школьников и развитию языковой личности на уроках литературы,  также в статье приведены отрывки их творческих работ учащихся         ...

Внеклассное мероприятие "Конкурс проектных работ - Сочи-2014"

Данное мероприятие расчитано на учащихся старших классов (8 класс) основной школы....

Внеклассное мероприятие "КВН "Где работать мне тогда? Чем заниматься?""

Данная разработка предназначена для учащихся 6-8 классов коррекционных школ. Содержит разнообразные задания дифференцированного уровня сложности.  Целями этого мероприятия являются: - помощь в пр...

«Воспитание патриотизма и гражданственности во внеклассных и внеурочных формах работы»

В настоящее время мы являемся свидетелями и участниками постепенного процесса переоценки ценностей, возрождение гражданских, а также патриотических взглядов и убеждений. Думается, что чувс...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

внеклассное мероприятие по профилактической работе

Мероприятие было проведено в колледже на тему "Молодежь против наркотиков" в рамках месячника "АНТИНАРКО"...

Внеклассное мероприятие "Кто не работает, тот не ест"

Внеклассное мероприятие для 10 классов по географии и биологии...