Тренинговое занятие "Мы вместе"
план-конспект

Ооржак Айгуш Алексеевна

Тренинговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treningovoe_zanyatie_my_vmeste.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ооржак Айгуш Алексеевна,

педагог-психолог МБОУ Ээрбекской

СОШ им. О.К. Оолака муниципального

района «Кызылский  кожуун»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ  «МЫ ВМЕСТЕ»

Цель тренинга: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;

- осознание каждым учащимся своей роли в коллективе;

- раскрепощение учащихся, установление контактов между ними;

- развития умения работать в команде;

- развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия в коллективе;

- сплочение коллектива.

Участники: учащиеся начальных и средних классов.

Ход тренинга

Давайте, ребята начнем наше тренинговое занятие с необычного знакомства.

Упражнение «Необычное знакомство»

Инструкция: Встать в круг, вам необходимо по очереди назвать имя и назвать свое любимое блюдо. Для того чтобы вы лучше запомнили друг друга (сблизились), упражнение проводится по принципу «снежного кома». То есть первый участник называет свое имя и любимое блюдо; второй — вспоминает имя, любимое блюдо первого, затем называет свое имя и любимое блюдо; третий — первого, второго, свое имя и блюдо и т.д. по числу участников.

РефлексияКак настроение? Какие ощущения? (Как правило, участники испытывают эмоциональный подъем.) Замечательно, тогда вперед!

Упражнение «Цепочки»

Участники встают в круг, закрывают лаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате любо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, любо несколько независимых кругов или пар.

Анализ упражнения:

  1. Чем вам понравилось данное упражнение?
  2. Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?
  3. Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

Упражнение «Давайте построим…»        

Цель: сплочение коллектива, понимание и прочувствование каждого участника.

Ведущий выстраивает всех участников в круг, затем просит участников закрыть глаза и перестроиться в квадрат. Психолог спрашивает участников, все ли уверены, что находятся в квадрате, открывать глаза можно только после того, как все участники буду уверены. Затем по аналогии можно построить и другие фигуры.

Анализ упражнения:

  1. С какими трудностями вы столкнулись при  выполнении данного упражнения?
  2. Что понравилось вам в упражнении?

Упражнение «Тарелка с водой»

Цель: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе.

Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.

Анализ упражнения:

В результат, при передачи развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

  1. Что, по вашему мнению, не удалось?
  2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?
  3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Ритуал прощания «Подсолнух»

Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.

Или "Спасибо за приятное занятие"

- Пожалуйста, встаньте в общий круг (не обязательно в круг). Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие! Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».

В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....

Конспект психологического тренингового занятия на сплочение «Вместе мы едины!»

Вероятно, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы г...

тренинговое занятие, тема: "Вместе весело"

Данное тренинговое занятие содержит комплекс игр на сплочение, на знакомство участников. Возраст участников от  4-х лет и старше. Я использовала эти игры и на родительском собрании первокласснико...

"Вместе с мамой, вместе с папой..."

Консультация для родителей...

"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.

Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....