Открытый классный час "Дружба связывает нас"
классный час (5 класс)

Проневская Ирина Михайловна

Классный час "Дружба связывает нас"

Цель данного классного часа -воспитание у детей добрых качеств,умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_druzhba_svyazyvaet_nas.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Дружба связывает нас »  

(1слайд) Добрый день, ребята!Дорогие гости!!! Я очень рада вас всех снова видеть.

Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и создаем хорошее настроение!!!,  молодцы, а теперь положите его на другую сторону.  

Хочу пожелать вам хорошего настроения и улыбок. Сегодня наша встреча будет посвящена … А чему, я, надеюсь, вы мне подскажете сами.  Посмотрите на экран. (2 слайд)

Сейчас вы прослушали и просмотрели отрывок из мультфильма «Лелик и Барбарики». Кто догадался и скажет мне, о чем сегодня будет наш разговор? ( О Дружбе). (3слайд) Конечно, о дружбе.

Тема нашего занятия « Дружба – связывает нас!»

(4слайд) Как вы понимаете, что такое дружба?  (ответы)

(Борина Вика читает ) -В толковом словаре Ожегова слово дружба, означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

 (5 слайд) А кто такой друг? (ответы) В толковом словаре «Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой».

А вы — дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать, друг друга.) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.). Как вы думаете, какого цвета дружба? (ответы детей). С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.). Как много вы знаете о дружбе, молодцы! А бывает так, что друзья иногда ссорятся? » (Да, бывает.) «Что же надо делать, чтобы не ссориться? » (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения). Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила, то у вас никогда не будет ссор. Правильно, дружба – это когда не ссорятся, это улыбки друзей, дружба – это когда людям вместе интересно и хорошо.

Ребята,пожалуйста,стихи!!!

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. А путешествовать мы будем вот на этом корабле. На каждом корабле есть капитан и его команда матросов. Сегодня я буду капитаном , а вы моей командой матросов, согласны? (Да)

 (6 слайд) А поплывем мы с вами на остров под названием "Дружба". В путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть, чтобы попасть на остров. Волшебный остров ждет нас. Вы готовы? (Да) В добрый путь! (Музыка)

(7 слайд) 1  препятствие. Посмотрите, ребята, мы проплыли совсем не много, а у нас уже первое препятствие  это скала, а чтобы обойти ее нам нужно, выбрать те качества, которыми, по вашему мнению, не должен обладать друг

(8 слайд)

СКРОМНЫЙ

ЗЛОЙ      

ЗАВИСТЛИВЫЙ  

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ  

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ        

ХВАСТЛИВЫЙ        

ОТЗЫВЧИВЫЙ        

ДОБРЫЙ    

ЖАДНЫЙ  

Назовите эти качества.

Молодцы, ребята, первое препятствие мы преодолели.  Плывем дальше!

Какое прекрасное слово «дружба!» Я произношу его, и вы вспоминаете своего друга. Кого вы называете другом? (ответы) Дружите ли вы со своими родителями? (Да) Кто может быть другом, кроме человека?

Другом может быть – любимая книга,  друг – это мама,  которая всегда поможет, друг – это учитель, друг – это домашний питомец, друг – это старая игрушка, которая всегда выслушает.  

(9 слайд) 2 препятствие. Ребята посмотрите, чайка, она нам принесла конверт, давайте посмотрим, что там. Дорогие ребята, я знаю, что вы плывете на остров «Дружбы», но чтобы туда добраться, вам нужно выполнить задание, чтобы вы смогли плыть дальше.

И так задание: в сказках есть персонажи, которые очень дружны, и таких сказок очень много. Помогите им найти своих друзей.

Мертвая царевна и … (7 богатырей)

Белоснежка и … (7 гномов)

Вини-Пух и … (Пятачок)

Малыш и … (Карлсон)

Буратино и … (Мальвина)

Крокодил Гена и … (Чебурашка)

Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)

Котенок Гав и … (Щенок)

    Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

Мы уже преодолели с вами два препятствия, и я вам предлагаю сейчас поиграть.

 Слово дружба встречается не только в сказках, но и в песнях, существует много песен о дружбе. Давайте поиграем в игру «угадай мелодию» и проверим, все ли вы знаете песни, о дружбе. С какой песни начнем?

1 песня. Бременские музыканты. «Песня друзей».

2 песня. Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной.

3 песня. Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой».

4 песня. Песенка Чебурашки «Я был когда – то странной…»

5 песня. Песня «Дружба крепкая !!!»

6 песня.  Барбарики «У друзей нет выходных».

Молодцы, вы знаете, много песен о дружбе.

Дружба появилась много лет назад, а напоминание о ее происхождении мы встречаем не только в сказках и  песнях, но и в пословицах. Давайте поиграем в игру: «Дополни пословицу». На доске слева находится начало пословиц, а справа окончание, вам нужно соединить пословицу и прочитать ее.

Нет друга – ищи…….           а нашел - береги.

Не имей 100 рублей ….         а имей 100друзей.

Один за всех……………        и все за одного.

Дружба – как стекло:….       разобьешь – не сложишь.

Друзья познаются в ……..   в беде

Старый друг, лучше…….   новых двух

Молодцы, какие,  и это вы знаете!

(10 слайд) 3  препятствие. Посмотрите ребята, пока мы играли, мы совсем не заметили, что впереди у нас появился мост, еще одно препятствие, а называется он мост «Дружбы» и чтобы проплыть под ним нам нужно, рассказать о своем самом лучшем друге.

(11 слайд)  Придумайте и расскажите рассказ о своем самом лучшем друге. Для составления рассказа используйте план на экране и образец, который есть у вас на листе:

- Как зовут друга?

- Сколько ему лет?

- Как он выглядит?

- Во что вы с ним играете?

- Почему ты с ним дружишь?

Кто хочет рассказать о своем друге первым? Женя, ты хочешь? Давайте все послушаем Женю.

(Примерный рассказ ребенка) (У меня есть подружка. Её зовут Саша. Ей 5 лет. Она очень добрая, веселая и хорошая. Мы с ней вместе гуляем и играем в классе. Мы с ней дружим, потому что нам очень весело). Молодец, Аня. Очень хороший рассказ. Кто ещё хочет рассказать о своём друге? Молодцы, мне очень приятно, что у меня такая замечательная команда, и вы справляетесь со всеми препятствиями, которые встречаются у нас на пути.

 (Слайд 12) -А кто может быть другом, настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам) .Давайте  прочитаем 105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри и сформулируем качества, необходимые для настоящего друга. [1]

Сто пятое наставление.

“Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний-один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса ,-с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.

(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным, щедрым.)

(13 слайд) 4  препятствие. Что такое, поднялся сильный ветер  и начинается шторм, мы можем потерпеть крушение, чтобы море успокоилось вам нужно написать качества, которыми вы обладаете.

 (14 слайд) Я предлагаю вам на листах с изображением ладони на пальчиках написать два три качества, которыми вы обладаете,  можете использовать слова данные на экране и на вашем листе, в центре ладони напишите свое имя. Начинаем.  Кто хочет назвать свои достоинства и хорошие качества? А теперь свои ладошечки приклеить на доску!!!!!

 (15 слайд) Море успокоилось,  и вы справились со всеми препятствиями и добрались до цели, мы приплыли к нашему острову «Дружба».  Молодцы, ребята!

  Давайте, вместе споем песню «Дружба крепкая!»

Нам пора, ребята, отправляться домой.

 Ну вот мы и вернулись, на этом наше путешествие закончилось. Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы) Какие качества помогали вам преодолевать препятствия? (ответы)

 (16 слайд) Закончить наше занятее мне бы хотелось словами известного и всеми любимого героя мультфильма «Кота Леопольда»: «Давайте жить, дружно!».

Ну,как настроение поднялось  у Вас???

А в заключении ,ребята послушайте!!!

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость.

Друг' поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба - это ценный дар!

Всем, спасибо и досвидания!

!!!!!!!Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете. «Да-да-да», «Нет-нет-нет».

 Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

 Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? Д (нет-нет-нет)

Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

Будем мы всегда дружить? Д (да –да- да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"

Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение  целесообразно в рамках Недели права.  С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...

Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)

Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Открытый классный час в 6 классе

Тема, предложенного мной классного часа "Жизненные ценности"....

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...