Воспитательное мероприятие "Строки опаленные войной"
материал (9 класс)

Мероприятие проводится с учащихся 9 класса.. Это занятие одно из системы занятий по  гражданско-патриотическому воспитанию

Цель данного мероприятия:

   - Способствовать развитию патриотических чувств учащихся: гордости и      сопричастности к истории страны,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroki_opalennye_voynoy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                                                     Воспитательное мероприятие

"Строки, опаленные войной "

Разработка воспитателя Анисимовой  Т. И

Возраст:  15- 16 лет.

Цель:

: - Способствовать развитию патриотических чувств учащихся: гордости и      сопричастности к истории страны,

Задачи:

- Расширить знания учащихся о пионерах-героях и комсомольцах в годы Вов.

-  Показать войну как личностно значимое для нашего современника событие

-  Воспитывать уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Планируемый результат: развитие патриотических чувств учащихся: гордости и уважения к истории страны

Форма: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, дискуссия, обсуждение, творческое задание,

Средства: компьютер, видеоролики, презентация,  музыка.

Открытка к  9 Мая

Время: 35– 40 мин.

Предварительная подготовка:

Подбор фонограмм военных песен и видиороликов для музыкального оформления  мероприятия  Подготовка выразительного чтения наизусть стихотворения, используемого в мероприятии. Подготовка сценки. Подготовка  открытки к 9 Мая. Подготовка презентации. Подготовка  информации о комсомольцах и  пионерах- героях.

Ход воспитательного мероприятия:

Орг.момент. Звучит мелодия о войне «Синий платочек». Дети и взрослые рассаживаются в школьном музее полукругом.

Воспитатель: Через несколько дней весь наш народ, да и весь мир будет отмечать большой праздник. Может быть, даже один из главных праздников. Какой?

Ответы кадет: День Победы.

  И наш  сегодняшний  классный час посвящён этому празднику.  (Слайд 1)

Воспитатель: Да, ребята, война, к счастью, далеко от вас. Я не могу попросить вас вспомнить о войне, потому что вы ее не видели. Может быть, тогда и не надо вспоминать о войне молодым и здоровым людям? Зачем жить прошлыми событиями и воспоминаниями?

Ответы кадет:

 Воспитатель:  Великая Отечественная война коснулась каждой семьи. Грустно становится, когда оказывается, что внуки не знают ничего о том, что их дедушки и бабушки принимали участие в боях на разных фронтах, помогали в тылу, будучи подростками, участвовали в партизанском движении, имеют государственные награды за помощь фронту. То поколение защищало наш город, нашу страну, люди жертвовали собой ради будущих потомков, будущей жизни. Это надо ценить, помнить, уважать.

Воспитатель: День Победы – замечательный праздник.  О нем часто говорят: «Со слезами на глазах». Как вы думаете, почему?

( Слайд  2)  

1-кадет: Война. От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров.

2-й кадет:   Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.

1-й кадет: Война. Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

2-й: кадет:  Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

1-й кадет: Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

2-й кадет: Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.

1-й кадет: Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

Минута молчания:

Воспитатель: Сегодня хотелось бы поделиться с вами воспоминаниями тех людей, которые пережили это страшное время. Мы воспользуемся их дневниками, письмами, сочинениями, чтобы представить себе поколение ваших сверстников военной поры и сравнить с нынешними подростками. Задумайтесь, что отличает вас от подростков военных лет и что сближает, какой опыт взяли с собой в будущее дети военной поры?

Воспитатель: Известный детский писатель Юрий Яковлев в своих воспоминаниях записал: «В моем путевом блокноте есть запись: «Могилка в лесу. Наташа Новикова 6 лет. Убита фашистами». Убитая фашистами, она живет, существует в огромном временном пространстве. Живет ее подвиг. Какой подвиг совершила Наташа Новикова, шестилетняя девочка, еще не покинувшая мир игр и сказок? Она не стреляла в фашистов, не взрывала казармы, не пускала под откос вражеские эшелон. Но ее гибель от руки презренного врага уже сама по себе есть подвиг».

(Слайд 3) На весь мир известно имя Тани Савичевой. Ее дневник стал основанием для обвинения фашизму на Нюрнбергском процессе. И маленькие ленинградцы сражались с голодом, с холодом, со смертью, наравне со взрослыми. Дневник этой девочки нельзя читать без боли и содрогания. «Женя умерла 28 декабря в 3 часа дня 1942 г. Если просто хочется, есть – это не голод. Голод – это когда изо дня в день голодают и голова, и руки, и сердце – все, что у тебя есть – голодает».

Воспитатель. Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые ( Слайд 4   )

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится

“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. (Слайд 5 ) Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

  На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

Кадет: Лёня Голиков (Слайд 6)

Рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

Но вскоре Леня погиб.2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.

Кадет: Валя Котик (Слайд 7 )

Родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу с взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Кадет: Зина Портнова (Слайд 8)

Война застала Зину в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку. В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Кадет: Марат Казей (Слайд 9)

Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Воспитатель:  Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.

(Слайд 10) Значительная роль в победе в период Великой Отечественной войны принадлежит комсомольцам и молодёжи. ВЛКСМ, считая себя мобилизованным на борьбу с врагом, большую часть своего состава отдавал войскам. Некоторые комсомольские организации прифронтовых районов в полном составе уходили в действующую армию. 90 процентов комсомольцев страны были на фронте. За период войны в рядах Вооруженных Сил сражалось 11 миллионов комсомольцев. Члены ВЛКСМ составляли четверть всего личного состава Красной Армии и Военно-Морского Флота. В первые, же дни Великой Отечественной войны ВЛКСМ направил в Вооруженные Силы около миллиона комсомольцев. Создавались комсомольские воинские подразделения и части. Комсомольское пополнение шло в воздушно-десантные войска, ударные батальоны лыжников, гвардейские минометные части, войска ПВО, на флот. Только за три дня, с 22 по 24 июня 1941 года, пятьдесят тысяч комсомольцев Москвы заявили, что они добровольно уходят на защиту родной страны.

Кадет:

Под пули, под грохот орудий,

Под свист нескончаемых вьюг

Семнадцатилетние люди

Выходят из дряхлых лачуг.

Сраженьями юность гремела.

И я обращаюсь к стране:

«Выдай оружие, смелым

И в первую очередь — мне!»

Нам гром наступлений не страшен!

Пусть дымом закрыт горизонт, —

Мы скажем родителям нашим,

Что вот мы уходим на фронт.

Нам в детях ходить надоело!..

И я обращаюсь к стране:

«Выдай оружие, смелым

И в первую очередь — мне!»

Воспитатель:  Характерным проявлением патриотизма молодёжи в годы войны был массовый героизм. Когда враг оккупировал часть советской территории, молодёжь активно включилась в партизанское и подпольное движения. Отдельные отряды почти полностью состояли из комсомольцев и молодёжи. Орденами и медалями были награждены 50 тысяч молодых партизан, свыше 100 человек стали Героями Советского Союза.

Зоя Космодемьянская, Шура Чекалин, Лиза Чайкина,  Марите Мельникайте, Махомед  Гулиев, Сергей Тюленин, Олег Кашевой, Имант Судмалис.Их героизм подымал на подвиги миллионы.  Комсомольцы собирали  комсомольские  собрания.  на  которых давали клятву

Видиоролик  (Клятва молодогвардейцев)

Юные патриоты срывали военные, хозяйственные и политические мероприятия оккупационных властей, организовывали саботаж на предприятиях, железнодорожном транспорте, строительстве военных коммуникаций, в сельском хозяйстве, спасали юношей и девушек от отправки на каторжные работы в Германию.

До наших дней из этих героев не кто, не дожил, но остались очевидцы той поры (Видиоролик.)

Воспитатель:  Более 20 миллионов жизней унесла  та война, только Куртамышским военкоматом было призвано в армию 10571 человек, не вернулось 7946. . Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. (Слайд  11 )  И в заключении, я прошу вас выразить свое отношение к празднику «День Победы». С этой целью вы должны по кругу передать эту поздравительную открытку, и тот, кто ее получает, продолжает следующую фразу: «Для меня День Победы – это…»

Звучит фонограмма песни «День Победы».

Воспитатель: …….

                                 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Опаленные войной" посвященное участником войны родственников.

Расскажи о своем герое Великой Отечественной войны.чтобы знали и помнили.....

Классный час в рамках проекта "Я помню, я горжусь!" на тему:" Дети и война. Детство, опаленной войной""

Мероприятие разработано с целью развития и воспитания патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма и жизни их сверствников...

Внеклассное занятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Детство, опаленное войной»

Внеклассное мероприятие, цель которого - привлечь внимание к фактам участия детей в борьбе с фашистами в годы ВОВ,...

Животные на войне (в рамках акции "Письма опаленные войной")

Цель: способствовать осознанию особой значимости отношений животных и человека во время ВОВ...

Воспитательная практика "Письма, опаленные войной"

Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать....