Открытый классный час в форме игры "Поле Чудес"
классный час (5 класс)

Ребята побывают на Поле Чудес и проведут увлекательную и поучительную игру «Дом, в котором мы живём». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

«Дом, в котором мы живём»

Цель:

1. Воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения.

2. Развивать речь учащихся, развивать познавательную культуру.

Ход игры.

Учитель:

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора!

Ученик 1:

Был, говорят, где-то случай такой.  

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь? Где построен твой дом?

 И хорошо ли ты с домом знаком?
Учитель: Ребята, а вы знаете, где вы живете? (Название улицы, района, города, области). Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его – дом, в котором мы живем. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.
Ученик 2: 

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами побываем на Поле Чудес и проведём увлекательную и поучительную игру «Дом, в котором мы живём».

     Перед тем, как я приглашу первую тройку игроков в студию, расскажу некоторые правила игры… Игра состоит из трёх раундов. В каждом раунде участвуют по 3 человека. Победители каждого раунда выходят в финал. Игра будет необычной. Барабан крутить мы не будем, но будем кидать кубик. Обратите на него внимание: сектор «Приз» (участник может выбрать приз, но в игре участие больше не принимать. Сектор «Шанс» (участник вправе открыть любую букву). Сектор «Банкрот» (все очки, набранные участником игры, сгорают).  В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, родителям, учителю, а может быть и показать свои творческие способности.
Ученик 3: 

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни.
Учитель: Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).

О воде пойдет речь в первом туре, который называется «Реки, речки и моря по земле текут не зря».
                        Начинаем 1 отборочный тур (Условия 1 отборочного тура: правильно ответивший на вопрос ученик становится участником 1 тура)

                        Задание для I отборочного тура

 Загадки

1. Он может ударить и среди ясного неба. (Гром)

2. Пушистая вата плывет куда-то. (Облака)

3. На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)
         

     С участниками мы определились! Первая тройка игроков в студию!!!

На табло вы видите слово, состоящее из 5 букв. Кидаем кубик. Вопрос!!!

Задание I тура

Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. КАМЫШ

Победителем 1 тура стал…Остальных участников я благодарю за игру. Прошу вас принять призы.

Ученик 3: 

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий: Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса» 

Задания для II отборочного тура

Весной и летом 

Стоит одетым. 

Как приходит осень – 

Одежду сразу сбросит.  (Дерево)

Весною на ветках  

Набухли комочки, 

А время придет –  

Превратятся в листочки.  (Почки)

Ягоды с горчинкой, 

В ветках – паутинка, 

Лесу украшение, 

Птицам угощение. (Рябина)

Учитель: Мы рады приветствовать вторую тройку игроков! Игроки, занимайте свои места!

Задания II тура

Только тронь
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь.                            
КРАПИВА

Учитель: Победителем второго тура стал… Остальных участников я благодарю за игру. Прошу вас принять призы.

                                                                  Рекламная пауза

1. Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много)

2. Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание)

3. Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)

4. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)

5. Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)

6. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)

Ведущий: Тема третьего тура «Какое небо голубое» 

                                              Задания для III отборочного тура

1. От одного очага весь свет греется. (Солнце)

2. Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)

3. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ. (Кислород) 

Ведущий: Третья тройка игроков в студию!                                               

Задание III тура
Какое дерево даёт сладкий сок? БЕРЁЗА

Ведущий: Победителем третьего тура стал… Остальных участников я благодарю за игру. Прошу вас принять призы.

Рекламная пауза

1. Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы)

2. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет. За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов).

3. Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода)

4. Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)

5. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)

Ведущий: Приглашаю финалистов в студию!
                                                            Финальная игра

Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? КОЛИБРИ

Суперигра

                      Какое насекомое зовется на Руси запечным соловьем? СВЕРЧОК

В суперфинале участнику разрешается назвать любые 3 буквы, затем даётся 1 минута на размышление.

Наш финалист не сумел отгадать слово в суперигре, но победа всё-таки осталась за ним.

Ведущий: Быстро летит время. Вот и подошла к концу наша игра.

Наша планета прекрасна и удивительна. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Ученик 4: 

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

 Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Ведущий: 

Нам для счастья нужно

Небо голубое!

Тихое, безмолвное – островок покоя.

Главное, чтоб мирным было, друг, оно.

Солнце не боялось нам светить в окно!











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии на тему "Атмосфера" в игровой форме "Поле чудес"

Ребята, мы изучили большой раздел о воздушной оболочке нашей Земли – об атмосфере.  И сегодня мы должны показать свои знания, и в свою очередь – узнать много нового.  Я вас приглашаю на игру...

Внеклассное мероприятие по информатике в форме "Поле чудес".

Методическая  разработка  внеклассного  мероприятия  по  информатике  для  учащихся  5-6  классов  в  форме  телевизионной  программы...

Классный час на тему: "Семь чудес России"

Конспект классного часа для учащихся 5 - 7 классов. Интересный для детей материал о природных и архитектурных богатствах России. Можно использовать на уроках географии....

Классный час на тему "Семь чудес Георгиевска"

-------------------------------------------------------------------...

Открытый классный час на тему "Школьная форма как часть имиджа"

Открытый классный час был подготовлен учащимися 9 класса "Г" ГБОУ СОШ № 460 г. Москвы в рамках общешкольного проекта "Открытый классный час"...

Внеклассное мероприятие. Открытый классный час по теме "Родительский дом - начало начал". Форма проведения: телемост.

Классный час по теме "Родительский дом - начало начал" для обучающихся 9-11 классов направлен на воспитание взаимоуважения между родителями и детьми....

классный час на тему: "Семь чудес света"

Игра посвящена углублению знаний об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями....