Программа начальной школы "Планета детства" (2-4 классы)
рабочая программа

Вохминцева Светлана Михайловна

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуема во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принята                                            Согласована                                  Утверждена

на педагогическом совете               с профкомом                                 директором школы  

протокол №___ от ________           председатель профкома                ________________

                                                          ______ /Н.В. Чепайкин/                 В.В.Усков

                         

 

Комплексная программа

по внеурочной деятельности

2-4 классов

«Планета Детства»

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Нормативно – правовая сторона программы.

     Комплексная программа внеурочной деятельности «Планета детства» в 2- 4 классах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Йошкар-Олы» на 2022 – 2023 учебный год разработана на основе следующих нормативных документов:

- закон «Об образовании Российской Федерации»;

- концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введения в действие федеральных государственных стандартов общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.№373»;

- постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.42.2821-10» Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г.№3189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993;

     Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуема во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

    Цель внеурочной деятельности

  • Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

 

Задачи  внеурочной деятельности:

1.      Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, детским домом творчества, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

2.      Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3.      Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.      Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.      Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6.      Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни. 

  1. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8.   Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  Принципы программы

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

       сложному).

  Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

     Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность, востребованность.

     Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как: экскурсии, кружки, секции, клубы, конкурсы, соревнования и т.д. Занятия по выбору обучающихся обеспечивают реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

     Внеурочная деятельность осуществляется после учебных занятий.

     Организационная модель внеурочной деятельности - оптимизационная (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).

     Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и др.

     Организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется учителями начальных классов, где реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, учителями-предметниками, педагогом-психологом, учителем-логопедом, педагогом-хореографом.

     Внеурочная деятельность в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Йошкар-Олы» реализуется в рамках программы по внеурочной деятельности «Планета Детства»  классными руководителями 2-4 классов.        

     Основными методами диагностики эффективности внеурочной деятельности являются: наблюдение, анкетирование, тестирование.

     Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

     Объекты диагностики – личность самого воспитанника, детский         коллектив, профессиональная позиция педагога.

    Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

    Программа «Планета детства», реализующаяся во внеурочной деятельности, имеет следующие направления: духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

     В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Йошкар-Олы» имеются кадровые, материально-технические и методические условия для проведения внеурочной работы с обучающимися:

- учителя начальной школы, педагоги-специалисты;

- разработаны программы по внеурочной деятельности;

- для реализации плана внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год привлечены: 2 спортивных зала, школьный стадион, 1 актовый зал, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога, 1 кабинет старшей вожатой, библиотека.

Продолжительность занятий – 30-35 минут.

Программа предназначена для детей от 7 до 11 лет

Предполагаемые результаты

           - внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и              

              занятости детей;

          -  улучшение психологической и социальной комфортности

             в  едином  воспитательном пространстве;

          -  укрепление здоровья воспитанников;

          -  развитие творческой активности каждого ребёнка;

          - укрепление связи между семьёй и школой.

Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности.

       Эффективность внеурочной деятельности зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой.  Управление реализацией  программой  осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление  любой деятельностью идёт  по следующим направлениям:

- организация работы с кадрами;

- организация работы с ученическим коллективом;

- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения

мониторинговых исследований,  диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации,  отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

-         рост социальной активности обучающихся;

-         рост мотивации к активной познавательной деятельности;

-         уровень достижения  обучающимися таких образовательных результатов,  как  сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей

-         качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

-         удовлетворенность учащихся и  родителей жизнедеятельностью школы.

Объекты мониторинга:

1.      Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

2.      Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

4.      Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.

5.      Вовлечённость  обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;

6.      Развитие и сплочение ученического коллектива;

7.      Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

Календарь знаменательных дат на 2022-2023 учебный год

2022 год

  • Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России 
  • 350 лет со дня рождения Петра I

2023 год

  • Год педагога и наставника

«В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год - год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского - будет посвящён в нашей стране педагогам и наставникам.»

                                                                                                                                  В.В.Путин

Календарь знаменательных дат

Дата

Наименование

1 сентября

День знаний

3 сентября

День окончания Второй мировой войны

День солидарности в борьбе с терроризмом

7 сентября

210 лет со дня Бородинского сражения

8 сентября

Международный день распространения грамотности

17 сентября

165 лет со дня рождения русского ученого, писателя Константина Эдуардовича Циолковского (1857 - 1935)

27 сентября

День работника дошкольного образования

1 октября

Международный день пожилых людей

Международный день музыки

5 октября

День учителя

16 октября

День отца в России

25 октября

Международный день школьных библиотек

4 ноября

День народного единства

8 ноября

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

20 ноября

День начала Нюрнбергского процесса

27 ноября

День матери в России

30 ноября

День Государственного герба Российской Федерации

3 декабря

День неизвестного солдата

Международный день инвалидов

5 декабря

День добровольца (волонтера) в России

8 декабря

Международный день художника

9 декабря

День Героев Отечества

12 декабря

День Конституции Российской Федерации

25 декабря

День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации

25 января

День российского студенчества

27 января

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста

2 февраля

80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве

8 февраля

День российской науки

15 февраля

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

21 февраля

Международный день родного языка

23 февраля

День защитника Отечества

3 марта

200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского

8 марта

Международный женский день

18 марта

День воссоединения Крыма с Россией

27 марта

Всемирный день театра

12 апреля

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли

19 апреля

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

22 апреля

Всемирный день Земли

27 апреля

День российского парламентаризма

1 мая

Праздник Весны и Труда

9 мая

День Победы

19 мая

День детских общественных организаций России

24 мая

День славянской письменности и культуры

1 июня

День защиты детей

6 июня

День русского языка

12 июня

День России

22 июня

День памяти и скорби

27 июня

День молодежи

8 июля

День семьи, любви и верности

30 июля

День Военно-морского флота

12 августа

День физкультурника

22 августа

День Государственного флага Российской Федерации

23 августа

80 лет со дня победы советских войск над немецкой армией в битве под Курском в 1943 году

27 августа

День российского кино

Духовно-нравственное направление:

         Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

     Задачи:

     1) сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп;

     2) способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

     3) раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки;

     4) научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

     Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

 «Разговоры о важном»

Планирование 2 класс:

Дата

Название мероприятия

Форма проведения

Кол-во часов

05.09.2022

Зачем я учусь?

классный час

1

12.09.2022

Где мы живем?

классный час

1

19.09.2022

Мечтаю летать

классный час

1

26.09.2022

Традиции моей семьи

классный час

1

03.10.2022

Если бы я был учителем

классный час

1

10.10.2022

Отчество-от слова «отец»

классный час

1

17.10.2022

Я хочу увидеть музыку

классный час

1

24.10.2022

Я и моя семья (составление семейного древа)

классный час

1

31.10.2022

Что такое единство народа

классный час

1

14.11.2022

Память времен

классный час

1

21.11.2022

Самое главное слово на земле

классный час

1

28.11.2022

Какие в нашей стране есть символы

классный час

1

05.12.2022

Если ты добрый, это хорошо

классный час

1

12.12.2022

С чего начинается Родина…

классный час

1

19.12.2022

Где записаны права человека?

классный час

1

26.12.222

Светлый праздник Рождество

классный час

1

09.01.2023

Умеем ли мы мечтать?

классный час

1

16.01.2023

Виртуальный я-что можно и что нельзя?

классный час

1

23.01.2023

…осталась одна Таня

классный час

1

30.01.2023

Мы идем в театр. А что это значит?

классный час

1

06.02.2023

Как становятся ученым?

классный час

1

13.02.2023

Россия в мире

классный час

1

20.02.2023

Кому я хочу сказать «спасибо»?

 (ко Дню защитника Отечества)

классный час

1

27.02.2023

Заряд на добрые дела

классный час

1

06.03.2023

Мамы разные важны

классный час

1

13.03.2023

Что такое гимн?

классный час

1

20.03.2023

Путешествие по Крыму

классный час

1

27.03.2023

Что на что похоже: зачем человеку воображение?

классный час

1

03.04.2023

Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос)

классный час

1

10.04.2023

Надо ли вспоминать прошлое?

классный час

1

17.04.2023

Где можно увидеть нетронутую природу?

классный час

1

24.04.2023

Без труда не выловишь рыбку из пруда

классный час

1

04.05.2023

Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?

классный час

1

15.05.2023

Вместе весело шагать по просторам…

классный час

1

22.05.2023

Мой самый счастливый день

классный час

1

Всего

34 часа

Планирование 3-4 класс:

Дата

Название мероприятия

Форма проведения

Кол-во часов

05.09.2022

Зачем нам знания?

классный час

1

12.09.2022

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

классный час

1

19.09.2022

Мечтаю летать

классный час

1

26.09.2022

Как создаются традиции?

классный час

1

03.10.2022

Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой

классный час

1

10.10.2022

Отчество -от слова «отец»

классный час

1

17.10.2022

Я хочу услышать музыку

классный час

1

24.10.2022

Петр и Февронья Муромские

классный час

1

31.10.2022

Когда мы едины – мы непобедимы

классный час

1

14.11.2022

Память времен

классный час

1

21.11.2022

Материнское сердце чаще бьется

классный час

1

28.11.2022

Что может герб нам рассказать?

классный час

1

05.12.2022

Что я могу сделать для других?

классный час

1

12.12.2022

История Отечества- история каждого из нас

классный час

1

19.12.2022

Мои права и обязанности: в чем разница?

классный час

1

26.12.222

Светлый праздник Рождества

классный час

1

09.01.2023

О чем мы мечтаем?

классный час

1

16.01.2023

Виртуальный я- что можно и что нельзя

классный час

1

23.01.2023

Писала девочка дневник

классный час

1

30.01.2023

С чего начинается театр?

классный час

1

06.02.2023

Откуда берутся научные открытия?

классный час

1

13.02.2023

Россия в мире

классный час

1

20.02.2023

Хорошие дела не ждут благодарности?

классный час

1

27.02.2023

Дарить добро…

классный час

1

06.03.2023

Обычный мамин день

классный час

1

13.03.2023

Гимн России

классный час

1

20.03.2023

Путешествие по Крыму

классный час

1

27.03.2023

Что такое творчество?

классный час

1

03.04.2023

Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос)

классный час

1

10.04.2023

Надо ли вспоминать прошлое?

классный час

1

17.04.2023

Дом для дикой природы

классный час

1

24.04.2023

Не надо бояться трудностей

классный час

1

04.05.2023

Что такое подвиг?

классный час

1

15.05.2023

Вместе весело шагать по просторам…

классный час

1

22.05.2023

Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье

классный час

1

Всего

34 часа

Социальное направление:

        Цель : формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

  1. Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.
  2. Обучать  навыкам общественно-полезной деятельности.
  3. Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.
  4. Развивать организационные и коммуникативные компетенции,  механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

 Планирование 2класс:

Название мероприятия

Форма проведения

Кол-во часов

Кто я? Как я выгляжу. (сентябрь)

беседа

1

Я на уроке. Я в школе. Я дома. (октябрь)

беседа

1

Я личность. Я среди людей. (ноябрь)

беседа

1

Отношение к старшим. Отношение к учителю.(декабрь)

беседа

1

Взаимоотношения в классе. Друг и товарищ.(январь)

беседа

1

Речевой этикет.(февраль)

беседа

1

Праздничный этикет.(март)

беседа

1

Мои любимые игры.(апрель)

беседа

1

Мои любимые книги.(май)

беседа

1

День знаний

классный час

2

«Осени чудесная пора»

конкурс рисунков

1

Выставка композиций «Осенняя фантазия» ко дню учителя

Поздравление учителей-ветеранов.

выставка

2

24 октября 

Международный день школьных библиотек. Учрежден Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в 4-й понедельник октября.

экскурсия в библиотеку (по классам)

1

Конкурс рисунков и плакатов, посвященных Году Памяти и Славы

конкурс рисунков и плакатов

2

День Матери

выпуск стенгазет

2

Новогодний калейдоскоп

викторина

2

Конкурс «Новогодних игрушек» (елочные украшения для городских елок в микрорайоне школы)

выставка

3

11 января Всероссийский день заповедников и национальных парков

беседа

1

Всероссийский день здоровья (реализация городского проекта «Зарядка 100%»)

общешкольная зарядка

1

Международный Женский день. Праздник для мам и бабушек.

праздник

2

«Созвездие талантов» Музыкальный - конкурс, выступления солистов, ансамблей, танцевальных коллективов.

конкурс

2

Конкурс хоровых коллективов «Народной песни»

конкурс

1

Праздник для учащихся «До свидания, школа! Здравствуй, лето»

праздник

2

Всего

34 часа

Планирование 3 класс:

Название мероприятия

Форма проведения

Кол-во часов

Азбука этики. Я и мои друзья.(сентябрь)

беседа

1

Устав - основной закон школы.(октябрь)

беседа

1

Человек и его имя. Родословная. (ноябрь)

беседа

1

Я познаю себя и других. (декабрь)

беседа

1

Этикет в общественных местах.(январь)

беседа

1

Я и мои роли. (февраль)

беседа

1

Общение в игре. (март)

беседа

1

Культурный человек. (апрель)

беседа

1

Культура общения. (май)

беседа

1

День пожилых людей

поздравление учителей-ветеранов

1

День знаний

классный час

2

«Осени чудесная пора»

викторина

2

24 октября

Международный день школьных библиотек. Учрежден Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в 4-й понедельник октября.

экскурсия в библиотеку (по классам)

1

Выставка поздравительных открыток ко дню учителя

выставка

1

Конкурс рисунков и плакатов, посвященных Году Памяти и Славы

конкурс

1

День матери

выпуск стенгазет

1

«Новогодний серпантин»

викторина

2

Конкурс «Новогодних игрушек» (елочные украшения для городских елок в микрорайоне школы)

выставка

2

11 января 
Всероссийский день заповедников и национальных парков

беседа

1

«Весна идет! Весне дорогу!»

викторина

2

Конкурс «Патриотической песни»

конкурс

2

Международный Женский день. Праздник для мам и бабушек.

праздник

1

Тематическое мероприятие, посвященное Дню воссоединения Крыма с Россией (18 марта)

внеклассное мероприятие

1

«Герои живущие рядом»

беседа, викторина

2

Всероссийский день здоровья (реализация городского проекта «Йошкина зарядка»)

общешкольная зарядка

1

Фестиваль классных хоровых коллективов» О доблести, отваге и чести» (Исполнение патриотической песни)

фестиваль

2

Всего

34 часа

Планирование 4 класс:

Название мероприятия

Форма проведения

Кол-во часов

Азбука этики.

беседа

1

Устав - основной школьный закон.

беседа

1

Я среди друзей. Я в своей семье.

беседа

1

Чувства, настроение, характер.

беседа

1

Этикет в одежде.

беседа

1

Речевой этикет.

беседа

1

Я. Моя школа. Моя семья. Моя родина.

беседа

1

Формы моральной оценки и самооценки.

беседа

1

День знаний

классный час

1

«Продлись, продлись очей очарование!»

конкурс рисунков

2

Год Памяти и Славы

конкурс рисунков и плакатов

1

Праздничный концерт ко дню учителя.

Поздравление учителей-ветеранов.

праздник

2

24 октября 

Международный день школьных библиотек. Учрежден Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в 4-й понедельник октября.

экскурсия в библиотеку

1

Выставка поздравительных открыток ко дню учителя

выставка

1

4 ноября

Тематическое мероприятие, посвященное образованию РМЭ

(День героев Отечества. День народного единства.)

внеклассное мероприятие

2

Всероссийский день здоровья (реализация городского проекта «Йошкина зарядка»)

общешкольная зарядка

1

День матери

выпуск стенгазет

1

Новогодний праздник

праздник

1

11 января - Всероссийский день заповедников и национальных парков

беседа

1

«Герои живущие рядом»

беседа, викторина

2

«Супер – мама»

конкурсная программа

2

Международный Женский день. Праздник для мам и бабушек.

праздник

2

Фестиваль классных хоровых коллективов» О доблести, отваге и чести» (Исполнение патриотической песни)

фестиваль

2

«Созвездие талантов» Музыкальный конкурс, выступления солистов, ансамблей, танцевальных коллективов.

конкурс

2

Праздник для учащихся «Прощай начальная школа»

праздник

2

Всего

34 часа

Общеинтеллектуальное направление:

Цель:  создание условий для формирования интеллектуальной активности

 Задачи:  

  1. способствовать расширению кругозора
  2. развивать мотивацию к познанию и творчеству
  3. формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся
  4. обучать  младших школьников работе с различными источниками информации
  5. развивать коммуникативную  компетентность через парную и групповую работу

Планирование 2класс:

Название мероприятия

Форма проведения

Кол-во часов

День Знаний

классный час

2

«Уроки добра»

викторина

1

Всемирный день науки (10.11)

беседа, викторина

1

205 лет со дня рождения писателя Алексея Константиновича Толстого (1817 - 1875)

классный час

2

Музыка для детей и юношества

викторина

1

Олимпиада по русскому языку

олимпиада

2

Олимпиада по математике

олимпиада

2

Олимпиада по окружающему миру

олимпиада

2

Международная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

игра-конкурс

2

День героев Отечества. Урок Мужества «Герои живут рядом»

урок

1

Всероссийский конкурс «Инфознайка»

конкурс

2

Школьный фестиваль «Поиск юных»

фестиваль

2

Год Памяти и Славы

викторина

1

Год особо охраняемых природных территорий в РФ

викторина

1

Международный день грамотности

беседа

2

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы»

викторина

1

Конкурс художественного слова.

конкурс

4

День Победы в Великой Отечественной Войне.

беседа

1

Муниципальный конкурс «Служение Отечеству. Имена. События»

конкурс

4

Всего

34 часа

Планирование 3 класс:

Название мероприятия

Форма проведения

Кол-во часов

День Знаний

праздник

2

«Уроки добра»

викторина

2

День героев Отечества. Урок Мужества «Герои живут рядом»

урок

1

170 лет со дня рождения писателя, драматурга Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка (1852 - 1912)

Классный час

2

Год Памяти и Славы

викторина

1

Всемирный день науки (10.11)

беседа, викторина

1

Музыка для детей и юношества

викторина

1

Олимпиада по русскому языку

олимпиада

2

Олимпиада по математике

олимпиада

2

Олимпиада по окружающему миру

олимпиада

2

«Оглянись»

викторина

2

«Давайте жить дружно!»

беседа, викторина

2

Международная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

игра-конкурс

2

Всероссийский конкурс «Инфознайка»

конкурс

2

Школьный фестиваль «Поиск юных»

фестиваль

2

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы»

беседа

2

110 лет со дня рождения писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР Сергея Владимировича Михалкова (1913 - 2009)

беседа

1

Международный день грамотности

викторина

1

День Победы в Великой Отечественной Войне.

беседа, возложение цветов

2

Муниципальный конкурс «Служение Отечеству. Имена. События»

конкурс

2

Всего

34 часа

Планирование 4 класс:

Название мероприятия

Форма проведения

Кол-во часов

День Знаний

классный час

2

«Оглянись»

викторина

2

110 лет со дня рождения писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР Сергея Владимировича Михалкова (1913 - 2009)

Классный час

2

Всемирный день науки (10.11)

беседа, викторина

1

Музыка для детей и юношества

викторина

1

Олимпиада по русскому языку

олимпиада

1

Олимпиада по математике

олимпиада

1

Олимпиада по окружающему миру

олимпиада

1

Олимпиада по литературному чтению

олимпиада

1

Умники и Умницы

игра-викторина

1

Международная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

игра-конкурс

2

Игровой конкурс «КИТ- компьютеры, информатика, технологии

игра-конкурс

2

День героев Отечества. Урок Мужества «Герои живут рядом»

урок

1

«Моя мама лучшая на свете»

конкурсная программа

2

Всероссийский конкурс «Инфознайка»

конкурс

1

Городская олимпиада по русскому языку

олимпиада

2

Городская олимпиада по математике

олимпиада

2

Городская олимпиада по естествознанию

олимпиада

2

Городская олимпиада по английскому языку

олимпиада

2

Школьный фестиваль «Поиск юных»

фестиваль

1

Международный день грамотности

викторина

1

День Победы в Великой Отечественной Войне.

беседа, возложение цветов

2

Муниципальный конкурс «Служение Отечеству. Имена. События»

конкурс

2

Всего

34 часа

Общекультурное направление:

Цель: создать условия для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, создать условия для развития интереса к различным видам искусства, культуре родного края, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.  

       Задачи:

  1. расширять кругозор и познавательную деятельность;
  2. учить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  3. учить приемам исполнительского мастерства;
  4. формировать читательскую культуру;
  5. формировать представлений об эстетических и нравственных идеалах и ценностях;
  6. формировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать;
  7. развивать способности, помогающие достижению успеха в творческой деятельности;
  8. развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
  9. развивать способности наблюдать за природой и видеть прекрасное в ней;
  10. воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к произведениям культуры;
  11. воспитывать чувства любви и гордости к родному краю;
  12. воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Название мероприятия

Форма проведения

Кол-во часов

Этика-наука о морали

дискуссия

1

Как я выгляжу. Школьный этикет.

круглый стол

1

Красочный и живой мир животных.

просмотр видеофильма

1

Сюжеты в жизни. Оформление.

просмотр презентации о художественном оформлении различных предметов из жизни.

2

Творческая мастерская художников.

иллюстрируем загадки, ребусы.

3

Виды театрального искусства

викторина

1

 «Сказка, сказка, ждем тебя»

игра

2

Музыкальные пластические игры.

2

Писатели – детям.

рассказы и презентации о творчестве детских писателей.

2

Экскурсия «Проведаем книгу»

1

Названия улиц. Знаменитые соотечественники.

викторина

1

Знаменитые места.

путешествуем по памятным местам города

3

Огород на подоконнике

творческая мастерская

2

Природа в произведениях писателей и поэтов.

викторина

2

Правила поведения отраженные в народных сказках

проектная деятельность

2

Обязанности ученика в школе и дома

дискуссия

3

Моя семья: традиции и праздник

круглый стол

3

Герои Великой Отечественной войны

летопись класса

2

«Добро и зло»

конкурсная программа

1

Всего

34 часа

Планирование 3 класс:

Название мероприятия

Форма проведения

Кол-во часов

Устав-основной закон школы

беседа

1

Библиотека-хранилище знаний

экскурсия

3

«Слово лечит, слово ранит»

дискуссия

2

Моя мама лучшая на свете

концерт

2

Этика в общественных местах

круглый стол

1

Этика в интернете

дискуссия

2

Взаимопомощь: учеба и труд

2

Школьное имущество надо беречь

беседа

3

Я -личность. Мои роли.

дискуссия

2

Мое личное время

проект

1

Как организовать свой труд

викторина

3

Мода и школьная одежда

беседа

1

Поведение в гостях

проект

1

Обязанности ученика в школе и дома

3

Герои Великой Отечественной войны

летопись класса

2

Моя семья: традиции и праздники

круглый стол

2

Уход за своими вещами

беседа

2

Всего

34 часа

Планирование 4 класс:

Название мероприятия

Форма проведения

Кол-во часов

Культура поведения и такт

дискуссия

2

Отношение к окружающим

круглый стол

2

«Город вежливости»

игра

3

Культура физического и умственного труда

дискуссия

2

Культура внешнего вида

круглый стол

3

Одежда и осанка

викторина

1

Этикет и мода

викторина

1

Чувства, настроение, характер человека

проект

4

Осваиваем правила «Так нельзя!»

игра

2

«Вежливый ли я дома?»

беседа

2

Праздничный этикет

круглый стол

3

Наш веселый, дружный класс

летопись класса

2

«Ты и я!»

игра

2

Культура общения

викторина

2

Человек слова

проект

3

Всего

34 часа

Спортивно-оздоровительное направление:

Цель:

 формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

  1. сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  2. формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения,  физического воспитания;
  3. обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  4. научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  5. обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  6. познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  7. развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.

Планирование 2 класс:

Наименование мероприятия

Форма проведения

Кол-во часов

Что мы знаем о ЗОЖ. Я хозяин своего здоровья

КВН

3

Правильное питание – залог здоровья. Светофор здорового питания

викторина

1

Закаливание в домашних условиях

беседа

1

День здоровья «Будьте здоровы»

день здоровья

4

Почему устают глаза?

круглый стол

2

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление. Умники и умницы

беседа

1

«Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности

беседа

1

Мир эмоций и чувств. В мире интересного

викторина

2

Я и опасность. Первая помощь при отравлении. Наши успехи и достижения

круглый стол

2

«Снайпер»

соревнования

4

Весёлые старты

соревнования

4

День здоровья (зима)

день здоровья

3

День здоровья (весна)

день здоровья

3

Я в школе и дома

викторина

2

Всего

34 часа

Планирование 3 класс:

Наименование мероприятия

Форма проведения

Кол-во часов

Личная гигиена

КВН

3

Правильное питание – залог здоровья. Светофор здорового питания

викторина

1

Закаливание в домашних условиях

беседа

1

День здоровья «Будьте здоровы»

день здоровья

4

Наш мозг и его волшебные действия

круглый стол

2

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление. Умники и умницы

беседа

1

«Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности

беседа

1

Спасатели, вперед!

викторина

2

Мир моих спортивных увлечений.

круглый стол

2

«Снайпер»

соревнования

4

Весёлые старты

соревнования

4

День здоровья (зима)

день здоровья

3

День здоровья (весна)

день здоровья

3

«Не зная роду, не суйся в воду!»

викторина

2

Всего

34 часа

Планирование 4 класс:

 

Наименование мероприятия

Форма проведения

Кол-во часов

Личная гигиена

КВН

3

Физическая активность и здоровье

викторина

1

Закаливание в домашних условиях

беседа

1

День здоровья «Будьте здоровы»

день здоровья

4

Здоровая пища для всей семьи

круглый стол

2

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление. Умники и умницы

беседа

1

«Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности

беседа

1

Спасатели, вперед!

викторина

2

«Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»

круглый стол

2

«Снайпер»

соревнования

4

Весёлые старты

соревнования

4

День здоровья (зима)

день здоровья

3

День здоровья (весна)

день здоровья

3

«Не зная роду, не суйся в воду!»

викторина

2

Всего

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Добрая дорога детства»

Программа по обучению ПДД и основам безопасного поведения на улицахи дорогах для детей старшего дошкольного возраста "Добрая дорога детства"...

Рабочая программа по изобразительному искусству начального общего образования, 1-4 класс по программе В. С. Кузина

Целевая ориентация рабочей программы по изобразительному искусству в практике  образовательной организации составлена в соответствии с федеральной...

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (1-4 классы) по ФГОС для 1-4 классов.

Программа «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений /Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М. : Вентана – Граф, 2013. – 112с. : - (Нач...

Рабочая программа корреционно-развивающих занятий педагога-психолога.Уровень образования/класс: начальное общее образование, 1-4 класс

Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Так, в частности, в процессе развития сю...

Рабочая программа по русскому языку на основе программы начального общего образования, авторской программы Нечаевой Н. В., Белорусец К. С. 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку  разработана на основе программы начального общего образования,  авторской программы  Нечаевой Н. В., Белорусец К. С.,  1-4 классы....