Урок по профориентации.
план-конспект занятия (7 класс)

Земцова Валерия Витальевна

Профессия: художник-аниматор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientirovannyy_urok_hudozhnik_animator.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока.

1.Вступительная часть (1 мин)

СЛАЙД 1

Здравствуйте, меня зовут ВВ. Я учитель Устюжской школы. И сегодня у вас я проведу занятие по профориентации.

На сегодняшний день очень много профессий, которые были востребованы, востребованные сейчас и будут востребованы в будущем.

В. Назовите профессии, которые были востребованные давно, но не сейчас?

У. Перечисляют (например: оператор коммутатора, извозчик, трубочисты, чистильщики обуви и т.д.)

СЛАЙД 2

В. А профессии будущего?

У. Перечисляют (например: гейм-дизайнер, цифровой лингвист, ит-медик,генетик, менеджер по логистики и.т.д.)

СЛАЙД 3

В.Есть профессии, которые были и будут востребованы?

У. Перечисляют...

СЛАЙД 4

А какой профессии пойдет речь?

Профессия и прошлого и будущего (это художник-аниматор, художник-мультипликатор).

СЛАЙД 5

В. Кто это человек?

У. Человек, который рисует мультфильмы, создает анимации, мультипликации.

Основная часть (6-7 мин)

Очень хорошо.

СЛАЙД 6

Слово «мультипликация» происходит от латинского слова «multiplicatio» –«умножение».

Создание мультипликационного фильма –длительный и трудоемкий процесс, ведь каждый кадр этого фильма прорисовывается вручную.

На выходе получается серия статических кадров или рисунков, расположенных в четкой последовательности: один кадр сменяет другой и рисунок словно оживает.

Для того, чтобы зритель увидел движущуюся картинку, художнику необходимо вручную отрисовать, «размножить» множество кадров с минимальными различиями. (в одной секунде умещалось 24/25 картиннок-кадров)

СЛАЙД 7

Термин «анимация» происходит от латинского слова «animatio», что означает «оживление».

Художник-аниматор, в отличие от художника-мультипликатора, оживляет персонажи при помощи компьютерных программ. И не просто оживляет. Он наделяет персонаж характером, чувствами, мимикой.

Кроме того, компьютерные технологии развиваются стремительно и художнику-аниматору необходимо постоянно учиться. Также он должен разбираться в том, что он создает: если по сюжету герой танцует – аниматору необходимо изучить танец; если герой ученый-биолог – создателю придется подтянуть свои знания по биологии и прочитать немало книг по этой тематике.

СЛАЙД 8

Впервые рисунок «ожил» в 1832 году, благодаря бельгийскому физику Ж. Плато и его прибору – фенакистископу.

Рисунки, которые были нанесены на барабан этого прибора, при быстром вращении диска сливались в одно непрерывно движущееся изображение – бегущего человечка, размахивающего руками.

СЛАЙД 9

В 1833 году британский математик У.Горнер изобрел зоотроп.

СЛАЙД 10

А в 1877 г. в лаборатории французского художника- изобретателя Э. Рейно появляется праксиноскоп – новый аппарат для оптической проекции на экран движущихся изображений.

По сути, «оптический театр» Рейно, можно назвать прообразом мультипликации. Эти «рисованные пантомимы» на протяжении многих лет пользовались у зрителей огромной популярностью.

Развитие мультипликации как самостоятельного Жанра началось в первой половине XX века, Первый мультфильм был показан в 1906 году и был создан Джеймсом Стюартом Блэктоном.

В России первый мультфильм «Пьеро и Коломбина» – кукольный фильм- балет.

Впервые в истории мультипликации при создании Образа было использовано разделение в профессии – на аниматора и создателя фона. Аниматор рисовал персонаж, создатель фона – пейзажи, отдельно для каждого кадра.

В.Какие виды анимации существуют сейчас?

У. 2D рисованная, Пластилиновая, Кукольная, Перекладная, Компьютерная 2D,3D

СЛАЙД 11

В. Какими необходимыми качествами обладает художник-аниматор?

У. Трудолюбие, усидчивость, внимательность, цифровой грамотностью и т.д.

В. В каких сферах может работать художник-аниматор?

У. Могут работать на телевидении, в кино, в рекламных агентствах, в сфере дизайна.

Данная профессия достаточно творческая и востребована.

Практическая работа  09:07 /09:10

Сейчас порошу примерить роль художника- аниматора и оживить небольшую историю с помощью картинок. Создать «флипбук»

СЛАЙД 12

Флипбук - это небольшая книжка с картинками, при перелистывании которых создаётся иллюзия движения. (flip- переворачивать, book-книга).

СЛАЙД 13

На ваших столах лежат: листы, зажимы для крипежа, фломастеры и карандаш.

         Работа будет в небольших группах (по 3 человека): вам необходимо придумать небольшую историю, выбрав одного персонажа из предложенных на столах (....), нарисовать, и представить историю с демонстрацией.

 

СЛАЙД 14

Для удоства:

Один рисует карандашом, второй обводит фломастером черным, третий раскрашивает. Не забываем нумеровать листы. (

Все скрепляем зажимом и демонстрируем анимацию с небольшой историей.

На все 10-12 мин. (время ограничено!!!!!)

 Рефлексия (5-7 мин

Представление анимации и историй участников групп (5 групп).

В.Какие трудности возникли при создания анимации?

У. Отвечают.

В. Достаточно ли умений, знаний у вас? Что необходимо знать, уметь, чтобы стать хорошим художником-аниматором?

Надеюсь сегодняшнее занятие вам понравилось. в дальнейшем данную технику анимации будете использовать.

А кто- то из вас в будущем решит связать себя с данной профессией, так как эта профессия востребована во все времена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по профориентации

Данная разработка урока является хорошим материалом при ппроведении урока профориентации по технологии в 8 классе...

Урок по профориентации - Создание резюме

Урок посвящён теме: Профориентация – составление резюме. Урок проводится с помощью лекционного материала и презентации. Цель урока – практическое научение детей составлению современного резюме....

Урок по профориентации "Биология-основа моей будущей профессии"

Урок-беседа с применением игр и психологических тренингов....

Урок по профориентации "Дороги которые мы выбираем"

Конспект урока по профориентации с презентацией для 8-9 классов...

Урок по профориентации в 9 классе VIII вида "Профессия автомеханик".

Урок рассчитан на учащихся 9 класса VIII вида. Прфессиональное образование данной категории детей  должно строиться на подробном объяснении всех составляющих профессии. С этой целью в презен...

Открытый урок по профориентации 9 класс

В данной работе содержатся презентации учащихся по выбранным профессиям, которые были составлены по плану:1,История профессии;2.Обоснование выбора данной профессии;3.Где можно получить её...

Урок по профориентации Тема «Размышления при выборе профессии»

Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии); поддержание интереса к различным видам профессиям....