Сценарий музыкально-литературной композиции « А музы не молчали…..»
классный час

ЦЕЛЬ:

• Методическая

• Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, чувство гордости за народ победитель;

• Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;

• Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

• Сплочение коллектива.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Способствовать формированию нравственных качеств.

• Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;

• Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Воспитательные задачи:

• Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

• Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

• Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Форма: литературно-музыкальное мероприятие

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

Межпредметная связь: литература, музыка, история.

Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну, создание презентации, посвященной участникам Великой Отечественной войны, участие в конкурсе рисунков «День Победы», беседы, оформление стенгазеты «День Победы».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-литературной композиции

« А музы не молчали…..»

ЦЕЛЬ:

• Методическая

• Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, чувство гордости за народ победитель;

• Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;

• Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

• Сплочение коллектива.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Способствовать формированию нравственных качеств.

• Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;

• Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Воспитательные задачи:

• Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

• Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

• Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Форма: литературно-музыкальное мероприятие

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

Межпредметная связь: литература, музыка, история.

Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну, создание презентации, посвященной участникам Великой Отечественной войны, участие в конкурсе рисунков «День Победы», беседы, оформление стенгазеты «День Победы».

Ведущий: Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – светлее нету слова,

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

А. Твардовский.

Ведущий : Говорить о любви может тот, кто любил…

И писать о войне может тот, кто там был…

Тот, кто видел, кто знает тот ужас и страх,

Кто винтовку держал в ослабевших руках,

В чьих глазах отражался смертельный огонь,

Кто стремился пробить нерушимую бронь,

Кто старался расслышать товарища крик,

Был со смертью «на ты», знал что жизнь-это миг!

Только он может вспомнить и всё рассказать!

Ну, а я…

И всё-таки не говорить об этом нельзя!

Звучат слова Ю. Левитана, сообщение о начале войны:

«Внимание, говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами!»

Звучит песня «Священная война». На фоне приглушенно звучащей песни

Ведущий: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, а уже 24 июня в газете «Известия» было опубликовано стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Оно прозвучало как торжественная клятва, как набат:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой...

Популярности этих стихов способствовала музыка А. Александрова с ее трагедийностью и мужеством. Так появилась песня, ставшая символом борьбы советского народа в годы войны.

Ведущий: Был самый комариный месяц лета,

когда беда расправила крыла,

Начавшись далеко- далёко где-то

война печально в каждый дом вошла .

Фронты , взрываясь, ждали помощь тыла,

Земля качалась в крике и огне,

И одиноко . и тревожно было

в притихшем доме думать о войне.

Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна и на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды на полотнах знамен унося.

Видеоклип « Кино идет…воюет взвод..»

Ведущий: Силы в борьбе с врагом солдаты находили в светлых, проникновенных, идущих от самого сердца стихах, обращенных к самым дорогим людям — женам, детям, матерям... И как заклинание звучали стихи Константина Симонова:

Звучит стихотворение К.Симонова «Жди меня».

Ведущий: Идут по телевизору парады,

Горят в архивных фильмах города.

Тем, кто остался, раздают награды.

И кажется, что было так всегда.

Война еще исчезнуть не готова.

Те годы - миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам.

Когда гулять, на майские, поедем,

Веселые, довольные вполне,

Давайте скажем что-то о Победе

И вспомним, хоть немного, о войне.

Исполнение попурри военных песен.

Ведущий: Сколько звёзд раскалённых светит нам с высоты?

Двадцать семь миллионов - мне ответила ты.

Двадцать семь миллионов? Эта цифра точна?

Ровно столько влюблённых погубила война.

Плачут ивы, а клёны грустно так шелестят,

Двадцать семь миллионов крепко-накрепко спят.

Они храбро сражались за Отчизну свою,

В наших песнях остались, хоть погибли в бою.

Жизнь должна быть прекрасной в нашей вольной стране,

Верю я - не напрасны были жертвы в войне.

Плачут ивы, а клёны грустно так шелестят,

Двадцать семь миллионов крепко-накрепко спят...

Без вести пропавшие солдаты

Ведущий: Миллионы судеб и имен

Через годы – памятные даты

Помним мы о вас, пока живем

Неизвестны ваши все могилы

На полях кровавой той войны

В гордости за вас черпают силы

Ваши внуки, дочери, сыны

Ведущий: Вы в жестоких битвах победили

Орд фашистов злобствующих рать

И страну свою освободили

Дали право жить. Любить, дерзать

Мы вас помним. В памяти народной

Вы навечно и в сердцах у нас,

Вы служили цели благородной

И погибли, защищая нас.

Стихотворение «Помните»

Ведущая: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим

Давай те люди встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим

Объявляется минута молчания.

Минута молчания

Ведущий: Мы, города-герои,- побратимы

И, где теперь ни выпало нам быть,-

Союз наш вечен, дружба нерушима

И боевую славу не забыть!

Нам есть на чем крепить святое братство:

Победы Знамя, ведь, на всех - одно.

И каждый город насмерть шел сражаться

За жизнь, свободу, честь и за него!

Москва и Тула, крепость Брест и Минск,

Одесса, Севастополь, Ленинград,

Мурманск заполярный и Новороссийск,

Киев, Керчь, Смоленск и Сталинград-

Созвездие славы – города - герои!

Наш подвиг - вечен! Слава - навсегда!

Участники школьного хорового кружка исполняют песню « С дедом на парад»

Ведущий: Давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну — в тылу иль на полях сражений, —

Принес победную весну, — Поклон и память поколений.

Шёл солдат с войны домой, шёл дорогою прямой,

В гимнастёрочке линялой, шёл домой солдат бывалый.

И пройдя огонь и бой, что солдат принес домой?

Два раненья, три медали, имена друзей, что пали,

Воспоминанья для беседы, а ещё принёс ПОБЕДУ!

Ведущий: Победа! Как она досталась? Каким путем вы к ней пришли?

И раны были, и усталость, и шрамы на груди земли.

Броня во вмятинах глубоких, и дали пройденных дорог,

И ордена на гимнастерках, где пот нещадно ткань прожег.

Могилы братские, в которых друзья погибшие лежат.

У обелисков голову склоняю, где нет имён, одни лишь только даты.

Кто здесь лежит ? Я этого не знаю. Но знаю я -- в бою легли солдаты.

Чтоб над Отчизной голубело небо, чтоб золотились мирные поля.

Чтоб у детишек было вдоволь хлеба.

Чтоб на земле со всеми жил и я.

Забвения героям павшим нет, как наша память эти обелиски.

И на гранит я свой кладу букет , тем, неизвестным воинам , но близким.

Ведущий: А музы не молчали… Подвиги наших защитников запечатлела кинолента. И вновь песня помогала, поддерживала боевой дух.

Исполнение песни «Смуглянка»

Ведущий: День Победы. И на огнях салюта

Будто гром: - Запомните навек,

Что на сраженьях каждую минуту,

Да, буквально каждую минуту

Погибало десять человек!

Как понять и как осмыслить это:

Десять крепких, бодрых, молодых,

Полных веры, радости и света

И живых, отчаянно живых!

У любого где-то дом иль хата,

Где-то сад, река, знакомый смех,

Мать, жена... А если неженатый,

То девчонка - лучшая из всех.

И вот так четыре горьких года,

День за днем - невероятный счет!

Ради нашей чести и свободы

Все сумел и одолел народ.

И, шагая за высокой новью,

Помните о том, что всякий час

Вечно смотрят с верой и любовью

Вслед нам те, кто погибал за нас!

Немного осталось из тех, кто в боях

Прошли до Берлина полсвета –

В мороз и пургу, через горе и страх.

Пусть вспомнят живые про это.

Так было: внезапно настала война,

Пришли небывалые беды.

И всё, что могла, отдавала страна

Для фронта, для славной победы.

И каждую пядь нашей русской земли

Омыли вы кровью и потом.

Но правду враги здесь сломить не смогли,

Не справились с гордым народом.

Все дальше и дальше, на Запад – вперед

Идут и идут батальоны.

Нас Родина наша к победе зовет:

"Огонь, – не жалея патроны!"

Но вот и Рейхстаг, день фашистский померк

И фрицы кричат: "Рус, сдаемся!"

Мы эту войну будем помнить вовек.

Клянемся... Клянемся... Клянемся!

Нельзя про такое забыть никогда.

Что может быть лучше на свете,

Чем мирное небо, в огнях города

И наши прекрасные дети?

Солдат, вспоминая свой путь до конца,

Заплачет скупыми слезами.

А павшие живы все в наших сердцах, –

Безмолвно стоят рядом с нами.

Демонстрация видеоклипа под песню «О героях былых времен» (новая с дополнением).

Ведущая : Наше мероприятие окончено. Спасибо всем за участие и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!

Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...

Сценарий музыкально-литературной композиции

Музыкально – литературная композиция.        В композицию включены песни, стихотворение Б.Ш.Окуджавы, фрагменты из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»....

Сценарий музыкально-литературной композиции"День Победы"

Музыкально-литературная композиция "День Победы",...

Сценарий музыкально-литературной композиции на тему "Музыканты и поэты-участники войны 1812года"

Посвящается знаменитым музыкантам и поэтам-А.Алябьеву, А.Грибоедову, Д.Давыдову....

Сценарий музыкально-литературной композиции «Суд над войной»

Автор сценария Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог – организатор ЦДТ «Царицыно» Музыкально - литературная композиция «Суд  над войной» -  массовое меропри...

сценарий музыкально-литературной композиции

сценарий посвящен дню снятия блокады Ленинграда...