Паспорт воспитательной практики
учебно-методический материал (10, 11 класс)

Данная практика помогает приобщить учащихся старших классов к национальным, историко-культурным ценностям государства для обеспечения интеллектуального, духовного и творческого развития, а также патриотического воспитания подрастающего поколения.

Проект призван дополнить и разнообразить образовательный процесс, показать обучающимся практическое применение изучаемого материала и приобщить учащихся к посещению библиотек и других учреждений культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12258_pasport_6_1.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6 к Положению

о Всероссийском конкурсе педагогических

работников «Воспитать человека

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Номинация «Воспитание в образовательной среде»

 

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 

«Совместный проект с Центром семейного чтения

«Живые уроки»

Автор воспитательной практики:

учитель русского языка и литературы

Трубицина Наталия Геннадьевна

г.Чебоксары

2023

Полное название воспитательной практики

«Совместный проект с Центром семейного чтения

«Живые уроки»

ФИО, должность и наименование образовательной организации авторов Практики

Трубицина Наталия Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «ЦО №2»г.Чебоксары

Аннотация воспитательной практики

Данная практика помогает приобщить учащихся старших классов к национальным, историко-культурным ценностям государства для обеспечения интеллектуального, духовного и творческого развития, а также патриотического воспитания подрастающего поколения.

Проект призван дополнить и разнообразить образовательный процесс, показать обучающимся практическое применение изучаемого материала и приобщить учащихся к посещению библиотек и других учреждений культуры

Ключевые слова воспитательной практики

Популяризация чтения художественной и научно-популярной литературы, патриотическое воспитание

Актуальность внедрения воспитательной практики

Данная воспитательная практика способна преодолеть деструктивное влияние негативных социальных явлений современного общества и целенаправленно формировать условия для высоко результативного воспитания. Современная образовательная организация должна создавать такое конкурентноспособное пространство, в котором условия жизнедеятельности как главного фактора воспитания позволят каждому обучающемуся найти свой путь реализации персональных интересов, определить и выстроить перспективу своего развития с учетом своих желаний и возможностей.

Цель и задачи воспитательной практики

Цель: содействовать всестороннему развитию учащихся

Задачи:

  1. Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге
  2. Обогащение нравственного опыта учащихся
  3. Воспитание патриотических чувств
  4. Развитие творческих способностей

Целевая аудитория воспитательной практики

Учащиеся старшего звена школы

Краткий анализ воспитательной практики

Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики

Технологии и методы реализации воспитательной практики

Используемые технологии: наглядные, личностно-ориентированные,  словесные,  игровые, проектная деятельность.

Методы реализации: объяснительно – репродуктивные, проблемно-ситуативные, стимулирования, методы воздействия на мотивационную и эмоциональную сферу (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут, доклад)

 Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (воспитывающие ситуации).

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

 Информационные: сайт образовательной организации: http://co2.citycheb.ru

 Социальные сети Центра семейного чтения:

v: k.combibliotekachapaev 

 Технические: библиотечный фонд, мультимедийные средства, выход в Интернет, анкеты

Период реализации воспитательной практики

Период: __01.09.2022-31.05.23_____________

В приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта

Ожидаемые результаты воспитательной практики

Вовлечение учащихся в культурную среду города.

Приобретение  навыков работы с различными источниками информации.

Овладение моделями информационной безопасности.

Формирование собственной гражданской позиции,  закрепление навыков выполнения заданий в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планирования своей деятельности.

Описание воспитательной практики

Данную  практику я применяю в течение 10 лет, с каждым годом расширяя тематику занятий, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Сотрудничество с Центром семейного чтения способствует решению задач моей воспитательной практики, с одной стороны, с другой – вовлекает учащихся Центра образования в культурную среду нашего города и способствует становлению их как личностей, помогает найти друзей и единомышленников.

Медиапространство Центра семейного чтенияоказывает положительное влияние на воспитание обучающихся, так как они учатся отбирать нужный материал среди большого потока информации,  проявлять самостоятельность, любознательность, активность, отзывчивость, т.е. те коммуникативные и творческие умения и навыки, из которых складывается культура общения и поведения.

Направления воспитательной практики:

Эстетическое воспитание

Цель: формирование эстетической культуры обучающегося, правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности.

Духовно – нравственное воспитание

Цель: осуществить социально-педагогическую поддержку  становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Патриотическое воспитание

Цель: создать условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

На каждом этапе решаются определённые задачи.  Для реализации каждого направления разрабатываются темы воспитательных мероприятий (использование анкетирование детей), выбирается организационная форма.

Формы проведения мероприятий:

тематический вечер, квиз, литературная игра, просмотр фильмов с последующим обсуждением, вечер одного портрета.

Приложение № 1

к Паспорту воспитательной практики

Краткий анализ воспитательной практики 

«Совместный проект с Центром семейного чтения

«Живые уроки»

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

1.Качество подаваемой информации

2.Высокий уровень владения материалом

3.Индивидуальный подход

1.Расширение познавательных запросов учащихся

2.Знакомство с другими людьми

Слабые стороны

Риски

1.Удаленность от школы

2. Финансовые возможности учащихся

1.Конкурентность с другими культурными учреждениями города

2.Экономическая ситуация

3.Слабая самомотивация учащихся

Приложение № 2

к Паспорту воспитательной практики

План-график реализации воспитательной практики 

«Совместный проект с Центром семейного чтения

«Живые уроки»
 (Диаграмма Ганта)

Наименование этапа

Длитель-ность

Временные рамки проекта (может указываться в днях, месяцах)

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Период 5

Период 6

Период 7

1

Шаг, этап, задача

2 недели

05.09.-08.09

Составление списка учащихся

09.09.-12.09

Изучение их  интересов

13.09.-16.09

Проведение анкетирования

2

Шаг, этап, задача

    1 месяц

Составление плана цикла занятий «Живые уроки»

Изучение плана работы Центра семейного чтения

Выработка общего плана работы

Составление договора

3

Шаг, этап, задача

   6 месяцев

Реализация проекта

Реализация проекта

4

Шаг, этап, задача

2 недели

Анализ проведенной работы

Оргвыводы, планирование на будущий учебный год

*синим цветом в диаграмме наглядно показано, в какой период будет реализован определенный шаг/этап/задача.

Приложение № 3 

к Паспорту воспитательной практики

 (тесты, исследования, картинки ссылки на сайты и пр.).

Анкета

  1. ФИО учащегося
  2. Ваши увлечения
  3. Любите ли Вы читать?
  4. Ваши любимые писатели, произведения

           5.          Какие жанры предпочитаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике

Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...

Паспорт воспитательной системы класса

Паспорт воспитательной системы класса....

Новые формы воспитательных практик

Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....

Новые формы воспитательных практик

Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....

Паспорт воспитательной практики

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Категория I. Номинация «Воспитание классного коллектива» ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ«Юный эк...

Воспитание в учебной деятельности. Паспорт воспитательной практики. Математический туризм как форма математического образования

Внедрение новых форм активной деятельности детей для совместного интеллектуального отдыха, вызывающие у учащихся устойчивый интерес к изучаемому предмету. Одна из таких инновационных форм – обра...