Программа внеурочной деятельности 11 класс
рабочая программа (11 класс)

Представленная в программе воспитательная модель охватывает различные стороны жизни детей и подростков: отношения со сверстниками и взрослыми, увлечения и досуг, взаимодействие с членами семьи, планы на будущее и т.д. При этом аспекты профилактики рассматриваются через наиболее актуальные и значимые для каждой возрастной группы проблемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Все цвета, кроме чёрного»

для обучающихся

11 «Б» класса ФГОС СОО

(срок реализации 1 год,

направление: социальное)

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме чёрного» для 11 «Б»   класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Основной общеобразовательной программы внеурочной деятельности основного общего образования МБОУ …..

В основе планирования лежит учебно-методический комплекс «Все цвета, кроме черного» и федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту».

Место предмета в учебном плане

В соответствии с программой организации внеурочной деятельности МБОУ …… на внеурочную деятельность «Все цвета, кроме чёрного» в 2021-2022 учебном году в 11 «Б» классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю).

Характеристика курса

Представленная в программе воспитательная модель охватывает различные стороны жизни детей и подростков: отношения со сверстниками и взрослыми, увлечения и досуг, взаимодействие с членами семьи, планы на будущее и т.д. При этом аспекты профилактики рассматриваются через наиболее актуальные и значимые для каждой возрастной группы проблемы.

Цель и задачи.

Цель: формирование у детей и подростков навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных, воспитательных и организационных задач:

- формирование представления об опасности наркотизации для физического и социального здоровья человека;

- развитие у детей и подростков умения оценивать свои действия и поступки, прогнозировать их возможные результаты, формирование представления о личной ответственности за своё поведение;

- развитие ценностного отношения к своему здоровью, готовности заботиться и укреплять здоровье;

- развитие навыков эффективной социальной адаптации у детей и подростков;

- развитие сферы интересов и увлечений у детей и подростков;

- развитие сотрудничества школы и семьи учащихся, формирование единого воспитательного пространства, в котором осуществляется педагогическая профилактика;

-развитие и укрепление внутрисемейных связей учащихся и их родителей.

Содержание программы «Все цвета, кроме черного» отвечает следующим принципам:

•        возрастное соответствие – содержание, формы, и методы должны соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей;

•        опережающее воздействие – ранняя профилактика должна носить опережающий характер, формирование устойчивости к негативному воздействию одурманивающих веществ должно осуществляться заблаговременно;

•        комплексность – у детей необходимо сформировать представление об опасности любых форм употребления одурманивающих веществ, дети должны знать, что нет безвредных форм наркотизации;

•        альтернативность – сформировать у детей полезные поведенческие навыки и установки, представление о недопустимости употребления наркотических веществ,

•        «запретная информация» - полностью исключить сведения, способные провоцировать интерес детей к одурманивающим веществам.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1.​ Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в  предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценитькак хорошие или плохие.

2.​ Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

3.​ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

4.​ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Познавательные:

1.​ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.​ Делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в источниках информации.

3.​ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

4.​ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

5.​ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

6.​ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Регулятивные:

1.​ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.​ Проговаривать последовательность действий на занятии.

3.​ Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

4.​ Учиться работать по предложенному учителем плану.

5.​ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

6.​ Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы    и  на занятии.

Коммуникативные:

1.​ Умение выражать свои мысли полно и точно; задаватьвопросы.

2.​ Слушать и быть внимательным к другим.

3.​ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

4.​ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание

В соответствии с программой внеурочной деятельности в МБОУ «Лицей №1» на внеурочную деятельность «Черное и белое» в 2021-2022 учебном году в 11 «Б» классе отводится 33 часа (1 час в неделю)

Т Е М А 1. Я и другие(14 час.)

Я-концепция. Умение сдерживать себя, сострадать, сочувствовать. Всегда ли нужно проявлять свои эмоции?

Поведение в социуме. Нормы приличия. Реакция на реплики, замечания, сплетни, слухи.

Способность вести за собой. Умение организовать общественное мероприятие. Уважение собственного «я».

Оказание психологической и физической помощи пострадавшему. Борьба с мародерством.

Т Е М А 2. Профилактика инфекционных заболеваний (5час.)

Первичные сведения об инфекционных заболеваниях, передающихся половым путем. Правда о СПИДе. Навыки защиты от СПИДа. Иммунопрофилактика, вакцинация и ВИЧ. Профилактика здорового образа жизни.

Т Е М А 4. Профилактика употребления наркотических веществ (10 час.)

Введение понятий «наркотики» и «наркомания». История возникновения и распространения наркомании. Влияние наркотиков и психотропных веществ на деградацию личности. Возраст людей, вовлеченных в наркоманию. Влияние толпы на молодежь. Сбыт наркотиков – доходный бизнес. Вовлечение молодежи в наркозависимость. Наркоманы и общество. Отношение к наркоманам. Причины, ведущие к потребности в наркотиках. Активная и пассивная защита. Влияние общества и государства. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на физиологические и психологические качества личности.

ТЕМА 5. Профилактика алкоголизма (2 час.)

Вовлечение детей в алкоголизм. Влияние толпы на привлечение детей к алкоголю. Детский алкоголизм в мире, в т.ч. в России. Влияние пива на психическое состояние человека. Пивной алкоголизм. Моральный облик пьющей женщины. Развитие женского алкоголизма в мире. Влияние алкоголя на организм человека. Непьющая семья – ячейка развитого общества. Борьба с алкоголизмом: реклама, кодирование, административные меры, профилактические беседы.

ТЕМА 6. Профилактика курения (2 час.)

История курения. Курение – привилегия знати. Завоз табака в Европу, Россию. Государственная политика по отношению к курению в годы Великой Отечественной войны в разных странах. Влияние курения в подростковом возрасте на формирование организма. Влияние толпы и «неформального лидера». Реклама сигарет в СМИ: телевидение, газеты, радио, интернет. Понятие «никотина». Положительные и отрицательные воздействия никотина на организм. Смертельная доза никотина для организма человека. Курящая мать и здоровье ребенка. Туберкулез, раковые опухоли – последствия курения. Курение и сердечная недостаточность. Пассивное курение. Причины начала курения. Симптомы заядлого курильщика. Методы и приемы борьбы с курением. Как бросить курить?

Тематический план

Раздел

Тема занятия

Подтемы занятия

Кол-во

часов

Теория

Практика

Я и другие

1. Общение.

1. Знакомство, правила.

2. Навыки эффективного общения (2).

2

1

1

2. Я-концепция.

1. Уникальность человека.

2. Возможности человека.

2

1

1

3. Самоуважение.

1. Положительные мысли о себе.

2. Постановка целей. Достижения.

2

1

1

4. Чувства.

1. Мысли и чувства.

 2. Узнавание чувств. Чувство обиды.

2

1

1

5. Я и мои эмоции

1. Умение слушать и слышать.

1

1

6. Ценности.

1. Выбор ценностей.

2. Система ценностей.

2

1

1

7. Стресс.

1. Природа стресса

2. Как справиться со стрессом.

3. Приемы релаксации.

3

2

1

Профилактика инфекционных заболеваний

8. Мое здоровье

1. Для чего нужно здоровье?

2. Способ поддержания здоровья.

3. Инфекционных заболевания, передающиеся половым путем

4. Правда о СПИДе

5. Иммунопрофилактика, вакцинация и

    ВИЧ

5

3

2

Профилактика употребления наркотических веществ

9. ПАВ

1. Что такое ПАВ?

2. Мифы о наркотиках

3. Ролевая игра

3

2

1

10.Твое поведение

1.Соблюдай безопасность.

Безопасное поведение.

1

1

11. ПАВ

1.Употребление ПАВ.

2.Отношение, понимание проблемы

2

2

12. Групповое

 давление.

1. Виды группового давления.

2. Влияние толпы

2

1

1

13.Ингалянты

1.Ингалянты

2.Манипулирование

2

1

1

Профилактика алкоголизма

14. Алкоголизм

1. Детский алкоголизм

2.Влияние алкоголя на организм человека. 

2

2

Профилактика курения

15. Курение

1. История курения.

Влияние курения на организм человека.

2. Курящая мать и здоровье ребенка.

2

1

1

Всего:

33

18

15

Календарно-тематическое планирование

на …….. учебный год

Раздел

Тема занятия

Подтемы занятия

По плану

По факту

Я и другие

1. Общение.

1. Знакомство, правила.

2. Навыки эффективного общения (2).

7.09

14.09

2. Я-концепция.

1. Уникальность человека.

2. Возможности человека.

21.09

28.09

3. Самоуважение.

1. Положительные мысли о себе.

2. Постановка целей. Достижения.

12.10

19.10

4. Чувства.

1. Мысли и чувства.

 2. Узнавание чувств. Чувство обиды.

26.10

2.11

5. Я и мои эмоции

1. Умение слушать и слышать.

9.11

6. Ценности.

1. Выбор ценностей.

2. Система ценностей.

23.11

30.11

7. Стресс.

1. Природа стресса

2. Как справиться со стрессом.

3. Приемы релаксации.

7.12

14.12

21.12

Профилактика инфекционных заболеваний

8. Мое здоровье

1. Для чего нужно здоровье?

2. Способ поддержания здоровья.

3. Инфекционных заболевания, передающиеся половым путем

4. Правда о СПИДе

5. Иммунопрофилактика, вакцинация и

    ВИЧ

28.12

11.01

18.01

25.01

1.02

Профилактика употребления наркотических веществ

9. ПАВ

1. Что такое ПАВ?

2. Мифы о наркотиках

3. Ролевая игра

8.02

15.02

1.03

10.Твое поведение

1.Соблюдай безопасность.

Безопасное поведение.

8.03

11. ПАВ

1.Употребление ПАВ.

2.Отношение, понимание проблемы

15.03

22.03

12. Групповое

 давление.

1. Виды группового давления.

2. Влияние толпы

29.03

12.04

13.Ингалянты

1.Ингалянты

2.Манипулирование

19.04

26.04

Профилактика алкоголизма

14. Алкоголизм

1. Детский алкоголизм

2.Влияние алкоголя на организм человека. 

3.05

10.05

Профилактика курения

15. Курение

1. История курения.

Влияние курения на организм человека.

2. Курящая мать и здоровье ребенка.

17.05

24.05

Всего:

33

Список литературы

  1. Белинская Е.П. Как стать лидером. — М., 2000.
  2. Буянов М.И. Размышления о наркомании. — М., 1990.
  3. Генкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно. — М., 1989.
  4. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. — М., 1984.
  5. Кривцова СВ., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками: Тренинг для педагогов. — М„ 2004.
  6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учебное пособие. 5-е изд. — М., 1999.
  7. Левин Б.М., Левин М.Б. Не оступись... — М., 1988.
  8. Лидере А.Г. Психологический тренинг с подростками. — М., 2001.
  9. Макеева А.Г. Не допустить беды: Педагогическая профилактика наркотизма школьников: Пособие для учителя. — М., 2004.
  10. Макеева А.Г. Не допустить беды: 15 ответов на трудные вопросы: Пособие для работы с учащимися 10-11 кл. — М., 2004.
  11. Макеева А.Г. Не допустить беды: Разумный выбор: Пособие для работы с учащимися 8-9 кл. — М., 2004.
  12. Макеева А,Г, Не допустить беды: Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися 9-11 кл. — М., 2004.
  13. Макеева А.Г. Педагогическая профилактика наркомании в школе. — М., 1999.        
  14. Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании/Под ред. СВ. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. — Самара, 1999.
  15. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: С чего начать? Пособие для психолога и педагога. — М., 2003.

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/page/poisk-po-saitu

https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2020/01/09/vse-tsveta-krome-chyornogo

https://studopedia.ru/

https://detki.guru/razvitie-rebenka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...