Методическся разработка проекта "Под небом единым"
проект (7, 8 класс)

Аминет Махмудовна Шеуджен

Проведение Фестиваля национальных культур «Под небом единым» способствует выходу на уровень такого межкультурного диалога, воспитывает уважение к культуре и быту других народов, содействует и интернациональному воспитанию учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект социально-значимый584.78 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимый проект «Под небом единым»

 МБОУ «СШ №5» п. Яблоновский

МО «Тахтамукайский район» Республики Адыгея.

Руководитель проекта Шеуджен Аминет Махмудовна, старшая вожатая

 В настоящее время становится необходимым диалог культур  народов, где важно умение оценивать другую культуру с позиций ценностей, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность,  признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире.  Проведение Фестиваля национальных культур «Под небом единым» способствует выходу на уровень такого межкультурного диалога, воспитывает уважение к культуре и быту других народов, содействует и интернациональному воспитанию учащихся. Фестивали национальных культур «Под небом единым» проводились не только в нашей школе, но и в районе. И  наша школа  активно принимала участие. На нашем фестивале были представлены такие национальности:  русские, адыги,  армяне,  белорусы, корейцы, цыгане, украинцы,  греки, таджики, азербайджанцы,  дагестанцы, ингуши, литовцы и узбеки.

Девизом нашего Фестиваля стала строка из замечательного стихотворения нашего великого  адыгейского поэта  Исхака  Машбаша «Как хорошо, что в мире есть мосты…». И наш Фестиваль мы начинаем именно с чтения этого стихотворения.  Пусть мосты Дружбы соединяют наши сердца, надежды и мечты.

Мосты

Как хорошо, что в мире есть мосты,

Высокие и низкие мосты,

Далекие и близкие мосты, –

Из щедрости они и доброты:

От сердца к сердцу, от страны к стране,

От солнца к солнцу, от тебя ко мне,

Над горем, над ущельем, над рекою,

Над миром, над любовью и тоскою.

Над вечностью, от неба до земли,

Чтобы мы с тобою встретиться смогли,

Чтоб рядом мы с тобою всюду шли, –

Мосты добра меж нами пролегли.

Посредники тоскующих сторон,

Соединенье берегов грустящих.

О, сколько их, над пропастью летящих,

Лежащих между теми, кто влюблен!

Лежат одни в смущенье оробелом,

Встают другие смело и светло.

О, сколько их на этом свете белом,

Невидимых и видимых, легло!

По ним летят куда-то поезда,

По ним стучат горячие копыта,

Как много было ими пережито:

Любая наша радость и беда.

Мосты между грядущим и вчерашним,

И те мосты, что встретятся в пути…

Мостам висеть над пропастью не страшно,

А мы по ним боимся перейти.

Как хорошо, что в мире есть мосты,

Высокие и низкие мосты,

Далекие и близкие мосты, –

Из щедрости они и доброты.

А может, это люди, а не боги,

Чтоб не кончались добрые дороги,

Чтоб нас вели надежды и мечты,

Из ясных радуг сделали мосты?

Цель проекта:

Формирование толерантного сознания, непримиримости к всякому  рода проявлениям неуважения к различным национальностям;  

обеспечение гармонизации межнациональных отношений, осмысление необходимости жить в дружбе и сотрудничестве с представителями разных национальностей и народов.

Задачи:

Знакомство с многообразием национальных культур;

Сохранение и приумножение фольклорных традиций;

Развитие творческого потенциала учащихся,  выявление одарённых детей;

Формирование интереса к изучению национальных культур народов, уважение к истории, культуре, обычаям народов.

Последовательность   этапов:

1.Мониторинг национального состава обучающихся школы

 ( принадлежность к той или иной национальности).

2.Выбор представляемого народа (распределение по классам).

3.Подготовка.

4. Выступление.

5.Подведение итогов фестиваля.

Методы и формы, механизм реализации проекта:

  • Мониторинг национального состава  обучающихся школы;

проведение  внеклассного мероприятия;

  • проведение игр, инсценировок, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов; 
  • создание презентаций и проектов;
  • сбор информации, участие в акциях;
  • организация выставок рисунков, газет, эмблем, оформление альбомов;
  • подбор музыкального сопровождения, разучивание песен, танцев, обрядов.

Рекомендации по проведению Фестиваля национальных культур:

1.Фестиваль национальных культур рекомендуется проводить для учащихся школы с привлечением педагогов и родителей.

2.На этапе подготовки фестиваля учитывается контингент учащихся с точки зрения принадлежности к той или иной национальности.

3.Активно привлекать родителей и детей разных национальностей, используя их умения и навыки, традиции и обычаи.

4.Каждый класс заранее получает представляемый народ.

5.Жюри (педагоги, родители, активисты РДШ).

Практическая реализация проекта.

Реализация данного проекта осуществляется   при тесном сотрудничестве с «Центром национальных культур» г. Краснодара по предоставлению костюмов.

Содержание выступления класса:

  • Слова приветствия на родном языке.
  • Презентация: герб, флаг, географическое положение, выдающиеся деятели, памятники культуры.
  • Обычаи и традиции.
  • Народный танец, песня, художественное слово.
  • Национальный костюм.
  • Национальные блюда (по желанию).

Этапы и сроки реализации проекта.

Проект реализуется в течение одной четверти.

Этапы: подготовительный и дни выступления.

 Сроки  проведения фестиваля – 3 дня.

 Предполагаемые и конечные результаты, их социальная эффективность:

Проведение  фестивалей национальных культур  способствует:

  • знакомству с историей, культурой, традициями  разных народов  и национальностей;
  • воспитанию у учащихся уважительного отношения и интереса к  культуре и истории, любви и гордости к своему родному краю, чувства толерантности к истории и культуре других народов;
  • привитию навыков  коллективной работы, духа миролюбия, устойчивости к этническим и религиозным конфликтам, неприятие экстремизма, национализма, расизма и фашизма;
  • проявлению творческих способностей детей,  активности, массовости, позитива, добровольности и познавательного интереса;
  • умению  создавать  презентации и проекты.

Результативность

Фестиваль национальных культур как форма проведения  внеклассного мероприятия дает  возможность применять самые разнообразные средства и формы работы для воспитания  уважения к культуре и быту других народов, создаются реальные ситуации общения,  коммуникабельность, полнее раскрываются творческие возможности детей, дает море позитивных эмоции, высокую активность. У учащихся формируется умение участвовать в различных мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей разных народов  и воспитывающих уважение к ним.

Проведением такого фестиваля мы хотели продемонстрировать свою солидарность с теми, кто считает, что только дружба, терпимость и единство людей всех национальностей способны сохранить мир на нашей планете. Как здорово, что нас много, что мы разные! Наша сила в дружбе, наша сила  в единстве! Когда мы едины, мы непобедимы! Мы единое целое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Цвета неба"

В статье содержится методическая разработка урока по изобразительному искусству по теме "Цвета неба".Занятие ставит перед собой цель научить детей лучше чувствовать цвет,находить взаимосвязь между цве...

Методическая разработка экскурсии "Небо над Горьким"

Экскурсия проводилась по временной экспозиции в музее гимназии в 2014  году. Цель нашей экскурсии – показать и рассказать об истории повседневности и быта горьковчан 30-40-х гг. прошлого век...

Жизнь, отданная небу… Методическая разработка урока 8 класс

Методическая разработка урока истории в 8 классе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АСТРОНОМИИ «ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ЗВЕЗДНОГО НЕБА В ТЕЧЕНИИ СУТОК»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АСТРОНОМИИ  «ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ЗВЕЗДНОГО НЕБА В ТЕЧЕНИИ СУТОК»...

Методическая разработка. Презентация на тему "Летние художественные домашние задания - Зарисовка ствола дерева, небо", для учеников первого класса ДХШ

По каждому заданию желательно выполнить2-3 работы.1 лист – рисунок нижней части ствола простым или цветными карандашами.2 лист – стволы берез на светлом фоне неба или на темном фоне зелени...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Уж небо осенью дышало"

Данная разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....