Методическая разработка урока "Цвета неба"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Скурту Альвина Эдуардовна

В статье содержится методическая разработка урока по изобразительному искусству по теме "Цвета неба".Занятие ставит перед собой цель научить детей лучше чувствовать цвет,находить взаимосвязь между цветом,погодой и настроением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока «Цвета неба» педагога дополнительного образования по изобразительному искусству Скурту А.Э



1)Вводная беседа. Просмотр наглядного материала и совместный анализ.

Преподаватель объявляет тему урока: цвета неба .Говорит ученикам, что  сегодня мы будем учиться рисовать небо в различных состояниях.

Сначала детям предлагается посмотреть наглядный материал с различными состояниями неба. Это могут быть как фотографии, так и работы художников.


Небо бывает разное. Это зависит от времени дня . Материалы размещаются по 4 категориям:

1) Утро: рассвет, солнышко встает, небо светлое, пастельное, цвета изысканные, нежные


2)День: небо яркое, на небе солнышко, облака


3)Вечер: небо темнеет, цвета более темные, приглушенные, закат, солнце заходит


4)Ночь: цвета темные, более мрачные, загадочные

Состояния погоды в цветах неба и настроении рисунка.


1)Дождь: небо серое, облачное, облака темные, грустно , тоскливо.

2)Гроза: небо темное, тучи, пугающая атмосфера.

3)Ясный день: цвета яркие, насыщенные ,солнечные, праздничные, радостные.

Дети рассматривают фотографии и картины. Преподаватель может задать вопросы: какую погоду вы любите? Любите ли вы дождь? Когда идет дождь, то какое у вас настроение? Любите ли вы грозу? Какие цвета подойдут для дождливой погоды? Для ясного дня? Для ночного неба? Происходит небольшое обсуждение.

2)Объяснение задания.

Детям выдаются 4 листа бумаги ,формат А 4.

Задание- нарисуйте 4 неба: утреннее, небо днем, вечернее и ночное, используя разные оттенки цветов. Не забывайте про погоду и время года. Какое у вас утро, дождливое осеннее или летнее? Есть ли на нем облака, тучи? Может быть ,радуга? Постарайтесь с помощью цвета передать настроение .Можно Вспомнить какое-то утро, день, вечер или ночь и ваши эмоции и нарисовать это.

Также преподаватель поясняет, что можно рисовать небо по - сырому, то есть смочив предварительно лист, а можно по - сухому. Можно использовать акварель, можно гуашь. (предполагается, что дети уже умеют рисовать акварелью по - сырому, с помощью вливания цвета в цвет)

3)Самостоятельная работа учащихся

4)Подведение итогов.

 Происходит рассматривание работ. Преподаватель может спросить, что понравилось ребенку рисовать больше всего? Какое утро (день, вечер, ночь) он нарисовал. Обсуждается цветовая гамма работ. Преподаватель комментирует рисунки детей, говорит, что получилось, а что не очень, как можно сделать лучше и т.д.

На следующем уроке можно продолжить работу - взять наиболее понравившийся рисунок неба и продолжить его. Нарисовать землю, деревья, можно дома и т.д., чтобы получился пейзаж.

Учебные задачи урока:

-научиться лучше чувствовать цвет
-обогатить палитру цветов, научиться получать разные  оттенки цветов в зависимости от предмета рисования
-научиться передавать настроение и погоду с помощью цвета
-научиться видеть разнообразие, богатство природы: ее цветов, настроений, состояний.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка экскурсии "Небо над Горьким"

Экскурсия проводилась по временной экспозиции в музее гимназии в 2014  году. Цель нашей экскурсии – показать и рассказать об истории повседневности и быта горьковчан 30-40-х гг. прошлого век...

Жизнь, отданная небу… Методическая разработка урока 8 класс

Методическая разработка урока истории в 8 классе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АСТРОНОМИИ «ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ЗВЕЗДНОГО НЕБА В ТЕЧЕНИИ СУТОК»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АСТРОНОМИИ  «ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ЗВЕЗДНОГО НЕБА В ТЕЧЕНИИ СУТОК»...

Методическая разработка. Презентация на тему "Летние художественные домашние задания - Зарисовка ствола дерева, небо", для учеников первого класса ДХШ

По каждому заданию желательно выполнить2-3 работы.1 лист – рисунок нижней части ствола простым или цветными карандашами.2 лист – стволы берез на светлом фоне неба или на темном фоне зелени...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Уж небо осенью дышало"

Данная разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Методическая разработка Урока Мужества на тему: " В небе над Сталинградом"

Методическая разработка Урока Мужества на тему: " В небе над Сталинградом" имеет цель:способствовать воспитанию чувства любви и гордости за Родину, великий народ; расширить представления обу...