Урок по ПДД
классный час (5, 6 класс)

Короткова Маргарита Викторовна

Разработка урока по ПДД для 6 класса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_pdd.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по ПДД для 6 класса.

Тема урока: Причины дорожно-транспортных происшествий.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать четкое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий.

Оборудование: плакаты дорожных ситуаций, дорожные знаки, проектор

Ход урока.

— Добрый день, ребята! Наше занятие посвящено одной из самых важных тем — безопасности дорожного движения. Ежедневно, выходя из дома, мы становимся участниками «дорожного движения».

На дорогах часто происходят дорожно-транспортные происшествия, многие из них случаются при участии пешеходов. Что же является причиной такого большого количества ДТП, почему они происходят, и кто виноват?

Для начала, давайте разберемся, что же такое дорожно-транспортное происшествие?

Это происшествие, участниками которого стали автотранспортные средства.

Почему же существует такое явление, как дорожно-транспортное происшествие? Причин много, вот некоторые из них:

несовершенство автомобиля (как в случае с паровой машиной) или его неисправность;

плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения (в начале развития автомобильного парка);

плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);

Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35 000 человек (каждое третье происшествие по вине пешеходов), 1 500 из которых – дети. И еще около 20 000 детей получают травмы различной степени тяжести.

Причины ДТП с участием детей:

переход дороги в необозначенном месте перед близко идущим транспортом;

неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов;

переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

игры и хождение по проезжей части;

управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.

низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.

Знание правил безопасности движения необходимо в повседневной жизни. Почему же дети так бездумно ведут себя на дороге? Обычно дети не готовы к опасности на дороге. «Вдруг я увидел на дороге машину», «вдруг из-за угла выехал автомобиль», «внезапно из-за автобуса я увидел автомашину…» – в объяснениях ребят после аварии постоянно присутствует слово вдруг. Транспорт на проезжей части не может оказаться вдруг, дорога –место транспорта, вдруг автомобиль может оказаться только на тротуаре. Но везде он является источником повышенной опасности.

Запомните обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные; в-третьих, реакция у водителей разная. А если неисправные тормоза? И если все же вы оказались посреди дороги, и на вас мчится машина, то не надо суетиться и метаться из стороны в сторону. В этом случае лучше остановиться, тогда водителю легче будет решить, с какой стороны вас лучше объехать.

Всякие игры на дороге должны быть исключены. Но опасными могут оказаться и игры вблизи проезжей части. То, что улицы пустынны в отдельные периоды времени притупляет чувство опасности и внимание к движущимся транспортным средствам. Это особенно проявляется во время игр, когда в погоне за мячом или приятелем можно невзначай выбежать на проезжую часть, где как раз в это время поблизости мчится машина. Так, что для подвижных игр, лучше выбирать место подальше от дороги.

Велико число несчастий с велосипедами и самокатами.

Давайте составим памятку «Что категорически нельзя делать  около дороги!»:

выбегать, не глядя из-за предмета;

небрежно смотреть по сторонам;

начинать движение, не оглядевшись;

оценивать обстановку без поворота головы;

отступать, делать шаг назад не глядя;

оглядываться, когда вас позовут;

двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;

двигаться по кратчайшему пути;

спешить.

Теперь поговорим о водителях и вспомним про знаки

(просмотр презентации «Дорожные знаки», обсуждение)

А теперь давайте попробуем вспомнить все, о чем мы говорили, и ответим на вопросы:

Какие вы знаете причины ДТП с детьми?

Почему запрещается детям устраивать на проезжей части игры, катание на самокатах, велосипедах (до 14 лет), санках, коньках, лыжах?

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Чем опасны игры детей рядом с проезжей частью пустынной улицы?

Надеюсь, ребята, вы будете соблюдать ПДД. Тем самым вы можете сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...