Сценарий квест-игры "Знаем, помним, гордимся"
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Ончурова Надежда Борисовна

Игра  проходит после серии классных часов  на тему символов России, жителей и народов России, включая историческую тематику и краеведение (история поселка, школы, 201-й дивизии). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igr_znaempomnim_gordimsya.docx103.69 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для учащихся 4-7 классов «Знаем, помним, гордимся»

Цель: Воспитание у детей социально-патриотических взглядов и убеждений, любви к Родине и ее истории

Задачи:

- активизировать у учащихся знания о символах страны, народах России, исторических событиях и личностях, истории родного поселка и школы;

- побуждать интерес  к изучению истории страны, города, родного микрорайона;

- воспитание уважения к традициям и людям, заложившим эти традиции.

1 пункт. Символы России.

1). На флаге подписать, в каком порядке расположены цвета и соединить линиями цвета флага с информацией о том, что символизирует данный цвет

флаг

Сила и любовь к Родине

Мир и чистота

Вера и верность

2. Закончите слова гимна

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне

…………………………………………………………….

3. Перечислите, где можно увидеть герб России.

Пункт 2. Жители России. Народы России.

2.1

  1. Как называют жителей России?
  2. Как правильно называть жителей Санкт-Петербурга?

А) питерцы

Б) петербуржцы

В) питеряне

Г) петербургжцы

  1. Г. Пушкина

А) пушкари

Б_ пушкинисты

В) пушкинцы

  1. Нижнего Новгорода

А) новгородцы

Б) нижегородцы

В) нижненовгородцы

Г) новгородчане

      5. Архангельска

           А) архангельцы

           Б) архангельчане

           В) архангелогородцы

            Г) архангелы

 2.2 Соедини линиями название народа, его национальный костюм, название жилища и его изображение.

Чеченцы

Сакля

Чукчи

Яранга

Буряты

Юрта

Пункт 3 «По страницам истории»

  1. О каком событии говорится?

 И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

  1. Кому принадлежат слова   «Кто с мечом к нам придет, тот от него и погибнет».

  1. О какой исторической личности идет речь?

Отчизны, слыша смертный стон.

Поднял народ на бой с врагом,

Ему пришлось свой дом продать,

Чтоб с поляками совладать.

  1. Кто нам письменность создал,

Что Кириллицей назвал?

Греческую азбуку

Славянам передал.

  1. Древнерусский город – до сих пор он молод.

Оружейный там завод, и молва давно идет

О пряниках мятных и самоварах знатных

  1. Град, что строил Долгорукий

Посреди лесов глухих

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов

  1. В водах какой реки Владимир I Святославович крестил русских людей в 988 году?
  2. На раскопках в Киеве или Новгороде было найдено большое количество берестяных грамот?
  3. О какой исторической личности идет речь: На берегу пустынных волн

                                                                         Стоял он дум великих полн

                                                                         И вдаль глядел…

  1. На каком озере произошло Ледовое побоище?

Пункт 4.  Война, блокада

1.Частью какой войны была Великая Отечественная война?

2. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда и когда она была окончательно снята?

3. Какая песня звучала каждый день утром после боя курантов во время Великой Отечественной войны?

4. Где в Петербурге (Ленинграде) похоронены жертвы блокады?

5. Назовите одну из крупных битв Великой Отечественной войны.

6.В каком году была создана 201-я Гатчинская дивизия?

7. С какой целью она была создана?

8. Какие города Ленинградской области освободила 201-я дивизия?

9. В каких государствах  выполняли свой долг воины 201 дивизии после ВОВ?

10.Какой юбилей недавно праздновала 201-я дивизия?

Пункт 5.

  1. Какую роль в  судьбе совхоза «Лесное» сыграл архитектор Ю.Ю.Бенуа?
  2. Куда было эвакуировано стадо коров совхоза «Лесное» в годы ВОВ?
  3. Чем занимались труженики совхоза в годы войны.
  4. Когда на территории поселка был построен первый дом и школа?
  5. Сколько учащихся было в школе в первые годы?
  6. Кем была  во время ВОВ Нина Куковерова, имя которой носила пионерская дружина школы?
  7. Что можно изобразить на эмблеме госплемзавода «Лесное» и почему?
  8. Какие традиции учеников Лесновской школы вы можете назвать?
  9. Сколько ветеранов собиралось в Лесном на празднование Дня Победы?
  10. Каким орденом был награжден совхоз за трудовые достижения?

После прохождения четырех пунктов маршрута участники собираются в актовом зале. Здесь они представляют свое домашнее задание – патриотическую песню.

В каждом пункте им были выданы части пословиц о Родине, которые участники должны будут собрать
           

              На чужбине и калач/ не в радость,/ а на родине /и чёрный хлеб в сладость.

            Расставшись с другом,/ плачут семь лет/, расставшись с Родиной/ – всю жизнь./

            На чужой /сторонушке/ рад своей/ воронушке/

            В своем болоте/ и лягушка поет,/ а на чужбине/ и соловей молчит./

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Знаем, помним, гордимся"

Сценарий мероприятия, посвященный изучению биографии ветерана ВОВ, учителя Матюшинской школы  – Кузовениной Анастасии Тимофеевне, в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания школьник...

Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя»  с просмот...

Сценарий праздника 9 МАЯ «Помним, гордимся!!!»

Сценарий праздника 9 МАЯ «Помним, гордимся!!!»...

Сценарий Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Сценарий Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» Цели мероприятия:  Воспитание любви и уважения к истории и традициям родного краявоспитание патриотов Кубани н...

сценария классного часа для 5-6 класса "Помним, Гордимся : Героями не рождаются, героями становятся»

Методическая разработка сценария классного часа для 5-6 класса"Помним, Гордимся : Героями не рождаются, героями становятся»...

Сценарий агитбригады "Мы помним! Мы гордимся!"

Данный материал может быть использован в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне....