Правовая игра-викторина "Страна "Закония"
план-конспект

Соловьева Надежда Александровна

Игра -викторина для обучающихся 6-8 класса в рамках недели правовых знаний "Знатоки права"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_strana_zakoniya.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Правовая игра - викторина

«Страна Закония"

Цели: формирование у обучающихся правовых знаний, поведения, профилактика правонарушений.

Задачи:

- закрепить элементарные знания о праве и правонарушении;

- повысить интерес к изучению законов и соблюдению правил поведения в

общественных местах;

- развивать познавательную деятельность;

- формировать умения работать в группе, выражать собственные взгляды, аргументировать.

Участники: 2 команды.

Конкурсная программа:

1 конкурс «Разминка»

2 конкурс «Заморочки из бочки»

3 конкурс «Угадай-ка»

4 конкурс «Прокурорские дела»

Ход мероприятия

  1. Понятия - право, закон, обязанность

Ведущий: Ребята, вы находитесь в сложном, но интересном возрасте – подростковом. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь. Или вы пойдёте по пути разума или по дороге, которая приведёт к тяжёлым последствиям. Для того, чтобы сделать правильный выбор, вы должны знать свои права и соблюдать законы. А мы, взрослые, должны помочь вам в этом.

- Что такое право? Это совокупность установленных и охраняемых

государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

-Что такое обязанность? Это круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения.

-Закон? Это документ, в котором прописаны права и обязанности граждан.

2. Основная часть

Ведущий: В рамках недели правовых знаний мы совершим путешествие по стране «Закония».

Наше жюри строго и справедливо будет оценивать ваши знания.

(представление членов жюри)

(Делятся на 2 команды. Выбирают название и капитана)

 «Умники» и «Знатоки»).

  1. Конкурс «Разминка»

Каждая команда должна ответить на 6 вопросов. Если команда не отвечает на вопрос, то он переходит другой команде.

За каждый правильный ответ команда получает     1 балл.

Вопросы для первой команды:

1. Документ, который удостоверяет личность? (Паспорт)

2. Как называется основной Закон государства? (Конституция)

3. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности (Гражданин)

4. Человек, получивший от народа право на власть (Президент)

5. Какой нормативный документ защищает ваши права? (Конвенция о правах ребёнка)

6. Возраст гражданина, который дает право голосовать? (18 лет)

Вопросы для второй команды:

1. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

2. Возраст получения паспорта? (14 лет)

3. В каком возрасте производят замену паспорта? (20 и 45 лет)

4. Как говорят про человека, любящего свою Родину (Патриот)

5. Когда отмечается День России? (12 июня)

6.Отличительными знаками любого государства являются... (Флаг, герб, гимн)

Конкурс «Заморочки из бочки»

Имеется 6 карточек с номерами. Каждая команда может выбрать 3 карточки. На этих карточках изображён противоправный поступок.

Задание:  Необходимо назвать,  какой противоправный поступок изображён на карточке, и определить, какая ответственность наступит (уголовная или административная) за данное деяние.

Время на обсуждение – 3 минуты.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Ответы:

Похищение человека (УК РФ)

Распитие спиртных напитков (АП)

Кража (УК РФ)

Нанесение телесных повреждений (УК РФ)

Мелкое хулиганство (АП)

Грабёж (УК РФ)

Конкурс «Угадай-ка» (работа по группам)

Необходимо разгадать кроссворд.

Задание: Ведущий читает вопросы, а командам нужно вписывать по горизонтали в клетки с номерами ответы, соответствующие номеру вопроса.

Команда, которая первой назовёт ключевое слово, оно будет состоять из букв в выделенном столбце, получит 5 баллов.

Подсказка: ими пользуются все дети и взрослые на нашей планете.

1

2

3

4

5

Вопросы:

Отдых, перерыв между уроками (Перемена)

Если она крепкая, то она не сломается и не расклеится от дождей и вьюг (Дружба)

Основная деятельность учеников в школе (Учеба)

Когда человек не находится в заключении (Свобода)

Синоним к слову «страна», где живут люди, говорящие на одном языке, имеющие общие традиции (Государство)

Получилось ключевое слово «ПРАВА».

Дополнительный балл

Какие права имеют дети в нашей стране? Предлагаю назвать 5 прав. За каждое названное право начисляется 1 балл.

Конкурс «Прокурорские дела»

 «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает». Это высказывание принадлежит польскому поэту и сатирику Станиславу Ежи Ленцу. Ваше знание правового законодательства поможет вам сейчас разобрать «Дела» и ответить на вопросы.

(Каждой команде выдаётся по 2 карточки, на которых написаны ситуации)

Задание: Внимательно прочитайте ситуацию и вынесете своё решение.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл

Задачи:

1. Ученик старшего класса по имени Петя в школьной раздевалке у малыша Васи требовал, чтобы он принёс ему на следующий день 1000 рублей. Вопросы:

1. Можно ли Васю привлечь к ответственности и какой?

2. Какое наказание последует?

Ответ: Да, он совершил преступление. Будет возбуждено уголовное дело по статье – вымогательство.

2. Три ученика школы решили украсть компьютер, но их увидели и отвели в полицию. По дороге они плакали и пытались доказать, что им по 12 лет и поэтому им всё равно ничего не будет. Вопросы:

1. Как вы расцениваете данную ситуацию?

2. Какие последствия могут быть?

Ответ: Они будут наказаны: материал будет направлен в КДН и ЗП, поставят на учёт в полицию.

3.Подросток появился в нетрезвом виде на дискотеке в Городском доме культуры и поругался с дежурной, пытался несколько раз ударить её.

Вопросы:

1. Оцените действие подростка.

2. Можно ли его за это наказать?

Ответ: Да. Он совершил мелкое хулиганство

4. В Газели у пассажира из рук неизвестный юноша выхватил телефон. Вопрос: О каком преступлении идёт речь? Какая последует ответственность?

Ответ: грабёж, уголовная ответственность.

Заключение

Подведение итогов и награждение победителей игры.

Вывод: для обеспечения своей счастливой безопасной жизни, жизни своих родных, друзей и окружающих людей очень важно помнить и выполнять вполне доступные действия:

знать свои права и добросовестно выполнять обязанности;

знать, уважать и выполнять закон;

уважать и соблюдать права других людей.

Соблюдайте эти правила в жизни! В этом – залог достижения многих жизненных успехов и решения всех жизненных проблем! Мирного вам сосуществования с законом!

Оценочный лист

Название конкурсов

Команда

_________________

Команда

_____________________

1 конкурс

«Разминка»

1 балл за каждый правильный ответ

2 конкурс

«Заморочки из бочки»

1 балл за каждый правильный ответ

3 конкурс

«Угадай-ка»

5 баллов за скорость и правильность

4конкурс   «Прокурорские дела»

1 балл за каждый правильный ответ

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.

Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....

Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...

Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча

Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и  обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Правовое воспитание как необходимое условие формирования правосознания и правовой культуры

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"height: 255px; width: 340px; float: left;","width":"448"}}]]Материал дл...

Проект "От правового знания - к правовой компетентности"

Проект раскрывает систему создания правовой школьной службы....