"Математический бой" для 6-7 классов. Презентация. Конспект. Приложения
план-конспект занятия (6 класс)

Сансуева Ханда Цырендашиевна

Цели занятия:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).

II. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.

III. Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_matem_boy_6-7.doc35 КБ
Office presentation icon boy.ppt1.88 МБ
Office presentation icon gramoty.ppt447.5 КБ
Microsoft Office document icon matem_shou_prilozh.doc43 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема внеклассного мероприятия: «Математический бой»

Форма проведения: игра.

Классы: 6 и 7

Цели занятия:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).

II. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.

III. Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

                                                                             Эпиграф:

                                                                      В математике есть своя                    

                                                                     красота, как в живописи и

                                                                     поэзии.

Н.Е.Жуковский

Предварительная подготовка: для участия в мероприятии необходимо организовать 2 команды участников. Команды выбирают капитанов, название, эмблема, приветствие и готовят домашнее задание (песни с числами).

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация мероприятия, листовки математические, оценочный лист для жюри.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя.

Я приветствую всех, кто сегодня собрался.

Кто готовился, думал и очень старался.

В наше время, чтобы строить                                                                                                       И машиной управлять,                                                                                                             Прежде нужно уже в школе                                                                                           Математику узнать.

На войне ли современной,                                                                                                                           В годы ль мирного труда,                                                                                                        При расчетах непременно                                                                                                      Математика нужна.

Сегодня в математическом бою столкнуться две сильнейшие команды 6-7 классов. И мы докажем, что математика не настолько строгая и серьёзная наука, она иногда бывает и весёлая.

        Разрешите представить жюри:

Итак, начинаем:

Вы встретились здесь вместе-

Кто смекалистей решить,

Дело класса, дело чести

В этой встрече защитить.

Вы сражаться должны дружно, с ясной целью победить

Оправдать надежды нужно и себя не посрамить!

Представление команд максимальный балл 3

1 тур. Фитнес-клуб «Шевели мозгами»: Капитаны команды по очереди называют номер вопроса для команды соперников. На каждую задачу отводится 1 минута. За правильное решение – 1 балл. Если команда не может ответить, им могут помочь их болельщики, (0,5 балла) если у болельщиков нет ответа, вопрос переходит к команде соперника.

2 тур. Литературно-математический салон «Числа в пословицах и поговорках» Каждой команде учитель выдаёт карточку с пропущенными числами в пословицах и поговорках.  За 2 минуты нужно вставить пропущенные числа. Карточки с ответами передаем жюри. За каждый правильный ответ 1 балл.

3 тур. Мозговой штурм. В каких местах необходимо поставить скобки, чтобы получилось верное равенство 21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16 – 1 минута.

За правильный ответ 1 балл.

Вопросы болельщикам на слайдах

4 тур. Математический тир «Проверь свой глазомер».

Задание 1. Определить на глаз, сколько конфет находится в банке?

Задание 2. Сколько семечек в кулёчке?

За правильный ответ команда получает 1 балл, или за приближенный ответ.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

ЗАДАНИЕ: Нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник. Максимальный балл в этом конкурсе 3 балла, на усмотрение жюри кто лучше справился с заданием.

5 тур. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА На листочке записаны примеры для команд. Каждый ученик выходит и пишет ответ. Побеждает команда, решившая быстрее и правильнее                                      

Каждый правильный ответ 1 балл (кто первый +1балл)

6 тур. Музыкально-математический салон «Пой, ласточка, пой…» Спеть песни с числами. За каждую песню по одному баллу.

На этом наш математический бой подходит к концу. А пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, мы посмотрим ролик…

Слово жюри….

Пришел час расставанья,

Пусть математический турнир в сердцах живет!

Давайте скажем «До свиданья!»

До встречи, через год!

Всем большое спасибо!!!                                                                                                          


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 На каждую задачу отводится 1 минута. За правильное решение – 1 балл. 2 тур

Слайд 4

Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько лет мне теперь? Вопрос № 1 1 тур

Слайд 5

Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: “ Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ”. Недолго думая, товарищ показал ответ, покажите и вы. Вопрос № 2 1 тур

Слайд 6

Вопрос № 3 Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 24 часа солнечная погода? 1 тур

Слайд 7

Вопрос № 4 У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки? 1 тур

Слайд 8

Вопрос № 5 Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? 1 тур

Слайд 9

Вопрос № 6 В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? 1 тур

Слайд 10

Числа в пословицах и поговорках.

Слайд 11

1. _____ дерево срубишь – десять посади. 2. ______рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ______копейки. 4. Без ______углов изба не рубится. 5. Конь о ______ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей _____рублей, а имей ___друзей.

Слайд 13

В каких местах необходимо поставить скобки: 21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

Слайд 15

Сколько на этом чертеже треугольников?

Слайд 16

В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?

Слайд 17

При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были приведены в определённую систему?

Слайд 18

Сколько концов у 3,5 палок?

Слайд 19

Как называются цифры “0,1,2,3,…”?

Слайд 20

Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

Слайд 22

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Слайд 23

ЗАДАНИЕ Нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.

Слайд 24

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА Каждый ученик выходит и пишет ответ. Побеждает команда, решившая быстрее и правильнее

Слайд 26

Спеть песни с числами. За каждую песню по одному баллу.

Слайд 27

В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать. На войне ли современной, В годы ль мирного труда, При расчетах непременно Математика нужна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сертификат награждается Команда 9 класса «Формула успеха» За активное участие в игре «Математический турнир», проходивш е й в рамках естественно-математической недели, среди 9-10 классов. Директор МБОУ «Оерская» СОШ _________________/Бадмаев Ю.Р./ Учитель математики _________________/Галсанова Х.Ц./ Ноябрь 2018 Оер

Слайд 2

ГРАМОТА Награждается Команда 10 класса «Люди игрек» Занявшая 1 место в игре «Математический турнир», проходившей в рамках естественно-математической недели, среди 9-10 классов. Директор МБОУ «Оерская» СОШ _________________/Бадмаев Ю.Р./ Учитель математики _________________/Галсанова Х.Ц./ Ноябрь 2018 Оер

Слайд 3

ГРАМОТА Награждается Ученица 8 класса Марковцева Анастасия Занявшая I место в школьном этапе предметной олимпиады по математике, среди 8-9 классов Директор МБОУ «Оерская» СОШ _________________/Бадмаев Ю.Р./ Учитель математики _________________/Галсанова Х.Ц./ Ноябрь 2017 Оер

Слайд 4

ГРАМОТА Награждается Ученица 9 класса Сансуева Алтана Занявшая II место в школьном этапе предметной олимпиады по математике, среди 8-9 классов Директор МБОУ «Оерская» СОШ _________________/Бадмаев Ю.Р./ Учитель математики _________________/Галсанова Х.Ц./ Ноябрь 2017 Оер

Слайд 5

ГРАМОТА Награждается Ученик 9 класса Бадмаев Аюр Занявший III место в школьном этапе предметной олимпиады по математике, среди 8-9 классов Директор МБОУ «Оерская» СОШ _________________/Бадмаев Ю.Р./ Учитель математики _________________/Галсанова Х.Ц./ Ноябрь 2017 Оер



Предварительный просмотр:

Вопросы болельщикам

 

1. Под каким деревом  сидит заяц  во время дождя?

 

2. Раздели 100 на половину.

 

3. В каком месяце бывает 28 дней?

4. 10 солдат строились в ряд, 10 шли на наряд.  было носатых. Сколько там было курносых солдат?

 

5. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15

6. Вы заходите в затемнённую комнату, в которой имеется керосиновая лампа и свечка. Что вы зажжёте в первую очередь?

7. Птицелов поймал в клетку 5 синиц.  По дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

 

8. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

9. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

10. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ЖЮРИ

«Математический бой» 6-7 классы.

Названия команд

Визитка команды (название, эмблема, представление-3 балла)

Тур I. Фитнес-клуб «Шевели мозгами» (за каждый правильный ответ – 1 балл, а если болельщики ответили - 0,5 балла)

Тур II. Литературно-математический салон  «Числа в пословицах и поговорках»  (за каждый правильный ответ-1 балл)

Тур III. Мозговой штурм (за правильный  ответ -1 балл)

Тур IV. Математический тир «Проверь свой глазомер» (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Конкурс капитанов – максимальный 3 балла

Тур V. Математическая эстафета (за каждый правильный ответ 1 балл, и еще +1 балл команде, которая закончит первой.)

Тур VI. Музыкально-математический  салон «Пой, ласточка, пой…» (за каждую песню – 1 балл )

Итоги



Предварительный просмотр:

2 тур. «Числа в пословицах и поговорках»

1. ____________________ дерево срубишь – десять  посади.
2. _______________________ рукой в ладоши не хлопнешь.                                                                                          3. Хвастуну цена - ___________________________ копейки.                                                                     4. Без __________________________ углов изба не рубится.                                                                   5. Конь о ___________________ ногах, да и то спотыкается.                                                                       6. Не имей __________рублей, а имей ____________друзей.      

2 тур. «Числа в пословицах и поговорках»

1. ____________________ дерево срубишь – десять  посади.
2. _______________________ рукой в ладоши не хлопнешь.                                                                                          3. Хвастуну цена - ___________________________ копейки.                                                                     4. Без __________________________ углов изба не рубится.                                                                   5. Конь о ___________________ ногах, да и то спотыкается.                                                                       6. Не имей __________рублей, а имей ____________друзей.                                                                      

                                                 

3 тур. «Мозговой штурм»

В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

3 тур. «Мозговой штурм»

В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

5 тур. Математическая эстафета        5 тур. Математическая эстафета

12+19  =                                           12+19  =                                                                                                                                                                                                                                                      

48-17  =                                             48-17  =                                                                                                                                                                                                                                             55+5 =                                                  55+5 =                                                                                                                                                                                                                                                                        16-13 =                                                 16-13 =                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     70-29  =                                                70-29  =                                                                                                                                                                                                                                                                  19+18 =                                             19+18 =                                                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический бой в 6 классе Презентация урока

Проведение математического боя на уроке увлекает школьников, развивает их интерес к решению задач, побуждает проявлять смекалку, учит общению. время проведения - 45 минут. Условия проведения указаны в...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Государство - урок обществознания в 9 классе (презентация+конспект) к учебнику Боголюбова

Тема 2. Государство. Презентация и конспект к уроку. Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство....

Конспект занятия с презентацией и приложением на тему: "Перелетные птицы тайги"

Это занятие направлено на изучение перелетных птиц тайги: кулик-сорока, бекас, дрозд, камышовка, трясогузка. Обучающиеся знакомятся о причинах перелета птиц, выявляют причинно-следственные связи....

конспект урока, презентация и приложения к уроку "Жиры - сложные эфиры", 10 класс

конспект урока, презентация и приложения к уроку "Жиры - сложные эфиры", 10 класс. УМК О.С.Габриеляна. Технология деятельностногол подхода....

"Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина. Презентация. Конспект урока. Приложение.

quot;Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина. Презентация. Конспект урока. Приложение....