Неделя математики
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki_plan.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. БЕЛОЯРСКИЙ

НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ИМЕНИ БАБУШКИНА А.М.»

 Внеклассная работа

(предметные недели)

Лозе Елена Николаевна

учитель математики

МОУ «СОШ п.Белоярский

имени Бабушкина А.М.»

2023г

Аннотация

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

Целью данной работы является развитие интереса к изучению математики через внеурочную деятельность

Задачи:  

  1. Выявлять учащихся, которые стремятся к углублению своих знаний по математике;
  2. Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся, расширению математических знаний, формированию творческих способностей;
  3. Организовать самостоятельную, индивидуальную и коллективную практическую деятельность учащихся;

В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины, вечера.

В данной разработке представлен план недели математики, а также приведен сценарий открытия недели математики и одного из математических состязаний среди учащихся.

Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. БЕЛОЯРСКИЙ

НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ИМЕНИ БАБУШКИНА А.М.»

№ ____ от «___» ____________20__г.

.

412561,  Россия,  Саратовская область, Новобурасский район,  п.Белоярский, ул Первомайская , д.2

тел. 8 (845 57)  2-31-22

E-mail: belbur61@mail.ru

ПРИКАЗ

от __.__.20__ г                                                                                                №___

о проведении недели математики, физики и информатики

На основании плана воспитательной работы школы на 2023-2024 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ

  1. Провести неделю математики, физики и информатики.
  2. Утвердить программу проведения предметной недели.

Понедельник

Открытие недели математики, физики и информатики

(Линейка - открытие недели.)

Объявление конкурса творческих работ (кроссворды, ребусы, компьютерные рисунки, поделки из оригами, поделки фигур).

Объявление конкурса презентаций (9-11 классы).

Вторник

Конкурс компьютерных рисунков «В мире сказок» ( 5-7 классы)

Среда

Мероприятие для 5- 6 классов

Четверг

Мероприятие для 7- 8 классов

Пятница

Мероприятие для 9-11 классов

Подведение итогов(5 – 11 классы)

3.Назначить организаторов предметной недели:

  • учителя физики, математики и информатики Дряпак Людмилу Николаевну
  • учителя математики Лозе Елену Николаевну

4.Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора по ВР Максимову С.В.

Директор МОУ «СОШ п.Белоярский

имени Бабушкина А.М.»                                        С.А.Юркина

с приказом ознакомлены:

С.В.Максимова

Л.Н.Дряпак

Е.Н.Лозе

 

Приложение №1

к приказу №     от __.__.20__

СОСТАВ

жюри предметной недели математики, физики и информатики

в 2023-2024 учебном году.

Конкурс творческих работ

Конкурс презентаций

1.Максимова С.В. – заместитель по ВР, председатель жюри

2.Комлева Н.Н. – руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла

3.Магамедова Н.Н. – руководитель ШМО учителей начальных классов

Мероприятия

Оформление школы и кабинетов. Открытие недели математики.

1.​ На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей.

Примеры плакатов:

«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н. И. Лобачевский).

«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон).

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов).

«Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М. В. Ломоносов).

«Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).

2.​ На стенах помещают портреты нескольких великих математиков, с краткими подписями об их достижениях, с биографическими сведениями.

3.​ Вывешиваются газеты с математическим названием и содержанием. В оформление принимают участия учащиеся всех классов. Задания они получают заранее, примерно за неделю до мероприятия. Инициативная группа учащихся на линейке делает объявление о начале недели математики. Объявляют программу недели, и приглашают всех желающих принять участие. Оглашают членов жюри, которые подведут итоги всех конкурсов в конце недели.

4.​ Проводится линейка, посвященная открытию Недели математики.

5. Выставка наглядных пособий. В фойе школы ставятся столы, на которых выставляются различные модели, фрагменты задач, оригинальные комбинации разных геометрических тел, звездчатые многогранники, иллюстрации геометрических задач.

6.​ На уроках математики несколько учащихся готовят небольшие сообщения из истории изучаемых тем.

7.​ На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов также могут служить поделки ребят). Пример билетов лотереи:

№1. Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

V = I I + V I I Ответ: I X = I I + V I I

V I = I I + V I I Ответ: - V I = I I + V I I

№2. Назовите два решения неравенства.

0,05

№3. Расшифруйте ребус: КИС+КСИ=ИСК (одинаковыми буквами соответствуют одинаковые цифры, разным – разные). Ответ: 495+459=954

№4. Какая из трех дробей наибольшая: ; ; ?

Сценарий проведения линейки к открытию недели

«МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ»

1-ый ведущий: С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек

Уважаемые, учителя, ученики! мы рады приветствовать всех на торжественной линейке посвященной открытию недели «МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ и ФИЗИКИ». Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит информатику, кто занимается и увлекается физикой.

2-ой ведущий: Математика! Мир без неё был бы не интересным. Не было бы
научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.
«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества»!

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобой молодежь
Развивать и волю и смекалку

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Частушки математические
Стоит Коля у доски
И зевает от тоски
Он никак не разберет
Где окружность, а где рот.

Начертили мы квадрат:
Угол здесь, прямую так.
За ответ поставят мне
Три в журнале, два у уме.

Это что же, в самом деле,
Получилось – стыд и срам:
Землекопа вдруг в задаче
Разделили пополам.

Рассчитали путь движенья
Курам всем на удивленье,
Время с метрами сложили –
Килограммы получили.
1-ый ведущий: Кто-то из нас увлечен математикой,
Кто-то историей и языком,
А мы с тобой, друг влюблены в информатику,
Прочь прогони и печаль и тоску.
Этот предмет очень важный сейчас,
Вот и прогресс добрался до нас,
Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,
В сеть, что опутала весь белый свет.
1-ый ведущий: Еще каких-нибудь 25 лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других  местах  компьютеров было   очень мало.
2-ой ведущий: За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества.
1-ый ведущий: Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях  науки и производства.
2-ой ведущий: Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам…
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам!
2-ой ведущий: Физика! Какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук.
1-ый ведущий: Физика – это здорово! Без неё не летали бы самолёты и космические ракеты, не ходили бы теплоходы и поезда. Не будь её мы до сих пор ходили бы пешком или ездили на лошадях.
2-ой ведущий: Если бы не было физики, мы не смогли бы поговорить по телефону;
Его бы просто не было.
1-ый ведущий: Без физики по вечерам в наших домах горела бы свеча или тусклая керосиновая лампа. Без физики люди никогда бы не изобрели электричество, и всех электроприборов просто бы не существовало.
2-ой ведущий: Вы только представьте, что у вас дома нет телевизора, магнитофона,
стиральной машины, пылесоса, холодильника, утюга!
1-ый ведущий: И без физики мы не смогли бы посмотреть кино, послушать музыку сфотографироваться!!
2-ой ведущий: Нам на физике ребята, удаётся всё понять!
Очень трудные законы легче в «рэпе» познавать!
Законы Ньютона, законы Эйнштейна,
Ток постоянный, ток переменный.
Протоны, нейтроны, магниты, ракеты –
И всё называется физикой это.

Уважаемые учащиеся! Разрешите ознакомить вас с программой проведения недели «МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ» Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей математики, информатики и физики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.План недели математики

Предлагаю вашему вниманию план недели математики...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики

В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...