Викторина "Дело мастера боится"
план-конспект урока (11 класс)

Цели:

• обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

• развивать у учащихся сообразительность, логическое мышление;

•содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

• воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_delo_mastra_boitsya.docx63.8 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина:

«Дело мастера боится»

                                                               Внеклассное мероприятие

                                       10-12 классы

                                        Воспитатель:

                                    Зуева И.В.

Викторина: "Дело мастера боится"

Цели:

• обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

• развивать у учащихся сообразительность, логическое мышление;

•содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

• воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Оборудование: карточки с заданиями, анаграммы, листы белой бумаги.

Подготовка к мероприятию: участники делятся на 2 команды, определяется состав жюри.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Ведущий1: Добрый день дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на викторине «Дело мастера боится», которая проводится в рамках декады трудового обучения и воспитания. На нашей викторине участники покажут свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку. Мы проведем конкурсную программу для 2-х команд.

Сегодня гости есть у нас

Это люди просто класс

Объективные они –

Наше школьное жюри.

Жюри определит лучших мастеров и знатоков. При этом оценивая не только их сноровку, но и аккуратность, не только знания, но и смекалку.

В состав нашего жюри входят...

1._______________________________________

2. ______________________________________

2. Основная часть

Ведущий:

Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно.

Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь Добросовестно учись!

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром., пожарником, водителем. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба - это главный труд.

- Сегодня мы проверим, кто у нас самый догадливый, умный, находчивый и трудолюбивый.

1 конкурс это Визитка. Названия команд, приветствия, представление капитанов команд.

 У нас сегодня участвуют две команды. Поприветствуем друг друга: 

названия команд, приветствия, представление капитанов команд.

2 конкурс "Понимание" вам нужно продолжить пословицу, какая команда справится быстрее поднимает руку.

3 конкурс Ребус. В задании ответы связаны с уроками по технологии для девочек, девчонки должны справиться быстро, но и мальчишки помогают.

4 конкурс "Загадки" в загадках ответы тоже встречаются из уроков по технологии.

5 конкурс Клубок

6 конкурс. Перебери крупу

7 конкурс Найди 6 слов

Конкурсы подошли к концу.

Пока жюри подводят итоги, ответим с вами на несколько вопросов про продукты и питание, в какой профессии используют продукты питания?

(повар, кондитер, пекарь)  

  1. Какая страна является родиной огурца? (Индия.)
  2. Бразильский, черный, растворимый, всеми любимый. (Кофе.)
  3. Как называется маленький закусочный бутерброд? (Канапе.)
  4. Процесс поступления в организм и усвоения им веществ. (Питание.)
  5. Что необходимо в незначительных количествах для жизнедеятельности живых организмов? (Витамины.)
  6. Распространенный вид закусок. (Бутерброд.)
  7. Холодное блюдо из мелко нарезанных овощей. (Винегрет.)
  8. Родина картофеля и томата. (Америка.)

 

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Конкурс: «Разминка»

Придумать название, эмблему и девиз команды.

Конкурс: «Понимание»

        Участники конкурса должны продолжить пословицу:

  1. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.
  2. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.
  3. “Делу время,……(а потехе час)”.

2 команда

  1. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.
  2. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.
  3. “Что посеешь…..(то пожнешь)”

За каждый правильный ответ 1 балл, есть возможность заработать 3 балла в этом конкурсе.

Конкурс: «Найди 6 слов»

ЛИЕ НИ КА МЕР ЗА СЫР КА ДЕ КИ ВЯ ША НИЕ КИ ЮБ ИЗ

Из данных частей составьте слова (команды получают по карточке).

За каждое правильное слово 1 балл.

Следить, чтобы не было повторов.

Ответы: _______________________________________________

_______________________________________________________

Конкурс «Переборка крупы»

        - На какой же кухне в запасах не найдется крупы? Конечно же, и на нашей кухне есть различные крупы, но вот незадача, прошел ураган и вся крупа перемешалась. Вам необходимо разобрать крупу. Не забывайте, что этот конкурс тоже на скорость.

Конкурс: «Прочитайте анаграммы»

  1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)
  2. ПЕРСНАТОК (Наперсток.)
  3. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)
  4. НОЛОКВО (Волокно.)
  5. ЫВАТКЧА (Вытачка.)
  6. КСАЛКДА (Складка.)
  7. ДНОКРЕИТ (Кондитер.)
  8. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)

За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл.

Конкурс «Пять Е».

        Во всех пяти предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

  1. Первую “Е” снимают в ателье (мерки)                    

Е

 

  1. Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)                                              

Е

  1. Эта “Е” у инженера на столе (проект)                                            

Е

  1. Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)                          

Е

Е

  1. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)        

Е

Конкурс  «Клубок»

         Давайте же перейдем к нашему конкурсу. Для конкурса необходимо по 1 участнице.

Участницы от команд выходят на середину

         - Ни одна рукодельница не может представить себя без пряжи, ниток, лоскутов ткани. А нашим участницам надо на скорость перемотать клубок с пряжей. В этом конкурсе оценивается и скорость и аккуратность. Таким образом, за этот конкурс команда может получить 2 балла.

Конкурс «Ребусы».

Ответы: 1. Игла. 2. Напёрсток. 3. Ножницы. 4. Стежок. 5. Строчка.

6. Лекало. 7. Утюг. 8. Булавка.

Конкурс «Загадки»

  1. Я скрепляю и скрепляю

        Без шурупов и винтов (Клей.)

  1. По реке Простыне идет пароход.

        А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.)

  1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
  2. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)

  1. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

        Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

        И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)

  1. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)
  2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)
  3. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)
  4. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)
  5. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»

Внеклассное мероприятие   по технологии в 5 классе     Обобщение и закрепление знаний учащихся  по всем разделам программы за весь 5 класс.   ...

"Дело мастера боится"

Методическая разработка внеклассного мероприятияЦели:Формировние готовности к творчеству;Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;Воспитание положительног...

Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"

Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:название профессий, область применения данной профессии;название пред...

Конкурс «Дело мастера боится»

Представлен опыт учителя технологии Черепановой Елены Анатольевны по организации конкурса "Дело мастера боится". Конкурс может проходить в рамках недели технологии, к окончанию учебного года, к празд...

Внеклассное мероприятие "Дело мастера боится"

Мероприятие проводится в виде состязания  двух команд....

Проект "Дело мастера боится"

Проект направлен на сохранение традиций русских мастеров-самородков...