Игра "Один дома"
план-конспект

Шеина Елена Валерьевна

Игра по правилам безопасности для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_odin_doma.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для детей

 «Один дома»

Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения дома.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучение навыкам находить выход из трудной ситуации, не бояться быть находчивым и решительным.
  • Обучение умению заботиться о других людях в трудную минуту,
  • Обучение навыкам управлять собой в трудных ситуациях: мобилизовывать физические силы, концентрировать внимание.

Развивающие:

  • Способствование снятию стресса через проигрывание ребенком опасных ситуаций.

Воспитательные:

  • Формирование у детей умения предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать.
  • Воспитание  внимательности и бдительности к источникам опасности в доме.

Методы обучения: наглядные практические, игровые.

Форма обучения: игра.

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование, дидактические материалы: мультимидийный проектор, презентация, мяч, две корзинки, предметы быта (ножницы, муляжи фруктов, вязальные спицы, моющее средство для посуды, упаковки от таблеток, гвоздь, коробок от спичек, кукла, бусины, канцелярские кнопки, упаковка от витаминов, иголки, мягкая игрушка, краски, книга, раскраска, упаковка от стирального порошка, пластиковая бутылка с надписью «Бензин», муляж ножа), игрушечные телефоны (2 шт.).

Ход занятия

Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга с помощью следующего упражнения. Все встанем в круг, я буду по очереди бросать каждому мяч и называть имя («Здравствуй, Саша!»), участник возвращает мне мяч, а мы все хором будем называть каждого ласково («Здравствуй, Сашенька!»).

Педагог: Ребята, давайте вспомним с вами предыдущее занятие. Ответьте мне на вопрос, какие опасности могут подстерегать нас, когда мы находимся дома без взрослых.

Ответы детей.

Основная часть

Педагог: Предлагаю всем поиграть в игру. Представьте, что взрослые ушли из дома, а вы остались дома одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?

Ответы детей.

Раздается стук.

Педагог: Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Скорее всего, это пришла мама? Почему?

Ответы детей.

Педагог: Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители. Как нужно действовать, если в дверь звонит незнакомец? Давайте по очереди проиграем все ситуации (Слад 1).

Педагог или старший из детей выступает в роли незнакомца, который стучит в дверь, а все дети по очереди выступают в роли оставшегося дома без родителей.

Педагог: Молодцы, вы отлично справились с заданиями.

Далее детям предлагается посмотреть отрывок из мультфильма по сказке С. Маршака «Пожар».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, а от чего еще может возникнуть пожар в доме?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, молодцы! А теперь давайте повторим правила поведения при пожаре вместе с героями фильма.

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Опасно-безопасно». Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину опасные предметы. Затем каждая команда презентует свою корзину. Дети объясняют, чем могут быть опасны предметы.

Педагог: А теперь посмотрим сценку.         

Двое детей разыгрывают сценку «Разговор по телефону»:

Незнакомец: «Здравствуй девочка, как тебя зовут?»

Ребенок: Маша.

Незнакомец: У тебя есть любимая игрушка?

Ребенок: Да, это кукла.

Незнакомец: А кто тебе её купил?

Ребенок: Мама.

Незнакомец: А где твоя мама?

Ребенок: Ее нет дома, она ушла в магазин.

Незнакомец: А скоро вернется твоя мама?

Ребенок: Нет, она сказала, что приедет только вечером.

Незнакомец: А где твой папа?

Ребенок: На работе.

Незнакомец: Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес.

Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…

Педагог: Ребята, правильно поступила Маша? Почему?

Ответы детей.

Обсуждение правил при разговоре с незнакомыми людьми по телефону и проигрывание с каждым ребенком диалога по телефону, где в роли незнакомца выступает педагог, либо старшие дети.

Заключительная часть

Педагог: Ребята, давайте повторим все правила безопасного поведения, которые мы изучили.

Просмотр презентации.

Педагог: Подумайте, а чем можно заняться, когда ты дома остался один?

Ответы детей.

Педагог: Предлагаю всем придумать запрещающий знак для своего дома, нарисовать его сделать презентацию своей работы.

Рисование и презентация детских работ.

Педагог: Ребята, хочу вас всех поблагодарить за работу на занятии. Надеюсь, что знания, полученные сегодня помогут всем нам избежать многих бед.

Литература

  1. Бесова М. А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Ярославль: Академия развития», 1997.
  2. Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-4 классы/Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.- ВАКО, 2010.

Интернет-ресурсы

  1. Видеоролик для детей о правилах пожарной безопасности
  2. Сказка «Пожар» С. Маршака


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...

презентация "Помощь по дому" к уроку немецкого языка в 5 классе по теме "У Габи дома"

Tренировка употребления лексики (домашние обязанности) и грамматики (Wem? Dativ)...

Урок изобразительного искусства в 7 классе. Образ дома в изобразительном искусстве ( на примере дома С.А.Есенина).

Урок посвящён образу крестьянского дома в живописи рязанских художников, на примере дома С.А. Есенина....

Гармоничное восприятие школы искусств учениками как своего второго дома или «все дороги ведут к дому»

Есть очень точное выражение «нельзя научить – можно научиться». Как сделать так, чтобы ребёнок захотел быть именно твоим учеником, учиться только у тебя, видеть и слышать тебя? Есть такая сила, котора...

Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"

Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями.     Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...

ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики на 2015-2019 годы «Создание коррекционно-развивающей образовательной среды Дома ребенка №3, обеспе

1.    Краткая презентация ПрограммыСпециализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психикина 2015-2019 годы«Создан...