Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога "Необычное путешествие"
план-конспект

Жижикина Марина Валерьевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога "Необычное путешествие"

Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.

Задачи:
- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений;
- развитие внимания, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
- развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_puteshestvie.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Богородская школа № 8»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

 Тема "Необычное путешествие".

4 класс

Выполнила:

Педагог- психолог Жижикина М.В.

  1. 2024 уч.г.


Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений;
- развитие внимания, словесно- логического мышления, общей осведомленности;
- развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.

ХОД ИГРЫ
I. Вступительное слово. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Перед тем как, мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и поприветствуем друг друга. Для этого мы улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Разминка
Психолог кидает мяч и задает вопросы по очереди каждому ученику.
1. Какое сегодня число?
2. Какой сейчас месяц?
3. Какой день недели?
4. Какое время года?
5. В какой стране мы живем?
6. В каком городе мы живем?
7. Какая столица нашей родины?
8. Какие еще города ты знаешь?

Психолог: 
- Мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

Тема нашего занятия «Необычное путешествие»
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое поезд? (транспорт). А какой вид транспорта? (наземный). А какой еще наземный транспорт вы знаете? (автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, электричка, паровоз и т.д.). А какие еще виды транспорта бывают? (воздушный, водный). Назовите примеры (самолет, корабль).

II. Основная часть.
- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. И первая станция на которой мы с вами остановимся называется «Внимание». На этой станции мы с вами будем выполнять задания и упражнения на развитие нашего внимания, тренировать его, чтобы быть внимательными.

Упражнение «Шифровальщик»
Цель: развитие концентрации внимания.
Инструкция: используя шифр в таблице необходимо расшифровать слова.


Игра «Что изменилось»
Цель: развитие внимательности, наблюдательности
Выбирается ведущий, остальные становятся в определенном порядке и в определенные позы. Ведущий должен запомнить все детали. Когда ведущий выходит, остальные ребята меняются местами, меняют позы. Задача ведущего отгадать что изменилось.

Упражнение «Хлопни, если»
Цель: развитие внимательности.
Психолог называет различные слова, если дети слышат название наземного транспорта, то хлопают в ладоши один раз, если водного транспорта, то хлопают 2 раза, если воздушного – не хлопают. САМОЛЕТ, МАШИНА, ТРАКТОР, МОТОЦИКЛ, КОРАБЛЬ, ЛОДКА, ВЕРТОЛЕТ, КАТЕР, ЯХТА, АВТОБУС, ТРАМВАЙ, ПОЕЗД, ПАРОХОД, ВОЗДУШНЫЙ ШАР.
Психолог: Следующая станция называется «Отдохни»

Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос»
- Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
- Следующая станция «Память». Здесь мы с вами будем выполнять упражнения на развитие нашей памяти.

Упражнение «Запомни и назови».
Цель: развитие кратковременной памяти.
На доске вешаются картинки (сова, волк, белка, грибы, ягоды, шишки, лесной домик, медведь, бабочка, муравейник, дятел, цветы в лесу). Даётся время на запоминание, потом ребята по памяти называют все картинки.


Упражнение «Вспомни и прочитай стихотворение»
Цель: развитие долговременной памяти
Ребята вспоминают и рассказывают стихотворения, которые они учили и знают.
Психолог: Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и выполнить зрительную гимнастику.


Упражнение «Раздели слова на группы»
Цель: развитие классификации, обобщения.
Инструкция:раздели слова на группы – по три слова в каждой. Дай название каждой группе. Объясни свой выбор.
САМОЛЕТ,ПОЕЗД, МАШИНА, КОРАБЛЬ, ЛОДКА, ВЕРТОЛЕТ, АВТОБУС, КАТЕР, ВОЗДУШНЫЙ ШАР.
Самолет, вертолет, воздушный шар - воздушный транспорт.
Поезд, машина, автобус - наземный транспорт.
Корабль, лодка, катер - водный транспорт.


Заключительная часть. Рефлексия
- Наше необычное путешествие на поезде подходит к концу. Пора возвращаться в класс. На счет 1,2, 3 мы откроем глазки.
Психолог: мы побывали в разных местах и выполнили много заданий на внимание, память и мыслительные процессы. Вы все молодцы, все справились с заданиями.
- Как называлось наше занятие? Какие задания выполняли?Что понравилось? А что было трудно?
Психолог: На этом наше занятие заканчивается. До свидания! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в весенний лес"

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТМНР...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии «Путешествие на сказочную полянку»

Цель занятия:  Создать условия для развития психических процессов у обучающихся, и стабилизации эмоционального фона детей посредством использования техники  рисования   эбру и...