Игровая программа "Будь ярким на дороге!"
методическая разработка

Кудрявцева Римма Захаровна

Игровая программа по правилам ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_bud_yarkim_na_doroge.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа

«Будь ярким на дороге!»

 Цель: закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов.

Ход мероприятия:

I.Оргмомент.

В городе  Краснослободске, чтоб не попасть впросак,  и взрослые и дети не ходят просто так! Они всегда внимательны и помнят наперед. Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ведущий: Кто такой пешеход?

(ответы детей)

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(ответы детей)

Где и как надо переходить улицу?

(ответы детей)

Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Определи знак»

Ведущий читает загадки.

-Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!» (Скользкая дорога)

-Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

-Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

-По полоскам чёрно – белым. (Пешеходный переход)

Никогда не подведет

Нас вот этот переход:

Дорога пешеходная

-В нем всегда свободная. (Подземный переход)

Вот вот этот переход:

Он похож на мостик.

По нему пройдут без страха

И малыш, и взрослый.(Надземный переход)

-Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

-В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то,

Здесь … (Дорожные работы)

Молодцы!

-А вот еще одна загадка:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…(светофор)

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор»

Я, показываю флажки – вы показываете действие

Красный цвет – молчите,

Желтый цвет - хлопаете руками,

Зеленый цвет – топаете ножками. (Молодцы)

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам вспомнить простые правила пешехода!

- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу.

- Переходить дорогу можно только на зеленый свет.

- Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. По тротуару

  ходят пешеходы. Игра будет им мешать.

- Не спешите переходить улицу! Сначала надо посмотреть налево: если

  машин нет, можно идти до середины дороги. Затем посмотреть направо:

  убедившись, что никакого транспорта поблизости нет, можно смело

  переходить улицу дальше.

Ведущий: Молодцы, ребята сейчас на дворе зима, сейчас дни стали короче. Что означает «день стал короче»?

Дети: рано темнеет.

Ведущий: Правильно.

Как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? Переходить дорогу в темное время суток? А что помогает водителю видеть в темноте?

Дети: Фары.

Ведущий: Верно. Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма

про девочку Алсу, которая хотела пойти на елку вечером в парк.

Просмотр небольшого отрывка из мультфильма «Дозорные дорог. Будь

заметен на дороге»

Ведущий: Через что надо было пройти девочке, чтобы попасть на елку? (перекресток, проезжая часть, пешеходный переход) Удалось ли девочке Алсу туда попасть?

-Как вы думаете, почему девочке не удалось туда попасть? (ответы

детей)

- А может кто-нибудь из вас знает, как помочь девочке, чтобы путь ее был

Безопасным, и водитель смог заметить ее в темноте?

Физминутка «Светофор»

Ведущий: Мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь, или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Это  световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отражаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий!

Когда я  готовилась к этому занятию, я много читала и вот ночью мне приснилась старая Дорога , которая рассказала мне свою сказку о том, как появились фликеры.

«Сказка старой Дороги».

«Когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров - ничего не было. Я стояла темная и опасная. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, дети, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.

Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы световозвращающие ленты, повязки, брелоки и многое другое. Благодаря этим «лучикам света» я - старая Дорога, стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих «светлячков», когда идёте ко мне!»

Ведущий: Теперь вы знаете, как появились фликеры. Фликер - это английское слово, означает «мерцание». Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

Давайте посмотрим видеоролик, а потом рассмотрим фликеры.

Видеоролик «Фликеры»

Фликеры бывают: (демонстрация)

Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и

должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками

дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя

опасности. Чтобы обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – необходимо использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде издалека и успевает снизить скорость.

-Ребята,  что  является  нашими  помощниками  на  дороге?  (светофор,

знаки, ПДД, световозвращатели).

знаки ПДД, световозвращатели).

Рефлексия:

знаки, ПДД, световозвращатели).

III.Рефлексия.

Ведущий: Что нового узнали сегодня? (познакомились со световозвращающими  элементами).

элементами).

-Что полезного узнали? (очень важно и полезно всем: детям и взрослым  иметь фликеры).

иметь фликеры).

времена года соблюдали Правила дорожного движения, не подвергали свою

жизнь и окружающих людей опасности)

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:

  • Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.
  • Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.  
  •  Значки могут располагаться на одежде в любом месте.
  •  Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной.
  • Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.
  • Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие  термоапликации и наклейки.

 «Не будь невидимкой,  стань ярким на дороге! Засветись в темноте!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая познавательная программа "Воздушные дороги"

Игровая познавательная программа «Воздушные дороги»Задачи:Формирование навыков дисциплинированного безопасного поведения в транспортеРазвитие познавательного интереса к истории и современным тенденция...

Методическая разработка игровой программы для закрепления знаний по ПДД «Внимание, на дороге Гоша»

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!Формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Правильное поведение на дорог...

Игровая программа Дорога Добра

Игровая программа для воспитанников 1-4 класса...

Игровая программа «Весна идет, весне дорогу!»

Игровая программа "Весна идет!", для детей 10-13 лет, направленна на развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения....

Игровая программа «Безопасная дорога»

Цель: закрепление и углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения.Задачи: учить понимать сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки поведения на улице, развивать в...

Игровая программа "3D:дети, дорога, движение"

Игровая программа по правилам дорожного движения...

Сценарий игровой программы "Яркие краски детства"

Конкурсы и игры для детей на 1 июня...