Классный час на тему "Дружба"
классный час (7 класс)

Что такое дружба каждый знает.

«Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу Владимир Иванович Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час на тему "Дружба"25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Поговорим о дружбе».

Цель: 

  • раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;
  • формировать умение различать дружбу и товарищество;

Высказывания по теме.

Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.

М. Джалиль.

Слайд1

Здравствуйте гости. Здравствуйте ребята. Разрешите представится меня зовут Алексей  Андреевич.Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно но и с пользой.  Давайте возьмемся за руки посмотрим на своего соседа улыбнемся ему заглянем друг другу в глаза и пожелаем друг другу самое лучшее самое доброе что мы можем пожелать своим друзьям.

Слайд№2 Сегодня мы поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг? 

Учитель: “Ребята, сегодня мы с вами прикасаемся к этике человеческих отношений, войди в мир тонкий и сложный. Отношения людей близких, знакомых, посторонних, что заслуживает вечной памяти. В наше время очень мало настоящих и верных друзей и я желаю вам чтобы на протяжении всей вашей жизни вас сопровождали надежные друзья.

Слайд№3  Человек без друзей , что дерево без корней. 

Ребята скажите может ли дерево расти без корней.( Отвечают дети). Конечно не может . Так как дерево без корней может упасть даже от маленького ветерка. Так и человек не может жить без дружеской поддержки. Поэтому  цель нашего сегодняшнего занятия осмыслить понятие  «дружба» , «друг»  и осознать свои обязанности перед друзьями.

Дружба, товарищество, друг и товарищ казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих человека, человеческое зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

Слайд№4 Что такое дружба каждый знает.

«Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу Владимир Иванович Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Слайд№5 Приятель товарищ друг.

У всех у вас есть приятели  товарищи, друзья. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия приятель “товарищ”,“друг”,. Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?

Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов. О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.

Об однокласснике, с которым за 6 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг

Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Слайд№6   Правила дружбы.

Ребята чтобы дружба была крепкой настоящей существуют правила. Как вы думаете какие? Без чего невозможна дружба.

(Дети называют правила дружбы)

Ребята как хорошо что ваше мнение совпадает с мнением ученых. Ученые провели исследования во многих странах мира и выделили главные правила дружбы. Основные из них у нас представлены на экране.

Слайд№7 Ищу друга

Многие люди чувствуют себя очень одинокими. И они хотели бы найти себе друзей по переписке. Представьте на их месте себя. Для этого вам нужно написать объявление в газету в рубрику «Ищу друга». После того как вы напишите мы зачитаем несколько объявлений. Дети пишут звучит музыка.

Слайд№8  Пословицы поговорки: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

А сейчас мы с вами поиграем в пословицы. У вас на столе лежат конверты. Возьмите их и откройте. Там лежит на листах пять пословиц разрезанных напополам, вам надо собрать их в единое целое.

Звучит музыка.

  • Дружба- великая сила.
  • Дружба крепка не лестью а правдой и честью
  • Не имей сто рублей а имей сто друзей.
  • Друга за деньги не купишь
  • Без беды друга не узнаешь.

Если дети не назовут или добавляет учитель.

Дружба не гриб , в лесу не найдешь

Кто скуп да жаден ,тот в дружбе не ладен

Не имей сто рублей а имей сто друзей.

Верному другу цены нет.

Сам погибай а товарища выручай

Друзьями хвались но и сам в хвосте не плетись.

Друг спорит а недруг поддакивает.

Одежда хороша новая, а друг старый.

Знал друга в радости, не оставляй в горести.

Молодцы ребята , очень много знаете пословиц. Но вот на последней пословице мне бы хотелось остановиться. Как вы её понимаете ? Без беды друга не узнаешь.(Говорят дети.)

Верно ребята .Потому что в беде самым первым на помощь приходит друг. Послушайте эти слова Шекспира.

Настоящий друг везде,

Верен счастью и беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь,- он спать не может,

И во всем , без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Беда –это экстремальная ситуация, и мы естественно , ждем помощи прежде всего от друга. Но в таких случаях , мне кажется, проявляются не только дружеские но и человеческие качества. Ведь  в таких ситуациях даже враги проявляют сочувствие.В экстремальных ситуациях подвиг совершить не трудно и даже умереть за друга не так возвышенно , чем ежедневно и втайне жертвовать ради него.

Слайд№ 9Вопросы для обсуждения.

Вот  сейчас я вам предлагаю несколько ситуаций, обычные не экстремальные и хочу посмотреть как вы поступите. Проявятся ли у вас здесь главные качества дружбы и опишите свои действия.

Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?

 Как вы оцениваете поступок Наташи?

Наташа сказала: “Костя, я не выучила стихотворение  заданное нам на дом. Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать стихотворение и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.

Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

Итог учителя: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

Учитель: А можно ли критиковать друг друга?

У вашего друга сломался карандаш перед уроком рисования. Он у вас на глазах полез в портфель к своему однокласснику и взял у него карандаш без разрешения. Подумаешь карандаш какая мелочь. Как вы бы поступили?

Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, - преданным. Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе: что здесь вы – друзья или товарищи?

Итог : Значит есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.

Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?

Итог : Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним , честным по отношению другому.

Прочитайте следующую ситуацию и скажите:

Как бы вы вышли из этой ситуации?

Твоя подруга получила приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.

Итог : Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести подруги, друга как собственные и помогите ему стать счастливее.

Слайд№ 10 Слова

У вас на столе помеченным желтым цветом лежат конверты   слова которые обозначают человеческие качества. Вы должны выбрать и разложить в один столбик те качества которые необходимы для дружбы и те которые надо изживать. Давайте назовем их. Кто-то из ребят зачитывает положительные качества а кто-то отрицательные.

Слайд№ 11 Солнышко

Ребята обратите внимание на доску. Что это там за круг. Правильно это солнышко. Круг символ солнца тепла и единства. Помните блины на масленицу пекут круглыми, хороводы водят кругами, кольца  на свадьбу круглые . В круге все равны. Круг- это радость общения. Круг – это знак равенства. А сейчас возьмите ручки напишите то качество которым вы обладаете или хотели обладать и напишите их на лучиках. Мы дополним наше солнышко лучиками чтобы оно было ярким светлым и лучистым. Давайте приклеим наши лучики к нашему солнышку.(Дети клеят солнышко)

Слайд№ 12Рефлексия

Дети кто приклеил свой лучик станьте пожалуйста в круг и возьмитесь за руки. Посмотрите вот у меня еще один символ. Что это свеча. А символом чего она может быть?(Ответы детей).

Верно свеча –это символ света, разума, человеческого тепла, домашнего очага, знаний, символ вечной мысли. И я хочу начать торжественный ритуал. Зажжем свечу в честь нашей дружбы, распахнем свои сердца нашей дружбе. Давайте, передавая из рук в руки скажем друг другу самые заветные слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. И так я начинаю. Я хотел бы что бы ваш класс стал самым дружным в вашей школе и ваша дружба пережила долгие годы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...