Программа внеурочной деятельности "Профессиональное самоопределение"
рабочая программа

Бокова Наталья Владимировна

Программа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ ПРГ          _______/ГармаеваЭ.Т..

«31» августа 2020 г.

Приказ №17-ОД                                                          

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР   ________/Савельева В.Н.    «28» августа 2020 г.                                                              

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

______/Савельева В.Н.

«27» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Профессиональное самоопределение»

Направление: социальное

Боковой Натальи Владимировны

(ФИО)

классного руководителя 8  класса

Пояснительная записка

Данная рабочая программа внеурочной деятельности составлена для 8 класса  на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
  2. Федерального        государственного        образовательного        стандарта основного общего образования, утверждѐнного приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010

№1897.

  1. Образовательной программы основного общего образования МАОУ "Петропавловская  районная  гимназия"на 2020-2021 учебныйгод.
  2. Плана внеурочной деятельности МАОУ "Петропавловская районная гимназия" на 2020-2021 учебныйгод.

Актуальность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важным вопросом- выбор профессии, который беспокоит подростка и является одним изцентральных, так как задает«тон» всему дальнейшемупрофессиональному пути.Выборпрофессиональногопути - этовыстраиваниемаршрута,планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. И речь идет о самом егоначале–«профессиональномстарте».

Процесспрофессиональногосамоопределения–чрезвычайнозначимыйвэтомвозрасте, это моментличностногоразвития.Приправильномвыбореиндивидуальныеособенности подростка совпадут с требованиями профессии. Помочь ребенку правильнорешитьпроблемупрофессионального выборапомогаетпрофориентация.Участие в профориентации и помощь в обоснованном выборе профессии – одна изважнейшихзадач работы на занятиях во внеурочнойдеятельности. Программапомогаетнаметитьориентиры,сформироватьадекватноепредставлениеучащихсяо своемпрофессиональномпотенциале,получитьзнанияо мирепрофессий,ознакомиться со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способамиполученияпрофессии.

Программа внеурочной деятельности  адресована учащимся 8-хклассов и не зависит от уровня сформированности знаний о будущей профессиональнойдеятельности.Согласно Федеральным образовательным стандартам основного общего образованияучащийся 8-го класса должен быть готов к осознанному выбору профессии и построениюдальнейшейиндивидуальнойтраекторииобразованиянабазеориентировкивмирепрофессийипрофессиональныхпредпочтений.Такимобразом,учащимся8-хклассовнеобходимобытьготовымк профессиональномусамоопределению.

Профессиональное самоопределение, выбор профессии во многом определяют весьжизненныйпутьчеловека,поэтомувопросонаучномпониманиипроцессавыборапрофессииприобретает всебольшеезначениеиактуальность.

Рабочаяпрограммавнеурочнойдеятельности«Шагкпрофессии»составленанаоснове программы Резапкиной Г. В., «Я и моя профессия»: Программы профессиональногосамоопределениядля подростков.Программарассчитанана34часа,1часвнеделю.

Методологическиеосновыпрограммы

Проблемы выбора профессии, профессионального самоопределения и становлениязатрагивались во множестве теоретических и практических исследований (В.Е. Гаврилов,Л.А.Головей,А.Е.Голомшток,М.А.Дмитриева,Н.Н.Захаров,Л.А.Йовайша,Р.Д.Каверина, Е.А. Климов, Е.П. Кораблина, А.К. Маркова, Н.С. Пряжников, Ю.П. Поваренков,В.И.Тютюник,В.В.Чебышева,С.Н.Чистякова,Э.С.Чугунова,В.Д.Шадриков,Л.Ф.Шеховцова, В.Н. Шубкин и др.), ведь от правильного выбора профессии во многом зависитуспешность и продуктивность профессиональной деятельности в дальнейшем, реализацияличностныхпотенциалови,врезультате,удовлетворенностьчеловекасвоейжизнью.

Курс«Профессиональное самоопределение»позволяетучащимсяизучитьсвоивозможностиипотребностии соотнестиихстребованиями,которыепредъявляетинтересующаяихпрофессия,сделатьобоснованныйвыборпрофилявстаршейшколе,подготовитьсякбудущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроитьпрофессиональнуюкарьеру,адаптируяськсоциальнымусловиямитребованиямрынкатруда.

        Цель программы- формирование у учащихся        готовности        к        осознанномусоциальномуи профессиональномусамоопределению.

Цельосуществляетсяпосредствомвыполненияследующихзадач:

  • помочьучащимсяраскрытьпсихологическиеособенностисвоейличности;
  • расширитьзнанияучащихсяомирепрофессий,орынкетруда;
  • обучить        учащихся        выявлению        соответствия        требований        выбраннойпрофессииихспособностями возможностям;
  • обучитьпланированиюпрофессиональнойкарьеры.

Формыпроведениязанятий:

  • работавмалых группах;
  • групповыедискуссии;
  • проектнаядеятельностьучащихся;
  • встречиспредставителямиразличныхпрофессий;
  • ролевыеигры;
  • тренинги;
  • беседы.

Формыдостижениярезультатов:познавательныебеседы,инструктажи,социальные пробы, поездки, экскурсии, трудовые десанты, социально-значимые акции вклассе,школе, исследовательскиеработы,социально-значимыеакциивсоциуме(внеОУ)

Формыконтроля:

  1. Рефлексияпокаждомузанятиювформевербальногопроговаривания,письменноговыражениясвоегоотношенияктеме.
  2. По итогам курса обучающиеся выполняют самостоятельную работу – творческоеэссепо теме:«Кеми какимяхочустать».
  3. Врамкахкурсапредполагаетсяорганизоватьпроектнуюдеятельностьучащихся.

Планируемые результаты освоения программы

  1. Личностные:
  • потребностьповышатьсвойкультурныйуровень,самореализовыватьсявразных видахдеятельности;
  • вкачествеличностныхрезультатовосвоенияобучающимисяэтойчастипрограммывыступаютготовностьиспособностькосознанномувыборупрофессииипостроениюдальнейшейиндивидуальной траекторииобразования;
  • принятиеморальныхнормиправилнравственногоповеденияспредставителямиразныхпоколений(ветераны,инвалиды,детимладшеговозраста),носителейразныхубежденийипредставителейразличныхсоциальныхгруппнашегогорода;
  • способностьанализироватьнравственнуюсторонусвоихпоступковипоступковсвоихсверстников;
  • умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе,старшимиимладшимидетьми,взрослымивсоответствиисобщепринятыминравственныминормами;
  • формированиебережногоотношенияктрадициямсвоейсемьи,школы;
  • обэтикеиэстетикеповседневнойжизничеловекавобществе;
  • опринятыхвобщественормах поведенияиобщения;
  • обосновах здоровогообразажизни;
  • развитиеценностногоотношенияподростковктруду.
  1. Метапредметные:

Регулятивные:

  • умениеставитьцельсвоейдеятельностинаосновеимеющихсявозможностей;
  • умениеоцениватьсвоюдеятельность,аргументируяприэтомпричиныдостиженияили отсутствияпланируемого результата(участиевконкурсах);
  • формированиеумениянаходитьдостаточныесредствадлярешениясвоихучебных задач;
  • демонстрацияприѐмовсаморегуляциивпроцессеподготовкимероприятийразногоуровня,участиевних, втом числеи вкачествеконкурсанта.

Познавательные:

  • навыкделатьвыводы,устанавливатьпричинно-следственныесвязинаосновеполученнойинформации о профессиях
  • анализипринятиеопытаразработкииреализациипроектаисследованияразнойсложности;
  • умениенаходитьвтекстетребуемуюинформацию,ориентироватьсявтексте,устанавливатьвзаимосвязимеждуописываемымисобытиямии явлениями;
  • критическоеоцениваниесодержанияиформсовременныхтекстов;
  • овладениекультуройактивногоиспользованиясловарейидругихпоисковыхсистем.

Коммуникативные:

  • умениеорганизоватьсотрудничествоисовместнуюдеятельностьспедагогомисверстниками вклубе;
  • приобретениенавыковработыиндивидуальноивколлективедлярешенияпоставленнойзадачи;
  • умениенаходитьобщеерешениеиразрешатьконфликты;
  • оправилахконструктивнойгрупповойработы;
  • опытпубличноговыступления;
  • опыт        самообслуживания,        самоорганизации        и        организации        совместнойдеятельности;
  • соблюдениенормпубличнойречивпроцессевыступления.
  1. Предметные

Обучающиесянаучатся:

  • владеть        приѐмами        исследовательской        деятельности,        навыками        поисканеобходимойинформации;
  • использоватьполученныезнанияинавыкипоподготовкеипроведениюсоциально-значимыхмероприятий.
  • обосновахразработкисоциальныхпроектовиорганизацииколлективнойтворческойдеятельности;
  • приобретение опыта исследовательской деятельности;Обучающиесяполучатвозможностьнаучиться:
  • участвоватьвисследовательских работах;
  • знать        о        способах        самостоятельного        поиска,        нахождения        и        обработкиинформации;
  • иметьпредставлениеоправилахпроведенияисследования;
  • получениепервоначальногоопытасамореализации.

Содержаниекурса

Тема1.Введение.Знакомство.Мирпрофессий–1час

Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие ипостроениеличногопрофессиональногоплана.Основныетеоретическиесведения.

Тема2.Моиличныепрофессиональныепланы-1час

Роль профессионального самоопределения в жизни человека. Понятие и построениеличногопрофессионального плана.

Тема3.Ценностныеориентации–1час

Основные     теоретические      сведения.      Изучение      понятий      «Ценность»,

«Профессиональнаяориентация».Внутренниймирчеловекаивозможностиегосамопознания.Чтотакоепсиходиагностика,каконапомогаетввыборепрофессии.

Тема4.Самооценкаиуровеньпритязаний -1час

Знакомство и просмотр фильма ВВС «Человеческие возможности». Аналитическаябеседасучащимисяпоувиденномуматериалу.Общеепредставлениеосамооценке,памяти,еевидах,процессах.Рольпамятивразличныхвидахпрофессиональнойдеятельности.Знакомствосприемамизапоминанияивозможностямиразвития памяти.Выполнениеупражненийнаразвитиепамяти,разучиваниестихотворенийиихвоспроизводствона уроке(конкурс –«Ктолучшезапоминает?»).

Тема5.Интересыисклонностиввыборепрофессии –1час

Профессиональное самоопределение. Склонности и интересы в профессиональномвыборе («хочу»). Основные теоретические сведения Понятия «склонности», «интересы».Выявлениесобственных интересовисклонностейвпрофессиональной сфере.

Тема6.КлассификацияпрофессийпоКлимову–1час

МирпрофессийКлассификацияпрофессий.Формулапрофессии.ПонятиепрофессиограммыОсновныетеоретическиесведенияКлассификацияпрофессий.Целитруда.Орудиятруда.КлассификацияпрофессийпоЕ.А.Климову.Формулапрофессии.Работастаблицей Е.А.Климова. Профессиограмма.

Тема7.ОтвечаемнавопросникКлимова–1час

Характеристикапрофессийтипа«Человек–человек».ОсновныетеоретическиесведенияХарактеристикапрофессийтипа«человек-человек».Подтипыпрофессийтипа

«человек-человек».Понятие«профессиональноважныекачества».

ПВКпрофессийтипа«человек-человек».Анализхарактеристикпрофессийразличныхподтипов типа«человек-человек».

Характеристикапрофессийтипа«Человек–техника»ОсновныетеоретическиесведенияХарактеристикапрофессийтипа«человек-техника»ПВКпрофессийтипа

«человек-техника». Анализ характеристик профессий различных подтипов типа «человек-техника».

Характеристикапрофессийтипа«Человек–знаковаясистема».ОсновныетеоретическиесведенияХарактеристикапрофессийтипа«человек–знаковаясистема»ПВКпрофессийтипа«человек-знаковаясистема».Анализхарактеристикпрофессийразличныхподтипов типа«человек-знаковаясистема».

Характеристикапрофессийтипа«Человек–природа».ОсновныетеоретическиесведенияХарактеристикапрофессийтипа«человек-природа»ПВКпрофессийтипа

«человек-природа». Анализ характеристик профессий различных подтипов типа «человек-природа».

Характеристикапрофессийтипа«Человек–художественныйобраз».ОсновныетеоретическиесведенияХарактеристикапрофессийтипа«человек-художественныйобраз» ПВК профессий типа «человек – художественный образ ». Анализ характеристикпрофессийразличныхподтиповтипа «человек-художественныйобраз».

Тема8.КонцепцияиндивидуальностиГолланда–1час.

Самооценка, ее роль в жизни.Основные теоретические сведения. Сформировать уучащихся представления о самооценке, ее важности в различных сферах жизни человека(общение,здоровье, профессиональный выбор).

Тема9.Правилавыборапрофессии–1час

Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальныеспособности.Профпригодность.Понятиекомпенсацииспособностей.Основныетеоретическиесведения.Понятия«специальныеспособности»,«профессиональнаяпригодность»,«компенсацияспособностей».Видыпрофессиональнойпригодности,ихсущность.Рыноктруда.Потребностирынкатрудавкадрах(«надо»).Основныетеоретические сведения Понятия «рынок труда», «работодатель», «работник», «социальныйзаказ». Потребности рынка труда в кадрах («надо»). Компоненты и субъекты рынка труда.Анализрегиональногорынкатруда.Выявлениенаиболеевостребованныхпрофессий.

Тема10.Ошибкиизатрудненияпривыборепрофессии–1час

Просмотр видеоролика «Типичные ошибки». Аналитическая беседа с учащимисяпослепросмотра.Составлениепамятки«Недопустимошибокпривыборепрофессии!».

Выборпрофессиинаосновесамооценкиианализасоставляющих«хочу»–«могу»–

«надо».ОсновныетеоретическиесведенияВзаимосвязьсодержания«хочу»-«могу»-«надо» и их роль в оптимальном выборе профессии. Необходимость соотнесения своихжеланий («хочу») со своими способностями и возможностями («могу») и требованиямирынкатруда(«надо»).

Тема11.Профессии моихродных.Кемработаютмои родители?–1час

Пресс-конференция сродителями и учителями школы по теме, составлениеучащимисявгруппахпамятки«Профессиивмоейсемье».

Тема12.Схемаанализапрофессий, разработаннаяН.С.Пряжниковым–1час

Парнаяработа учащихсяпоклассификациипрофессийпопредметутруда,поцелямтруда,поорудиямтруда,поусловиямтруда.Знакомствоспрофессиограммами.

Тема13.Чтотакоепрофессиограмма?

Типы профессий. Матрица выбора профессий Основные теоретические сведенияТипыпрофессий.Ведущийпредметтрудакаждоготипапрофессий.Матрицавыборапрофессии.Выявлениепрофессиональныхпредпочтенийучащихся.

Тема14.Вкакихучебныхзаведенияхможнополучитьпрофессию?

Изучениеинтернет-сайтовсведущимиссузамиивузамиСанкт-Петербурга.Составление списка ранжированныхвузовпо степени привлекательности в конкретнойдеятельности.

Тема15.Наработуустраиваемсяпоправилам.

Деловая игра «Приѐм на работу» Проведение викторины на знание и выборпрофессии.Составлениесинквейнаучащимисянатему«Моялюбимаяпрофессия».

Тема16.«Секреты»выборапрофессии(«хочу»,«могу»,«надо»).

Мотивационныефакторывыборапрофессии.Ошибкипривыборепрофессии.Рекомендации по выбору профессии. Основные теоретические сведения Мотивационныефакторывыборапрофессии.Ошибкипривыборепрофессии.Рекомендацииповыборупрофессии.

Тема17.Сочинение–рассуждение«Самая нужнаяпрофессия»- 1час

Приглашениеибеседасврачом-педиатромибиблиотекарем.Конструктивный

диалог учащихся с приглашенными гостями, возможность более глубокого погружения вданные профессии учащимися, возможность задать интересующие детей вопросы иполучитьнанихпрофессиональныеответы.

Тема18.Какготовитьсебякбудущейпрофессии?–1час

Современныйрыноктрудаиеготребованиякпрофессионалу.ОсновныетеоретическиесведенияПерспективыизменениямирапрофессий.Развивающиепроцедуры.Деловаяигра«Малоепредприятие».Практическаяработа.Определениеизмененийсоставапрофессийнаодномизпредприятийзапоследниепятьлет.

Тема19.Исследование«Необычнаятворческаяпрофессия»-1час

Какие творческие профессии существуют в нашем городе. Где учатся художники,актѐры,журналисты.Отчегозависитвыборпрофессии? Чтотакоетемперамент? Опросник.

Знакомствосбиографиямилюдейуспешнойкарьеры:ГейтсБилл,ДиснейУолт,

Шанель Коко, Федоров Святослав Николаевич. Выбор будущей профессиональной сферы.Известныелюдирегиона.

Тема20.Исследованиесовременныхпрофессий«…-этопризвание!»-1час

«Я–это…».Выявлениесамооценкиипланированиесвоегобудущего.

«Выбираю»:выборпрофессиинаосновесамооценкиианализасоставляющих

«хочу»-«могу»- «надо».Подготовкаучащимисяпроекта «Ябысмогстать…».

Тема21.Рабочиепрофессииикарьера–1час

Понятиекарьеры.Видыкарьеры.ОсновныетеоретическиесведенияПостроениекарьерыповертикали игоризонтали.Понятие должности.Необходимостьпостоянногосамообразованияипрофессиональногосовершенствования.Построениеиобоснованиеучащимися вариантов будущей карьеры. Профессиональный рост. Основные теоретическиесведенияДолжность. Внутренняяи внешняяоценкакарьеры.

Тема22.Жизненноважнаяпрофессия.

Факторы здоровья при выборе профессии. Медицинские противопоказания привыборе профессии. «Анкета здоровья». Приглашение и беседа со школьной медицинскойсестрой.

Тема23.Профессия,охраняющаяобщественныйпорядок.

Виды профессий правоохранительных органов: полиция. Встреча с представителямиправоохранительныхорганов,беседа,интервью.Просмотрвидеофрагментовизкинофильмово работеправоохранительныхорганов.

Тема24.Встречасинтереснойличностью.

Организация встречи и беседы с выпускниками школы. Беседа и рассказ о том, какиепрофессииони освоили,кемонисейчасработают, где учились.

Тема25.Великиеличностинашейстраныипутьихстановления.

Психологический портретвеликойличности.Ролевая игра―Встречачерез 10 лет‖.

Тема 26. Творческий конкурс сочинений «Мои родители хотят, чтобы я былпохожна….и работал………»

Планированиекарьеры.Цепочкаближнихидальнихцелей.Путиисредствадостижения целей. Внешние и внутренние условия достижения целей. Запасные варианты,путиихдостижения.Как получитьхорошуюработув современнойРоссии.

Тема27.Игра:«Еслибыябылпрезидентом…»

Навыки самопрезентации. Как правильно составить резюме. Правила поведения насобеседовании.Интервью приприеменаработу(ролевая игра).

Тема28.Экскурсиянапредприятиянашегорайона

Наиболеевостребованныепрофессиивнашемгороде.Переченьучебныхзаведений.

Тема29.Отчетопосещениипредприятий

Выводыопонятии«образовательнаякарта».Информацияосреднихпрофессиональныхисреднетехническихучилищах,высшихучебныхзаведениях.Основные понятия о рынке труда и учебных мест. Узнают об основных работодателях натерритории Приморскогорайона.

Тема30.Подготовкакпресс-конференции.«Представим,чтоя…»

Научить подростков выделять важные вопросы, необходимые для выбора будущейпрофессии (Кто я? Чего хочу?Что могу?). Развивать способность адекватно оценивать своисильныеи слабыестороны.

Тема31.Итоговаяпресс-конференция«Мирпрофессий»

Обобщение приобретенных учащимися знаний и умений, необходимых дляпринятиярешенияпривыборепрофессииипланированиясвоегопрофессиональногопути.

Алгоритмпринятиярешения

Тема32.Творческийпроект"Моябудущаяпрофессия"

Совместнаяразработкапланапроекта«Моябудущаяпрофессия».Обсуждениевгруппахнаиболееуспешного планаи возможностиегореализации.

Тема33.Творческийпроект"Моябудущаяпрофессия"

Презентация проектов учащимися «Моя будущая профессия». Дискуссия междунимипо разработаннымпроектам.

Тема34.Итоговоезанятие.«Выставка профессий»

Организация теоретического материала в форме мини-презентации по одномунаправлениюпрофессии.

Календарно-тематическоепланирование

Содержание

Часы

Датапроведения

Поплану

Пофакту

1

Введение.Знакомство.Мирпрофессий.

1

Сентябрь

2

Мои личныепрофессиональныепланы.

1

Сентябрь

3

Ценностныеориентации.

1

Сентябрь

4

Самооценкаиуровеньпритязаний.

1

Сентябрь

5

Интересыисклонностиввыборепрофессии.

1

Октябрь

6

Классификацияпрофессийпо Климову. Отвечаем навопросникКлимова.

1

Октябрь

7

КонцепцияиндивидуальностиГолланда.

1

Октябрь

8

Правила выборапрофессии.

1

Октябрь

9

Ошибки и затрудненияпривыборепрофессии.

1

Ноябрь

10

Кемработаютмоиродные.Кем работают моиродители? Профессиимоегорода.

1

Ноябрь

11

Знакомствососхемойанализа профессий,разработанной Н.С.Пряжниковым.

1

Ноябрь

12

Что такоепрофессиограмма?

1

Ноябрь

13

Вкакихучебныхзаведенияхможнополучитьпрофессию?

1

Декабрь

14

Наработуустраиваемсяпоправилам.

1

Декабрь

15

«Секреты» выборапрофессии(«хочу»,«могу»,«надо»).

1

Декабрь

16

«Бытьнужнымлюдям…»

1

Декабрь

17

Исследование «Самаянужнаяпрофессия».

1

Январь

18

Как готовить себя кбудущейпрофессии?

1

Январь

19

Исследование«Необычнаятворческаяпрофессия».

1

Январь

20

Исследованиесовременныхпрофессий

«…-этопризвание!»

1

Февраль

21

Рабочиепрофессии.

1

Февраль

22

Жизненно важнаяпрофессия.

1

Февраль

23

Профессия, охраняющаяобщественныйпорядок.

1

Февраль

24

Встречасинтереснойличностью.

1

Март

25

Великиеличностинашейстраны и путь ихстановления.

1

Март

26

Творческий конкурссочинений«Моиродителихотятчтобыябылпохож на ...

1

Март

27

Сочинение-рассуждение:

«Если бы я былпрезидентом…»

1

Апрель

28

Экскурсиянапредприятиянашегорайона

1

Апрель

29

Отчетопосещениипредприятий.

1

Апрель

30

Подготовка кпресс-конференции.

«Представим,чтоя…»

1

Апрель

31

Итоговая пресс-конференция«Мирпрофессий»

1

Май

32

Творческийпроект"Моябудущаяпрофессия"

1

Май

33

Творческийпроект"Моябудущаяпрофессия"

1

Май

34

Итоговоезанятие.

«Выставкапрофессий

11

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Самоопределение" в 9 классе

Рабочая программа по курсу "Самоопределение" в 9 классе. Разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по направлению "Технология". Содержит: пояснительную записку, пе...

Программа развития "Школа самоопределения и самореализации личности"

Программа развития "Школа самоопределения и самореализации личности". В помощь методическому совету школы....

ПРОГРАММА по профессиональному самоопределению и самопознанию подростков (8-9 классы) детского дома:«Первые шаги к правильному выбору»

Процесс профессионального самоопределения детей-сирот имеет свои особенности в связи с тем, что он не опирается на опыт профессионального становления родителей, не имеет широких и разнообразных связей...

Рабочая программа по профессиональному самоопределению учащихся 7-9 классов «Мой жизненный выбор»

Рабочая программа разработана на основании авторской программы по дополнительному образованию «Мой жизненный выбор» Слоновой А.В., 2010 г....

Программа внеурочной деятельности «Онлайн-школа по профориентации и самоопределению «ПРОФStalker»

Онлайн-школа по  профориентации «ПРОФStalker» – одна из форм инновационной организации профориентационной работы. Адрес в сети Интернет: https://vk.com/club195050022 представляе...

методическая разработка программы внеурочной деятельности по профессиональному и личностному самоопределению учащихся 8 классов «Твой выбор»

Реализация программы внеурочной деятельности по профессиональному и личностному самоопределению учащихся 8 классов «Твой выбор» является третьим этапом, в рамках комплексной профориентацио...

Программа внеурочной деятельности по профориентации "Мой край-моё самоопределение"

Программа внеурочной деятельности по профориентации "Мой край-моё самоопределение".В современном мире, где уровень конкуренции на рынке труда постоянно растет, выбор профессии становится важ...