Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию, социализации и профориентации в проекте «Дети-детям»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Губернаторова Елена Николаевна

 Данная практика позволяет учащимся с ОВЗ получить опыт профессиональных проб.  Практика включает в себя определенные шаги: поиск необходимой информации по выбранной теме, выполнение творческих работ, закрепление полученных знаний на практических занятиях и мастер-классах, аккумулирование знаний, создание презентации и дидактических материалов, пособий для открытых занятий сначала в начальной школе, а потом в подготовительных группах детского сада. Учителя-руководители и родители в названии практики обозначены знаком «+» (плюс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Губернаторова Е.Н.

Учитель математики,

 Информатики

ГБОУ школа № 370

Московского района

Санкт-Петербурга

Гуняева М.С.

Воспитатель,

Тьютор

ГБОУ школа №7

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Статья

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию, социализации и профориентации

в проекте «Дети-детям»

На основе проведенного спортивно-патриотического праздника, вычленив главное, упростив, оптимизировав, адаптировав спортивные станции и теоретические сведения, Маслянюк Ю.А. был разработан проект «Дети-детям».   К проекту подключились классный руководитель 9 класса Губернаторова Е.Н. и воспитатель 9 класса  Гуняева М.С.  В ходе работы над проектом  были проведены  мастер-классы в начальных классах школы №370 и детском саду №36, где ведущими станций были 9-классники.

Среди выпускников был проведён опрос, и было выявлено, что эти мероприятия оказались для них не только интересными и познавательными.  Ребята оценили необходимость  применения теоретического материала на практике и отмечали, что общение с детьми младшего возраста в ходе мастер классов позволило им преодолеть внутренние эмоциональные переживания, способствовало развитию коммуникативных навыков, и они чувствовали ситуацию успеха, что крайне важно для детей с особыми возможностями здоровья.

Выпустив  9 класс,  наша педагогическая команда продолжила свою активную, творческую ипедагогическую деятельность.

В 2020-2021 учебном году ГубернатороваЕ.Н. стала классным руководителем 5в класса, Гуняева М.С. воспитателем 5в класса, а Маслянюк Ю.А. дефектологом и просто другом нашего класса.

Так же как и предыдущему классу, мы предложили своим пятиклашкам поучаствовать в проекте  « Дети-Детям+». Данная практика позволяет учащимся с ОВЗ получить опыт профессиональных проб в подготовительных группах ГБОУ детского сада.  Практика включает в себя определенные шаги: поиск необходимой информации по выбранной теме, выполнение творческих работ, закрепление полученных знаний на практических занятиях и мастер-классах, аккумулирование знаний, создание презентации и дидактических материалов, пособий для открытых занятий сначала в начальной школе, а потом в подготовительных группах детского сада. Учителя-руководители и родители в названии практики обозначены знаком «+» (плюс).

Ребятам было предложено несколько тем для работы в проекте, узнав  оюбилее Петра I, было принято решение работать над этой важной для жителей Петербурга темой. Основой работы стало вовлечение обучающихся в процесс изучения историко-биографических фактов о жизни ПетраI.

Итак, процесс начался.

Весь учебный год МЫ:

1)собирали и изучали теоретический материал: ходили в школьную и районную библиотеки, смотрели видеоэкскурсии по истории, строительству нашего города

2)ходили на экскурсию в Петропавловскую крепость

3)изучали ремесла Петра I

4)участвовали в школьных и районных конкурсах

 посвященных 350-летию Петра I

5)приняли участие в мастер-классе по плетению лаптей

6)создали авторскую коллекцию расписных фарфоровых тарелок на тему ремесел ПетраI

Проделав такую большую работу, мы подошли к главному. Наша команда уже 6в класса разработала и подготовила  мастер-класс по теме «Петр I».

С ребятами мы обсуждали, кто хочет и может быть ведущим мастер-класса, кто будет отвечать за оборудование (пазлы, книги, портреты), нужны были помощники для помощи в проведенииподвижных и настольных игр. Самостоятельно они продумали слайды для презентации и сделали её.

Этапы проведения мастер-класса:

  1. Вступительное слово ведущих
  2. Игра «Угадай Героя». Показываются портреты выдающихся деятелей культуры, политики, искусствасвязанные с нашим городом. Нужно отгадать, кто изображен на  портрете. (Пушкин А.С, Путин В.В, Петр I, Александр Невский). Портреты остаются на доске.
  3. Диалог между ведущими и участниками о важных  исторических фактах  Санкт-Петербурга.
  4. Игра в пазлы. Участники делятся на 2 команды.  Задание:  собрать портрет Петра.
  5. Ведущие обсуждают с ребятами особенности транспортного сообщения во времена Петра I, как передвигались по Неве, почему в городе столько мостов. Интересные факты из жизни города.
  6. Подвижная игра «Ручеек», символизирующая течение реки Невы и большое количество мостов.
  7. Ведущие. Традиции нашего города: встреча белых ночей, разведение мостов, полуденный выстрел на Петропавловской крепости.
  8. Ведущие. Подведение итогов. Рефлексия.
  9. Выстрел хлопушки: символический выстрел с Петропавловской крепости

Пройдя все эти этапы, наша учительская команда решила перейти к следующему этапу « Дети- Детям+» это могут быть родители, другие педагогические коллективы. Разработав эту концепцию,  мы заняли I место во« II региональном фестивале лучших воспитательных практик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"

В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....

«Люблю ли я Россию так же, как полюбила ее английская принцесса?» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.

Я хочу поделиться своим опытом по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.     В России много святых, которые верою побеждали врагов видимых и невидимых, ...

Современные технологии духовно-нравственного развития, воспитания и социализации во внеурочной деятельности учащихся

Во внеурочной деятельности используются современные и инновационные образовательные технологии, направленные на овладение требованиями образовательного стандарта (базовые ценности, качество, глубина, ...

Статья. Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию, социализации и профориентации в проекте "Дети-детям".

Задача педагогического тандема-учителя и воспитателя заинтересовать обучающихся, вовлечь детей в обсуждение важных, интересных, творческих, жизненных вопросов и ситуаций. Затем перейти от обсуждения к...