Брейн-ринг в рамках недели математики для учащихся 6 классов
материал (6 класс)

Иванова Наталья Ивановна

Брейн-ринг проводится в рамках недели математики с целью повышения мотивации к изучению математики. Мероприятие можно проводить для параллели или в рамках одного класса. Учащиеся делятся на команды, в каждой команде может быть 4-6 человек. Ведет брейн-ринг учитель или старшеклассник. Брейн-ринг состоит из четырех этапов:

1) "Блиц-опрос",

2) "Ребусы",

3) "Закономерности",

4) "Кроссворды".

На каждом этапе веущий задает вопросы, которые дублируются в презентации, учащиеся пишут ответы на каждый из вопросов и отдают ассистентам из числа старшеклассников.

Жюри собирает все ответы и начисляет баллы за выполненные задания, внося все результаты в таблички для брейн-ринга.

В материале представлены презентация для брейгн-ринга, раздаточные материалы для команд (распечатанные ребусы, кроссворды, закономерности), вопросы для блиц-опроса, таблички для жюри и команд.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

№ 1 1 балл Цифра, которой посвящено стихотворение Маршака «Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула». Ответ:

Слайд 3

№ 2 1 балл Как называется натуральное число, которое делится без остатка на данное число? Ответ: кратное

Слайд 4

№ 3 1 балл Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? Ответ: 5 и 2

Слайд 5

№ 4 1 балл На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? Ответ: на

Слайд 6

№ 5 1 балл Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 60 км/ч и 7 часов со скоростью 80 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля. Ответ: 74 км/ч км/ч

Слайд 7

№ 6 1 балл Федя поспорил, что определит, какой будет счет в футбольном матче перед началом игры, и выиграл спор. Какой был счет? Ответ: Какой может быть счет перед началом игры?

Слайд 8

№ 7 1 балл Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилия имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова? Ответ: Петя Чернов, Миша Белов

Слайд 9

№ 8 1 балл Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса – предпоследней? Ответ: Лиса – первая, Волк – второй.

Слайд 10

№ 9 1 балл Два сына и два отца поймали трех зайцев. Сколько зайцев достанется каждому? Почему? Ответ: по одному (дед, отец, сын)

Слайд 11

№ 10 1 балл Какую геометрическую фигуру надевают на голову? Ответ: цилиндр

Слайд 12

№ 11 1 балл Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? Какое топливо? Ответ: ь, уголь

Слайд 13

№ 12 1 балл Назовите два простых числа, сумма и разность которых также является простым числом. Ответ: 5 и 2

Слайд 14

№ 13 1 балл В каком случае шестеро детей и две собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? Ответ: если нет дождя

Слайд 15

№ 14 1 балл Что нужно сделать, чтобы быстро увеличить число 66 в 1,5 раза? Ответ: перевернуть число 66

Слайд 16

№ 15 1 балл Что больше: сумма цифр или произведение их? Почему? Ответ: сумма больше, т.к. произведение равно 0

Слайд 17

№ 16 1 балл Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин а до того, как он поймал золотую рыбку»? Ответ: 30 лет и 3 года

Слайд 18

№ 17 1 балл Сколько раз закидывал в море невод старик из сказки о золотой рыбке? Сколько раз он кликал золотую рыбку? Ответ: 3 раза закидывал невод, 4 раза кликал рыбку

Слайд 19

№ 18 1 балл Профессор лег спать в 9 часов вечера, а механический будильник поставил на 10 часов утра. Сколько времени он проспит? Ответ: 1 час

Слайд 20

№ 19 1 балл Половина дюжины – это сколько? Ответ: 6

Слайд 21

№ 20 1 балл Какой знак можно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число, большее 5, но меньшее 6. Ответ: запятая 5,6

Слайд 22

№ 21 1 балл Что такое пуд соли? Ответ дайте в привычных нам единицах измерения. Ответ: 1 пуд = 16 кг

Слайд 23

№ 22 1 балл Когда мы смотрим на цифру 3, а говорим 15? Ответ: когда смотрим на механические часы

Слайд 24

№ 23 2 балла 20 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 80 страниц? Ответ: 2 см

Слайд 25

№ 24 2 балла Одного человека спросили: - Сколько вам лет? -Порядочно. Я старше некоторых своих родственников в 600 раз. Возможно ли это? Объясните. Ответ: возможно, если младшему члену семьи несколько месяцев

Слайд 26

№ 25 2 балла На обратной стороне листа начерчена одна из фигур: отрезок, прямая или луч. Задайте только один вопрос и, услышав ответ, скажите, что это за фигура? Ответ: Сколько концов имеет фигура?

Слайд 27

№ 26 2 балла Миша от дома прошел 200 метров прямо, затем под прямым углом повернул налево и прошел 25 метров, затем опять повернул налево и прошел 200 метров. Как далеко от дома он оказался? Ответ: 25 метров ?

Слайд 28

№ 27 2 балла Двое договорились сесть в 5 вагон поезда. Но один сел в 5 вагон с конца, а другой в 5 вагон с начала. Сколько должно быть вагонов у поезда, чтобы они ехали в одном вагоне? Ответ: 9 вагонов

Слайд 29

№ 28 2 балл Все числа: 2,5; 2,6; 2,7; 2,8; 2,9; 3,1; 3,2; 3,3; 3,4 обладают одной особенностью, связанной с округлением чисел. Какой? Ответ: они все при округлении равны 3

Слайд 30

№ 29 2 балла В 12 часов дня минутная и часовая стрелки совпадают. Через какое наименьшее количество времени они совпадут снова? Ответ: через 65 минут

Слайд 31

№ 30 2 балла Имеется 60 трехметровых бревен, которые надо распилить на полуметровые части. Сколько распилов придется сделать?

Слайд 32

2 этап Ребусы

Слайд 33

№1 Алгебра

Слайд 34

№2 Геометрия

Слайд 35

№3 Линейка

Слайд 36

№4 Уравнение

Слайд 37

№5 Диаметр

Слайд 38

№6 Циркуль

Слайд 39

№7 Конус

Слайд 40

№8 Транспортир

Слайд 41

3 этап Закономерности

Слайд 42

1. Что должно быть на месте вопроса? а ) КРОТ 1 < х <3 КОТ КРОЛИК 2 < х < 5 ? б ) ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ XIV ИНСТИТУТ ?

Слайд 43

2. Продолжите ряд чисел: 5 ; 7; 2; 9; 3; 11; …

Слайд 44

3. Сколько на чертеже различных треугольников ?

Слайд 45

4. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 =1000 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство. Ответ: 888+88+8+8+8=1000

Слайд 47

4 этап Кроссворд

Слайд 48

3 1 2 4 5 6 8 7 По вертикали: 2. Древний ученый, имя которого связано с простыми числами. 3. Число, которое имеет только два делителя. 8. Ни простое, ни составное число - … По горизонтали: Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это … 4. Определите, не вычисляя, какое выражение больше (первое или второе): 1-1/2016 или 1-1/2017. 5. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет … кг, если масса бананов 10 кг. 6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. 7. Дробная черта – это знак …

Слайд 49

3 п 1 с о к р а щ е н и е о 2 э с р т а о 4 в т о р о е о 5 ш е с т ь ф 6 з н а м е н а т 8 е л ь н д и 7 д е л е н и я и ц а



Предварительный просмотр:

Задания для брейн-ринга       6 класс

№ 1

1 балл

Цифра, которой посвящено стихотворение Маршака

«Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула».

                                                          Ответ: 5

№ 2

1 балл

Как называется натуральное число, которое делится без остатка на данное число?

                                                       Ответ: кратное

№ 3

1 балл

Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них?

                                                       Ответ: 5 и 2.

№ 4

1 балл

На какое число нужно разделить 2, чтобы получить  4?

                                                        Ответ: на

№ 5

1 балл

Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 60 км/ч и 7 часов со скоростью 80 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля.

                                                         Ответ: 74 км/ч

                                         

№ 6

1 балл

Федя поспорил, что определит, какой будет счет в футбольном матче перед началом игры, и выиграл спор. Какой был счет?

      Ответ: Какой может быть счет перед началом игры? Конечно же,  0:0

№ 7

1 балл

Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилия имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?

                                             Ответ: Петя Чернов, Миша Белов

№ 8

1 балл

Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса – предпоследней?

                                                           Ответ: Лиса – первая, Волк – второй.

№ 9

1 балл

Два сына и два отца поймали трех зайцев. Сколько зайцев достанется каждому? Почему?

                                                         Ответ: по одному (дед, отец, сын)

№ 10

1 балл

Какую геометрическую фигуру надевают на голову?

                                                            Ответ: цилиндр        

№ 11

1 балл

Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? Какое топливо?

                                                              Ответ: ь, уголь

№ 12

1 балл

Назовите два простых числа, сумма и разность которых также является простым числом.

                                                             Ответ: 5 и 2

№ 13

1 балл

В каком случае шестеро детей и две собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут?

                                                             Ответ: если нет дождя

№ 14

1 балл

Что нужно сделать, чтобы быстро увеличить число 66 в 1,5 раза?

                                                            Ответ: перевернуть число

№ 15

1 балл

Что больше: сумма цифр или произведение их? Почему?

                                             Ответ: сумма больше, т. к. произведение равно 0

№ 16

1 балл

Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку»?

                                                        Ответ: 30 лет и 3 года

№ 17

1 балл

Профессор лег спать в 9 часов вечера, а механический будильник поставил на 10 часов утра. Сколько времени он проспит?

                                                        Ответ: 1 час

№ 18

1 балл

Половина дюжины – это сколько?

                                                        Ответ: 6

№ 19

1 балл

Какой знак можно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число, большее 5, но меньшее 6.

                                                      Ответ: запятая   (5,6)

№ 20

1 балл

Что такое пуд соли? Ответ дайте в привычных нам единицах измерения.

                                                        Ответ: 16 кг соли

№ 21

1 балл

Когда мы смотрим на цифру 3, а говорим 15?

                                                Ответ: когда смотрим на механические часы

№ 22

2 балла

20 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 80 страниц?

                                                                     Ответ: 2 см

№ 23

2 балла

Одного человека спросили:

- Сколько вам лет?

-Порядочно. Я старше некоторых своих родственников в 600 раз. Возможно ли это? Объясните.

                                    Ответ: возможно, если младшему несколько месяцев

№ 24

2 балла

На обратной стороне листа начерчена одна из фигур: отрезок, прямая или луч. Задайте только один вопрос и, услышав ответ, скажите, что  это за фигура?

                                              Ответ: Сколько концов имеет фигура?  

№ 25

2 балла

Миша от дома прошел 200 метров прямо, затем под прямым углом повернул налево и прошел 25 метров, затем опять повернул налево и прошел 200 метров. Как далеко от дома он оказался?

                                           Ответ: 25 метров

№ 26

2 балла

Двое договорились сесть в 5 вагон поезда. Но один сел в 5 вагон с конца, а другой в 5 вагон с начала. Сколько должно быть вагонов у поезда, чтобы они ехали в одном вагоне?

                                                                           Ответ: 9 вагонов

№ 27

2 балл

Все числа: 2,5; 2,6; 2,7; 2,8; 2,9; 3,1; 3,2; 3,3; 3,4 обладают одной особенностью, связанной с округлением чисел. Какой?

                                                     Ответ: они все при округлении равны 3

№ 28

2 балла

В 12 часов дня минутная и часовая стрелки совпадают. Через какое наименьшее количество времени они совпадут снова?

                                                     Ответ: через 65 (64 минуты)

№ 29

2 балла

Имеется 60 трехметровых бревен, которые надо распилить на полуметровые части. Сколько распилов придется сделать?

                                Ответ: 300 распилов  (чтобы распилить одно трехметровое бревно на 6 частей по полметра необходимо сделать 5 распилов, бревен – 60, следовательно итоговое количество распилов 5 60=300)        


Вопросы для зрителей

  1. Может ли сумма четырех последовательных натуральных чисел быть простым числом?

Ответ: нет, она делится на 2.

  1. Пять ворохов и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена?

Ответ: один

  1. За тетрадь заплатили 1 рубль и еще половину стоимости тетради. Сколько стола тетрадь?

Ответ: 2 рубля

  1. Найдите 2 таких числа, произведение и частное которых равно 24.

Ответ: 24 и 1

  1. В школе 370 учеников. Найдутся ли в этой школе хотя бы 2 ученика, у которых день рождения приходится на одну и ту же дату календаря?

Ответ: да, т.к. в году 365 дней

  1. Контрольную работу писали менее 50 школьников. 1/7 учеников получили пятерки, 1/3 – четверки, ½ - тройки. Сколько человек получили двойки? Сколько человек в классе?

Ответ: 1 человек получил двойку, в классе 42 ученика

  1. Сколько цифр потребуется, чтобы записать двенадцатизначное число?

Ответ: не более 10

  1. У палки 2 конца. Если один из них отпилили. Сколько получится концов?

Ответ: 4

  1. К сумме углов треугольника прибавьте квадрат числа 4.

Ответ: 180+16=196

  1.  К порядковому номеру самой длинной четверти прибавьте порядковый номер четверга.

Ответ: 3+4=7

  1. Число букв в названии самого большого колокола умножьте на число пи, округленное до целых.

Ответ: 4*3=12

  1.  Количество материков умножьте на количество океанов.

Ответ: 6*4=20 или 6*5=24  (материки-Америка, Ю. Америка, Антарктида, Евразия, Австралия, Африка), (океаны – Тихий, Индийский, Атлантический, Сев. Ледовитый до 2000 года, с 2000 года + Антарктический)

  1. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля.

Ответ: 0

  1. Найдите число, 1/3 которого составляет 12.

Ответ: 36

  1. Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи?

Ответ: (20+15)*2=70

  1. К однозначному числу приписали такое же число. Во сколько раз увеличилось число?

Ответ: в 11



Предварительный просмотр:

3

1

2

4

5

6

8

7

По вертикали:

2. Древний ученый, имя которого связано с простыми числами.

3. Число, которое имеет только два делителя.

8. Ни простое, ни составное число - …

По горизонтали:

1.  Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это …

4.  Определите, не вычисляя, какое выражение больше (первое или второе): 1-1/2016 или 1-1/2017.

5.  Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет … кг, если масса бананов 10 кг.

6.  Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.

7. Дробная черта – это знак …

 



Предварительный просмотр:

Ребус № 1

ребус математический

Ребус № 2

ребус по математике с ответами

Ребус № 3

ребусы по математике

Ребус № 4

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika4.jpg

Ребус № 5

математический ребус

Ребус № 6

математические ребусы

Ребус № 7

ребусы по математике

Ребус № 8

ребусы в картинках с ответами

Этап «Ребус»

Класс   6  А

№ кроссворда

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

Этап «Ребус»

Класс   6  Б

№ кроссворда

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

Этап «Ребус»

Класс   6  В

№ кроссворда

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

Этап «Найдите закономерности»

Класс  6_____

1.  Что должно быть на месте вопроса?

а) КРОТ           1<х<3          КОТ

   КРОЛИК       2<х<5            ?

б) ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ        XIV

    ИНСТИТУТ                           ?

в)

2. Продолжите ряд чисел:

5 ; 7; 2; 9; 3; 11; …

3. Сколько на чертеже  различных треугольников?

Ответ:

4. В записи        8 8 8 8 8 8 8 8 =1000

поставьте между некоторыми  цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство. 



Предварительный просмотр:

6-А

6-Б

6-В


Таблица результатов брейн-ринга     6 классы

№ задания

Возможное кол-во баллов

Кол-во баллов

Этап 1 «Блиц»

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

17

1

18

1

19

1

20

1

21

1

22

2

23

2

24

2

25

2

26

2

37

2

28

2

29

2

Этап 2 «Ребус»

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

Этап 3 «Закономерности»

1

1

2

2

3

2

4

2

5

2

Этап 4 «Кроссворд»

За каждое слово 1 балл

Итого

№1

№7

№2

№8

№3

№9

№4

№10

№5

№11

№6

№12

№13

№19

№14

№20

№15

№21

№16

№22

№17

№23

№18

№24

№25

№26

№27

№28

№29


Ответы на задания 1 этапа Брейн-ринга     6 классы

№ вопроса

Возможный балл

Ответ

1

1

5

2

1

Кратное

3

1

5 и 2

4

1

На ½

5

1

74 км/ч

6

1

0:0

7

1

Петя Чернов Миша Белов

8

1

Лиса-1, волк-2

9

1

По одному

10

1

Цилиндр

11

1

Ь, уголь

12

1

5 и 2

13

1

Если нет дождя

14

1

Перевернуть

15

1

Сумма больше

16

1

30 лет и 3 года

17

1

1 час

18

1

6

19

1

Запятую

20

1

16 кг

21

1

Когда смотрим на механические часы

22

2

2 см

23

2

Возможно, если младшему члену семьи несколько месяцев

24

2

Сколько концов у фигуры?

25

2

25 м

26

2

9 вагонов

27

2

Они все при округлении равны 3

28

2

Через 65 минут

29

2

300 распилов




Предварительный просмотр:

Этап «Найдите закономерность»

Класс 6_____

1. Что должно быть на месте вопроса?

а) КРОТ             1 < Х< 3        КОТ

 

    КРОЛИК        2 < Х < 5         ?

 

б) ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ        ХIV

    ИНСТИТУТ                             ?

2. Продолжите ряд чисел:

 

5; 1; 7; 2; 9; 3; 11; …

3. Сколько на чертеже различных треугольников?

4. В записи  8   8   8   8   8   8   8   8 = 1000

поставьте между некоторыми цифрами знак

сложения так; чтобы получилось верное равенство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках недели математики, посвящённое 300-летию Ломоносова для учащихся ЦДО (5 – 6 классы)

P { margin-bottom: 0.21cm; } План мероприятия Вступительное слово (Ломоносов М.В.).Разминка «Что я знаю о Ломоносове».Викторина «Математическая эстафета».Весёлые вопросы.Мини-урок «Вычисли»....

Сценарий игры брейн-ринг по теме "Мой край Ямал" для учащихся 2-4 классов

Брейн-ринг "Мой край Ямал"(игра проводится в рамках длительной воспитывающей игры «Арктическое путешествие») Цель занятия: Привитие детям любви к родному краю.Задачи:-...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг "Занимательная математика"(в рамках Недели математики)

Методическая разработка внеурочного мероприятия   Брейн-ринг «Занимательная математика» разработана  для проведения мероприятия в рамках  недели математики для студентов 1-2 ...

Презентация в рамках недели математики " Математический брейн ринг " 11 класс

Математическая неделя математики , предложены разнообразные задания,ребусы,задачи ,даны ответы....

БРЕЙН-РИНГ «PROнацию» в рамках цикла городских мероприятий посвященных знакомству с культурой народов России "Народы Средней Азии"

laquo;Брэйн ринг» — это интеллектуальная игра, в рамках которой участники соревнуются друг с другом в знании и умении быстро и правильно отвечать на вопросы. Быстрый ход брейн-ринга помог...