Конспект классного часа на тему : Я и мои поступки
классный час (7 класс)
Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.
-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)
Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.
-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Уфимская коррекционная школа – интернат № 30
для глухих и слабослышащих обучающихся
Конспект
открытого классного часа
на тему
«Я и мои поступки»
Подготовила и провела
кл. руководитель 6а класса
Шайхисламова А.Ф.
Уфа – 2023
Цель: формирование умения у учащихся анализировать свои поступки.
Задачи:
#1059;чить давать оценку своим поступкам и действиям.
#1056;азвивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.
#1044;ать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.
#1042;оспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.
Ход классного часа
Организационные моменты
Проверка наличие слуховых аппаратов
Проверка слуха за экраном
Фонетическая зарядка
Прочитайте, соблюдая ударение
о_о_о_
до до до
добро
о_о_о
ло ло ло зло
РСВ
Ответь на вопрос
Какой сейчас месяц?
Какой сегодня день недели?
Какое сегодня число?
Основная часть
Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.
-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)
-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?
Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.
-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)
Обсуждение жизненных ситуаций.
Тест "Как бы поступил я?"
I ситуация. В нашем дворе проводится субботник. Наше задание - убирать улицу. Мои действия:
А) Не пойду, надоело, обойдутся без меня.
Б) Пойду, заставлю себя работать, чтобы не жаловались родителям.
В) Пойду, постараюсь сделать работу хорошо, потому что и город будет чище
II ситуация. Как я отношусь к учебе, к разным предметам.
А) Математику, русский язык еще можно учить, но остальные предметы не обязательно.
Б) Буду учить все, лишь бы не ругали родители, учителя.
В) Хочу знать, чтобы быть в жизни образованным
III ситуация. - "Дружба". Часто бывает, что в классе нет дружбы, класс разбит на группы. Мое мнение:
А) Мне это нравится
Б) Я себе друзей выбрал, поэтому остальное меня не интересует.
В) Стараюсь со всеми быть в хороших отношениях, помогать, избегать ссоры
Кл. руководитель.
Наш секрет - это сердце, которое подскажет вам, как надо поступить, какой выбор сделать в том или ином случае, потому что, я думаю, вы поняли, что, прежде чем совершать какой-либо поступок, надо хорошенько подумать о его последствиях.
И уж если вы окончательно решили сделать что-либо хорошее, то делайте все с душой, с чистым сердцем. И вот сейчас мне вспомнились слова С.Я. Маршака
Пусть каждый день
И каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце умным будет.
Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.
Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих.
Физкультминутка
Если поступок хороший, то хлопаем в ладоши. А если поступок плохой, топаем ногами.
Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.
-Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)?
Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает. -Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть.
Раскрась карточки соответствующим цветом. Внимательный, щедрый, жадный, отзывчивый, вежливый, жестокий, ласковый, злопамятный, сострадающий, мягкосердечный, эгоистичный, чуткий, злой, грубый.
Расшифруй известную фразу. Запомни ее. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
Рефлексия.
-Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...
Конспект классного часа по теме: Город-герой Новороссийск
Цель: познакомить детей с понятием «город-герой», воспитывать любовь к своей Родине и гордость за доблесть солдат, победителей ВОВ....

конспект классного часа по теме "Праздники"
Классный час "Праздники" ориентирован для учащихся 6-7 класса коррекционной школы VIII вида. Классный час разработан с компенентностым подходом. В ходе классного часа учащиеся научатся опр...

Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"...
Конспект классного часа на тему: «Муса Джалиль в наших сердцах», 5 класс
Конспект классного часа о М. Джалиле....
Конспект классного часа на тему: «Муса Джалиль в наших сердцах», 5 класс
Конспект классного часа о М. Джалиле....
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
