Внеклассное мероприятие на тему "Открытие рентгена"
методическая разработка (8 класс)

Геловани Гюзель Фандусовна

Разработка внеклассного мероприятия посвящена теме "Рентген". Содержание охватывает историю открытия рентгеновских лучей, принцип работы рентгеновского аппарата, и  представляет шуточные ситуации, связанные с рентгеном.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий «Рентген»

Сценка 1 (начало):

Выходит ведущий (на экране фон «в кабинете терапевта»)

Ведущий:  У одного грузчика прямо на работе случился приступ радикулита.

Доктор : Скорее всего, у вас межпозвоночная грыжа.

Грузчик: А это что значит?

Доктор: Ну, у вас выходит один диск. Сегодня вам нужно прекращать работу, а завтра вы должны прийти на рентген.

Грузчик: Куда-куда прийти?

Доктор: Ну, мы должны осмотреть вас с помощью такого телевизора.

Грузчик достает телефон и говорит: Ало, начальника! Я работать больше не буду!

Закулисный голос::Что, нашел себе новую работу?

Грузчик: Еще лучше – я ухожу в шоу-бизнес: врач мне сказал, что у меня выходит диск и меня завтра будут показывать по телевизору!

Ведущий: Что было с этим бедным глупым грузчиком дальше никто не знает. Его ошибка в том, что он вообще не имеет понятия, что такое рентген. А вы знаете, что такое рентген? Мы с ребятами вам сейчас расскажем.

Сценка 2: «Открытие рентгена»

Действующие лица: Вильгельм Конрад Рентген – ученый , Анна Берта Рентген – жена Рентгена , ассистент.

На экране «кабинет физика»

Ведущий :Однажды в конце 19 века в одной из лабораторий Вюрцбурга немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген работал над своим новым открытием. Ассистент настраивал очередной научный прибор. А его жена Анна Берта Рентген просто сидела в сторонке и наблюдала за всем происходящим.

В. К. Рентген :Еще немного… Еще чуть-чуть… Я чувствую, что вот-вот  что-то произойдет…

После того, как он это говорит из экрана начинает что-то светиться (анимация со  свечением)

В. К. Рентген :Что это. Из-за чего это свечение?

Ассистент подходит к В. К. Рентгену .

Ассистент Профессор, что происходит. Я ничего не понимаю…

В. К. Рентген : Я тоже… Это… Это нечто невероятное! Кажется я открыл нечто новое… Нечто, что проходит сквозь материю…

В. К. Рентген ставит кисть между фонарем и экраном. На экране появляется изображение снимка  кисти руки.

В. К. Рентген :Анна Берта! Посмотри! Я могу видеть... кости! Сквозь плоть!

Жена Рентгена подходит и смотрит на экран: Вильгельм… это… это чудо!

В. К. Рентген: Это… это изменит мир… Это… рентгеновские лучи…

На экране снова «кабинет физика»

Жена Рентгена :Ты смог совершить научное открытие!

Анна Берта подходит и с гордостью обнимает его.

На экране фото с принципом работы рентгена

Ведущий :Как же получается снимок?

Принцип получения изображения при помощи рентгеновских лучей построен на особенностях их поглощения различными тканями тела.

Рентгеновские лучи, испускаемые трубкой, проходят сквозь тело человека и проецируются на специальной пленке – почти как в фотоаппарате.

Кальций, содержащийся в костях скелета, поглощает больше всего рентгеновских лучей. Поэтому на снимке, полученном при исследовании, кости будут самыми яркими – белыми, так как на пленку в этой области попадет меньше всего лучей.

Жир, жидкости тела, мышцы и соединительная ткань поглощают меньше лучей – на снимке они отображаются оттенками серого.

Воздух поглощает меньше всего рентгеновских лучей. Именно поэтому заполненные им полости, например, легкие, на снимках выглядят самыми темными.

Сценка 3

На экране «кабинет рентгена»  с надписью «Поликлиника № 6» (хорошо будет, если реальное фото надписи)

На сцене Доктор на стуле  за столом. Заходит пациент .

пациент : Добрый день, я на рентген.

 Доктор : Да, конечно, проходите.

пациент :А это больно? Я просто в первый раз.

Доктор: Нет, не больно, проходите вон туда, молодой человек.

Пациент выходит за кулисы.

Слышится голос медбрата: Не дышите… Дышите.

Заходит обратно к врачу пациент, за ним медбрат со снимком и отдает его врачу. Врач с удивлением смотрит на снимок.

пациент : Что такое, доктор?

 Доктор смотрит на медбрата и говорит:  Погляди, кажется мы раскрыли чей-то секрет.

Пациент встает и смотрит на снимок у врача. На экране выходит снимок легких с бабочками.

Пациент смущается, забирает свой снимок и уходит.

Тут заходит второй пациент , кашляет.

Пациент : Здравствуйте, я на рентген.

Доктор : Здравствуйте, проходите в тот кабинет.

Пациент выходит за ширму.

Слышится голос медбрата: Не дышите… Дышите.

Медбрат выносит снимок, врач смотрит и говорит:  Что это? Я ничего не понимаю…  Надо увеличить мощность.

Медбрат: Хорошо.

Медбрат уходит и из-за кулис: Увеличиваю мощность. Не дышите… Дышите...

Звучит музыка. Свет выключается.

Начинается танец скелетов (под песню из мультфильма «Три богатыря и принцесса Египта»)

Медбрат начинает с ними танцевать. Врач в шоке, хватается за голову.

Танец заканчивается. Медбрат обратно идет к врачу, доктор машет документом как веером и с удивленными глазами спрашивает:

Доктор: Что это было?!

Медбрат: Аа, я знаю что это.  Это в соседней гимназии школьники готовятся к КТД, танец репетируют!

Врач шатаясь уходит. А медбрат выходит со сцены танцуя и приговаривая: «Копыта вверх!!! Копыта вниз!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...