Внеклассное мероприятие на тему "Открытие рентгена"
методическая разработка (8 класс)
Разработка внеклассного мероприятия посвящена теме "Рентген". Содержание охватывает историю открытия рентгеновских лучей, принцип работы рентгеновского аппарата, и представляет шуточные ситуации, связанные с рентгеном.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Рентген»
Сценка 1 (начало):
Выходит ведущий (на экране фон «в кабинете терапевта»)
Ведущий: У одного грузчика прямо на работе случился приступ радикулита.
Доктор : Скорее всего, у вас межпозвоночная грыжа.
Грузчик: А это что значит?
Доктор: Ну, у вас выходит один диск. Сегодня вам нужно прекращать работу, а завтра вы должны прийти на рентген.
Грузчик: Куда-куда прийти?
Доктор: Ну, мы должны осмотреть вас с помощью такого телевизора.
Грузчик достает телефон и говорит: Ало, начальника! Я работать больше не буду!
Закулисный голос::Что, нашел себе новую работу?
Грузчик: Еще лучше – я ухожу в шоу-бизнес: врач мне сказал, что у меня выходит диск и меня завтра будут показывать по телевизору!
Ведущий: Что было с этим бедным глупым грузчиком дальше никто не знает. Его ошибка в том, что он вообще не имеет понятия, что такое рентген. А вы знаете, что такое рентген? Мы с ребятами вам сейчас расскажем.
Сценка 2: «Открытие рентгена»
Действующие лица: Вильгельм Конрад Рентген – ученый , Анна Берта Рентген – жена Рентгена , ассистент.
На экране «кабинет физика»
Ведущий :Однажды в конце 19 века в одной из лабораторий Вюрцбурга немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген работал над своим новым открытием. Ассистент настраивал очередной научный прибор. А его жена Анна Берта Рентген просто сидела в сторонке и наблюдала за всем происходящим.
В. К. Рентген :Еще немного… Еще чуть-чуть… Я чувствую, что вот-вот что-то произойдет…
После того, как он это говорит из экрана начинает что-то светиться (анимация со свечением)
В. К. Рентген :Что это. Из-за чего это свечение?
Ассистент подходит к В. К. Рентгену .
Ассистент Профессор, что происходит. Я ничего не понимаю…
В. К. Рентген : Я тоже… Это… Это нечто невероятное! Кажется я открыл нечто новое… Нечто, что проходит сквозь материю…
В. К. Рентген ставит кисть между фонарем и экраном. На экране появляется изображение снимка кисти руки.
В. К. Рентген :Анна Берта! Посмотри! Я могу видеть... кости! Сквозь плоть!
Жена Рентгена подходит и смотрит на экран: Вильгельм… это… это чудо!
В. К. Рентген: Это… это изменит мир… Это… рентгеновские лучи…
На экране снова «кабинет физика»
Жена Рентгена :Ты смог совершить научное открытие!
Анна Берта подходит и с гордостью обнимает его.
На экране фото с принципом работы рентгена
Ведущий :Как же получается снимок?
Принцип получения изображения при помощи рентгеновских лучей построен на особенностях их поглощения различными тканями тела.
Рентгеновские лучи, испускаемые трубкой, проходят сквозь тело человека и проецируются на специальной пленке – почти как в фотоаппарате.
Кальций, содержащийся в костях скелета, поглощает больше всего рентгеновских лучей. Поэтому на снимке, полученном при исследовании, кости будут самыми яркими – белыми, так как на пленку в этой области попадет меньше всего лучей.
Жир, жидкости тела, мышцы и соединительная ткань поглощают меньше лучей – на снимке они отображаются оттенками серого.
Воздух поглощает меньше всего рентгеновских лучей. Именно поэтому заполненные им полости, например, легкие, на снимках выглядят самыми темными.
Сценка 3
На экране «кабинет рентгена» с надписью «Поликлиника № 6» (хорошо будет, если реальное фото надписи)
На сцене Доктор на стуле за столом. Заходит пациент .
пациент : Добрый день, я на рентген.
Доктор : Да, конечно, проходите.
пациент :А это больно? Я просто в первый раз.
Доктор: Нет, не больно, проходите вон туда, молодой человек.
Пациент выходит за кулисы.
Слышится голос медбрата: Не дышите… Дышите.
Заходит обратно к врачу пациент, за ним медбрат со снимком и отдает его врачу. Врач с удивлением смотрит на снимок.
пациент : Что такое, доктор?
Доктор смотрит на медбрата и говорит: Погляди, кажется мы раскрыли чей-то секрет.
Пациент встает и смотрит на снимок у врача. На экране выходит снимок легких с бабочками.
Пациент смущается, забирает свой снимок и уходит.
Тут заходит второй пациент , кашляет.
Пациент : Здравствуйте, я на рентген.
Доктор : Здравствуйте, проходите в тот кабинет.
Пациент выходит за ширму.
Слышится голос медбрата: Не дышите… Дышите.
Медбрат выносит снимок, врач смотрит и говорит: Что это? Я ничего не понимаю… Надо увеличить мощность.
Медбрат: Хорошо.
Медбрат уходит и из-за кулис: Увеличиваю мощность. Не дышите… Дышите...
Звучит музыка. Свет выключается.
Начинается танец скелетов (под песню из мультфильма «Три богатыря и принцесса Египта»)
Медбрат начинает с ними танцевать. Врач в шоке, хватается за голову.
Танец заканчивается. Медбрат обратно идет к врачу, доктор машет документом как веером и с удивленными глазами спрашивает:
Доктор: Что это было?!
Медбрат: Аа, я знаю что это. Это в соседней гимназии школьники готовятся к КТД, танец репетируют!
Врач шатаясь уходит. А медбрат выходит со сцены танцуя и приговаривая: «Копыта вверх!!! Копыта вниз!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
