Диагностика уровня знаний основ безопасности дорожного движения для детей 7-9 классов
методическая разработка (7 класс)
Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ. . Диагностика умений и навыков обучающихся является неотъемлемой частью учебного процесса. Диагностика предметной обученности детей — инструмент оперативного контроля усвоения знаний по каждой цели обучения. Диагностика обучения – это процесс оценки, который проводится на каждом из этапов обучения для определения эффективности учебного процесса, сопоставления достигнутых результатов с установленными требованиями.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
Задачи диагностики: изучить уровень знаний обучающихся по основам безопасности дорожного движения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 652.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
знание основ безопасности дорожного движения для обучающихся ОУ
Тестирование:
7-9 классы
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
по основам безопасности дорожного движения для обучающихся ОУ
Пояснительная записка
Дорожное движение наиболее сложный и требующий внимания аспект окружающей среды, с которым ежедневно сталкивается ребенок. Каждый день под колесами транспортных средств, в стране попадают более 70 детей и подростков, многие из которых получают смертельные травмы. Положения об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах включаются в соответствующие федеральные государственные образовательные стандарты» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ). Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ. Только при систематическом изучении правил, взаимодействия органов образования и Госавтоинспекции можно решить проблему детского травматизма. Диагностика умений и навыков обучающихся является неотъемлемой частью учебного процесса. Диагностика предметной обученности детей — инструмент оперативного контроля усвоения знаний по каждой цели обучения. Диагностика обучения – это процесс оценки, который проводится на каждом из этапов обучения для определения эффективности учебного процесса, сопоставления достигнутых результатов с установленными требованиями.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
Задачи диагностики: изучить уровень знаний обучающихся по основам безопасности дорожного движения;
Категория участников:
1.Обучающиеся 1-4 классов
2.Обучающиеся 5-6 классов
3. Обучающиеся 7-9 классов
Форма проведения: тестирования уровня знаний
Продолжительность использования:45-50 минут
Оборудование – интерактивная доска или мультимедиа проектор, экран, компьютер, тест
При проведении диагностики необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
-Мониторинг проводится одновременно для всех обучающихся в классе.
- Мониторинг проводится в присутствии классного руководителя
- Диагностический материал используется в печатном виде или электронном
- Во время мониторинга запрещается пользоваться какими-либо источниками информации.
-Во время мониторинга анкетируемый может вернуться к не пройденным заданиям, либо отвечать по блокам в произвольном порядке, соблюдая очередность ответов в соответствии с бланком ответа, выбирая только один вариант ответа. Запрещается исправлять варианты ответов.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ
Диагностика считается пройденной, если процент качества знаний обучающихся не менее 50%.
менее 40%-« неудовлетворительно»;
50 % – оценка «удовлетворительно»;
50-69 % – оценка «хорошо»;
70-100 % – оценка «отлично»;
Низкий уровень развития:
•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, но не может объяснить их сути и установить логическую связь между ними;
•Не может выполнять практические задания без помощи взрослого;
•Не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.
Средний уровень развития:
•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и логическую связь;
•Затрудняется в самостоятельном выполнении практического задания;
•При оценки дорожной ситуации допускает ошибки, но после объяснения их исправляет, не всегда способен правильно сориентироваться в дорожной ситуации.
Высокий уровень развития:
•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними;
•Самостоятельно выполняет практическое задание;
•Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней
По окончании обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с детьми.
В помощь учителю ОУ
Тестовые задания на знание правил дорожного движения
для обучающихся 7-9 классов
Описание: тест по правилам дорожного движения для обучающихся 7-9 классов, предназначен учителям ОУ при проведении итогового проверочного тестирования по ПДД.
Обучающиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ПДД, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.
Цель: итоговая проверка знаний обучающихся школы по правилам дорожного движения в форме тестирования.
Задачи:
- провести итоговое тестирование по ПДД;
- обобщить знания школьников по правилам дорожного движения;
- формировать навыки безопасного поведения у обучающихся на дороге и в транспорте;
- прививать навыки соблюдения правил дорожного движения школьниками;
- развивать логическое мышление и память обучающихся.
Уровень Класс | Высокий | Средний | Низкий | Неуд |
7 -9 класс | 29-35 | 19-28 | 15-18 | до 14 |
1б-1 правильный ответ
Тестовые задания на знание правил дорожного движения.
1. Инструкция: cамостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты.
Водитель-это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, ______________________
А. А также лицо, передвигающееся на моноколесе и электросамоктах.
Б. А также лицо, ведущее велосипед.
В. А также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках.
Г. Погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.
Д. Пропустить вопрос
2. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.
Что имеется в виду под понятием «Остановочный путь» транспортного средства:
А. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки
Б. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия педали тормоза до полной остановки
В. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки
Г. Пропустить вопрос
3. Инструкция: запишите в таблицу для ответов букву, которая подходит к определенному виду светофора.
В левом столбике изображены виды светофоров, а в правом написаны их назначение. Сопоставьте их между собой.
1. | А. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части. Направление движения по полосам может меняться на противоположное. |
2. | Б. Для регулирования движения через железнодорожные переезды. |
3. | В. Для регулирования движения трамваев и других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе. |
1 | 2 | 3 |
Вариант ответа: | Вариант ответа: | Вариант ответа: |
4.Инструкция: выберите правильный вариант ответа.
Дорожный знак, изображенный на рисунке, означает:
А. Запрет на движение велосипедов и мопедов
Б. Запрет на движение велосипедов
В. Движение велосипедистов разрешено
Г. Пропустить вопрос
5. Инструкция: перечислите из предложенных дорожных знаков, те которые запрещают движение велосипедисту.
1 2 3 4
А. 2
Б. 2,3
В. 2,4
Г. Пропустить вопрос
6. Инструкция: внимательно посмотрите на изображение и выберите правильный вариант ответа.
Определите по форме знака, к какой группе дорожных знаков он относится.
А. Запрещающие
Б. Приоритета
В. Знаки особых предписаний
Г. Пропустить вопрос
7. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.
Разрешается ли пешеходам пересекать проезжую часть на перекрестках при отсутствии пешеходного перехода?
А. Разрешается, при отсутствии транспортных средств на расстоянии 10 метров от перекрестка
Б. Разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин
В. Запрещается
Г. Пропустить вопрос
8. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.
Движение велосипедистов по краю проезжей части осуществляется:
А. По ходу движения транспортных средств
Б. Навстречу движению транспортных средств
В. Движение велосипедистов по проезжей части запрещено
Г. Пропустить вопрос
9. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.
При какой неисправности запрещается эксплуатация велосипеда?
А. Рабочей тормозной системы
Б. Рулевого управления
В. В обоих случаях
Г. Пропустить вопрос
10. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.
Водители мопедов должны двигаться по:
А. Правому краю проезжей части
Б. Правому краю проезжей части или полосе для велосипедистов
В. Правому краю проезжей части, полосе для велосипедистов, велосипедной дорожке
Г. Пропустить вопрос
11. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.
На какой картинке изображена дорога с разделительной полосой?
1 2
А. На 1
Б. На 2
В. На 1 и 2
Г. Пропустить вопрос
12. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.
Как должен поступить велосипедист, при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом:
А. Снизить скорость движения, чтобы иметь возможность остановиться в случае необходимости.
Б. Продолжить движение не изменяя скорости
В. Уступить дорогу для беспрепятственного проезда указанного транспортного средства
Г. Пропустить вопрос
13. Инструкция: выберите лишний вариант ответа.
Имеет ли право велосипедист проезжать под знак «Движение на велосипеде запрещено», если он живет на этой улице?
А. Имеет право продолжить движение
Б. Не имеет права продолжить движение
В. Имеет, но он должен сойти с велосипеда и везти его в руках
Г. Пропустить вопрос
14. Инструкция: обозначьте в пустых клетках (от 1 до 6 ) порядок выполняемых действий.
Установите в порядке убывания, где разрешено движение велосипедистов старше 14 лет:
По велосипедной, велопешеходной дорожкам(1)
По тротуару или пешеходной дорожке(5)
По обочине(4)
По полосе для велосипедистов(2)
По правому краю проезжей части(3)
15. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипед должен быть оборудован:
А. Спереди фонарем или фарой белого цвета, сзади фонарем красного цвета, а с каждой стороны световозвращающими элементами оранжевого или красного цвета
Б. Спереди катафотом белого цвета, сзади катафотом красного цвета.
В. Мигающим фонарем белого цвета спереди и катафотами красного цвета по бокам
Г. Пропустить вопрос
16. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.
Каким участникам дорожного движения разрешено передвигаться в зоне действия знака «Пешеходная зона»:
А. Только пешеходам
Б. Пешеходам, велосипедистам в возрасте младше 14 лет.
В. Пешеходам и велосипедистам при отсутствии велосипедной дорожки
Г. Пропустить вопрос
Тестовые задания, в которых необходимо выбрать верное утверждение
17. Инструкция: определите какое утверждение верно
А. В жилой зоне запрещена стоянка автомобилей с работающим двигателем.
Б. В жилой зоне запрещена стоянка автомобилей с прицепом
В. Пропустить вопрос
18. Инструкция: определите какое утверждение верно
А. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжей части или узких участков дороги
Б. Знаки приоритета служат только для определения проезда перекрестка
В. Пропустить вопрос
19. Инструкция: определите какое утверждение верно
А. Чем ниже скорость автомобиля, тем длиннее его тормозной путь
Б. Чем выше скорость автомобиля, тем длиннее его тормозной путь
В. Пропустить вопрос
20. Инструкция: определите какое утверждение верно
А. Велосипедистам разрешается перевозить груз, выступающий более чем на 0,5 м по длине или ширине только по проезжей части дороги
Б. Велосипедистам разрешается перевозить груз, выступающий менее чем на 0,5 м по длине или ширине только по проезжей части дороги
В. Пропустить вопрос
21. Инструкция: определите какое утверждение верно
А. Сигналы светофора отменяют действие знаков приоритета.
Б. Действие знаков приоритета не зависят от сигналов светофора.
В. Пропустить вопрос
22. Инструкция: определите какое утверждение верно
А. Мопед относится к механическим транспортным средствам.
Б. Мопед не относится к механическим транспортным средствам
В. Пропустить вопрос
24. Инструкция: определите какое утверждение верно
А. При усталости водителя внимание ослабляется , время реакции увеличивается.
Б. При усталости водителя внимание ослабляется, время реакции уменьшается.
В. Пропустить вопрос
25. Инструкция: определите какое утверждение верно
А. Пассажиров в возрасте младше 12 лет запрещается перевозить на заднем сидении мотоцикла
Б. Пассажиров в возрасте младше 12 лет запрещается перевозить на заднем сидении мотоцикла
В. Пропустить вопрос
26. Инструкция: определите какое утверждение верно
А. Водитель не обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, если они находятся вне пешеходного перехода.
Б. Водитель обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, если они находятся вне пешеходного перехода.
В. Пропустить вопрос
27. Инструкция: определите какое утверждение верно
А. Что при движении по проезжей части на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) запрещается обгонять или объезжать транспортные средства с левой стороны
Б. Что при движении по проезжей части на СИМ запрещается обгонять или объезжать транспортные средства с правой стороны
В. Пропустить вопрос
Тестовые задания, в которых описываются ситуации.
28. Посмотрите внимательно на ситуацию, представленную на картинке. Разрешается лип пешеходу перейти дорогу вне населенного пункта в данной ситуации?
А. Разрешается под прямым углом, если дорога просматривается в обе стороны
Б. Разрешается только в светлое время суток при условии отсутствия транспортных средств
В. Запрещается
Г. Пропустить вопрос
29. Инструкция: проанализируйте ситуацию, изображенную на картинке и выберите правильный вариант ответа.
Пешеход движется по велопешеходной дорожке. Разрешается ли ему продолжить движение в данной ситуации?
А. Разрешается, так как он не создает помех велосипедистам
Б. Разрешается, так как движение может осуществляться как со стороны велосипедистов, так и со стороны пешеходов.
В. Запрещается, так как он должен двигаться по стороне для пешеходов
Г. Пропустить вопрос
30. Инструкция: проанализируйте ситуацию, изображенную на картинке и выберите правильный вариант ответа.
Велосипедист совершает поворот направо. Как он должен поступить в данной ситуации?
А. Предупредить звуковым сигналом, проехать первым.
Б. Поворот направо в данной ситуации запрещен.
В. Пропустить пешеходов и продолжить движение.
Г. Пропустить вопрос
31. Инструкция: проанализируйте ситуацию, изображенную на картинке и выберите правильный вариант ответа.
Автобус совершает поворот направо. Как должен поступить велосипедист, который намерен продолжить движение в прямом направлении?
А. Велосипедист должен пропустить автобус, так как он находится в слепой зоне для водителя автобуса
Б. Убедиться, что водитель автобуса пропускает велосипедиста и продолжить первым
В. Сойти с велосипеда , зайти на тротуар чтобы пропустить автобус
Г. Пропустить вопрос
32. Инструкция: проанализируйте ситуацию, изображенную на картинке и выберите правильный вариант ответа.
Автобус находится на автобусной остановке. Разрешено ли велосипедисту объехать автобус в данной ситуации?
А. Разрешено, увеличив скорость и не создавая помех автобусу.
Б. Разрешено, показав рукой сигнал маневра и не создавая помех другим транспортным средствам.
В. Запрещено
Г. Пропустить вопрос
33.Инструкция: проанализируйте ситуацию, изображенную на картинке и выберите правильный вариант ответа.
Велосипедист перевозит пассажира в возрасте до 7 лет на специально оборудованном месте. Какие правила дорожного движения нарушает велосипедист в данной ситуации?
А. Осуществляет перевозку ребенка до 7 лет без дополнительного сидения
Б. Осуществляет перевозку по проезжей части
В. Нарушил требования , перечисленные в пункте А и Б.
Г. Пропустить вопрос
34. Инструкция: внимательно посмотрите на картинку, определите правильный ответ.
Допускается ли движение лиц, использующих для передвижения средств индивидуальной мобильности ( СИМ)в пешеходной зоне?
А. Разрешается
Б. Разрешается, в случае если масса СИМ не превышает 25 кг
В. Запрещается
Г. Пропустить вопрос
35. Инструкция: проанализируйте ситуацию, изображенную на картинке и выберите правильный вариант ответа.
Проанализируйте поведение пассажира, которое могло бы стать причиной дорожно-транспортного происшествия? Какие правила он нарушил в данной ситуации?
А. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам движения.
Б. Запрещается посадка и высадка пассажира со стороны проезжей части
В. Запрещается посадка и высадка пассажира со стороны проезжей части в темное время суток
Г. Пропустить вопрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

"Рекомендации по безопасности дорожного движения для детей и родителей"
"Рекомендации по безопасности дорожного движения для детей и родителей" разработаны для предупреждения дорожно - транспортных происшествий с участием несовершеннолетних....

Диагностика знаний основ безопасности дорожного движения у детей 1-4 классов
Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ. Только при систематическом изучении правил, взаимодействия органов образования и Госавтоинспекц...

Диагностика знаний основ безопасности дорожного движения для детей 5-6 класса
. Диагностика предметной обученности детей — инструмент оперативного контроля усвоения знаний по каждой цели обучения. Диагностика обучения – это ...

Обследование уровня представлений безопасности дорожного движения у детей 8-11 лет
Обследование поможет определить содержание и осоенности знаний детей в области БДД...




















