Диагностика знаний основ безопасности дорожного движения для детей 5-6 класса
методическая разработка

Ситникова Ирина Александровна

.  Диагностика предметной обученности детей  — инструмент оперативного контроля усвоения знаний по каждой цели обучения. Диагностика обучения – это процесс оценки, который проводится на каждом из этапов обучения для определения эффективности учебного процесса, сопоставления достигнутых результатов с установленными требованиями. 

Цель:      формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

Задачи диагностики:    изучить уровень знаний обучающихся  по основам безопасности дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_diagnostika_urovnya_znaniy_obuchayushchihsya_ou_po_pdd.docx716.78 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

знание  основ безопасности дорожного движения для обучающихся ОУ

Тестирование:

5-6 классы

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

по основам безопасности дорожного движения для обучающихся ОУ

Пояснительная записка

     Дорожное движение наиболее сложный и требующий внимания аспект окружающей среды, с которым ежедневно сталкивается ребенок. Каждый день под колесами транспортных средств, в стране попадают более 70 детей и подростков, многие из которых получают смертельные травмы. Положения об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах включаются в соответствующие федеральные государственные образовательные стандарты» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ). Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ. Только при систематическом изучении правил, взаимодействия органов образования и Госавтоинспекции  можно решить проблему детского травматизма. Диагностика умений и навыков обучающихся является неотъемлемой частью учебного процесса.  Диагностика предметной обученности детей  — инструмент оперативного контроля усвоения знаний по каждой цели обучения. Диагностика обучения – это процесс оценки, который проводится на каждом из этапов обучения для определения эффективности учебного процесса, сопоставления достигнутых результатов с установленными требованиями. 

Цель:      формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

Задачи диагностики:    изучить уровень знаний обучающихся  по основам безопасности дорожного движения;

Категория участников:

1.Обучающиеся 1-4 классов

2.Обучающиеся 5-6 классов

3. Обучающиеся 7-9 классов

Форма проведения: тестирования уровня знаний

Продолжительность использования:45-50 минут

Оборудование – интерактивная доска или мультимедиа проектор, экран, компьютер, тест

При проведении  диагностики необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

-Мониторинг проводится одновременно для всех обучающихся в классе.

- Мониторинг проводится в присутствии классного руководителя

- Диагностический материал используется в печатном виде или электронном

- Во время мониторинга запрещается пользоваться какими-либо источниками информации.

-Во время мониторинга анкетируемый может вернуться к не пройденным заданиям, либо отвечать по блокам в произвольном порядке, соблюдая очередность ответов в соответствии с бланком ответа, выбирая только один вариант ответа. Запрещается исправлять варианты ответов.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ

Диагностика считается пройденной, если процент качества знаний обучающихся   не менее 50%.

менее 40%-« неудовлетворительно»;

50 % – оценка «удовлетворительно»;

 50-69 % – оценка «хорошо»;

70-100 % – оценка «отлично»;

Низкий уровень развития:

 •Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, но не может объяснить их сути и установить логическую связь между ними;  

•Не может выполнять практические задания без помощи взрослого;

 •Не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.

Средний уровень развития: 

•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и логическую связь;

 •Затрудняется в самостоятельном выполнении практического задания;

 •При оценки дорожной ситуации допускает ошибки, но после объяснения их исправляет, не всегда способен правильно сориентироваться в дорожной ситуации.

Высокий уровень развития:

•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними;

 •Самостоятельно выполняет практическое задание;

 •Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней  

 

По окончании обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с детьми.

В помощь учителю ОУ

Тестовые задания на знание правил  дорожного движения

для обучающихся 5-6 классов

Описание: тест по правилам дорожного движения для обучающихся начальных классов, предназначен воспитателям и учителям начальных классов при проведении итогового проверочного тестирования по ПДД.

Обучающиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ПДД, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.

Цель: итоговая проверка знаний обучающихся начальной школы  по правилам дорожного движения в форме тестирования.

Задачи:

- провести итоговое тестирование по ПДД;
- обобщить знания младших школьников по правилам дорожного движения;
- формировать навыки безопасного поведения у обучающихся на дороге и в транспорте;
- прививать навыки соблюдения правил дорожного движения школьниками;
- развивать логическое мышление и память обучающихся.

Уровень

 Класс

Высокий

Средний

Низкий

Неуд

5 -6 класс

29-35

19-28

 15-18

до 14

1б-1 правильный ответ

Тестовые задания на знание правил  дорожного движения. 

  1. Инструкция: cамостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты.

Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге,  либо на ______и не производящее работу на ней.

А. Тротуаре или обочине

Б. Пешеходной или велопешеходной дорожке

В. Проезжей части

 Г. Пропустить вопрос

2. Инструкция: определите, какой ответ является лишним.

Регулировщиками дорожного движения могут быть:

А. Сотрудник ГИБДД

Б. Дежурный  на железнодорожном переезде

В. Водители скорой помощи

Г. Пропустить вопрос

3.Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

 Из предложенных вариантов  перечислите дорожные знаки, которые регулируют движение пешеходов .

                              24497v7eb466                       1-22

                  А                                                Б                                                В

А.  А, Б, В.

Б. А, Б.

В. Б, В.

Г. Пропустить вопрос

4. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

Что обозначает дорожный знак, изображенный на рисунке:

А. Жилая зона

Б. Пешеходная зона

В. Дети

Г. Пропустить вопрос

5.Инструкция: выберите правильный ответ.

Разрешается ли пешеходам находиться на проезжей части в зоне действия знака «Жилая зона»:

А. Разрешается, в светлое время суток

Б. Разрешается, не создавая помех транспортным средствам

В. Запрещается

Г. Пропустить вопрос

6. Инструкция: запишите в таблицу для ответов  букву , которая  подходит к определенной  группе   дорожных  знаков.

В левом столбике изображены дорожные знаки,   а в  правом написаны   названия групп знаков.   Сопоставьте их между собой.

1. 

А. Предписывающие

2.  

Б. Особых предписаний

3. 

В. Информационные

             

           

1

2

3

Вариант ответа:

Вариант ответа:

Вариант ответа:

                     

7. Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

С какого возраста разрешается двигаться на велосипеде по краю проезжей части?

А. С 12 лет

Б. С 14 лет

В. С 16 лет

Г. Пропустить вопрос

8.Инструкция: обозначьте в пустых клетках  (от 1 до 6  ) порядок выполняемых действий.

Установите правильную последовательность действий перехода проезжей части  по нерегулированному пешеходному переходу?

 Остановиться у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на поребрик(1)

 Пропустить все близко движущиеся транспортные средства(3)

 Посмотреть налево, направо и опять налево и убедится, что транспортные средства пропускают пешеходов(2)

 Идти быстро, но не бежать(5)

 Начинать переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств(4)

 Переходить  проезжую часть  дороги, контролируя ситуацию(6)

 Пропустить вопрос

9. Инструкция: выберите правильный вариант ответа

 Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке, при наличии  тротуара:

А. Движение разрешается, не затрудняя движения велосипедистов

Б. Движение разрешается по правому краю велосипедной дорожки

В. Движение запрещается.

Г. Пропустить вопрос

10. Инструкция: выберите правильный вариант ответа

Разрешается ли пешеходам движение по обочинам?

А. Разрешается в случае отсутствия тротуаров, пешеходных и велопешеходных  дорожек.

Б. Разрешается, но только в светлое время суток

В. Запрещается

Г. Пропустить вопрос

11. Инструкция: выберите правильный вариант ответа

Может  ли пешеход продолжить движение по пешеходному переходу , если он не успел закончить переход?

А. Может закончить движение на красный сигнал светофора

Б. Должен остановиться на линии, разделяющие транспортные  потоки противоположных направлений и продолжить переход, с учетом сигналов светофора

В. Запрещается

Г. Пропустить вопрос

12. Инструкция: выберите правильный вариант ответа

Как можно переходить проезжую часть   вне населенного пункта при отсутствии пешеходного перехода:

А. В любом месте, только в светлое время суток, при отсутствии в  пределах видимости транспортных средств

Б. Только под прямым углом,  там, где дорога просматривается в обе стороны

В. В месте, где есть дорожный знак, ограничивающий скорость движения транспорта.

Г. Пропустить вопрос

13. Инструкция: выберите правильный вариант ответа

Как должна передвигаться группа детей в  сопровождении взрослых в светлое время суток?

А. Только по тротуарам или пешеходным дорожкам в светлое время суток

Б. По тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по правому краю проезжей части.

В. По тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии  по обочинам.

Г. Пропустить вопрос

14 . Инструкция: выберите правильный вариант ответа

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет разрешено:

А. По правой стороне  проезжей части  

Б. По полосе для велосипедистов

В. По тротуару

Г. Пропустить вопрос

15. Инструкция: выберите правильный вариант ответа

 В  каких  случаях в условиях недостаточной видимости  пешеход будет заметен водителю транспортного средства:

А. Если пешеход  имеет световозвращающие элементы

Б. Если пешеход одет в яркую одежду

В. Во всех случаях

Г. Пропустить вопрос

 Тестовые задания, в которых необходимо выбрать верное утверждение

16.Инструкция: определите  какое утверждение верно.

А. Пассажирам в транспортном средстве запрещается пользоваться телефоном во время движения.

Б. Пассажирам в транспортном средстве разрешается пользоваться телефоном во время движения.

В. Пропустить вопрос

17. Инструкция: определите  какое утверждение верно.

А. Информационные знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует особой внимательности.

Б. Информационные знаки  информируют о расположении населенных пунктах, а также о рекомендуемых режимах движения.

В. Пропустить вопрос

18.  Инструкция: определите  какое утверждение верно

А. Знак «Дети» предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, вблизи детских учреждений.

Б. Знак «Дети» предупреждает пешеходов о том, что в данном месте можно перейти проезжую часть дороги.

В. Пропустить вопрос

19. Инструкция: определите  какое утверждение верно

А. Транспортному средству труднее затормозить, когда дождь только начался

Б. Транспортному средству труднее затормозить тогда, когда дождь идет продолжительное  время

В. Пропустить вопрос

20. Инструкция: определите  какое утверждение верно

А. В жилой зоне пешеходам разрешается ходить не только по тротуарам, но и проезжей части.

Б. В жилой зоне пешеходам запрещается  ходить по  проезжей части.

В. Пропустить вопрос

21. Инструкция: определите  какое утверждение верно

А. На автомагистралях движение пешеходов разрешено только по пешеходной дорожке

Б. На автомагистралях движение пешеходов запрещено

В. Пропустить вопрос

22. Инструкция: определите  какое утверждение верно

А. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о наличии нерегулируемого перекрестка

Б. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о неисправности светофора

В. Пропустить вопрос

23. Инструкция: определите  какое утверждение верно

А. Велосипед относится к транспортным средствам

Б. Велосипед относится к механическим транспортным средствам

В. Пропустить вопрос

24.  Инструкция: определите  какое утверждение верно

А. При повороте налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Б. При повороте налево пешеходы и велосипедисты должны пропустит транспортное средство, поворачивающее налево.

В. Пропустить вопрос

25. Инструкция: определите  какое утверждение верно

А. При  переходе дороги вдвоем или втроем для обеспечения безопасности нужно держаться за руки

Б. При  переходе дороги вдвоем или втроем опасно держаться за руки, так как  риск попасть в ДТП увеличивается.

В. Пропустить вопрос

26. Инструкция: определите  какое утверждение верно

А. На  переднем сиденье автомобиля в удерживающем устройстве можно перевозить ребенка до 10 лет.

Б. На  переднем сиденье автомобиля в удерживающем устройстве можно перевозить ребенка до  12 лет

В. Пропустить вопрос

      Тестовые задания, в которых описываются ситуации.

27. Инструкция: проанализируйте ситуацию,  изображенную на картинке и выберите правильный вариант ответа.

Пешеходы  переходят  проезжую часть дороги в капюшонах. Как правильно им нужно поступить   при переходе проезжей части в ненастную погоду?

А. Воздержаться от перехода проезжей части до окончания дождя или снегопада

Б. Дождаться зеленого сигнала светофора, снять капюшоны  и внимательно перейти   проезжую  часть.

В. Дождаться зеленого сигнала светофора и перейти проезжую часть в капюшоне, чтобы не нанести вред здоровью.

Г. Пропустить вопрос                                         

28. Инструкция: внимательно посмотрите на  картинку, определите правильный ответ.

Как должен двигаться  пешеход    вне населенного пункта в данной ситуации?

А. По ходу движения транспортных средств
Б. Навстречу движения транспортных средств

В. Движение для пешеходов  запрещено

Г. Пропустить вопрос

29. Инструкция: проанализируйте ситуацию,  изображенную на картинке и выберите правильный вариант ответа.

Как должен действовать пешеход при  данном сигнале регулировщика?

А. Перейти проезжую часть за спиной регулировщика

Б. Дождаться другого  сигнала регулировщика и  перейти проезжую часть

В. Дождаться, когда регулировщик подаст сигнал свистком и жестом покажет , что переход разрешен

Г. Пропустить вопрос

30. Инструкция: внимательно посмотрите на  картинку, определите правильный ответ.

 Пешеходу необходимо перейти проезжую часть, выйдя из трамвая. Как он должен поступить в данной ситуации?
А.  Обойти трамвай спереди
Б.  Обойти трамвай сзади

В. Перейти дорогу по пешеходному переходу

Г. Пропустить вопрос

31.Инструкция: проанализируйте ситуацию,  изображенную на картинке и выберите правильный вариант ответа.

Велосипедист едет по тротуару. Где разрешено движение велосипедиста в возрасте от 7 до 14 лет ?

А. По правому краю проезжей части, по ходу движения транспортных средств

Б. По правому краю проезжей части, навстречу  движения транспортных средств

В. По тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам

 Г.Пропустить вопрос

32. Инструкция: посмотрите на изображение и  определите  правильный ответ

Перед Вами велосипедист, который собирается  совершить поездку в темное время суток.

Чем должен быть оборудован велосипед, чтобы он был заметен водителям транспортных средств на проезжей части?

А. Велосипед должен быть белого цвета и  иметь катафоты

Б. Двумя фонарями спереди и сзади красного цвета

В. Двумя фонарями: спереди белого цвета,  сзади-красного и катафоты

Г. Пропустить вопрос

C:\Users\Юлия\Desktop\enhanced-buzz-18492-1403631222-10.jpg

33. Инструкция: проанализируйте ситуацию,  изображенную на картинке и выберите правильный вариант ответа.

Где разрешено продолжить движение велосипедисту в возрасте старше 14 лет в  данной ситуации?

А. По велосипедной дорожке

Б. По правому краю проезжей части по ходу движения транспортных средств

В. Пропустить вопрос

34. Инструкция: проанализируйте ситуацию,  изображенную на картинке и выберите правильный вариант ответа

Велосипедист подъехал к  пересечению велосипедной дорожки с проезжей частью. Как должен действовать велосипедист в данной ситуации?

А. Проехать перекресток первым

Б. Уступить дорогу автомобилю

В. Проехать перекресток по общей договоренности

Г. Пропустить вопрос.

 

35.  Инструкция: изучив изображение, определите  правильный ответ.

Пассажир с ребенком  выходит из автобуса на  остановке общественного транспорта. Как правильно должны осуществить высадку пассажиры  в данной ситуации?

А. Первым должен выйти ребенок, затем взрослый

Б. Первым должен выйти взрослый, затем ребенок

В. Они должны выйти одновременно

Г. Пропустить вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

"Рекомендации по безопасности дорожного движения для детей и родителей"

"Рекомендации по безопасности дорожного движения для детей и родителей" разработаны для предупреждения дорожно - транспортных происшествий с участием несовершеннолетних....

Диагностика знаний основ безопасности дорожного движения у детей 1-4 классов

Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ. Только при систематическом изучении правил, взаимодействия органов образования и Госавтоинспекц...

Диагностика уровня знаний основ безопасности дорожного движения для детей 7-9 классов

Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ. . Диагностика умений и навыков обучающихся является неотъемлемой частью учебного процесса....

Обследование уровня представлений безопасности дорожного движения у детей 8-11 лет

Обследование поможет определить содержание и осоенности знаний детей в области БДД...